Страница 1 из 1
Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 15 авг 2010, 21:30
Владимир Михайлович
Монтеро двиг. 6G74. Потекла охлаждающая жидкость по коробке на землю. Откуда течь - понять не просто. Кто-то считает, что помпа. Ездил неделю, доливая воду. Думаю, литров тридцать прогнал через радиатор и на землю. Сегодня встал на ремонт. Обнаружил в коробке эмульсию. Слил жижу - воды, наверное, литра три попало. Каким оразом это произошло? При этом в радиаторе масла нет. И нигде масло не капало. Причину течи еще не нашел. Понял только, что не помпа. Течь сальника помпы, как показало вскрытие, будет по передней части двигателя, а не в развал блока. Вот вопрос: как туда попала вода и что теперь делать с коробкой? Надеюсь на квалифицированное мнение настоящих гуру.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 16 авг 2010, 00:53
ZILLA
Как долго ездили с таким маслом? Вода в коробку могла момасть через основной радиатор, т.к. там стоит доп нагрев/охлаждение коробки (помимо радиатора акпп, что сразу за передним бампером).
В коробке по любас менять масло. Коробка то V4AW3 у вас. Она конечно живучая, но откровенную воду вместо масла не любит. Что в поддоне аккп имеете?
Если после этих манипуляций коробка не будет нормально работать - то тогда будет ремонт акпп.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 16 авг 2010, 03:43
Владимир Михайлович
Ездил часов 5 - 7 в течении недели. Теплообменник в радиаторе накачивал давлением 2 кг.Утечки воздуха не заметил. Изменений в работе коробки не чувствовалось. Поддон не вскрывал. Конечно," хотелось бы", чтоб вода попала через теплообменник. Там она, по крайней мере, была чистая. Но если сверху ( ума не приложу - как), значит с грязью? Завтра попробую накачать большим давлением, но что-то сомнительно, что поможет определиться. Накачаю теперь не трубку, а с водой основное тело радиатора. Поддон не вскрывал. Масло, понятно, менять. И наверно несколько раз, промывая механизм. В связи с этим вопрос: рациональнее ли первый раз прогнать промывочной веретенкой?
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 16 авг 2010, 11:10
ZILLA
владимир михайлович, вот тока не надо веретёнки. Лучшая промывка для акпп - это атф или керосин. Заливать только Дексрон 2 и им же можно промыть.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 16 авг 2010, 22:47
Владимир Михайлович
Прислушиваюсь к мнению, но все же, почему плохо веретенка? Я хочу заливать на три минуты, подняв мост прокрутить коробку и сразу сливать. Пологаю, что эту процедуру надо делать много раз,и хотелось сначала, дабы вымыть воду, использовать нефтепродукт подешевле. Если керосин хорошо - буду начинать с керосина. Нашел и устранил место течи - лопнул шланг от двигателя к печке. Заодно поменял свечи. Наверно напрасно - при работе на газу они с виду как новые, хоть пробегоколо 60 000км. Но главный вопрос открыт: Как попала вода? Радиатор не прокачивал - поставлю так, а теплообменник и масляный радиатор АКПП временно отключу.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 16 авг 2010, 23:32
ZILLA
Промывать акпп рекомендованно только атф или керосином. Рекомендует сервисмануал по акпп от митсу и не только они. Радиатор охлаждения акпп отключать не гут, спалите коробку перегретым атф.
А по поводу масла - атф имеет фрикционые и антиокислительные присадки. Это есть в веретёнке?

Думаю что нет. Тем более давать нагрузку акпп с залитой нештатной жидкостью - гарантия убийства акпп.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 17 авг 2010, 03:50
Жипер
Сомневаюсь, что даже керосином можно мыть.
Только декстроном.
Айсиновские AW-2,3 ОЧЕНЬ живучие, может и выдержит керосин, а вот родная мицу может и дуба врезать.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 17 авг 2010, 09:08
Владимир Михайлович
Радиатор я отключу на период промывки, а длительность промывки небольшая, нескольео минут. За это время коробка не перегреется. Надеюсь.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 17 авг 2010, 10:26
ZILLA
Жипер, ну я наверное не сам придумал про керосин.

Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 18 авг 2010, 11:21
mike
количество масла в коробке примерно 7 литров сливается через пробку литра 3-4 в итоге остается не сливаемого масла литров 3-4 вы ето все разбодяжите веретенкой или керосином поработет перемешается сольете опять литра 3 зальете ети же 3 АТФки и с улыбкой на лице о успешно проделаной операции угробите коробку.................
так что делайте как говорят покупаете масло 12 литров SP2 сливаете все с поддона снимаете его моете снимаете сетку моете ставите все обратно заливаем масло в коробку через щуп сдергиваем шланг обратки с масляного радиатора опускаем его в канистру помошник заводит двигатель но не более чем на 1 минуту глушит снова доливете и так пока из шланга радиатора не побежит чистое масло после шланг обратно на радиатор доводим уровень до нормы переключаем коробку на каждое положение с задержкой секунд по 5 в каждом режиме проверяем уровень и едем на испытание коробки
Любые другие методы приведут к очень быстрой смерти коробки!
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 18 авг 2010, 11:35
ZILLA
mike, поправка. Масла в V4AW3 не 7 литров, а 8.5 в машинах дорестайл и 10 в рестайлах. 7.6 литра - в V4AW2.
Керосин вреда коробке не сделает (уже проверяли на V4AW2). Промывали им коробку, использовали литров 20. Коробка правда была 4 раза до меня криворемонтированна и у человека 4 раза горели фрикционы на 4й передаче.
Хотя промывать чистым АТФ - это намного правильней.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 18 авг 2010, 23:24
Владимир Михайлович
Пишу краткий отчет. Жаль, что рекомендации от "mike " пришли поздно. Промыл керсином в смеси с Д-2. Затем залил Д-2. Немного проехал - коробка закипела и через тросик между АКПП и сектором заслонки потек ручеек жидкости из АКПП. Соответственно внутри коробки создалось давление, поднявшее уровень жидкости на 0,5метра. Шок. Через пол-часа слил смесь из АТФ, воды и керосина. Залил 4 литра свежей АТФ. Машина, как ни странно, поехала. Через 5 км почувствовал опять симптомы кипения (или может вспенивания). Снова слил 4 литра ровно - именно столько сливается через пробку. Залил свежий АТФ. Проехал без проблемм 20 км. Еще раз слил и залил свежий АТФ. Проехал 20 км. Затем еще два раза поменял жижу. Получается, что , подсчитав пропорции, сейчас у меня бяки в коробке осталосьоколо 40 миллилитров. Наверно зря я заливал керосин. На жидкости с водой, а воды залилось не менее 2 литра, машина ехала без видимых проблемм. А с остатками керосина закипала. Зато керосин, как оказывается, имеет способность растворять воду, и в значительных количествах, если он горячий. Действительно, уже после третьей смены масла, эмульсии небыло видно вовсе, но запах керосина присутствовал и сильно. Не знаю конечно, что будет дальше, будем посмотреть. Пока коробка работает на всех режимах нормально. Кстати, пробег машины более 400 000км. Но главный вопрос остается для меня открытым: как затекла вода внутрь коробки, выливаясь из порванного патрубка от двигателя к печке? Через теплообменник радиатора исключено. И ведь когда под давлением жижа перла по тросику управления коробкой, поднимаясь до уровня капота, нигде из коробки ничего не капнуло.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 18 авг 2010, 23:35
ZILLA
владимир михайлович, я же писал что нагрузку на акпп не давать при промывке. Только на нейтрали и на хх. А керосин имеет свойство испарятся.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 19 авг 2010, 05:33
Seryi
Сверху АКПП есть сапун- пластиковый штуцер с надетым на него шлангом. Место ,где пластик втавляется в коробку НЕ герметично. Возможно там водичка и просочилась.Так же может потерять герметичность место входа в АКПП дроссельного тросика, там хоть и есть резинка, но к 400-м тысячам она точно стала стеклянной.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 19 авг 2010, 09:22
mike
ZILLA писал(а):mike, поправка. Масла в V4AW3 не 7 литров, а 8.5 в машинах дорестайл и 10 в рестайлах. 7.6 литра - в V4AW2.
Хотя промывать чистым АТФ - это намного правильней.
Да фиолетово сколько его там! факт в том что сливается в лутшем случае половина
вот насоветовали человеку керосин он на нем и поехал от незнания!
если даете совет какой либо то учитывайте что многие мало что понимают в авто и для них нада давать его так чтоб хуже он точно не сделал,а если человек знаюший то просто прочитает и подтвердит свои мысли!
А вода могла еще попасть при водных процедурах............. купание авто в реке или проруби или в озере на природе!
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 19 авг 2010, 12:48
Владимир Михайлович
Купания машины не было. Никогда на вникал в конструкцию коробки и не поверил бы, что такое сложное и чуткое изделие, как АКПП, японцы не снабдят защитой от попадания воды даже через сапун. Ведь это элементарно осуществить. Но это при купании. У меня просто стекали ручейки по корпусу. Начинаю предпологать, что с штуцером сапуна какие то пробламмы. Может вообще трубки не стоит - мотор несколько раз вынимали для ремонтов. Сейчас, после многократных смен масла коробка работает нормально. Вопрос: если сливать масло через трубку маслоохладителя, сольется больше или те же 50 % ? Надеюсь, износа механизмов временное наличие керосина не сильно добавило. Перегрева не было - сигнализация перегрева исправна. Сам выводы сделать не могу, т.к. не видел конструкции узлов. Поделитесь соображениями на этот счет.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 19 авг 2010, 13:19
ZILLA
владимир михайлович, всё масло не сольётся, но сольётся больше. Если будете через трубку охладителя сливать, то нужно ещё и поддон скинуть. Там ок. 1 литра будет точно. Плюс масло в гидроблоке, масло в барабанах и в ГТ, которое не сливается.
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 19 авг 2010, 13:50
Владимир Михайлович
А вот интересно, какая скорость обмена масла в узлах. Ну например во вкладышах колена быстро, а в гидрокомпенсаторах медленно. А как в коробке?
Re: Вода в АКПП. Как и что теперь?
Добавлено: 19 авг 2010, 14:54
ZILLA
владимир михайлович, давление в рабочих магистралях коробки до 15 атм. В поддоне акпп давление атмосферное.