ржа вокруг люка. отчет по ремонту
Добавлено: 17 авг 2010, 23:27
вопщем сделал я ремонт крыши. а главное - устранил причину коррозии.
ну - по-порядку.
ржу вокруг люка обнаружил где-то через пол-года после покупки. была несквозная и я просто забил, типа: ааа. потом обдеру-зашпаклюю. поиском порыл тут, но подробного описания ремонта не нашол...
а за весну крыша проржавела насквозь и я понял, что пора делать ремонт, а то осенью можем потечь
.
сняв за час с небольшим обшивку потолка, я добрался до люка. до него руки дошли спустя какое-то время. но проблем со снятием не возникло - тока потребовался помошник для собственно снятия(тяжело было снимать со стеклом, т.к. я боялся нарушить регулировку механизма). да и мешавшие 2й и 3й ряды сидений тоже снял(заодно и перебрал разрегулировавшийся механизм заднего дивана). сняв люк и начав его чистить, увидел ржавчину прямо на уплотнительном поролоне - и понял причину возникновения ржи:
конденсат, образующийся на крыше, впитывался этим поролоном и при отсутствии вентиляции в месте прилегания поролона к крыше образовывались очень хорошие условия для коррозии, особенно при закрытой солнечной заслонке и кондиционере, включенном на циркуляцию(без забора воздуха с улицы).
выглядело это так:




решил заменить этот злочастный поролон на материал, не впитывающий воду - пенополиэтилен. толщина старого уплотнителя была около 12-13мм и, не найдя ничего похожего, купил оконный утеплитель толщиной 5мм и положил его в 3 слоя. перед этим почистил и смазал механизм люка - честно говоря был удивлён его живучести: за 15лет использования немного поизносились пластиковые накладки, двигающиеся по полозьям. кстати, стекло прекрасно снялось и поставилось обратно после смазки - на снятом люке это делается легко - рекомендую его снять для более полного доступа к механизму.
тем временем, под люком обнаружился усилитель жесткости крыши, и, по закону подлости, самый очаг ржи был частично между ним и крышей
. в сервисе, куды приехал сдаваться на ремонт, меня убедили, что пытаться снять этот усилитель не надо, иначе поведет всю крышу(усилитель кроме крепления на винтах к кузову, был приклеен к крыше, более того - еще и приварен в 3х местах в плоскости примыкания к люку). я согласился с ними, и дал отмашку на ремонт...(хотя были мысли удалить нафиг этот усилитель и найти на разборке такой же. при этом ремонтировать всего один слой - собственно крышу. но не сложилось).
после ремонта обратная сборка не вызвала никаких проблем. правда обшивку потолка не поставил ишо на место - думаю. как и чем её лучше почистить.
пока всё - фото лежат тут:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=1681, пароль: pajero2
если есть какиенить вопросы - спрашивайте, отвечу, пока помню
.
ЗЫ: владельцы 5тидверок с панорамным люком - меняйте поролон его уплотнения!
ну - по-порядку.
ржу вокруг люка обнаружил где-то через пол-года после покупки. была несквозная и я просто забил, типа: ааа. потом обдеру-зашпаклюю. поиском порыл тут, но подробного описания ремонта не нашол...
а за весну крыша проржавела насквозь и я понял, что пора делать ремонт, а то осенью можем потечь

сняв за час с небольшим обшивку потолка, я добрался до люка. до него руки дошли спустя какое-то время. но проблем со снятием не возникло - тока потребовался помошник для собственно снятия(тяжело было снимать со стеклом, т.к. я боялся нарушить регулировку механизма). да и мешавшие 2й и 3й ряды сидений тоже снял(заодно и перебрал разрегулировавшийся механизм заднего дивана). сняв люк и начав его чистить, увидел ржавчину прямо на уплотнительном поролоне - и понял причину возникновения ржи:
конденсат, образующийся на крыше, впитывался этим поролоном и при отсутствии вентиляции в месте прилегания поролона к крыше образовывались очень хорошие условия для коррозии, особенно при закрытой солнечной заслонке и кондиционере, включенном на циркуляцию(без забора воздуха с улицы).
выглядело это так:




решил заменить этот злочастный поролон на материал, не впитывающий воду - пенополиэтилен. толщина старого уплотнителя была около 12-13мм и, не найдя ничего похожего, купил оконный утеплитель толщиной 5мм и положил его в 3 слоя. перед этим почистил и смазал механизм люка - честно говоря был удивлён его живучести: за 15лет использования немного поизносились пластиковые накладки, двигающиеся по полозьям. кстати, стекло прекрасно снялось и поставилось обратно после смазки - на снятом люке это делается легко - рекомендую его снять для более полного доступа к механизму.
тем временем, под люком обнаружился усилитель жесткости крыши, и, по закону подлости, самый очаг ржи был частично между ним и крышей
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
после ремонта обратная сборка не вызвала никаких проблем. правда обшивку потолка не поставил ишо на место - думаю. как и чем её лучше почистить.
пока всё - фото лежат тут:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=1681, пароль: pajero2
если есть какиенить вопросы - спрашивайте, отвечу, пока помню

ЗЫ: владельцы 5тидверок с панорамным люком - меняйте поролон его уплотнения!