[6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
[6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Приветсвую всех!
Помогите найти клапан вентиляции картера на движке 6G72 12 клапанов.
Думал, что он стоит на виду, прям под катушкой. Ан нет! Там пустая Г-образная трубочка.
Где теперь его искать и насколько сложно его снять?
Помогите найти клапан вентиляции картера на движке 6G72 12 клапанов.
Думал, что он стоит на виду, прям под катушкой. Ан нет! Там пустая Г-образная трубочка.
Где теперь его искать и насколько сложно его снять?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Дальше не ищи. Он там и стоит. Кто-то уже поменял его на трубочку
Вот тут он стоит

Вот так выглядит и снимается лёгким движением руки

Есть ещё одна , которая приходит в коллектор до ДЗ

Но она без клапана.
Клапан служит для того, чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор и ХХ был стабилен. Ещё с задней стороны двигателя есть патрубок (толстый) который соединяет головки в одно пространство, если он тобой не чищен, то он забит 100 %. У него имеется загиб вот там вся гадость и откладывается
Вот тут он стоит

Вот так выглядит и снимается лёгким движением руки

Есть ещё одна , которая приходит в коллектор до ДЗ

Но она без клапана.
Клапан служит для того, чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор и ХХ был стабилен. Ещё с задней стороны двигателя есть патрубок (толстый) который соединяет головки в одно пространство, если он тобой не чищен, то он забит 100 %. У него имеется загиб вот там вся гадость и откладывается
Дед Василь
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Вы о разных двигателях говорите. Честно говоря, сам еще не разбирался с этим, но насколько понимаю, вот на 12-кл. трубочка с клапаном PCV, которая и соединяет головы, но не сзади двигателя, а под впуском.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Да нет. Все не так просто.HiTEX писал(а):Дальше не ищи. Он там и стоит. Кто-то уже поменял его на трубочку
Вот схема из мануала на мой двигатель: И что же мы видим в разделе "Проверка системы"? Что от впускного коллектора мы отсоединяем ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ и далее присоединяем насос для проверки работы клапана. Т.е. клапан находится где-то в другом месте. В чем, собственно, я и убедился, отсоединив шланг и отвинтив Г-образную фиговинку. Причем видно, что она не самопал и очень похожа на родную.
Ну а клапан можно наблюдать в следующем разделе "Проверка клапана...". Причем его не удастся ввернуть вместо Г-образной фиговины. Вернее ввернуть может и удастся, а вот трубка на него точно не оденется, не хватит длинны. Да и торчать она будет не в кассу.
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Вот очень похоже, что он под впуском. На установленном движке тяжело разглядеть.de писал(а):Вы о разных двигателях говорите. Честно говоря, сам еще не разбирался с этим, но насколько понимаю, вот на 12-кл. трубочка с клапаном PCV, которая и соединяет головы, но не сзади двигателя, а под впуском.
Вопрос, как его оттуда выудить? Неужели придется весь впуск снимать???!!! Или там можно как-то на ощупь все сделать?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Очень странно.HiTEX писал(а):Так у меня на двойке тут же клапан стоял
Вот что показывает сервис-мануал: Рисунок хорошо пересекается с фоткой de.
Все же придется лезть в дебри. Удивительно, что в сервис-мануале нет ни слова о методике снятия этого клапана. Интересно, удастся-ли его снять без демонтажа половины двигателя?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
- GWG
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Снимал его после снятия ресивера, но ставил обратно уже после того как поставил ресивер, не помню почему но именно так сделал.Bedwere писал(а):Вот очень похоже, что он под впуском. На установленном движке тяжело разглядеть.
Вопрос, как его оттуда выудить? Неужели придется весь впуск снимать???!!! Или там можно как-то на ощупь все сделать?
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Да, нашел и нащупал его.GWG писал(а): Снимал его после снятия ресивера, но ставил обратно уже после того как поставил ресивер, не помню почему но именно так сделал.
В принципе, руками к нему подлезть можно. Но вот как стронуть, чтобы отвернуть - непонятно. Похоже, нужна глубокая накидная головка с удлинителем. Т.е. сдернуть шланг, накинуть головку с удлинителем (со стороны радиатора, она по идее как раз по прямой войдет) и трещоткой открутить.
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
- Jenek
- Сообщения: 3931
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 116 раз
- Контактная информация:
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
По моему проще снять ресивер (минут 20) и спокойно заниматься дальше. Жаль сразу не посмотрел этот клапан когда ресивер был снят 

П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Вчера как раз снял ресивер (давно собирался гидрики поменять), снять его конечно просто, но очень мешают трубки печки, одну приходится чуть ли в не лепешку сплющивать, чтобы ресивер вылез.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- GWG
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
а вот одеть...de писал(а):снять его конечно просто

короче шланги можно удлинить, т.е. заменить на более длинные, у меня сделан разрыв для колхоза доппомпы, шланги длиннее и ими проще манипулировать
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
В общем, ресивер снимать я естественно не буду. Проще вообще забить на этот клапан.
P.S. И как это японцы докумекали на следующих мадофикациях двигателя установить клапан в зоне легкой доступности... Вернее что заставило их засунуть этот клапан в такую "ж" на этом движке?..
P.S. И как это японцы докумекали на следующих мадофикациях двигателя установить клапан в зоне легкой доступности... Вернее что заставило их засунуть этот клапан в такую "ж" на этом движке?..
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
А они на конвеере не видели двигатель в сборе. Ну и уж точно не могли предположить, что машинку будут 20 лет эксплуатировать. Кстати, на трояке тоже два штуцера сверху на левой крышке приваренны, повезло, что колектора над ними нет
Дед Василь
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Вот блин спасибо, обрадовалGWG писал(а):а вот одеть...

Но шланги конечно не буду удлиннять, люблю чтобы все в стоке было.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Решил заодно посмотреть этот клапан. Чего-то я не пойму - как он должен работать? И вообще нафиг он нужен? У меня он продувается свободно в обоих направлениях. По одной книжке он должен продуваться, по другой не должен.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Насколько я понял эту систему, при закрытой дроссельной заслонке воздух должен входить в правую голову и выходить из левой, при открытой наоборот. Не один ли фиг разница?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Не правильно. Повторю. Клапан служит для того, чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор и ХХ был стабилен. Ибо если они будут попадать в него ЗА дросельной заслонкой, то комп не правильно будет учитывать количество поступаемого воздуха в камеры сгорания.
Дед Василь
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
В ситуации, когда клапан заклинило в открытом положении и картерные газы всегда идут в коллектор, не будет ли (временным) решением проблемы просто скинуть трубку с картера (заглушив отверстие в картер)? Или это чем то чревато?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера
Пожалуйста ссылку на документацию, я нигде не нашел. Холостой ход у меня, кстати, стабильный как бегущий носорог.HiTEX писал(а):Не правильно. Повторю. Клапан служит для того, чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор и ХХ был стабилен. Ибо если они будут попадать в него ЗА дросельной заслонкой, то комп не правильно будет учитывать количество поступаемого воздуха в камеры сгорания.
Вообще, утверждение "чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор" довольно странное. Если они не будут добавляться во впуск (а добавляться им больше некуда), то они начнут потихоньку выдавливать сальники.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест