Страница 1 из 1

Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 18 авг 2010, 16:01
Симпсон
Други!
Тут подумал о такой вещи.
В лампочках фар есть 2 нити - ближнего и дальнего света. Ближний, по новым правилам, используется почти всегда, а дальний я даже зимой включаю очень редко, т.к. машин на трассе довольно много. В итоге у меня постоянно перегорают нити ближнего света, и лампочку приходится выбрасывать с целой нитью дальнего света.
Что мне пришло на ум: использовать дальний свет в качестве "ходовых огней". А чтобы не слепили встречных (все-таки нить в фокусе фары) подключить лампочки последовательно. Заодно и срок их службы продлится.
А включение сделать ч/з какую-н. хитрую релюху, привязанную, например, к лампочке давл-я масла двигателя. Т.е. завел - загорелся вполнакала дальний, заглушил - потух. И придумать автоматическое отключение этой релюхи при использовании штатной системы освещения в штатном режиме.
Как вам такая идея? Согласен, может и бредовая.
Меня волнует такой вопрос: а не будут ли, даже вполнакала светящие, фары дальним все-таки слепить?

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 18 авг 2010, 19:31
Alex_F
Последовательно? Это как? Нити ближнего и дальнего имеют общий вывод.

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 19 авг 2010, 00:58
Monster
Надо брать дополнительный резистор что часто ставится на вентилятор радиатора для первой скорости вращения на многих машинах. Например резистор Ford что ставится на Шеви-Ниву стоит примерно 300р. и через него уже запитывать нити дальнего света.

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 19 авг 2010, 06:58
Симпсон
Alex_F, я имел в виду последовательно соединить левую и правую фару.
Monster, интересная мысль. А главное - простая! А резистор не погорит? Вентилятор - то не все время крутит, максимум 2 минуты.

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 19 авг 2010, 09:55
sashot
По моему скромному мнению вместо резистора, лучше использовать ШИМ.
У меня на обеих машинах сделано через специальный модуль DRL, который я встроил в машины. Кроме ШИМ-а он реализует автоматическое плавное включение и потухание при заводке/остановке двигателя соответствено, ну и некоторые дополнительные удобства как еффектное моргание и т.д. я кажется уже писал об етом в форуме.

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 19 авг 2010, 14:19
Владимир Михайлович
Включай Ближний через резистор 0,3 ома и не будет гореть нить. Дальний в полнекала будет некрасиво.

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 19 авг 2010, 14:56
[-Bender-]
sashot сам ШИМ собирал или готовый купил?

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 19 авг 2010, 15:32
sashot
владимир михайлович писал(а):Включай Ближний через резистор 0,3 ома и не будет гореть нить. Дальний в полнекала будет некрасиво.
Очень даже красиво. И хорошо видно днем издали... Гораздо лучше, чем ближний даже и в полный накал. Что и является целью ходовых огней.

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 19 авг 2010, 15:36
sashot
[-Bender-] писал(а):sashot сам ШИМ собирал или готовый купил?
Модуль покупал. Вот линк. http://drl.hit.bg/index.htmlЕсли будут затруднения с переводом с болгарского, буду помогать.

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 19 авг 2010, 21:09
Oleg_M.
Давай уж сразу переводи сюда :) Мне тоже интересно.

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 19 авг 2010, 21:53
Владимир Михайлович
Сопротивление ставится последовательно с общим проводом нитей дальнего и ближнего света, и подрулевым переключателем можно выбрать либо включенный с пониженным питанием дальний, либо ближний свет. А а реле автоматического выключения при останове двигателя удобно запитать в бензиновом от контрольного разъема бензонасоса.

Re: Огни дневной езды (дальний)

Добавлено: 20 авг 2010, 06:56
Симпсон
sashot писал(а):
владимир михайлович писал(а):Включай Ближний через резистор 0,3 ома и не будет гореть нить. Дальний в полнекала будет некрасиво.
Очень даже красиво. И хорошо видно днем издали... Гораздо лучше, чем ближний даже и в полный накал. Что и является целью ходовых огней.
Вот и я тоже думаю, что дальний вполнакала будет нормально, т.к. нить-то в фокусе фары.