4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение Banderlog »

Итак братцы. Имеем мы двигун 4М41. Сейчас опишу симптомы неисправности. Двигатель сейчас в процессе разборки и пока ничего плохого не обнаружилось. Что менять - непонятно...
В дороге накрылась форсунка одного цилиндра. Она у меня одна оставалась не замененная и я этого ждал поэтому сильно не расстроился и поехал дальше. Благо это двигун прекрасно едет и на 3-х цилиндрах особенно после 2-х тыс оборотов. Далее что-то бумкнуло негромко и машина зажгла чек и заглохла. Остановился, завел - завелась отлично. Более того все 4 цилиндра работает и не троит совсем. Подумал, что пробилась форсунка и поехал дальше. Тут обнаружил, что за машиной очень плотный черно-сизый шлейф дыма с запахом жженой резины. Абсолютно непрозрачный. Машина при этом замечательно едет. Проехал еще чуть-чуть. Раз такой дым - значит что-то горит в камере сгорания лишнее. Масло или антифриз. Проверяю постоянно. Антифриз на месте, а вот масло увеличивается :=-O: Салярка каким-то образом разбавляет масло. Двигатель опять работает на 3 цилиндрах и падает тяга. На холостых работает, а если нажать педаль газа - глохнет. Видимо электроника глушит. Первым моим предположением было прогоревшее днище поршня. Тогда логично. И один цилиндр не работает, и форсунка брызгает непосредственно в картер и масло разбавляется. Бошку сняли - все замечательно. Клапана на месте, поршня на месте. В общем бред какой-то. Куда копать?
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение AntonR »

Копать, думаю, надо начинать с форсунки. Если форсунка сильно льёт, то остатки не сгоревшей солярки попадают в картер, даже с нормальными поршнями и клапанами. Отсюда начинает подыматься уровень масла.
По вашей версии вначале форсунка перестала подавать топливо в цилиндр, а потом ее прорвало и она начала ссать(срать, извините за выражение). Отсюда четвёртый цилиндр заработал, но появился плотный дым. Кстати, какая из форсунок накрылась это еще предстоит выяснить. Как долго вы проехались с таким дымом? Надо учесть что если катализатор уже забит, то после того как восстановите форсунки и соберёте движок машин все равно ехать не будет и будет дымить пока не прочистите(вырежете) забитый катализатор.
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение VSV1953 »

Уплотнение неисправной форсунки крякнуло. Имеется в виду не только сама форсунка и топливопроводы. Солярка начала брызгать в картер.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение Wolker »

Ну да, я конечно не великий спец, но сглашусь с предыдущим оратором -если что-то крякает, как утка, выглядит как утка и плавает как утка - то это утка и есть. Если у тебя три форсунки уже по ходу гавкнулись, а теперь отрубился цилиндр последней смертницы, потом пошел конкретный перелив (черный дым - это соляра, антифриз - белый шлейф, масло - сизый с непередоваемым запахом) то самое логичное это отпеть и поменять последнюю форсунку. У меня только два вопроса. Нафига двугун распопаламили, можно же было просто компрессию померить для начала? И второй. Чем и где ты заправлялся, что убил все форсунки на раз (пока на П4 это удалось только тебе). Или с топливным фильтром помудрил (ставил аналог вместо родного Денсо)?
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение sashasv »

Banderlog писал(а): В дороге накрылась форсунка одного цилиндра. Она у меня одна оставалась не замененная и я этого ждал поэтому сильно не расстроился и поехал дальше. Благо это двигун прекрасно едет и на 3-х цилиндрах особенно после 2-х тыс оборотов.
Wolker писал(а):Нафига двугун распопаламили, можно же было просто компрессию померить для начала? И второй. Чем и где ты заправлялся, что убил все форсунки на раз (пока на П4 это удалось только тебе). Или с топливным фильтром помудрил (ставил аналог вместо родного Денсо)?
Приношу извинения за нахальство, но добавлю еще пару вопросов.
1. Как можно было зная о возможности поломки форсунки не поменять ее заранее?
2. Езда на 3х цилиндрах ИМХО вообще жесть, ну понятно когда на Ниве или УАЗе на 3х цилиндрах едешь, сам такое отчебучивал, там ремонт двигла стоит копейки, неужели стоимость эвакуатора дороже стоимости "располовинивания" движка? Или на место поломки эвакуатор не доехал бы? Непонятно.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение Banderlog »

Объясняю по пунктам... Двигун разобрали полностью дабы провести полную дефектовку всего на будущее. Машина экспедиционная и повторная поломка где-нибудь в Тянь-Шане мне не улыбается. Поэтому пока есть время все разобрали, посмотрели, заменили. Вот, например, обнаружил при этой дефектовке что турбину нужно уже менять. Появился люфт. Завтра поеду в Москву - привезу. Так как солярка разбавляла масло решил проверить вкладыши. Вернее даже не проверить, а заменить от греха подальше. Мне нужно чтобы все было надежно и, в моем случае, лучше перебдеть, чем недобдеть. А стоимость эвакуатора действительно больше стоимости "располовинивания" двигла. В моем случае, тянула на 30-40 тыс :)
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Аватара пользователя
AntonR
Сообщения: 717
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
Откуда: N.Novgorod
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение AntonR »

Banderlog писал(а):Машина экспедиционная и повторная поломка где-нибудь в Тянь-Шане мне не улыбается.
В такие путешествия не плохо бы ездить на двух и более машинах. Один другого выручит ежели что.
Удачи в ремонте.
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Аватара пользователя
ЕвгенийСамарский
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение ЕвгенийСамарский »

VSV1953 писал(а):Уплотнение неисправной форсунки крякнуло. Имеется в виду не только сама форсунка и топливопроводы. Солярка начала брызгать в картер.
вы знаете соглашусь с вышесказанным
вероятность правоты велика :@=:
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение Dizel Man »

Остановился, завел - завелась отлично. Более того все 4 цилиндра работает и не троит совсем. Подумал, что пробилась форсунка и поехал дальше. Тут обнаружил, что за машиной очень плотный черно-сизый шлейф дыма с запахом жженой резины. Абсолютно непрозрачный. Машина при этом замечательно едет.
Думаю, что проблема в некорректной работе рециркуляции. Кстати какого типа сервопривод EGR-а на Вашем коне? Вакуумный или электрический? Убитая форса приводит к изменению температурного баланса двига, а ЭБУ пытается "удушить" его рециркуляцией. Обратите внимание на впускной коллектор. Скорее всего он забит липкой черной субстанцией. На вп/коллекторе стоит (на боку) фильтр датчика давления наддува. Если забит коллектор, забит и фильтр. Турбина дует, комп этого не видит, а видит повышение оборотов и открывает клапан EGR дабы откорректировать "обогащение" смеси... Вообще, прежде чем эти движки разбирать, стоит провести электронную диагностику для понимания происходившего и планирования работ. Люфт у турбины должен быть, вопрос какой?!
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение Banderlog »

Привод EGR электрический. Впусконой коллектор чистый. Сажи есть чуток, но немного. Люфт турбины большой. Значительно больше теплового зазора. Это не проблема, турбина уже в ремонте...
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение Dizel Man »

Симптомы странные. Нужна была электронная диагностика, она могла многое прояснить.
Салярка каким-то образом разбавляет масло.
А это только по причине того что соляр пошел поверх соединений т/системы (подача, обратка) на форсах, в поддон вместе с маслом.
Сажи есть чуток, но немного. Люфт турбины большой. Значительно больше теплового зазора.
Если турбина "умерла", тогда где ею гонимое масло?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение drcham »

Dizel Man А обязательно при большом люфте она будет гнать масло ?
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение Banderlog »

Dizel Man писал(а): Если турбина "умерла", тогда где ею гонимое масло?
Есть, но немного. Да не умерла она совсем и еще поработала бы наверное, но пока чинится остальной двигун, решил и турбину обновить. Я тебе там в личку кстати на предмет ТНВД написал. Что скажешь?
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Сообщение Dizel Man »

А обязательно при большом люфте она будет гнать масло ?
Вопрос в том что значит большой люфт? Если повреждены опорные втулки и уплотнения, гнать будет. И по мере износа все больше и больше. Но как правило, масло гонит из вентиляции картера,
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»