Страница 1 из 1

4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 26 июл 2010, 13:29
Banderlog
Итак братцы. Имеем мы двигун 4М41. Сейчас опишу симптомы неисправности. Двигатель сейчас в процессе разборки и пока ничего плохого не обнаружилось. Что менять - непонятно...
В дороге накрылась форсунка одного цилиндра. Она у меня одна оставалась не замененная и я этого ждал поэтому сильно не расстроился и поехал дальше. Благо это двигун прекрасно едет и на 3-х цилиндрах особенно после 2-х тыс оборотов. Далее что-то бумкнуло негромко и машина зажгла чек и заглохла. Остановился, завел - завелась отлично. Более того все 4 цилиндра работает и не троит совсем. Подумал, что пробилась форсунка и поехал дальше. Тут обнаружил, что за машиной очень плотный черно-сизый шлейф дыма с запахом жженой резины. Абсолютно непрозрачный. Машина при этом замечательно едет. Проехал еще чуть-чуть. Раз такой дым - значит что-то горит в камере сгорания лишнее. Масло или антифриз. Проверяю постоянно. Антифриз на месте, а вот масло увеличивается :=-O: Салярка каким-то образом разбавляет масло. Двигатель опять работает на 3 цилиндрах и падает тяга. На холостых работает, а если нажать педаль газа - глохнет. Видимо электроника глушит. Первым моим предположением было прогоревшее днище поршня. Тогда логично. И один цилиндр не работает, и форсунка брызгает непосредственно в картер и масло разбавляется. Бошку сняли - все замечательно. Клапана на месте, поршня на месте. В общем бред какой-то. Куда копать?

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 26 июл 2010, 13:48
AntonR
Копать, думаю, надо начинать с форсунки. Если форсунка сильно льёт, то остатки не сгоревшей солярки попадают в картер, даже с нормальными поршнями и клапанами. Отсюда начинает подыматься уровень масла.
По вашей версии вначале форсунка перестала подавать топливо в цилиндр, а потом ее прорвало и она начала ссать(срать, извините за выражение). Отсюда четвёртый цилиндр заработал, но появился плотный дым. Кстати, какая из форсунок накрылась это еще предстоит выяснить. Как долго вы проехались с таким дымом? Надо учесть что если катализатор уже забит, то после того как восстановите форсунки и соберёте движок машин все равно ехать не будет и будет дымить пока не прочистите(вырежете) забитый катализатор.

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 26 июл 2010, 17:26
VSV1953
Уплотнение неисправной форсунки крякнуло. Имеется в виду не только сама форсунка и топливопроводы. Солярка начала брызгать в картер.

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 26 июл 2010, 23:20
Wolker
Ну да, я конечно не великий спец, но сглашусь с предыдущим оратором -если что-то крякает, как утка, выглядит как утка и плавает как утка - то это утка и есть. Если у тебя три форсунки уже по ходу гавкнулись, а теперь отрубился цилиндр последней смертницы, потом пошел конкретный перелив (черный дым - это соляра, антифриз - белый шлейф, масло - сизый с непередоваемым запахом) то самое логичное это отпеть и поменять последнюю форсунку. У меня только два вопроса. Нафига двугун распопаламили, можно же было просто компрессию померить для начала? И второй. Чем и где ты заправлялся, что убил все форсунки на раз (пока на П4 это удалось только тебе). Или с топливным фильтром помудрил (ставил аналог вместо родного Денсо)?

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 27 июл 2010, 15:04
sashasv
Banderlog писал(а): В дороге накрылась форсунка одного цилиндра. Она у меня одна оставалась не замененная и я этого ждал поэтому сильно не расстроился и поехал дальше. Благо это двигун прекрасно едет и на 3-х цилиндрах особенно после 2-х тыс оборотов.
Wolker писал(а):Нафига двугун распопаламили, можно же было просто компрессию померить для начала? И второй. Чем и где ты заправлялся, что убил все форсунки на раз (пока на П4 это удалось только тебе). Или с топливным фильтром помудрил (ставил аналог вместо родного Денсо)?
Приношу извинения за нахальство, но добавлю еще пару вопросов.
1. Как можно было зная о возможности поломки форсунки не поменять ее заранее?
2. Езда на 3х цилиндрах ИМХО вообще жесть, ну понятно когда на Ниве или УАЗе на 3х цилиндрах едешь, сам такое отчебучивал, там ремонт двигла стоит копейки, неужели стоимость эвакуатора дороже стоимости "располовинивания" движка? Или на место поломки эвакуатор не доехал бы? Непонятно.

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 27 июл 2010, 15:14
Banderlog
Объясняю по пунктам... Двигун разобрали полностью дабы провести полную дефектовку всего на будущее. Машина экспедиционная и повторная поломка где-нибудь в Тянь-Шане мне не улыбается. Поэтому пока есть время все разобрали, посмотрели, заменили. Вот, например, обнаружил при этой дефектовке что турбину нужно уже менять. Появился люфт. Завтра поеду в Москву - привезу. Так как солярка разбавляла масло решил проверить вкладыши. Вернее даже не проверить, а заменить от греха подальше. Мне нужно чтобы все было надежно и, в моем случае, лучше перебдеть, чем недобдеть. А стоимость эвакуатора действительно больше стоимости "располовинивания" двигла. В моем случае, тянула на 30-40 тыс :)

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 27 июл 2010, 16:29
AntonR
Banderlog писал(а):Машина экспедиционная и повторная поломка где-нибудь в Тянь-Шане мне не улыбается.
В такие путешествия не плохо бы ездить на двух и более машинах. Один другого выручит ежели что.
Удачи в ремонте.

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 28 июл 2010, 16:46
ЕвгенийСамарский
VSV1953 писал(а):Уплотнение неисправной форсунки крякнуло. Имеется в виду не только сама форсунка и топливопроводы. Солярка начала брызгать в картер.
вы знаете соглашусь с вышесказанным
вероятность правоты велика :@=:

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 29 июл 2010, 09:46
Dizel Man
Остановился, завел - завелась отлично. Более того все 4 цилиндра работает и не троит совсем. Подумал, что пробилась форсунка и поехал дальше. Тут обнаружил, что за машиной очень плотный черно-сизый шлейф дыма с запахом жженой резины. Абсолютно непрозрачный. Машина при этом замечательно едет.
Думаю, что проблема в некорректной работе рециркуляции. Кстати какого типа сервопривод EGR-а на Вашем коне? Вакуумный или электрический? Убитая форса приводит к изменению температурного баланса двига, а ЭБУ пытается "удушить" его рециркуляцией. Обратите внимание на впускной коллектор. Скорее всего он забит липкой черной субстанцией. На вп/коллекторе стоит (на боку) фильтр датчика давления наддува. Если забит коллектор, забит и фильтр. Турбина дует, комп этого не видит, а видит повышение оборотов и открывает клапан EGR дабы откорректировать "обогащение" смеси... Вообще, прежде чем эти движки разбирать, стоит провести электронную диагностику для понимания происходившего и планирования работ. Люфт у турбины должен быть, вопрос какой?!

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 29 июл 2010, 12:00
Banderlog
Привод EGR электрический. Впусконой коллектор чистый. Сажи есть чуток, но немного. Люфт турбины большой. Значительно больше теплового зазора. Это не проблема, турбина уже в ремонте...

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 29 июл 2010, 12:57
Dizel Man
Симптомы странные. Нужна была электронная диагностика, она могла многое прояснить.
Салярка каким-то образом разбавляет масло.
А это только по причине того что соляр пошел поверх соединений т/системы (подача, обратка) на форсах, в поддон вместе с маслом.
Сажи есть чуток, но немного. Люфт турбины большой. Значительно больше теплового зазора.
Если турбина "умерла", тогда где ею гонимое масло?

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 29 июл 2010, 14:36
drcham
Dizel Man А обязательно при большом люфте она будет гнать масло ?

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 29 июл 2010, 15:58
Banderlog
Dizel Man писал(а): Если турбина "умерла", тогда где ею гонимое масло?
Есть, но немного. Да не умерла она совсем и еще поработала бы наверное, но пока чинится остальной двигун, решил и турбину обновить. Я тебе там в личку кстати на предмет ТНВД написал. Что скажешь?

Re: 4M41 Принимаю ставки на предмет что это было...

Добавлено: 29 июл 2010, 22:47
Dizel Man
А обязательно при большом люфте она будет гнать масло ?
Вопрос в том что значит большой люфт? Если повреждены опорные втулки и уплотнения, гнать будет. И по мере износа все больше и больше. Но как правило, масло гонит из вентиляции картера,