Страница 1 из 2
Как правильно установить карданы?
Добавлено: 09 сен 2010, 10:03
Тимоха
Подскажите - на шлицах карданов есть риски (сдвоенные шлицы), но на выходных валах раздатки никаких ответных рисок я не нашел, важно ли совмещение этих рисок, если да то где они находятся на валах раздатки?
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 09 сен 2010, 23:27
Тимоха
Эй, братцы, ну что, никто не знает как правильно кардан втыкать?

Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 10 сен 2010, 07:11
Lexas
Тимоха писал(а):Подскажите - на шлицах карданов есть риски (сдвоенные шлицы), но на выходных валах раздатки никаких ответных рисок я не нашел, важно ли совмещение этих рисок
Обсалютно без разницы, только совмещение рисок кардана с флянце моста (риски ставить до снятия кардана).
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 10 сен 2010, 08:18
Тимоха
Lexas писал(а):Тимоха писал(а):Подскажите - на шлицах карданов есть риски (сдвоенные шлицы), но на выходных валах раздатки никаких ответных рисок я не нашел, важно ли совмещение этих рисок
Обсалютно без разницы, только совмещение рисок кардана с флянце моста (риски ставить до снятия кардана).
Спасибо за ответ, а то сижу, можно сказать, с карданами на руках и жду пока кто-нибудь ответит ::-): а на стыке с мостами риски поставил заранее ::-):
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 10 сен 2010, 09:05
Шахты
Lexas писал(а):Тимоха писал(а):Подскажите - на шлицах карданов есть риски (сдвоенные шлицы), но на выходных валах раздатки никаких ответных рисок я не нашел, важно ли совмещение этих рисок
Обсалютно без разницы, только совмещение рисок кардана с флянце моста (риски ставить до снятия кардана).
Карданы уже отбалансированы с завода..поэтому без разницы,как их устанавливать..ризки можно и не ставить
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 10 сен 2010, 10:28
Тимоха
Шахты писал(а):Lexas писал(а):Тимоха писал(а):Подскажите - на шлицах карданов есть риски (сдвоенные шлицы), но на выходных валах раздатки никаких ответных рисок я не нашел, важно ли совмещение этих рисок
Обсалютно без разницы, только совмещение рисок кардана с флянце моста (риски ставить до снятия кардана).
Карданы уже отбалансированы с завода..поэтому без разницы,как их устанавливать..ризки можно и не ставить
Ну коли уж поставил рисочки, то по ним и совмещу с мостами, а волновал меня вопрос про совмещение с раздаткой, что-то мне всетаки подсказывает, что не просто так там есть сдвоенные шлицы
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 10 сен 2010, 23:16
SNK979
Там наверное не сдвоенный шлиц, а один отсутствующий?
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 11 сен 2010, 01:41
Тимоха
SNK979 писал(а):Там наверное не сдвоенный шлиц, а один отсутствующий?
Ну да, вот только смысл от этого не меняется...
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 12 сен 2010, 13:20
de
Отсутствующий шлиц для свободного прохода воздуха, иначе будет замкнутый объем и кардану будет трудно двигаться вдоль оси (масло хорошо герметизирует остальные шлицы).
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 12 сен 2010, 18:10
Alessandro
de писал(а):и кардану будет трудно двигаться вдоль оси (масло хорошо герметизирует остальные шлицы).
Не. это имхо неправильное объяснение. какая нафинг герметизация и её влияние на трение скольжения ?!

Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 12 сен 2010, 20:56
de
Подумай еще раз. Хвостовик это полый цилиндр, с наружного конца герметично (в идеале) закрытый заглушкой. Когда мы надеваем хвостовик на выходной вал раздатки, то этот вал плотно закупоривает другой конец цилиндра. Поверь, точность обработки высока, плюс масло выбирает ничтожные зазоры и вуаля - воздуху в хвостовике некуда деться, кроме как выдавить заглушку.
и её влияние на трение скольжения
Не о трении речь, а в том, что каждое движение хвостовика по выходному валу вдоль оси будет приводить к сжатию или разряжению воздуха в закрытом пространстве, что естественно затруднит это движение.
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 12 сен 2010, 21:13
de
Что-то вы меня тут раззадорили, ну и решил наконец-то приварить сопливистую заглушку хвостовика заднего кардана. Так жаль было срезать крестовину, абсолютно живую. Но выпрессовать было нереально, прикипела. Еще родная, Koyo, без малейшего люфта. Налил в хвостовик керосин, ну да, керосин стал потихоньку проходить сквозь заглушку. Заварил. В своей сварке уверен, не отвалится, проварил надежно. Что-то все-таки капает, видимо износ втулки хвостовика раздатки не дает сальнику хорошо работать. Сальник недавно менял. За час капнуло похоже капли 3-4, раньше за пару дней накапывало пятно диаметром сантиметров 10. Подождем, посмотрим.
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 12 сен 2010, 21:24
de
Кстати, проинспектировал ранее замененную заднюю крестовину, меня тогда что-то жаба задушила, поставил ASVA. Итог - пробег 10 ткм, крестовина люфтит. На ездовых качествах пока не сказывается, но люфт явный, надо менять. Сейчас поставил GMB, хоть и не нравятся мне их широкие пыльники.
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 12 сен 2010, 21:38
SNK979
Поменял сальник раздатки, ибо протекал. После замены сальника днище машины продолжало забрызгивать маслом, хотя сальник был сухой. Масло вытекало из-под заглушки шлицевой муфты вилки кардана. Разобрали, промыли-обезжирили, посадили заглушку на герметик и зачеканили по окружности. Много думали.

Пришли к выводу, что шлицевая пара, в какой-то момент, маслом выдавила заглушку. Например, в мороз, на непрогретой машине понеслись по кочкам. Отсутствующий шлиц, как мне кажется, позволяет перетекать маслу вдоль шлицев во время ходов моста вверх-вниз. Но в вышеописаном случае масло прокачаться не успело и давануло заглушку.
До Паджеро владел несколькими Тойотами, так у них коробка автомат включает повышенные передачи по мере прогрева двигателя. Опаздывал на работу, прибежал на стоянку, завёл и поехал. Машина ехала сначала только на первой. Потом появилась вторая и т.д. На механике, запрет на включение следующей передачи, пока не прогрет двигатель и соответственно трансмиссия, осуществить наверное невозможно. Вот заглушки и вылетают. А может ещё и возраст машины, 17 лет всё-таки.
Блин! Пока по клавишам стучал с перекурами, тут уже вон чего понаписали )))
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 12 сен 2010, 23:38
Alessandro
de писал(а): вал плотно закупоривает другой конец цилиндра.
Ну, если только так - тогда вроде логика есть
Кстати, как крестовины GMB ходят? у меня развалилась крестовина задняя переднего кардана. торопился и купил на Энтузиастов оригинал за 1280 (что-то около того). Оригинал оказался толи койо толи тойо. снял кардан и обнаружил чтопередней крестовине тоже кирдык. но там не люфт а наоборот заедание. фланец в обоих плоскостях имеет фиксированное положение прямолинейное. если отклонять в стороны то ощущение тугого хода и как будто снимаешь с фиксатора фланец

думаю что давно не шприцевали и наверное там ржавчина или чего ещё. в общем решил тоже поменять а теперь изучаю чтосможно из заменителей купить дешевле оригинальной запчасти
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 13 сен 2010, 00:09
de
GMB по отзывам неплохие, мне только не нравится, что после шприцевания пыльники раздувает и перекашивает. На родных такого не было, там пыльники узенькие.
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 13 сен 2010, 09:14
de
За ночь опять накапало дохренища, вот зараза, так жалко невинно убиенной крестовины и зря потраченного времени. Значит через сальник давит. И что-то я очень захотел посмотреть наконец на сапун, тот, который в проставке между коробкой и раздаткой.
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 14 сен 2010, 16:10
de
Сегодня полазил под машиной, в принципе польза есть - хвостовик кардана абсолютно сухой, а раньше на нем всегда капля висела, лужицы масла под машиной все-таки поменьше. Вобщем теперь течет только через сальник.
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 14 сен 2010, 22:08
Alessandro
de писал(а):GMB по отзывам неплохие, мне только не нравится, что после шприцевания пыльники раздувает и перекашивает. На родных такого не было, там пыльники узенькие.
Может это потому что что недопрессованы чашки(ну типо сальники не прижаты хорошо ко кресту)? Я купил седня GMB и оказалось что там всего 4 стопорных кольца. как прикажете зазоры выводить не более 0,06мм? И ещё, всё в толк не возьму, зачем метить положение взаимное фланца кардана и фланца скажм хвостовика! кардан ведь не балансируется с этими фланцами в сборе. а если вообще новый кардан ставить, тогда вообще какой смысл? понмаю когда вилки карданного шарнира относительно друг друга метят - там вал весь в сборе балансируется.
Re: Как правильно установить карданы?
Добавлено: 14 сен 2010, 23:40
de
Alessandro писал(а):Может это потому что что недопрессованы чашки(ну типо сальники не прижаты хорошо ко кресту)? Я купил седня GMB и оказалось что там всего 4 стопорных кольца. как прикажете зазоры выводить не более 0,06мм?
Менял 3 креста GMB и один ASVA, нигде не было проблемы с зазорами, проблема была другая - казалось, что нельзя впихнуть невпихуемое, т.е. стопорные кольца еле влезали. Чашки прижаты до упора, уж кресты туго крутились. Стопорных колец у тебя 8, старых 4 и новых 4. На заднем кардане ставил везде старые, лучше сделаны, а от старости нихрена им не будет.
Alessandro писал(а):И ещё, всё в толк не возьму, зачем метить положение взаимное фланца кардана и фланца скажм хвостовика! кардан ведь не балансируется с этими фланцами в сборе. а если вообще новый кардан ставить, тогда вообще какой смысл? понмаю когда вилки карданного шарнира относительно друг друга метят - там вал весь в сборе балансируется.
Я увлекся и тупанул - перепутал взаимное положение, хотя метил и все думал - не забыть бы. И так 2 раза - один крест на заднем и один на переднем. Никакой разницы не заметил.