Поскольку сам в свое время стоял перед таким же выбором, позволю этому самому себе написАть несколько строк.
1. Советую определиться для начала с бюджетом мероприятия, ибо как ни странно

П4 дороже НМПС.
2. На сегодняшний день дизеля 3.2 у НМПС уже нет, только у П4. Равно как и бензина 3.8 (а его у НМПС и не было

)
3. Если критичен транспортный налог - однозначно НМПС.
4. Если есть планы превращаться в чудовище - кмк НМПС, т.к. бюджет превращения П4 в чудовище принципиально больший
5. Если есть планы еще гонять по асфальту - однозначно П4. Не то что бы НМПС не может... просто глупо гонять по асфальту на рамном грузовике... хотя некторых идиотов типа меня это не останавливает
6. Следует учитывать, что П4 ощутимо вместительнее чем НМПС и багажником и салоном (хм, большой против еще большего). Однозначно по этому параметру одно - по запасу пространства на головой водителя П4 рулит
7. Легенды гласят что СуперСелект у П4 круче (типа СС2 против СС1 у НМПС). Смотрим пункт 1
8. С точки зрения приспособления передней панели с собственным нуждам возможности у НМПС больше, а бюджет меньше чем у П4 (строго имхо!!)
9. Всяких рюшечек у П4 гораздо поболее (ну а что же, флагман все таки). Передний мост у обоих технически свободный, но у П4 есть бубен электронной блокировки!!!! Общий привет всем богам! (ц)
10. Капризная дурь: у НМПС задняя дверь открывается вверх. кмк удобнее, особо в дождь... до тех пор пока не полезешь в гавнище за запаской

Следствие: общая габаритная длина П4 больше, в основном из-за банки запасного колеса. Для некоторых критично. Следствие 2: человеку, которых придумал механизм крепления запаски на НМПС (а такжке на тех Крузаках, у которых оно там) - надо отстрелить яйца самым болезненным способом :]:->: ибо еще в прошлом веке на отстойных фордах была замечена гламурная и удобная рамка, о чем уже как-то писАл)
11. В качестве итога выскажу мнение, что П4 ближе к универсальным транспортным средствам на все случаи жизни, а НМПС - к платформе для строительства экспедиционного транспорта. Ессно, у каждого свой взгляд, и дело больше в нюансах, но и вопрос, кмк, носит несколько вырожденный характер, т.к. п. 1 в основной массе случаев является самым важным.
Вывод. Думать, думать и еще раз думать. Никто за тебя ничего не сделает (пока ты сам не нарвешься

). В качестве примера приведу себя - ехал заказывать П4 (как ни странно и бабло было в наличии), а купил НМПС.

Правда красывий?
ЗЫ Да, кстати, нормо-час на П4 у ОД всегда дороже чем на НМПС. Вдруг пригодится
