Странная история с температурой

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Странная история с температурой

Сообщение Chairman »

Пояснение:
В нормальном температурном режиме стрелка указателя температуры лежит горизонтально, ну может на 1 мм конец ее ниже (далее буду говорить не про угол наклона, а про отклонение конца :) в мм)

Третьего дня:
Итак поездка 160км в одну сторону. Температура за бортом -20 градусов. Скорость 110 км/ч. 6 часов утра. Темно. Через 50 км замечаю стрелка на 1см выше горизонтали :shock: останавливаюсь, пока торможу стрелка выравнивается. Ну ладно, подруливаю к заправке, заправляюсь не глуша - стрелка в норме (см начало). Ну думаю, антифриза нету, смотрю в радиатор - полный!! :mad: Грустно мне становится, отсутствие антифриза - это понятно, это мы уже проходили, а неизвестность пугает. Но ехать надо! Еду дальше, наблюдаю :) Результаты наблюдения такие:
Скорость до 90км/ч - температура в норме.
Повышение скорости до 100 дает + 1 см.
Далее до 130 стрелка не колеблется.
Быстрее не разгонялся. Скользко, темно, в общем, страшно :)
Поясню, что стрелка в красную зону не заходит, и даже не заходит в сектор ПЕРЕД красной зоной.
Еду дальше 90км/ч, переживаю :(
Приехал помотался по нас.пункту до обеда, температура нормальная.
Собираюсь назад. Температура за бортом - 12 градусов.
Еду смотрю на стрелку. До 90 - норма, после до 100 +3мм, на дальнейшее повышение скорости не реагирует :?

Сегодня:
Направление другое, расстояние другое, температура за бортом -4 градуса. Короче все в норме.

Мысли такие:
1. Что-то с турбиной
2. Гидромуфта вентилятора
3. Не знаю что
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

1. Турбина здесь непричем. Как она тебе может поднимать температуру.
2. Мувта вентилятора тоже исключается - при такой скорости и температуре за бортом вентилятор не нужен.
Возможные причины (на мой взгляд):

1. Забился снаружи радиатор (могло соты грязью залепить).
2. Забился радиатор внутри.
3. Проводка шалит.
3. Пропускает прокладка или микро-трещина в голове или помпа мозги парит.

Поясню свое мнение.
Разница нагрузки на двигатель между 90 и 100 км/ч весьма ощутимая, поэтому при засоре радиатора часто проявляется подобный эффект. Проводка - не очень на нее похоже, обычно стрелка падает вниз, а не вверх.
Газы в ОЖ, тоже эффект который может проявляться только под солидной нагрузкой.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

На моем 4D55Т все почти так же - при длительном движении на скорости более 100 км/ч стрелка уходит вверх, но до красной зоны еще 2-3 мм. При снижении скорости до 90 км/ч возвращается в норму. И летом, и зимой. Не вижу в этом ничего страшного.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Все это, конечно, возможно, НО подобный эффект наблюдается при температуре от -20 градусов на улице!!!!!!!!
При большей температуре (например, сегодня -4) НЕ ГРЕЕТСЯ!!!
???
Поэтому и думаю на гидромуфту, у нее прямая зависимость от температуры.
В первом сообщении не упомянул про термостат.

По порядку: на турбину подумал, потому что "свистит", хотя давление в норме.
Радиатор снаружи забиться мог, но маловероятно, у меня сетка от насекомых есть. Внутри - не думаю, т.к. летом снимал, промывал систему (долго и под проточкой) антифриз свежий.
Проводка?? Хм... не знаю...
Прокладка/головка - даже думать не хочется :( Но почему зависит от погоды??
Сейчас вот подумал, может ремень генератора подтянуть :) При запуске на холодную свистит некоторое время, может прокручивается? Да тоже не может из-за этого...
Теперь два варианта. Или это был временный глюк, который прошел (не верю в такие чудеса). Или проверю в следующие морозы (обещают только в январе).

Если бы у меня это было постоянно, может и привык бы :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

А может и правда глюк термостата те сам термостат исправный но стоит он не на выходе ож из блока а на входе предположим сильный мороз большая скорость обороты итд нагретая ож большим потоком через открытый (условно) термостат поступает в радиатор и сильно ожлажденная на входе в блок закрывает термостат тем самым на больших оборотах завышается температура и главное в сильный мороз.
кто кипятил термостат обратил внимание что как любой датчик термостат работает по гистирезису те полное открытие 95 а начало открытия 82 , а температура полного закрытия меньше около 70 примерно
и время закрытия происходит быстрее вот и набигает температура.Но ето только в сильный мороз,вот такое мое предположение Предлагаю слегка утеплить радиатор чтобы вызвать более стабильную работу термостата в открытом положении и избавится от паразитных колебаний вызванных морозом Радиатор попробовать на половинку прикрыть картонкой нижнюю часть и проверить.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Chairman писал(а):Все это, конечно, возможно, НО подобный эффект наблюдается при температуре от -20 градусов на улице!!!!!!!!
При большей температуре (например, сегодня -4) НЕ ГРЕЕТСЯ!!!
???
А что еще на морозе меняет свойства? Может масло густеет до безобразия? Какая ОЖ залита?

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Масло ZIC 5000 Disel раньше не жаловался

ОЖ подозреваю в подлянке, хотя LUXOIL зеленый, может паленый, но по виду вот
Изображение
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Raja
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 10:40
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение Raja »

а может это глюк термодатчика? который пошаливает на морозе...у меня к примеру он шалит постоянно, точнее даже глючит :) до середины никогда не доходит, а иногда просто показыват на панели что двигатель не прогрет (вообще!) :) говорят в нем может быть дело...
P2 94г дизель длинный эксид
КРЮЧ
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 11:50
Откуда: Москва

Сообщение КРЮЧ »

kva писал(а):А может и правда глюк термостата те сам термостат исправный но стоит он не на выходе ож из блока а на входе предположим сильный мороз большая скорость обороты итд нагретая ож большим потоком через открытый (условно) термостат поступает в радиатор и сильно ожлажденная на входе в блок закрывает термостат тем самым на больших оборотах завышается температура и главное в сильный мороз.
кто кипятил термостат обратил внимание что как любой датчик термостат работает по гистирезису те полное открытие 95 а начало открытия 82 , а температура полного закрытия меньше около 70 примерно
и время закрытия происходит быстрее вот и набигает температура.Но ето только в сильный мороз,вот такое мое предположение Предлагаю слегка утеплить радиатор чтобы вызвать более стабильную работу термостата в открытом положении и избавится от паразитных колебаний вызванных морозом Радиатор попробовать на половинку прикрыть картонкой нижнюю часть и проверить.
Есть здесь зерно правды
Migel
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 10:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Migel »

а мне кажется, что вообще проблемы никакой нет.... не заморачивайся...
PII 92' 2,5 4D56T Int, SuperSelect, 5d, правый руль, автомат
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Морозы будут, попробую закрыть радиатор, и наверное, если в красную зону не полезет - забью!
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

Интересный расклад ... Основные причины могутбыть в след. нужно проверить пробку радиатора, потом термостат, если все оки, то меняй ОЖ. Проходил это (примерно тол же самое) на Master ACE SURF, оказалося ОЖ хреновая, на Люське был залит ТОСОЛ!!!! нашенский, все было оки до поры до времени, пробочка радиатора не работала, замена решила проблему, даже с тосолом температура не плавала.
По своим практическим наблюдениям температура/скорость на дизелях , могу сказать следущее при скростях более 100..120 (длительных) возможно поднимание стрелки термометра на 2...3 мм от середины, но не до красной зоны. А вообще я никогда не езжу по спидометру на большой скорости, у меня критерием скрости служит тахометр (больше 3000 на дизеле нет смысла давить, и машине не напряжно и мотор дольше проживет)
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Сразу скажу, что пробка радиатора мне не нравится. Видно что уплотнительная резинка самодельная.

ОЖ мне тоже не нравится, зато бюджетная :)

Что касается скорости/оборотов - полностью поддерживаю.
У меня "крейсерская" около 117км/ч меньше 3000оборотов.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

Chairman писал(а):Морозы будут, попробую закрыть радиатор, и наверное, если в красную зону не полезет - забью!
Сколько было дизелей, ни разу не закрывал радиатор (даже при -32..-40),а на пыжике тем более ... на нем и так хватает защиты.
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Chairman писал(а):ОЖ мне тоже не нравится, зато бюджетная :)
Кто экономит на ОЖ, часто меняет помпы. 8) При разнице в цене между отечественным "антифризом" и приличной импортной ОЖ в 300 рублей и замене не чаще раза в год-два не вижу особой экономии. Особенно с учетом того, что залив какое-нибудь барахло, рискуешь попасть на более серьезные неприятности, чем просто замена помпы. Сам лью немецкий Ravenol - уж не помню точно, но что-то вроде 700 рублей выходит на заправку.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

ОЖ поменяю! даже ради эксперимента! Когда будет следующий мороз.
Посоветуйте какую. Насколько я понимаю цвет не играет роли - это просто краситель для идентификации течи. Так?
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5308
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

В нашем гараже считается так - зеленый и синий - одна хрень, красный - другая. Разные основы и как результат-нельзя смешивать...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
kva
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 12:57
Откуда: Ростов на дону
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение kva »

Вот как раз основа одинаковая ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ и он сволоч агрессивный и в давние времена его и называли антифризом и заправляли только зимой а весной сливали и заливали воду а потом его разбодяжили присадками и водой и сделали готовым к приминению и назвали ТОСОЛ 40-ой синий 60-ый оранжевый.
А буржуи так и называли антифриз или концентрат но присадки тоже бодяжили и бодяжат цвет конечно роли не играет но лучше не смешивать разных производителей и марок тк велика вероятность не только онулирования присадок но и выпадения всякого дерьма и его отложения в каналах ОЖ.Сейчас начали выпускать в основном буржуи антифризы с присадками на всяких новых основах в отличии от старых видов присадок таких как саликаты ,нитраты и тд ново поколение стоит в средним в 2 раза дороже но и менять его можно не каждые 2 года а раз в 5 лет я себе недавно купил такой Шеврон.А раньше когда ездил на тосоле то заливал его только зимой а летом на дождевой воде и проблем не было бог его знает чего наши пяные работники на конвейре забодяжат .А некоторые барыги у нас не то что антифриз а соленую воду с синькой или с медным купоросом вот то смерть мотору от суток до 2х недель ну про ето я уже писал было в 96-ом эпопея но по телику буквалино сегодня проскочило что мужик маился опять похоже начинается будте внимательны!!! если немного очень аккуратно лизнуть ож с пальца и быстро раз сто сплюнуть вкус почувствуется он сладко горьковатый в отличии от соли всегда пробую
даже фирменный тк старые хозяива моей первой машины соленую воду впороли хорошо что заметил быстро но со временем заглушки на блоке, прокладку, радиатор пришлось поменять а помпа крепкая оказалась около70тыс отходила двиг Опель1.6дизель блоку чугунному вообще хотьбы што а на алюминии раковин было много уважаю после этого все чугунное ещебы головки на наши движки как раньше из чугуна так цены бы мотору небыло вечно жил бы
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»