6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Всем привет. Вот и начал я свою эпопею по подъему голов. Вчера снимал ГРМ. Вобщемто без проблем, всё по мануалу. Фотоотчёт по завершении выложу. Но столкнулся с такой проблемой:

Изображение

АХХАХАХАААА! А я еще думал - что за ремень посвистывает - вроде все подтянуты ))))
Так вот вопрос - я чо, попал на новый шкив? Или этот можно посадить на место на качественный полиуретановый гермет и еще сто тыщ он проездит. ПРИМЕЧАНИЕ: резиновая прослойка целая, она просто целиком отклеилась от шкива... :%):
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7005
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение HiTEX »

Зачисть и засади на тонкую сырую резину и в духовку на 20 минут. Будет как новая. У сына на Ауди, клеил клеем SUPER BOND 007, держалось год, потом продали машину, но думается, что и дальше ездит
Дед Василь
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

:*DRINK*:
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Итак, начнем. ))))

Как всё начиналось...
Изображение

Далее пропущена часть про снятие ремней, вентилятора и пластика, окружающего его. Всё по мануалу, никаких трудностей.

Здесь показано, как ослабить и открутить насос ГУРа - в шкиве есть 2 отверстия, куда и просовываем головку, чтоб добраться до болтов:
Изображение

Все провода, шланги и т.п. тщательно маркируем и подписываем. Допускаются подписи вроде "шланг к хернюшке слева сзади на впускном коллекторе" )))) :
Изображение




ВАЖНО! щас самое время залезть под машину и хорошенько побрызгать вэдэшкой гайки на соединении выпускных коллекторов со штанами. Зачем? об этом позже.
Последний раз редактировалось Yankes 10 авг 2010, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Итак, этап по снятию ремней завершен. Впереди снятие ремня ГРМ.
Изображение

Здесь уже снята катушка зажигания и ремень ГРМ.
Изображение
К сожалению, я был так "увлечен" откручиванием болта коленвала и снятием шкива, что совсем забыл это сфоткать. Однако постараюсь описать процесс. В шкиве коленвала есть два диаметрально противоположных отверстия. Проворачиваем коленвал, так чтобо одно из них оказалось вверху. Туда вставляем подходящий по диаметру штырь или сверло. Далее одеваем на болт коленвала вороток с головкой. И вот теперь саммая зитрая часть: между воротком и вставленным сверлом помещаем какую нибудь длинную железяку (у меня был квадратный пруток, гдето 20х20 и длиной около метра) так, чтоб она свободным концом уперлась в кузов в районе воздушного фильтра. аккуратно проворачиваем колено против часовой стрелки, пока сверло не ляжет на нашу железную палкуи не заблокирует шкив. Ну дальше уже проще - одеваем на вороток трубу подлинее и рывочками аккуратно срываем болтик. У меня какойто умник его посадил на резьбовой клей. Но всё прошло удачно.
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Открутили?!? можно похлопать себя по плечу и глотнуть холодненького пивка. )))

Теперь ждет следующее испытание - снять шкив. Шкив приведен на самой первой фото в этой теме. Так вот, тот болт, что мы только что открутили надо...... ПРАААВИЛЬНО! Вкрутить обратно, но не докручивая до конца гдето 5 мм. Шкив сидит на шпонке, однако он присох и не хочет сниматься. Но все равно это лучше, чем когда я свой эклипс ковырял - там шкив садился на конус - это ваще капец было как я его срывал оттуда. Но опыт пригодился. М данном шкиве нет спец отверстий под лапки съемника, поэтому действовать надо с крайней аккуратностью. Одеваем обычный китайский трехлапковый съемник, упирая его в болт, а лапки цепляем за края первой ременной направляющей. У меня ушло минут 20 только на то, чтоб идеально ровно установить съемник. Теперь потихоньку натягиваем съемник, но так чтоб на погнуть края ременной направляющей и стучим резиновым (или обычным, через деревяшку) по шкиву. Затем подтягиваем съемник на четверть оборота и опять стучим. Повторяем процедуру, пока.....О БОГИ, ПОДАРИВШИЕ НАМ ДВОЙНОЙ ТУРБОНАДДУВ И ЗАКИСЬ АЗОТА! Шкив снимается.
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Далее снимаем ремень ГРМ. А также все тросики, шланги и провода сверху двигателя:
Изображение

Снимаем дроссельную заслонку в сборе:
Изображение

И открутив основные и боковые болты крепления, снимаем впускной коллектор:
Изображение
У меня это было немного геморно, изза того, что в шланги печки была врезана система подогрева газового редуктора.
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Топливная рейка - отсоединяем 2 шланга (слева на фото):
Изображение
Прольется бензин, поэтому подложите заранее сухую ветошь под место работ.

И открутив 4 болта (под ними пластиковые проставки! не протеряй!), снимаем топливную рейку:
Изображение

Открутив 8 гаек, снимаем центральную часть впускного коллектора:
Изображение

Снят генератор и распределитель зажигания:
Изображение
Последний раз редактировалось Yankes 10 авг 2010, 12:43, всего редактировалось 1 раз.
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Теперь очередь звездочек распредвалов:
Изображение
Ну тут думаю объяснять ничего не надо ))) Очень пригодился старый ГРМ от эклипса. Затягиваем потуже, трубу на вороток и рывочками откручиваем болт.

Вторая звездочка:
Изображение

Сняли:
Изображение

Вот и подошли мы вплотную к снятию голов. Далее мануал нам говорит: " открутите выпускные коллекторы". Но есть такое слово "НЕВОЗМОЖНО!" И это действительно невозможно. Поэтому лезем подниз и откручиваем наши уже откисшие гайки! ))) Чтоб достать их понадобится 2 длинных удлиннителя для полдюймового воротка, ну и разумеется наша уже любимая труба для рычага ))) :
Изображение

Снимаем водяную помпу (ОСТОРОЖНО! МНОГО АНТИФРИЗА ВЫЛЬЕТСЯ!):
Изображение

После всего проделанного снятие клапанных крышек путем откручивания 2 болтов кажется детской шуткой. )))
Изображение

В данном двигателе снять голову можно не снимая вала - круто! (в эклипсе у меня такой номер не прошел - не снимая вала добраться до болтов было нельзя). Поэтому откручиваем 8 болтов. Для этого понадобится головка типа "шестигранник-папа" на 10 мм. Обычный шестигранник не проканает - согнется как сопля. Открутив все болты при помоши воротка с удлиннителями и ставшего уже продолжением руки куска трубы, проверяем их не пердмет растяжени, путем прикладывания к стальной линейке, а затем тщательно маркируем в соответствии со схемой затяжки:
Изображение
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

ТЫБЫДЫЖЖЖЖЬ!!!
Изображение

Изображение

Повторяем операции для второй головы:
Изображение

Изображение
Изображение
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Видна странная тенденция: Первый-второй цилиндры впоряде - сухие, светлые. 3-4 нннну таксебе. 5-6 ВАЩЕ КАПЕЦ. все гогне и коросте. Почему так? Мож знает кто?
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение ZILLA »

5 6 циллиндры греются сильней в этом двигле, т.к. мотор очень близко стоит с задней стенке моторного щитка.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Эмммммм... Ну допустим. Как это связано с их ужасным состоянием? Пока не понимаю.
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
GeneralLee
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 15:44
Откуда: Новосибирск

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение GeneralLee »

А Антифриз не уходил?
MMC PajeroII Long, 3000см^3, 12кл, АКПП, Webasto - Арабский скакун. 98г.
Toyota Premio ZZT240 - Drive you dreams! 02г.
GeneralLee
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 15:44
Откуда: Новосибирск

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение GeneralLee »

если уходил антифриз, то понятно почему...
перегрев последних цилиндров изза ГБО
часто приводит к повреждению прокладки.
температура горения газа значительно выше...
а двигатель и система охлаждения рассчитывается для бензина...
MMC PajeroII Long, 3000см^3, 12кл, АКПП, Webasto - Арабский скакун. 98г.
Toyota Premio ZZT240 - Drive you dreams! 02г.
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

GeneralLee писал(а):А Антифриз не уходил?
Уходил, но ооооочень слабо. То есть, как я понял, предположение о том что на 5 -6 цилиндрах прогорела прокладка и пропала компрессия а потому и нагар такой кошмарный?

И кстати попутный вопрос: на сколько тяжело теперь достать блок? Кран вроде подгонят по дружбе на вечерок...
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение ZILLA »

Чтобы достать блок нать его открутить от коробки и подушек.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Воооооот! От коробки я смотрел - вроде не должно быть проблем. А от подушек как - нормально пройдёт всё? Или через )|(опу? как там добраться до болтов-гаек, нормально?
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
GeneralLee
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 15:44
Откуда: Новосибирск

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение GeneralLee »

Yankes писал(а):
GeneralLee писал(а):А Антифриз не уходил?
Уходил, но ооооочень слабо. То есть, как я понял, предположение о том что на 5 -6 цилиндрах прогорела прокладка и пропала компрессия а потому и нагар такой кошмарный?
На газу с V-образными такое часто происходит...
MMC PajeroII Long, 3000см^3, 12кл, АКПП, Webasto - Арабский скакун. 98г.
Toyota Premio ZZT240 - Drive you dreams! 02г.
Аватара пользователя
Yankes
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:05
Двигатель:: 6G72, 12 клапанов, Бенз
Мой автомобиль(и):: Montero II
Откуда: Минск
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.

Сообщение Yankes »

Ок, понял. Тогда логичный вопрос. После моей капиталки сколько проходит до следующей?
1993 Montero Long Wagon V6 3.0 6G72 12 клапанов, АКПП V4AW2, Америкнец
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»