Страница 1 из 2
6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 26 июл 2010, 11:18
Yankes
Всем привет. Вот и начал я свою эпопею по подъему голов. Вчера снимал ГРМ. Вобщемто без проблем, всё по мануалу. Фотоотчёт по завершении выложу. Но столкнулся с такой проблемой:
АХХАХАХАААА! А я еще думал - что за ремень посвистывает - вроде все подтянуты ))))
Так вот вопрос - я чо, попал на новый шкив? Или этот можно посадить на место на качественный полиуретановый гермет и еще сто тыщ он проездит. ПРИМЕЧАНИЕ: резиновая прослойка целая, она просто целиком отклеилась от шкива...

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 26 июл 2010, 17:32
HiTEX
Зачисть и засади на тонкую сырую резину и в духовку на 20 минут. Будет как новая. У сына на Ауди, клеил клеем SUPER BOND 007, держалось год, потом продали машину, но думается, что и дальше ездит
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 26 июл 2010, 23:00
Yankes
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 09 авг 2010, 10:36
Yankes
Итак, начнем. ))))
Как всё начиналось...
Далее пропущена часть про снятие ремней, вентилятора и пластика, окружающего его. Всё по мануалу, никаких трудностей.
Здесь показано, как ослабить и открутить насос ГУРа - в шкиве есть 2 отверстия, куда и просовываем головку, чтоб добраться до болтов:
Все провода, шланги и т.п. тщательно маркируем и подписываем. Допускаются подписи вроде "шланг к хернюшке слева сзади на впускном коллекторе" )))) :
ВАЖНО! щас самое время залезть под машину и хорошенько побрызгать вэдэшкой гайки на соединении выпускных коллекторов со штанами. Зачем? об этом позже.
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 09 авг 2010, 10:48
Yankes
Итак, этап по снятию ремней завершен. Впереди снятие ремня ГРМ.
Здесь уже снята катушка зажигания и ремень ГРМ.

К сожалению, я был так "увлечен" откручиванием болта коленвала и снятием шкива, что совсем забыл это сфоткать. Однако постараюсь описать процесс. В шкиве коленвала есть два диаметрально противоположных отверстия. Проворачиваем коленвал, так чтобо одно из них оказалось вверху. Туда вставляем подходящий по диаметру штырь или сверло. Далее одеваем на болт коленвала вороток с головкой. И вот теперь саммая зитрая часть: между воротком и вставленным сверлом помещаем какую нибудь длинную железяку (у меня был квадратный пруток, гдето 20х20 и длиной около метра) так, чтоб она свободным концом уперлась в кузов в районе воздушного фильтра. аккуратно проворачиваем колено против часовой стрелки, пока сверло не ляжет на нашу железную палкуи не заблокирует шкив. Ну дальше уже проще - одеваем на вороток трубу подлинее и рывочками аккуратно срываем болтик. У меня какойто умник его посадил на резьбовой клей. Но всё прошло удачно.
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 09 авг 2010, 11:02
Yankes
Открутили?!? можно похлопать себя по плечу и глотнуть холодненького пивка. )))
Теперь ждет следующее испытание - снять шкив. Шкив приведен на самой первой фото в этой теме. Так вот, тот болт, что мы только что открутили надо...... ПРАААВИЛЬНО! Вкрутить обратно, но не докручивая до конца гдето 5 мм. Шкив сидит на шпонке, однако он присох и не хочет сниматься. Но все равно это лучше, чем когда я свой эклипс ковырял - там шкив садился на конус - это ваще капец было как я его срывал оттуда. Но опыт пригодился. М данном шкиве нет спец отверстий под лапки съемника, поэтому действовать надо с крайней аккуратностью. Одеваем обычный китайский трехлапковый съемник, упирая его в болт, а лапки цепляем за края первой ременной направляющей. У меня ушло минут 20 только на то, чтоб идеально ровно установить съемник. Теперь потихоньку натягиваем съемник, но так чтоб на погнуть края ременной направляющей и стучим резиновым (или обычным, через деревяшку) по шкиву. Затем подтягиваем съемник на четверть оборота и опять стучим. Повторяем процедуру, пока.....О БОГИ, ПОДАРИВШИЕ НАМ ДВОЙНОЙ ТУРБОНАДДУВ И ЗАКИСЬ АЗОТА! Шкив снимается.
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 09 авг 2010, 11:09
Yankes
Далее снимаем ремень ГРМ. А также все тросики, шланги и провода сверху двигателя:
Снимаем дроссельную заслонку в сборе:
И открутив основные и боковые болты крепления, снимаем впускной коллектор:

У меня это было немного геморно, изза того, что в шланги печки была врезана система подогрева газового редуктора.
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 09 авг 2010, 11:18
Yankes
Топливная рейка - отсоединяем 2 шланга (слева на фото):

Прольется бензин, поэтому подложите заранее сухую ветошь под место работ.
И открутив 4 болта (под ними пластиковые проставки! не протеряй!), снимаем топливную рейку:
Открутив 8 гаек, снимаем центральную часть впускного коллектора:
Снят генератор и распределитель зажигания:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 09 авг 2010, 11:35
Yankes
Теперь очередь звездочек распредвалов:

Ну тут думаю объяснять ничего не надо ))) Очень пригодился старый ГРМ от эклипса. Затягиваем потуже, трубу на вороток и рывочками откручиваем болт.
Вторая звездочка:
Сняли:
Вот и подошли мы вплотную к снятию голов. Далее мануал нам говорит: " открутите выпускные коллекторы". Но есть такое слово "НЕВОЗМОЖНО!" И это действительно невозможно. Поэтому лезем подниз и откручиваем наши уже откисшие гайки! ))) Чтоб достать их понадобится 2 длинных удлиннителя для полдюймового воротка, ну и разумеется наша уже любимая труба для рычага ))) :
Снимаем водяную помпу (ОСТОРОЖНО! МНОГО АНТИФРИЗА ВЫЛЬЕТСЯ!):
После всего проделанного снятие клапанных крышек путем откручивания 2 болтов кажется детской шуткой. )))
В данном двигателе снять голову можно не снимая вала - круто! (в эклипсе у меня такой номер не прошел - не снимая вала добраться до болтов было нельзя). Поэтому откручиваем 8 болтов. Для этого понадобится головка типа "шестигранник-папа" на 10 мм. Обычный шестигранник не проканает - согнется как сопля. Открутив все болты при помоши воротка с удлиннителями и ставшего уже продолжением руки куска трубы, проверяем их не пердмет растяжени, путем прикладывания к стальной линейке, а затем тщательно маркируем в соответствии со схемой затяжки:

Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 09 авг 2010, 11:39
Yankes
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 09 авг 2010, 11:41
Yankes
Видна странная тенденция: Первый-второй цилиндры впоряде - сухие, светлые. 3-4 нннну таксебе. 5-6 ВАЩЕ КАПЕЦ. все гогне и коросте. Почему так? Мож знает кто?
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 10 авг 2010, 11:47
ZILLA
5 6 циллиндры греются сильней в этом двигле, т.к. мотор очень близко стоит с задней стенке моторного щитка.
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 10 авг 2010, 12:33
Yankes
Эмммммм... Ну допустим. Как это связано с их ужасным состоянием? Пока не понимаю.
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 10 авг 2010, 13:16
GeneralLee
А Антифриз не уходил?
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 10 авг 2010, 13:21
GeneralLee
если уходил антифриз, то понятно почему...
перегрев последних цилиндров изза ГБО
часто приводит к повреждению прокладки.
температура горения газа значительно выше...
а двигатель и система охлаждения рассчитывается для бензина...
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 10 авг 2010, 14:56
Yankes
GeneralLee писал(а):А Антифриз не уходил?
Уходил, но ооооочень слабо. То есть, как я понял, предположение о том что на 5 -6 цилиндрах прогорела прокладка и пропала компрессия а потому и нагар такой кошмарный?
И кстати попутный вопрос: на сколько тяжело теперь достать блок? Кран вроде подгонят по дружбе на вечерок...
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 10 авг 2010, 15:53
ZILLA
Чтобы достать блок нать его открутить от коробки и подушек.
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 10 авг 2010, 16:37
Yankes
Воооооот! От коробки я смотрел - вроде не должно быть проблем. А от подушек как - нормально пройдёт всё? Или через )|(опу? как там добраться до болтов-гаек, нормально?
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 10 авг 2010, 16:57
GeneralLee
Yankes писал(а):GeneralLee писал(а):А Антифриз не уходил?
Уходил, но ооооочень слабо. То есть, как я понял, предположение о том что на 5 -6 цилиндрах прогорела прокладка и пропала компрессия а потому и нагар такой кошмарный?
На газу с V-образными такое часто происходит...
Re: 6G72 12 клапанов ПОДЪЕМ ГОЛОВ пошаговый отчёт.
Добавлено: 10 авг 2010, 17:54
Yankes
Ок, понял. Тогда логичный вопрос. После моей капиталки сколько проходит до следующей?