Страница 1 из 1
MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 31 авг 2010, 20:56
baltvodolaz
Други, обратил внимание (после третьего случая) на следующее: при движении по асфальтовой дороге с частыми крутыми поворотами/зигзагами со скоростью 60-80 км/час при выходе из правого поворота машину на доли секунды начинает уводить влево на встречку, причем ведет не пассивно как при плохом сходе/развале, а как бы толчком похожим на то, если бы колеса левой стороны вдруг увязли в песке. Длится меньше секунды, успевал подправить рулем траекторию движения, но это сейчас и на асфальте, а что будет зимой если проявится этот эффект.

По дорогам с плавными поворотами такой эффект не наблюдался. Может кто-нибудь сталкивался с подобным? Может это происходить из-за срабатывания вискомуфты раздатки?

Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 31 авг 2010, 23:59
viktor292
если честно,то причин может быть 10000.......
Только вот начать с чего,хз. наверное с состояния рулевого управления(сошка),а потом раздатка,и т.д....
Может кто поправит ежели не прав.
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 01 сен 2010, 05:11
Yuri029
baltvodolaz писал(а): Может это происходить из-за срабатывания вискомуфты раздатки?

Крайне сомнительно! блокировка как бы вкручивает авто в поворот!! Посему бросок в правом повороте в лево явно из другой оперы.... А вообще работу ВМ не так уж и сложно проверить.....
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 01 сен 2010, 09:58
Kuznec
"с частыми
крутыми поворотами/зигзагами со скоростью
60-80 км/час"

. Зимой точно вынесет не встречку, если с такими же скоростями будете и дальше носиться по извилистым дорогам общего пользования...По устойчивости и управляемости MMS c AWD далеко не субару с похожим типом привода...
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 01 сен 2010, 11:47
Dimc
baltvodolaz писал(а): при движении по асфальтовой дороге с частыми крутыми поворотами/зигзагами со скоростью 60-80 км/час при выходе из
правого поворота машину на доли секунды начинает уводить влево на встречку, причем ведет не пассивно как при плохом сходе/развале, а как бы толчком похожим на то, если бы колеса левой стороны вдруг увязли в песке. Может это происходить из-за срабатывания вискомуфты раздатки?

врядли помогу, просто предположу умозрительно:
вискомуфте и раздатке думаю всеравно в какую ты сторону поворачиваешь. так что если именно
правый поворот, думаю косяки стоит искать в ходовой и рулевом.
дальше домыслы:
эффект не зависит от тяги? может при выходе это случается в момент добавления газа?
на жигулях например задняя зависимая подвеска при наличии люфтов весьма активно "рулит" под сброс и добавление газа.
эффект при движении по дуге, или выровнялся, а оно "хлыстом" утягивает влево?
както на заднюю подвеску всеж таки подозрения есть: с тягой панара, ее кронштейнами никаких проблем нет? в правом повороте она на сжатие нагружается, может при выходе из поворота при разгрузке както "отыгрывает".
ну и с давлением в колесах проблем нет? особенно в задних, особенно в левом.
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 01 сен 2010, 18:26
baltvodolaz
Вообще это проявлялось только на одном участке дороги с малыми радиусами поворота и то на десятый раз (2-3 раза в неделю езжу по этому участку).
Dimc писал(а):
врядли помогу, просто предположу умозрительно:
вискомуфте и раздатке думаю всеравно в какую ты сторону поворачиваешь. так что если именно правый поворот, думаю косяки стоит искать в ходовой и рулевом.
дальше домыслы:
эффект не зависит от тяги? может при выходе это случается в момент добавления газа?
на жигулях например задняя зависимая подвеска при наличии люфтов весьма активно "рулит" под сброс и добавление газа.
эффект при движении по дуге, или выровнялся, а оно "хлыстом" утягивает влево?
както на заднюю подвеску всеж таки подозрения есть: с тягой панара, ее кронштейнами никаких проблем нет? в правом повороте она на сжатие нагружается, может при выходе из поворота при разгрузке както "отыгрывает".
ну и с давлением в колесах проблем нет? особенно в задних, особенно в левом.
Давление во всех шинах 2кг, в багажнике кил 80-100. Газ в повороте постоянный.
эффект при движении по дуге, или выровнялся, а оно "хлыстом" утягивает влево?
на это похоже, эффект этот не постоянный.
Небольшой люфт в рулевой сошке и сайлентблоках верхних рычагов есть.
А на что особенно обратить внимание при осмотре кронштейнов поперечной тяги?
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 01 сен 2010, 20:46
Grey78
baltvodolaz писал(а): Небольшой люфт в рулевой сошке и сайлентблоках верхних рычагов есть.
Может с этого и начать? За третий год на АВД никакого увода\рывков не заметил. Наоборот повороты держит лучше че бывший до сего террано-2 с его парттаймом.
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 01 сен 2010, 20:53
kyzya11
ВМ проверять мне кажется надо, подклинивает ее, видимо при перегреве
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 02 сен 2010, 00:44
baltvodolaz
Kuznec писал(а):"с частыми
крутыми поворотами/зигзагами со скоростью
60-80 км/час"

. Зимой точно вынесет не встречку, если с такими же скоростями будете и дальше носиться по извилистым дорогам общего пользования...По устойчивости и управляемости MMS c AWD далеко не субару с похожим типом привода...
дык трасса, сухой асфальт

зимой другое дело - может и на 40 км/час вынести
Grey78 писал(а):baltvodolaz писал(а): Небольшой люфт в рулевой сошке и сайлентблоках верхних рычагов есть.
Может с этого и начать? За третий год на АВД никакого увода\рывков не заметил. Наоборот повороты держит лучше че бывший до сего террано-2 с его парттаймом.
Повороты машинка действительно довольно хорошо держит. На небольшой люфт не думаю, потому что на одном и том же участке дороги при многократном проезде его "эффект" проявлялся/замечал 3 раза, менялась только скорость и траектория движения незначительно, в противном случае постоянно бы проявлялся.
Попробую спросить по другому:
может ли кратковременно сработать ВМ(заблокировать межосевой дифф) в таких условиях движения - длинная "змейка" с малыми радиусами поворота на асфальте, скорость примерно постоянная 60-80км/час?
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 02 сен 2010, 04:56
Yuri029
baltvodolaz писал(а):Попробую спросить по другому: может ли кратковременно сработать ВМ в таких условиях движения - "змейка" на асфальте с малым радиусом поворота, скорость примерно постоянная 60-80км/час?
Хорошо... Отвечу.... ВМ постоянно работает!!! она просто в специфике своей работать не работать не может...
но при нормальной ВМ и тем более на асфальте это никак НЕ заметно!!!
И еще раз - чем сильнее срабатывает ВМ тем более сильно будет вкручивать в поворот....
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 02 сен 2010, 09:13
kyzya11
Yuri029 писал(а):baltvodolaz писал(а):И еще раз - чем сильнее срабатывает ВМ тем более сильно будет вкручивать в поворот....
поправьте если не прав, но при блокировке ВМ, машина будет стараться распрямить траекторию - выталкивать на внешний радиус
если ехать без дрифта
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 02 сен 2010, 09:38
wersa
Yuri029 писал(а):baltvodolaz писал(а): Может это происходить из-за срабатывания вискомуфты раздатки?

Крайне сомнительно! блокировка как бы вкручивает авто в поворот!! Посему бросок в правом повороте в лево явно из другой оперы.... А вообще работу ВМ не так уж и сложно проверить.....
Если срабатывает блокировка то оси начинают крутиться с одинаковыми скоростями, в повороте каждое колесо проходит разный путь, поэтому они будут либо проскальзывать, либо стремиться выровнять машину - уменьшить разницу во вращении колес. Отсюда поварачивая направо тебя будет тянуть налево и наоборот.
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 02 сен 2010, 09:42
wersa
Yuri029 писал(а):Хорошо... Отвечу.... ВМ постоянно работает!!! она просто в специфике своей работать не работать не может...
но при нормальной ВМ и тем более на асфальте это никак НЕ заметно!!!
И еще раз - чем сильнее срабатывает ВМ тем более сильно будет вкручивать в поворот....
Заблокируйте и про кругу проедьтесь, посмотрите как вас будет вкручивать...
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 02 сен 2010, 09:57
Yuri029
kyzya11 писал(а):Yuri029 писал(а):baltvodolaz писал(а):И еще раз - чем сильнее срабатывает ВМ тем более сильно будет вкручивать в поворот....
поправьте если не прав, но при блокировке ВМ, машина будет стараться распрямить траекторию - выталкивать на внешний радиус
если ехать без дрифта
При повороте передние колеса описывают дугу большего радиуса, а при блокировке скорости осей одинаковые, поэтому попа будет старасться обогнать перед, зад начнет сносить в сторону большего радиуса - соответственно
машину будет вкручить в поворот... появляется избыточная поворачиваемость... поворот будет резче (круче) чем задан.. но это при условии еще более менее досточного сцепления с дорогой... на очень скользкой поверхности начнут действовать и другие факторы - развесовка и проч...
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 02 сен 2010, 13:46
baltvodolaz
Yuri029 писал(а):
Хорошо... Отвечу.... ВМ постоянно работает!!! она просто в специфике своей работать не работать не может...
но при нормальной ВМ и тем более на асфальте это никак НЕ заметно!!!
ВМ раздатки срабатывает при разности скоростей вращения передней и задней осей, вопрос в том, насколько жестко и быстро срабатывает и достаточно ли для этого приведенных условий.
Yuri029 писал(а):И еще раз - чем сильнее срабатывает ВМ тем более сильно будет вкручивать в поворот....
т.е. жесткая блокировка ВМ/осей способствует управляемости в поворотах?
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 02 сен 2010, 16:20
wersa
baltvodolaz писал(а):т.е. жесткая блокировка ВМ/осей способствует управляемости в поворотах?
нет.
Заблокируй и попробуй повернуть.
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 02 сен 2010, 19:29
baltvodolaz
wersa писал(а):baltvodolaz писал(а):т.е. жесткая блокировка ВМ/осей способствует управляемости в поворотах?
нет.
Заблокируй и попробуй повернуть.
По песку не чувствуется, на асфальте трансмиссию жалко. Вообще-то единого мнения на сей счет нет, судя, например, по этому
Про 4Н,(не пинать) или по топикам типа "Улетел...". Я ж только хочу узнать замечал ли кто-нибудь на своей машине с авд описанный мною "эффект" и может ли ВМ кратковременно заблокировать дифф в раздатке в тех условиях.
Re: MMS AWD - неприятный сюрприз на дороге
Добавлено: 03 сен 2010, 08:38
wersa
baltvodolaz писал(а):По песку не чувствуется, на асфальте трансмиссию жалко. Вообще-то единого мнения на сей счет нет, судя, например, по этому
Про 4Н,(не пинать) или по топикам типа "Улетел...". Я ж только хочу узнать замечал ли кто-нибудь на своей машине с авд описанный мною "эффект" и может ли ВМ кратковременно заблокировать дифф в раздатке в тех условиях.
Есть одно мнение - управляемость хуже, но по прямой идет точнее, потому что только при прямолинейном движении скорости осей одинаковые, как только ты начинаешь поворачивать трансмисия начинает компенсировать разницу в прохождении расстояния колесами путем пробуксовки колес - занос и выравниванием автомобиля, поэтому при повороте направо тебя тянет налево, а потом начинается занос.
Может быть все что угодно в том числе и блокировка дифа, но с такой же вероятностью может быть люфт в рулевом или какая нибудь ямка на дороге... так что нужно искать проблемы...