Страница 1 из 8

Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 10 сен 2010, 05:55
Napic
Происходит повышение оборотов ХХ при включении печки.
печка не включена - обороты хх ~650 об/мин
печка включена - обороты хх ~1100 об/мин
Эти условия выполняются только тогда, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры.

Есть предположение, что в отопителе стоит ТЭН (трубчатый электронагреватель) для более ускоренного прогрева салона, а его надо кормить и компьютер дает команду на увеличение оборотов хх.

Есть желание отключить эту фичу. Кто-нибудь уже проходит это? Там предохранитель какой снять....
Просто стоит гидроник в режиме догревателя и его волне хватает для ускоренного прогрева и двигателя и салона.

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 10 сен 2010, 08:29
NILIN

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 12 сен 2010, 20:14
Napic
Как всегда пришлось все делать самому ::-D:
Рассказываю...

В нашем спорте стоят 2-ва PTC Heater-а (электрофена в печке). При их включении происходит повышение оборотов холостого хода до 1100 оборотов (видать для помощи генератору)
Если коробка в режиме драйва, то обороты падают до нормальных.

Включать или не включать электрофены решает компьютер блока климат-контроля.
Т.е. если блок климат-контроля решает что надо включить электрофен, то он дает по синему проводу с белой полосой команду +10В на 35-ый контакт ECU двигателя.
Когда ЕСU двигателя получает эти 10В, то она по своему алгоритму, в котором учитывается температура двигателя и напряжение бортовой сети, а также скорость машины и включает одно реле электрофена или сразу оба реле и при этом повышает обороты ХХ.
Когда ECU блока климата командует электрофен не использовать, то она подает по этому проводу 0В.
Вообщем всем руководит климат. 2-ва реле PTC Heater-а находятся под капотом возле основного аккумулятора в своей отдельной коробочке... Эти реле я вытаскивал, но компьютер двигателя все равно повышает обороты ХХ по команде компьютера климата.

Почему мне не понравилась данная фича.
Стоишь ждешь, работает догреватель (гидроник) а обороты 1100 - не комфортно! :?
Причем блок климат-контроля может дать команду на использования PTC Heater-а в любой момент, когда посчитает нужным, а не только в режиме крутилки на максимальный нагрев. Может дать команду и при 23 градусов и при 27-ми а может и не давать вообще... :o

Вообщем буду ставить двухпозиционную клавишу вместо лампочки корректора фар.
На одной позиции будет разрешение использования PTC Heater-а (рвать синий провод с белой полосой, вернее его соединять),
а на второй позиции - использование гидроника в режиме догревателя. :*VICTORY*: :*VICTORY*: :*VICTORY*:

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 13 сен 2010, 03:40
G.A.P
Napic писал(а): Причем блок климат-контроля может дать команду на использования PTC Heater-а в любой момент, когда посчитает нужным, а не только в режиме крутилки на максимальный нагрев. Может дать команду и при 23 градусов и при 27-ми а может и не давать вообще... :o
Да, это факт. Сам заметил недавно... Причём он(климат) этими фенами иногда явно сильнее воздух нагревает, чем написано на крутилке ;)

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 13 сен 2010, 06:32
Napic
G.A.P писал(а):
Napic писал(а): Причем блок климат-контроля может дать команду на использования PTC Heater-а в любой момент, когда посчитает нужным, а не только в режиме крутилки на максимальный нагрев. Может дать команду и при 23 градусов и при 27-ми а может и не давать вообще... :o
Да, это факт. Сам заметил недавно... Причём он(климат) этими фенами иногда явно сильнее воздух нагревает, чем написано на крутилке ;)
Это точно :) Вообщем что-то недоработали с этим PTC Heater-ом... живет своей жизнью :) Кстати, ставится он только для России, что вообщем то понятно ::-D:
Лучше надо было сделать отдельную кнопку ускоренного прогрева салона - нажал и прогревайся электрофеном, не надо - выключил. Для этого надо на 35 контакт ECU подавать +12В что вообщем то я и говорил выше, а провод на климате обрезать ::-D:

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 13 сен 2010, 08:25
_SiMBA_
а по мне, нормальная фича
для дизеля в морозы более чем актуальная
на 1100 оборотах двигатель прогревается раза в 2 быстрее чем на ХХ

а если лобовое покрылось изморозью так и вовсе, ненадо его скоблить в принципе, оттаивать уже через минуту начинает...
причем минимален шанс получить трещину лобового от того что разогретый воздух подать на лобовое (после прогрева движка гидроником или вебастой)
у меня на делике надо минут 15 ждать чтоб хоть как то обдув начал помогать оттавивать стекла
соскабливание не помогает, потому как стекло тут же новым слоем льда покрывается из-за разности температур

прикольно, о том что, эта фича есть в авто, в рекламных буклетах не указывалось
так же как и подогрев зеркал

включается она не на максимальных выкручиваниях
у меня стоит +22 на крутилке и в 1 положении вентилятора и он врубается
при +10 на улице

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 13 сен 2010, 08:50
Napic
_SiMBA_ писал(а):а по мне, нормальная фича
для дизеля в морозы более чем актуальная
на 1100 оборотах двигатель прогревается раза в 2 быстрее чем на ХХ
Я же говорил, что у меня гидроник в режиме догревателя стоит и в режиме обогревателя. При температуре ОЖ около 30 градусов, гидроник включает блок климат контроля и нагревает салон, т.е. лобовое не треснет :D

Т.е. если не было бы гидроника эта фича (электрофен) была бы архиполезна и нужна,
но так как стоит гидроник, то данная фича только мешает, увеличивая обороты ХХ и забирая напругу с генератора. Ведь после прогрева машины нужно подзарядить аккумулятор поездкой. Существует правило сколько греешь вебастой, то столько же должен проехать по времени, чтобы аккум зарядить...

PTC Heater мощность имеет около ~800 Вт т.к. стоит 80А предохранитель, если включить подогрев сидений, печку, фары, музыку :D , то зимой эти 80А могут боком выйти, вообщем имейте это ввиду :*BYE*:

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 13 сен 2010, 08:54
_SiMBA_
я тоже вебасту буду ставить
уже купил
но не как догреватель а предпусковой подогрев

но вебасту я не планирую подключать к вентиляции..
караз таки из-за наличия электрофена

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 13 сен 2010, 09:04
Napic
_SiMBA_ писал(а): но не как догреватель а предпусковой подогрев
.
Она может работать и так и так одновременно, ничего городить не надо (нужен датчик температуры на +5 градусов или клавиша "зима-лето"), при догревателе просто не влючается электромотор ОЖ и используется помпа двигателя, а при пусковом подогреве включается электромотор вебасты...

Без вебасты я вообще прогреть двигатель не могу ::-D:
Кстати включаю вебасту даже летом, чтобы обкатку нормально было пройти, с тех пор постоянно и работает... :D

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 13 сен 2010, 09:08
CoolBDW
_SiMBA_ писал(а):а по мне, нормальная фича
для дизеля в морозы более чем актуальная
на 1100 оборотах двигатель прогревается раза в 2 быстрее чем на ХХ

а если лобовое покрылось изморозью так и вовсе, ненадо его скоблить в принципе, оттаивать уже через минуту начинает...
причем минимален шанс получить трещину лобового от того что разогретый воздух подать на лобовое (после прогрева движка гидроником или вебастой)
у меня на делике надо минут 15 ждать чтоб хоть как то обдув начал помогать оттавивать стекла
соскабливание не помогает, потому как стекло тут же новым слоем льда покрывается из-за разности температур

прикольно, о том что, эта фича есть в авто, в рекламных буклетах не указывалось
так же как и подогрев зеркал

включается она не на максимальных выкручиваниях
у меня стоит +22 на крутилке и в 1 положении вентилятора и он врубается
при +10 на улице
Маленькое замечание - вебаста/гидроник тоже не сразу горячим воздухом плюются :) Там такой же процесс прогрева, причем не воздуха, а ОЖ двигателя, а уж через родную печку - и воздуха. Так что там будет все постепенно. Главное - перед уходом не ставить климат на автомат, а самому поставить поток - на стекло, обороты - на серединку и температуру тоже.

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 13 сен 2010, 09:08
Napic
_SiMBA_ писал(а): но вебасту я не планирую подключать к вентиляции..
караз таки из-за наличия электрофена
Представь ситуацию, за 30 минут ты двигатель нагрел почти рабочей температуры ~70 градусов, так как вебасто ты к климату подключать не стал, то температура в салоне -30гр.
Ты приходишь заводишь машину, блок климата настроен на +23 и включает оба Heater-а,
обороты машины возрастают до 1100-та, помпа очень хорошо начинает гнать ОЖ в печку, плюс оба электрофена и на лобовое ::-D:

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 13 сен 2010, 09:10
_SiMBA_
согласен, над этим пока думаю : )

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 13 сен 2010, 09:11
CoolBDW
Napic писал(а):
_SiMBA_ писал(а): но не как догреватель а предпусковой подогрев
Без вебасты я вообще прогреть двигатель не могу ::-D:
Кстати включаю вебасту даже летом, чтобы обкатку нормально было пройти, с тех пор постоянно и работает... :D
Аналогично :) Минут за пять-десять до выхода - и тогда гораздо быстрее и в дороге греется. А так - 5 км по пробкам просто бесполезно прогреть даже в +20 :)

Кстати, у друга на _бензиновом_ Пассате 1.8Т последнем - еще хуже :) Он вообще никогда прогреться не может, кроме как если не ехать без пробок n-е время. Встал - все, стрелка поползла вниз. Мучается ;)

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 27 авг 2011, 22:01
CoolBDW
Ну, что :) Я себе тоже этот провод завёл на тумблер. Становится уже традицией - Napic первопроходец, я иду за ним :*VICTORY*:
Для того, чтобы подлезть, можно снять только панель под рулём - жгут будет видно в районе "слева-под БК". Но фиг его определишь, на самом деле - пришлось раздербанивать козырёк над БК. Нужен жгут от крутилки оборотов (на самом деле - от ECU климата). Провод обозначен на схеме - 15 в разъёме С-49:
01.jpg
02.jpg
Разрезал синий с белой полосой провод, подпаялся и сделал тумблер. Изначально тумблер хотел сделать на переднюю панель, туда, где пульт Вебасты. Но потом подумал (жена подсказала ::-D: ) - зачем резать панель, если тумблером особо и пользоваться не собираюсь. Запихнул просто между нижней панелью под рулём и панелью консоли над тоннелем трансмиссии. Держится просто на силе трения. Получилось и незаметно, и очень удобно в случае чего для переключения.
Фото008.jpg
Фото009.jpg
Тумблер взял такой же, как использовал для FGC - типа такого: http://www.chipdip.ru/product/mirs201a.aspx, хорошо, что заказал на всякий случай три штуки вместо двух :*VICTORY*:

Провёл натурный эксперимент: температура за бортом 25, поставил на климате "макс", завёлся. Тумблер в ON - 1200 оборотов, OFF - 650, ON - 1200, OFF - 650 :) Так что тем, у кого Вебаста или Гидроник - рекомендую на зиму, чтобы не доставало высокими оборотами, т.к. двигатель и салон отлично греются от вебасты и неча обороты повышать - и топливная экономичность, и чиста эстетичность - неча реветь дизелем в мороз на 1200 оборотов :)

Исчо раз Napic спасибо за идею :*THANK*:

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 29 авг 2011, 07:17
Napic
CoolBDW писал(а):и чиста эстетичность - неча реветь дизелем в мороз на 1200 оборотов :)
Ага, значит тоже не понравилось! :)
Вообщем, это и была основная причина установки кнопки.

Кстати, появилась еще одна мысль по усовершенствованию работы всей этой системы... т.к. "достает" только повышение оборотов на холостом ходу, можно сделать кнопку, которая в одном положении позволяет принудительно постоянно подавать сигнал на включение фенов, а в другом положении задействует штатную схему но только в режиме "D" и кнопку включать только если на хх холодно или не работает догреватель... Вариантов - масса!

А можно просто кнопкой либо штатная схема, либо штатная схема, но только для режима "D".

Вот на этом проводе появляется напряжение +12В при селекторе передач в "D" либо спорт режиме.
Этот провод я использую для включения реле DRL :;-):
блокАКПП_.jpg

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 29 авг 2011, 08:27
CoolBDW
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):и чиста эстетичность - неча реветь дизелем в мороз на 1200 оборотов :)
Ага, значит тоже не понравилось! :)
Вообщем, это и была основная причина установки кнопки.
А то! :*DRINK*:
Napic писал(а): Кстати, появилась еще одна мысль по усовершенствованию работы всей этой системы... т.к. "достает" только повышение оборотов на холостом ходу, можно сделать кнопку, которая в одном положении позволяет принудительно постоянно подавать сигнал на включение фенов, а в другом положении задействует штатную схему но только в режиме "D" и кнопку включать только если на хх холодно или не работает догреватель... Вариантов - масса!

А можно просто кнопкой либо штатная схема, либо штатная схема, но только для режима "D".

Вот на этом проводе появляется напряжение +12В при селекторе передач в "D" либо спорт режиме.
Этот провод я использую для включения реле DRL :;-):
На сколько мне помнится по прошедшей зиме, при переводе в D вся эта байда с повышением оборотов и так прекращается, примерно как и с компрессором кондиционера - а то будут тут у народа машины прыгать с места как угорелые ::-D: Вот и приходилось в D стоять или температуру уменьшать, чтобы не рычало на ХХ.
Я тоже сначала думал сделать трёхпозиционный тумблер: 1 = разрыв (OFF), 2 = штат (без вмешательства), 3 = +12 на постоянку (ON). Потом подумал, что если холодно и нужно погреться - то система и так сама включит всё, что надо, достаточно только температуру побольше поставить. Реально зимой в штатном положении и так всегда работать будет на холодную :) Поэтому забил и сделал только разрыв. Ну, и тумблер под рукой только такой был, кстати ::-[:

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 29 авг 2011, 09:01
Napic
CoolBDW писал(а): На сколько мне помнится по прошедшей зиме, при переводе в D вся эта байда с повышением оборотов и так прекращается, примерно как и с компрессором кондиционера - а то будут тут у народа машины прыгать с места как угорелые ::-D:
Нека! на "D" вся "байда" не отключалась, а просто обороты снижались до нормальных 650. А на хх обороты повышались специально, чтобы генератор нормально работал.
Ты же сам пример привел с конциционером - он на "D" же не оключается!

Вообщем, чтобы работал на "D" но не работал на хх нужно датчик "D" и использовать. :*VICTORY*:
PTC.JPG

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 29 авг 2011, 10:38
CoolBDW
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а): На сколько мне помнится по прошедшей зиме, при переводе в D вся эта байда с повышением оборотов и так прекращается, примерно как и с компрессором кондиционера - а то будут тут у народа машины прыгать с места как угорелые ::-D:
Нека! на "D" вся "байда" не отключалась, а просто обороты снижались до нормальных 650. А на хх обороты повышались специально, чтобы генератор нормально работал.
Ты же сам пример привел с конциционером - он на "D" же не оключается!

Вообщем, чтобы работал на "D" но не работал на хх нужно датчик "D" и использовать. :*VICTORY*:
А! Теперь понял, о чём ты. Ну, да, можно - только ИМХО лишнее это уже, если в дороге мёрзнуть начнёшь - тумблером щёлкни просто и всё. И то, если это нужно будет - вебаста же работает, да и в движении греется нормально... В общем, натурный эксперимент надо до реальной зимы отложить. Будет холодно - сделаем релюшку от сигнала D перед тумблером :*VICTORY*:

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 24 сен 2011, 16:44
Пожарник
Napic подскажи где лучше запитать этот провод на 12в чтоб так все работало как ты описал

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Добавлено: 07 ноя 2011, 13:52
Пожарник
не могу найти разъем С-49