Страница 1 из 2

[6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 13 июл 2010, 13:37
Bedwere
Приветсвую всех!
Помогите найти клапан вентиляции картера на движке 6G72 12 клапанов.
Думал, что он стоит на виду, прям под катушкой. Ан нет! Там пустая Г-образная трубочка.
Где теперь его искать и насколько сложно его снять?

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 13 июл 2010, 14:36
HiTEX
Дальше не ищи. Он там и стоит. Кто-то уже поменял его на трубочку
Вот тут он стоит
Изображение
Вот так выглядит и снимается лёгким движением руки
Изображение
Есть ещё одна , которая приходит в коллектор до ДЗ
Изображение
Но она без клапана.
Клапан служит для того, чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор и ХХ был стабилен. Ещё с задней стороны двигателя есть патрубок (толстый) который соединяет головки в одно пространство, если он тобой не чищен, то он забит 100 %. У него имеется загиб вот там вся гадость и откладывается

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 13 июл 2010, 15:16
de
Вы о разных двигателях говорите. Честно говоря, сам еще не разбирался с этим, но насколько понимаю, вот на 12-кл. трубочка с клапаном PCV, которая и соединяет головы, но не сзади двигателя, а под впуском.

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 13 июл 2010, 15:31
Bedwere
HiTEX писал(а):Дальше не ищи. Он там и стоит. Кто-то уже поменял его на трубочку
Да нет. Все не так просто.
Вот схема из мануала на мой двигатель:
PCV.jpg
И что же мы видим в разделе "Проверка системы"? Что от впускного коллектора мы отсоединяем ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ и далее присоединяем насос для проверки работы клапана. Т.е. клапан находится где-то в другом месте. В чем, собственно, я и убедился, отсоединив шланг и отвинтив Г-образную фиговинку. Причем видно, что она не самопал и очень похожа на родную.

Ну а клапан можно наблюдать в следующем разделе "Проверка клапана...". Причем его не удастся ввернуть вместо Г-образной фиговины. Вернее ввернуть может и удастся, а вот трубка на него точно не оденется, не хватит длинны. Да и торчать она будет не в кассу.

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 13 июл 2010, 15:36
Bedwere
de писал(а):Вы о разных двигателях говорите. Честно говоря, сам еще не разбирался с этим, но насколько понимаю, вот на 12-кл. трубочка с клапаном PCV, которая и соединяет головы, но не сзади двигателя, а под впуском.
Вот очень похоже, что он под впуском. На установленном движке тяжело разглядеть.
Вопрос, как его оттуда выудить? Неужели придется весь впуск снимать???!!! Или там можно как-то на ощупь все сделать?

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 13 июл 2010, 16:01
HiTEX
Так у меня на двойке тут же клапан стоял

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 13 июл 2010, 17:01
Bedwere
HiTEX писал(а):Так у меня на двойке тут же клапан стоял
Очень странно.
Вот что показывает сервис-мануал:
Picture 1.jpg
Рисунок хорошо пересекается с фоткой de.
Все же придется лезть в дебри. Удивительно, что в сервис-мануале нет ни слова о методике снятия этого клапана. Интересно, удастся-ли его снять без демонтажа половины двигателя?

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 13 июл 2010, 19:29
GWG
Bedwere писал(а):Вот очень похоже, что он под впуском. На установленном движке тяжело разглядеть.
Вопрос, как его оттуда выудить? Неужели придется весь впуск снимать???!!! Или там можно как-то на ощупь все сделать?
Снимал его после снятия ресивера, но ставил обратно уже после того как поставил ресивер, не помню почему но именно так сделал.

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 13 июл 2010, 22:50
Bedwere
GWG писал(а): Снимал его после снятия ресивера, но ставил обратно уже после того как поставил ресивер, не помню почему но именно так сделал.
Да, нашел и нащупал его.
В принципе, руками к нему подлезть можно. Но вот как стронуть, чтобы отвернуть - непонятно. Похоже, нужна глубокая накидная головка с удлинителем. Т.е. сдернуть шланг, накинуть головку с удлинителем (со стороны радиатора, она по идее как раз по прямой войдет) и трещоткой открутить.

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 14 июл 2010, 08:02
Jenek
По моему проще снять ресивер (минут 20) и спокойно заниматься дальше. Жаль сразу не посмотрел этот клапан когда ресивер был снят :(

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 14 июл 2010, 10:36
de
Вчера как раз снял ресивер (давно собирался гидрики поменять), снять его конечно просто, но очень мешают трубки печки, одну приходится чуть ли в не лепешку сплющивать, чтобы ресивер вылез.

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 14 июл 2010, 12:37
GWG
de писал(а):снять его конечно просто
а вот одеть... ::-D:
короче шланги можно удлинить, т.е. заменить на более длинные, у меня сделан разрыв для колхоза доппомпы, шланги длиннее и ими проще манипулировать

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 14 июл 2010, 14:01
Bedwere
В общем, ресивер снимать я естественно не буду. Проще вообще забить на этот клапан.

P.S. И как это японцы докумекали на следующих мадофикациях двигателя установить клапан в зоне легкой доступности... Вернее что заставило их засунуть этот клапан в такую "ж" на этом движке?..

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 14 июл 2010, 14:18
HiTEX
А они на конвеере не видели двигатель в сборе. Ну и уж точно не могли предположить, что машинку будут 20 лет эксплуатировать. Кстати, на трояке тоже два штуцера сверху на левой крышке приваренны, повезло, что колектора над ними нет

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 14 июл 2010, 15:52
de
GWG писал(а):а вот одеть... ::-D:
Вот блин спасибо, обрадовал :*CRAZY*:
Но шланги конечно не буду удлиннять, люблю чтобы все в стоке было.

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 14 июл 2010, 22:50
de
Решил заодно посмотреть этот клапан. Чего-то я не пойму - как он должен работать? И вообще нафиг он нужен? У меня он продувается свободно в обоих направлениях. По одной книжке он должен продуваться, по другой не должен.

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 14 июл 2010, 22:53
de
Насколько я понял эту систему, при закрытой дроссельной заслонке воздух должен входить в правую голову и выходить из левой, при открытой наоборот. Не один ли фиг разница?

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 15 июл 2010, 10:51
HiTEX
Не правильно. Повторю. Клапан служит для того, чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор и ХХ был стабилен. Ибо если они будут попадать в него ЗА дросельной заслонкой, то комп не правильно будет учитывать количество поступаемого воздуха в камеры сгорания.

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 15 июл 2010, 11:17
Bedwere
В ситуации, когда клапан заклинило в открытом положении и картерные газы всегда идут в коллектор, не будет ли (временным) решением проблемы просто скинуть трубку с картера (заглушив отверстие в картер)? Или это чем то чревато?

Re: [6G72 12V] Клапан вентиляции картера

Добавлено: 15 июл 2010, 12:10
de
HiTEX писал(а):Не правильно. Повторю. Клапан служит для того, чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор и ХХ был стабилен. Ибо если они будут попадать в него ЗА дросельной заслонкой, то комп не правильно будет учитывать количество поступаемого воздуха в камеры сгорания.
Пожалуйста ссылку на документацию, я нигде не нашел. Холостой ход у меня, кстати, стабильный как бегущий носорог.
Вообще, утверждение "чтобы на ХХ картерные газы не добавлялись во впускной коллектор" довольно странное. Если они не будут добавляться во впуск (а добавляться им больше некуда), то они начнут потихоньку выдавливать сальники.