Страница 1 из 1

Внимание всем владельцам 6G72! Замените емкости в ЭБУ!

Добавлено: 04 авг 2010, 20:34
messer
После ПФ 2010, откуда уехал на галстуке, был долгтй поиск искры.
Диагностика показала, что виноват ЭБУ, в народе "мозги".
Проблема в конденсаторах, отвечающих за питание управляющей микросхемы.
При их высыхании на нее идет вместо 5 вольт - 12. и она умирает. Замене не подлежит.
Особенно касается авто выпуска 93-96 гг. И не только Паджер.
Проблема касается и владельцев некоторых Хундаев с таким же типом ЭБУ.
Позже сфоткаю плату и укажу кондеры.

Re: Внимание всем владельцам 6G72! Замените емкости в ЭБУ!

Добавлено: 05 авг 2010, 10:47
Bedwere
Проблема стара и описана на форуме не раз.
Только у народа чаще кондеры текут и заливают плату электролитом. После этого приходится восстанавливать дорожки (ну и менять кондеры, естественно).
Про выход из строя микросхемы читаю впервые. Удивляет то, как может из-за высохшего фильтра по питанию (а эти кондеры именно эту функцию и выполняют) вместо 5 вольт пойти 12. Обычно такое происходит, когда стабилизатор прошивает (стабилитрон там или транзистор).

У себя на машине 91-го года решил поменять кондеры. Вскрыл ЭБУ. Плата в идеале. Кондеры по виду как новенькие. По емкести не проверял, нечем. В профилактических целях сменил на новые.
Разницу сказать не могу, так как не удалось еще на машинке хорошо покататься. Ну а пара кругов по району какой-либо разницы не показала.

Re: Внимание всем владельцам 6G72! Замените емкости в ЭБУ!

Добавлено: 06 авг 2010, 12:47
mike
вот интересно про 6г72 многие говорят про ети кандеры а с 6г74 такой проблемы не существует чтоли ???

Re: Внимание всем владельцам 6G72! Замените емкости в ЭБУ!

Добавлено: 06 авг 2010, 12:54
Bedwere
Если в схеме есть электролиты - то проблема существует. Для любой техники. Будь это мозги, компьютеры, аудио/видео техника и т.д.
Считается, что 10 лет - уже большой срок для электролитов.
Встречал мнение, что электролиты по цепям питания страдают от времени меньше, чем, например, проходные емкости. В цепях питания их как бы "запечатывает" большими токами заряда/разряда. Но сам лично что-либо осмысленное по этому поводу сказать не могу.

Re: Внимание всем владельцам 6G72! Замените емкости в ЭБУ!

Добавлено: 09 авг 2010, 15:50
Viktor_62
А еще мозги разные, от года видимо зависит...

Re: Внимание всем владельцам 6G72! Замените емкости в ЭБУ!

Добавлено: 21 авг 2010, 00:30
korn
messer писал(а):После ПФ 2010, откуда уехал на галстуке, был долгтй поиск искры.
Диагностика показала, что виноват ЭБУ, в народе "мозги".
Проблема в конденсаторах, отвечающих за питание управляющей микросхемы.
При их высыхании на нее идет вместо 5 вольт - 12. и она умирает. Замене не подлежит.
Особенно касается авто выпуска 93-96 гг. И не только Паджер.
Проблема касается и владельцев некоторых Хундаев с таким же типом ЭБУ.
Позже сфоткаю плату и укажу кондеры.
Блин,вот и я тоже так думаю примерно. Но! Нифига не получается продиагностировать.. У меня на холодную не заводиться! Чек горит и все! Когда салон прогрею - чек гаснет и завожусь.
И еще проблема, после морозов сильных (-50) машина стояла на подогреве трое суток (220в) и после этого я ее завел и она стала дергаться, "троить". НА бензе еще нормально, а на газу ваще жестко. Поменял свечи, вв, коммутатор - не помогло.
Думаю виноват ЭБУ... но как продиагностировать? В ЭБУ перепаивал кондеры, про которые писали - не помогло. Думаю может еще чего нужно сделать с ним?