





Вот решил рассказать соклубникам о своем авто.
Pajero II 1993 года. Левый руль. 4D56 Turbo, длинный, SS, МКПП, пробег 255 тыс.км.
По комплектации на память (что вспомню):
Салон велюр, кондей, круиз контроль, 2 печки, подогрев сидений, подогрев переднего и заднего стекла, 3 ряд , омыватель фар.
Появился в нашей семье в феврале 2001 года в очень даже хорошем состоянии, за исключением трещины лобового стекла в районе правого стеклоочистителя и неработающего кондея (нет крепления ролика и самого ролика).
(В принципе в использовании кондея не было необходимости, т.к. там где эксплуатировалась машинка зима 10 месяцев! Сейчас решил заняться этим вопросом ,т.к. не люблю открытых окон и жары. Раз уж кондей есть, то он должен работать)
Как говорился, иномарки ломаются редко…. НО МЕТКО!
Первая поломка (июнь 2001г):
В отпуске, при «старте» со светофора прошел точек, и машина отказалась ехать. Хотя двигатель продолжал работать, а положение ручки КПП было на первой передаче. Тоже самое во всех режимах. Тянули машину на галстуке до гаража. Дедов Москвич в соседний, ибо в первый Паджерик по высоте не проходил! 8)
Объездив полгорода в поисках «держателей» Паджер нашли одного человечка, расспросили что да как. Он и сказал, что сталкивался с таким – замена диска сцепления. Пришлось ехать в Уфу (отдыхали за 200 верст от Уфы) заказывать диск… Через 2 дня поехали за ним… в этот же день приступили к снятию коробки и раздатки. Первый и второй день снимали, все никак было не открутить два верхних болта… решение было простое, ключ нагрели и согнули… вскрытие показало, что провернуло ступицу на диске, 3 пружины «выгнуло». Поставили новый диск часа за 3.
Июнь 2002г:
В дороге обломило бот коленвала, разбило посадочное место под шпонку… В дороге тупо приваривали шкив к колену (((( и так 2 раза…. Машинка отъездила в таком состоянии 15000км отпуска…. И встала на прикол (август 2002г.) под окна отчего дома….
Весна 2003г.
Замена колена на новое + вкладыши + ремни + ролики + масло
Май 2003г.
Ехали мы значит в отпуск 8). Не доезжая до Тюмени 40 км я услышал какой-то металлический звук… Сказал бате, что слышу какой-то звук, он сбавил скорость… открыли все окна, начали прислушиваться…. И тут как застучит… скорость около70 км\час… сбавив скорость до 40 км\час стук прекратился…. И так на скорости 30-35км\час плелись до Тюмени. На посту спросили у ГИБДДшника, где сервис…. Доехали… Мастер по описанию предположил что это ось рокеров… как только завели мотор, он подтвердил свои слова… Сняв крышку показал, что сломало ось рокеров между 3 и 4 цилиндрами. Взяли денег, поехали с мастером по разборкам. Ось 1500р, работа 2000р. Вердикта мастера: Перетянуты рокера… зазоры около 0,17-0,19мм.
Июнь 2004г.
Весь год без проблем!!! Наконец получил права!!! Посадил Пджерика на брюхо на пляже Азовского моря! SS спасла в режиме 4LLс с включенным R\D )))) (в тот момент включил все чтобы не рисковать… ах да… 2 часа ночи)
2005-2006
Замена расходников. Полет нормальный.
2007
машина простояла весь год… т.к. однажды не завелась в -35… + сел аккум…
Лето 2008…
Сдох гена…. По дороге к дому (3500км) было куплено 4 аккумулятора… доехали…
Весна 2009г.:
Жестки ремонт генератора, новый стартер, новая выхлопная ВСЯ, ремни + ролики + масло…
И опять по дороге в отпуск, за 120 км до Екатеринбурга заглох движок в движении (скорость 90 км\час), аварийка и на обочину… выкрутился болт колена ( знали же что второй раз его ставить нельзя), разбило шкив. Эвакуатор до Екатеринбурга (180 р/км)… В сервисе РОЛЬФ (со слов отца, я в это время в Питере):
-Необходимо вскрытие головы, возможна замена клапанов/поршней – 17000р
-нужен новый шкив, шестерня, 2 шпонки, ремни, ролики
В Екатеринбурге ни на одной разборке нет ничего… только под заказ из Москвы или Питера…
Я узнал об этом в 10:20 (мск)… обзвонил питерские разборки, нашел шкив, шпонки, шестерню…
Передал все пассажирами до Екатеринбурга (как сейчас помню рейс 22:30), родители получили в 1:00… в 9:00 в сервис с запчастями… сервисмены не ожидали что за сутки найдутся детали…
Взяли с предков расписку, что те отказываются от вскрытия головы…
Поставили «новый-старый» шкив, шестерню, шпонки… Машинка завелась с пол-оборота )))
Итог ремонта: – шкив+шестерня+шпонки – 4200р (из Питера), услуги РОЛЬФа – 5300р.
После таких приключений отец решил оставить машину «на земле», ибо ему надоело, чуть ли не каждый год ковыряться в машине и вкладывать в нее бабло… (Присматривается к Prado)
После таких с ним разговоров за 3 недели до моего отпуска покупаю билет к ним… Приезжаю без предупреждении, так сказать сюрпризом.
Первый вопрос со стороны предков:
-когда обратно?
-не знаю… как получится….
-билеты, когда покупать будешь?
-да я вообще-то на 4х колесах собираюсь отсюда ))))
Так вот «Дракоша» оказался у меня! )))
По приезду в Питер (2070км) заменен задний правый ступичный подшипник, передний правый ступичный подшипник, колодки по кругу, отрегулированы зазоры на рокерах и ХХ. Сейчас куча проблем которые даже не хочется описывать…
===============================================================
С момента написания строк выше прошел ровно год!
За этот год сделал, по моим меркам, достаточно много:
Отремонтирован разъем блока управления 4WD, заменена подушка раздатки, восстановлен провод датчика давления масла, проведена замена ремня ГРМ всех сальников и роликов, одной шестерни балансирных валов, восстановлена блокировка заднего моста (заменен шланг от компрессора), восстановлена работа кондея, замена всех тормозных дисков и главного рабочего цилиндра, перебраны все суппорта по кругу, замена всех рулевых рычагов, сошки, маятниковый рычаг, все шаровые, сход\развал, втулки + стойки заднего стабилизатора, установлена сигнализация, турботаймер, частично восстановлена электрика, установлены «силовые» пороги, дополнительно установил вольтметр вместо альтиметра (высотомера), рация СиБи, и куча всего что можно записать в расходники…
В общем, владение Дракошей за этот год (08.2009 – 08.2010) было достаточно увлекательным процессом! Куча времени убито на его восстановление… эээ… на приведение в чувства. До восстановления еще далеко.
Зимой чувствовал себя Чип-и-Дейлом

В планах: Доп. свет, шумка салона, webasto, дублирующие поворотники сзади, ну и конечно 32 колесья АТ

Сейчас мом Дракоша стоит и ждет, пока дядя-мастер установит восстановленную турбину, и опять в путь!!!
С момента как Паджерик приехал в Петербург, на одометре было 255000км, сейчас 299700 км. турбина не дожила 300км до 300 000 км…
Ну и немного фото:






p.s. если порыться в поиске по моему нику, то можно увидеть что поломки описаны не все )))
======================================================================
По просьбе Гурон`a добавляю:
По приезду из отпуска (5000км) все было супер. Дракоша не съел ни капельки масла, заводился с пол-оборота, как и положено дизелю, возил меня достаточно бодренько по июльско-августовской жаре, с прохладой в салоне. Но отпуск закончился, и начались суровые будни. Сподобилось ехать в Псков в командировку. Сделав там все свои дела, выдвинулся домой, в Питер!
Через 30-40 км на подъеме (ехал на круизе), почувствовал что мощности двигателю не хватает, в зеркале были видны КЛУБЫ ЧЕРНОГО дыма… остановился, прочистил воздушный фильтр компрессором, на ХХ авто работал устойчиво, на педаль газа отзывался уверенно… Поехал дальше, «чадить» стал меньше, но тяга пропадала на глазах, сначала максимум был 90км\час, затем 80 и так далее до 50... В пути общался с дальнобойщиками, все как один говорили, что это пипец турбине. Но меня еще и не радовал появившийся ГУЛ из моторного отсека. Остановка на АЗС показала, что все ремни на месте, шкивы надежно закреплены… завелся с трудом!
На переезде у п. Стекольный (за 25 км от дома) я встал…. Когда переезжал переезд, выжал сцепление (ну надо было сменить передачу (скорость была 40км\час)) и заглох… пытался завести авто – безрезультатно… Снял патрубок от турбины на интеркулер, а там масло ручьем!!! Позвонил тестю и на галстуке приехал домой.
Пообщавшись со своим друзьями и сервисменами, принял решение отдать турбину в ремонт. Что и было сделано. Когда снимали турбину, мне показали масло в третьем цилиндре в выпускном коллекторе. Я этому значения не придал. Ждал 3 дня и вот отремонтированная турбина (как потом оказалось, ее можно было и не трогать, еще тысяч на 20-30 ее точно бы хватило), новые фильтры и масло были в\на авто. Позвонил мастер, сказал, что можно забирать авто.
НО!!! Машину колбасит, меньше чем я на ней приехал, но все-равно колбасит. Приехал забирать. Да разколбас было, но я списал все это на попавшее масло во впускной коллектор, подумал, что оно прогорит и все будет ОК. Проехав 20 км Дракоша опять стал чадить, но достаточно бодренько ехать, еще через 30 км, обороты двигателя стали самопроизвольно подниматься, глушил тормозом не третьей передаче.
Опять тесть, трос, и к дому.
Отогнав авто в рем зону, вскрытие показало что обломлена ось коромысел между 2 и 3 цилиндрами и 3 и 4!!!! Т.Е. получается я ехал со Пскова на 1 и 2 цилиндрах. Думаю шут с ним. Съездил в евроавто, купил новую ось. Поставил, отрегулировал зазоры и …. ЗАВЕЛСЯ С ПОЛПИНКА!!!

И проехал я счастливый около 1 км, и опять дым
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
И опять тесть, трос, к дому.
Руки опустились, а в голове крутилась только одна мысль: "КАПИТАЛКА"!



На след выходные была вскрыта крышка клапанов, но все было на месте, все живое. НО уровень масла был в 3 РАЗА БОЛЬШЕ положенного!!!! Масло было слито, 11,5 ЛИТРОВ!!!! Залил на время эссо 6,5 как по книжке ::-): и выдвинулся домой…. Как дымил он, так и дымил…. Но все меньше и меньше, меньше и меньше…. И через 4 км не было никакого дыма, машинка стала ехать резвее, четче окликаться на нажатие акселератора, двигатель стал работать тише и ровнее!!! В тот момент про меня можно было с уверенностью говорить: «Улыбка до ушей»
После всего пришел я к такому выводу:
Из-за того что была сломана ось рокеров, и 3 и 4 цилиндры просто не работали, рокера не попадали на клапана... и из-за этого, как я пологаю, соляра начала смешиваться, неведомым для меня способом, с маслом. Тем самым догнав масло до ТРЕХ положенных уровней. Из-за большого количества масла, его стало выдавливать в камеру сгорания, а оттуда в выпускной коллектор... как-то так...
============================================================================================
Вот сегодня (17,10,2010) поеду доделывать начатое.. доотрегулирую зазоры на рокерах, выставлю все шестерни и шкивы по меткам, помою двигатель, заменю шайбы\кольца на форсунке, поменяю прокладку на коллекторах… и еще куча всего что в моих силах, и что мне мешает чувствовать себя владельцем авто, а не ведра с болтами и гайками с полным приводом! )
============================================================================================
Добавлено 6,04,2011
Первого декабря заклинило раздатку.
1,5 месяца авто стоял на приколе.
Скинул раздатку, масла в ней не было, вытекло через сальник хвостовика, в итоге раздербанило обойму ентрального подшипника.
Заказал новый - привезли - начали ставить, Поставили, а эффекта ноль, как была она заклиненная, так и осталась. Но Макс (свояк) заметил что "недопоставили" пару деталей. Разобрали, поставили все как должно быть и начали затягивать болты, как лопнул корпус раздатки. Плюнул на все и купил раздатку с разборки.
Когда снимал старую, забыл открутить один болт крепления троса спидометра, из-за этого порвал сам тросик.
Поставили (13 февраля) и теперь при положении 2Н мигают передние колеса. Еще даже не лаз разбираться что к чему.
с 14 марта начал иметь секас с запуском. То приходтся крутить стартером 5-6 раз по 15-20 секунд, то до полного разряжения аккумулятора. Таскание на тросе ни к чему не приводило. В фильтре саляра присутствовала. Начал грешить на клапан отсечки топлива. Проверил, действительно все дело было в нем, вытащил толкатель и глушил машину на пятой передаче.
Самое интересное, что если отпускать сцепление быстро то машина с утра заводится с полоборота, а если плавно, то иди с 5-7 раза или вообще можно и не завести. Почему? Так и не разобрался.
Вчера (5,04,2011) поставил б\у клапан отсечки и тросик. Теперь как белый человек машина глушится по таймеру сама, а не "с педали". И езжу на круизе ))))
ну и вот новые расчеты по тратам на Дракошу (кстати, теперь я его называю "трусливый Дракон", т.к. только куда надо ехать (покатышки или в другой город\регион) приключается досадная поломка!):
бюджет без саляры 162 000 рублей (учитывались и мелочи: лампочки, дворники (мойка, незамерзайка не учитывались))Двигатель, ходовая, подвеска:
- регулировка рокеров (август 2009, май 2010)
- замена масла (2009, 2009, 2010)
- замена масла в заднем редукторе (август 2009)
- масло передний редуктор (май 2010)
- масло коробка (май 2010)
- Замена колодок (три раза)
- фильтры (раз в 5000км)
- ступичные подшипники (передний левый, задний правый) замена
- блок управления 4WD (июль 2009) восстановлена работоспособность
- подушка раздатки (февраль 2010) установлена
- датчик давления масла (август 2009) восстановлена проводка
- ГРМ, ролики, сальники, шестерня (май (2010)
- Нижний кожух ГРМ (установлен) (май (2010)
- Блокировка моста (май (2010) восстановлена
- задний сапун (май (2010) восстановлен
- кронштейн и роли кондея (май (2010) установлены
- замена передних тормозных дисков (май (2010)
- замена задних тормозных дисков (июнь 2010)
- замена главного тормозного цилиндра (июнь 2010)
- ремонт правого переднего и заднего, суппортов (май 2010)
- замена внешних и наружных наконечников рулевых тяг (июль 2010)
- замена рулевой сошки (июль 2010)
- замена верхних и нижних шаровых (июль 2010)
- сход\развал (июль 2010)
- замена втулок заднего стабилизатора (июль 2010)
- замена стоек заднего стабилизатора (июль 2010)
- ремонт турбины (август 2010)
- замена оси рокеров (сентябрь 2010)
- замена 2х рокеров (сентябрь 2010)
- замена раздатки (февраль 2011)
- замена датчика отсечки топлива (10 кг сахара) (апрель 2011)
- замена троса спидометра (апрель 2011)
===================================================
Электрика:
- Сигнализация (октябрь 2009) установлена
- Турбо таймер (октябрь 2009) установлен
- Противотуманки (август 2009) установлены
- восстановлен прикуриватель(июль2010)
===================================================
Кузов:
- Стоп-сигнал (декабрь 2009) проложена новая проводка
- Подсветка номера (декабрь 2009) восстановлена
- Дворник 5 двери (ноябрь 2009) восстановлена работоспособность
- Омыватель фар (август 2009) замена моторчика
- Подножки (март 2010) изготовлены на заказ
- резина + диски (весна 2010, февраль 2011)
===================================================
Салон:
- Подсветка печки (передней) (декабрь 2009) восстановлена
- Печка 2 (регулировка температуры) (август 2009) восстановлена
- Магнитола (постоянные 12В) (июль 2009)
- Магнитола MP3 (февраль 2010) установлена
- 3-ий ряд (установлен) (ноябрь2009)
- Вольтметр (январь 2010) установлен
- Рация (август 2009) установлена
- Подсветка салона (затемнение) (март 2010)
- Кондиционер (заправка, замена трубки на шланг) (май 2010)
- (GPS) (май 2010) подарок
- устранение затемнения термометра и часов (июнь 2010)
- крепеж трубки испарителя кондиционера (июль 2010)
саляра за это время примерно 106 000 рублей
итого 268 000 рублей
Мой пробег пробег 65 000 км
получаем 4 рубля 12 копеек на 1 км пробега...
(данные на 6 апреля 2011 г.)
Сейчас в планах:
по ремонту
- разобраться с передком (положение 2Н - мигают лампочки)
- выкрутить обломленные шпильки крепления выпускного коллектора
- заменить втулки+стойки переднего стабилизатора + сход\развал
- полная покраска авто
по тюнингу
т.к. снят третий ряд сделать полку вровень со сложенным вторым рядом. Чтобы можно было стелить матрас + весь шмурдяк был в ящичке.
=================================================================
Вчера (воскресение 10,04,2011) поехали с супругой в IKEA, за обеденным столом.
Ехал никому не мешая свои 90км\час на круизе, на подъеме после Разметелево плелась какая-то машинка, решил обогнать ее... и тут застучало... из трубы сизый дым... тяга начала пропадать но не сильно. Дымил только под нагрузкой... Доехал до меги: на ХХ работает ровно, на первой передаче все нормально, при переключении на вторую начинает колбасить.
И так на первой встал "под крышу", снял клапанную крышку и... обнаружил обломленную ось рокеров м\у третьим и четвертым цилиндрами, вырванную шпильку пятого бугеля (при прошлой такой же ситуации нарезал новую резьбу в бугеле и делал переходную шпильку), раздраконеный выпускной рокер четвертого цилиндра, обломленный толкатель впускного рокера третего цилиндра(заметил во время регулировки зазоров)и "съеденый кусок" клапана

"Звонок другу" - приехал тесть и помчали на Маршал (южный). Там купил и ось рокеров, два новых рокера, НОВЫЙ БУГЕЛЬ!!!, болт крепления оси к бугелю. Толкателей на точке не было, вспомнил что в машине есть запасной, поэтому в других местах спрашивать не стал.
Приехал обратно в Мегу и за 2,5 часа поставил новую ось, два рокера, толкатели, бугель. Отрегулировал зазоры и поехал домой.
А начиналось утро со слов тещи: "Оставьте нам ребенка, а сами прокатитесь отдохните"!




фото оси, бугеля, рокеров и толкателя позже...