[6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

[6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение Bedwere »

Приветсвую всех!
Помогите найти клапан вентиляции картера на движке 6G72 12 клапанов.
Думал, что он стоит на виду, прям под катушкой. Ан нет! Там пустая Г-образная трубочка.
Где теперь его искать и насколько сложно его снять?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение HiTEX »

Дальше не ищи. Он там и стоит. Кто-то уже поменял его на трубочку
Вот тут он стоит
Изображение
Вот так выглядит и снимается лёгким движением руки
Изображение
Есть ещё одна , которая приходит в коллектор до ДЗ
Изображение
Но она без клапана.
Клапан служит для того, чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор и ХХ был стабилен. Ещё с задней стороны двигателя есть патрубок (толстый) который соединяет головки в одно пространство, если он тобой не чищен, то он забит 100 %. У него имеется загиб вот там вся гадость и откладывается
Дед Василь
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение de »

Вы о разных двигателях говорите. Честно говоря, сам еще не разбирался с этим, но насколько понимаю, вот на 12-кл. трубочка с клапаном PCV, которая и соединяет головы, но не сзади двигателя, а под впуском.
Вложения
IMG_1132.JPG
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение Bedwere »

HiTEX писал(а):Дальше не ищи. Он там и стоит. Кто-то уже поменял его на трубочку
Да нет. Все не так просто.
Вот схема из мануала на мой двигатель:
PCV.jpg
И что же мы видим в разделе "Проверка системы"? Что от впускного коллектора мы отсоединяем ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ и далее присоединяем насос для проверки работы клапана. Т.е. клапан находится где-то в другом месте. В чем, собственно, я и убедился, отсоединив шланг и отвинтив Г-образную фиговинку. Причем видно, что она не самопал и очень похожа на родную.

Ну а клапан можно наблюдать в следующем разделе "Проверка клапана...". Причем его не удастся ввернуть вместо Г-образной фиговины. Вернее ввернуть может и удастся, а вот трубка на него точно не оденется, не хватит длинны. Да и торчать она будет не в кассу.
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение Bedwere »

de писал(а):Вы о разных двигателях говорите. Честно говоря, сам еще не разбирался с этим, но насколько понимаю, вот на 12-кл. трубочка с клапаном PCV, которая и соединяет головы, но не сзади двигателя, а под впуском.
Вот очень похоже, что он под впуском. На установленном движке тяжело разглядеть.
Вопрос, как его оттуда выудить? Неужели придется весь впуск снимать???!!! Или там можно как-то на ощупь все сделать?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение HiTEX »

Так у меня на двойке тут же клапан стоял
Дед Василь
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение Bedwere »

HiTEX писал(а):Так у меня на двойке тут же клапан стоял
Очень странно.
Вот что показывает сервис-мануал:
Picture 1.jpg
Рисунок хорошо пересекается с фоткой de.
Все же придется лезть в дебри. Удивительно, что в сервис-мануале нет ни слова о методике снятия этого клапана. Интересно, удастся-ли его снять без демонтажа половины двигателя?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение GWG »

Bedwere писал(а):Вот очень похоже, что он под впуском. На установленном движке тяжело разглядеть.
Вопрос, как его оттуда выудить? Неужели придется весь впуск снимать???!!! Или там можно как-то на ощупь все сделать?
Снимал его после снятия ресивера, но ставил обратно уже после того как поставил ресивер, не помню почему но именно так сделал.
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение Bedwere »

GWG писал(а): Снимал его после снятия ресивера, но ставил обратно уже после того как поставил ресивер, не помню почему но именно так сделал.
Да, нашел и нащупал его.
В принципе, руками к нему подлезть можно. Но вот как стронуть, чтобы отвернуть - непонятно. Похоже, нужна глубокая накидная головка с удлинителем. Т.е. сдернуть шланг, накинуть головку с удлинителем (со стороны радиатора, она по идее как раз по прямой войдет) и трещоткой открутить.
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение Jenek »

По моему проще снять ресивер (минут 20) и спокойно заниматься дальше. Жаль сразу не посмотрел этот клапан когда ресивер был снят :(
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение de »

Вчера как раз снял ресивер (давно собирался гидрики поменять), снять его конечно просто, но очень мешают трубки печки, одну приходится чуть ли в не лепешку сплющивать, чтобы ресивер вылез.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
GWG
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение GWG »

de писал(а):снять его конечно просто
а вот одеть... ::-D:
короче шланги можно удлинить, т.е. заменить на более длинные, у меня сделан разрыв для колхоза доппомпы, шланги длиннее и ими проще манипулировать
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение Bedwere »

В общем, ресивер снимать я естественно не буду. Проще вообще забить на этот клапан.

P.S. И как это японцы докумекали на следующих мадофикациях двигателя установить клапан в зоне легкой доступности... Вернее что заставило их засунуть этот клапан в такую "ж" на этом движке?..
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение HiTEX »

А они на конвеере не видели двигатель в сборе. Ну и уж точно не могли предположить, что машинку будут 20 лет эксплуатировать. Кстати, на трояке тоже два штуцера сверху на левой крышке приваренны, повезло, что колектора над ними нет
Дед Василь
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение de »

GWG писал(а):а вот одеть... ::-D:
Вот блин спасибо, обрадовал :*CRAZY*:
Но шланги конечно не буду удлиннять, люблю чтобы все в стоке было.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение de »

Решил заодно посмотреть этот клапан. Чего-то я не пойму - как он должен работать? И вообще нафиг он нужен? У меня он продувается свободно в обоих направлениях. По одной книжке он должен продуваться, по другой не должен.
Вложения
IMG_0787.JPG
IMG_0789.JPG
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение de »

Насколько я понял эту систему, при закрытой дроссельной заслонке воздух должен входить в правую голову и выходить из левой, при открытой наоборот. Не один ли фиг разница?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение HiTEX »

Не правильно. Повторю. Клапан служит для того, чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор и ХХ был стабилен. Ибо если они будут попадать в него ЗА дросельной заслонкой, то комп не правильно будет учитывать количество поступаемого воздуха в камеры сгорания.
Дед Василь
Аватара пользователя
Bedwere
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 17:28
Откуда: Moscow

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение Bedwere »

В ситуации, когда клапан заклинило в открытом положении и картерные газы всегда идут в коллектор, не будет ли (временным) решением проблемы просто скинуть трубку с картера (заглушив отверстие в картер)? Или это чем то чревато?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Сообщение de »

HiTEX писал(а):Не правильно. Повторю. Клапан служит для того, чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор и ХХ был стабилен. Ибо если они будут попадать в него ЗА дросельной заслонкой, то комп не правильно будет учитывать количество поступаемого воздуха в камеры сгорания.
Пожалуйста ссылку на документацию, я нигде не нашел. Холостой ход у меня, кстати, стабильный как бегущий носорог.
Вообще, утверждение "чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор" довольно странное. Если они не будут добавляться во впуск (а добавляться им больше некуда), то они начнут потихоньку выдавливать сальники.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»