Работа на пониженных оборотах
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Scalpel
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
- Поблагодарили: 1 раз
Работа на пониженных оборотах
Речь не о неполадке, а о возможных последствиях. Вот такой вопрос: чем чревата для дизеля работа на пониженных оборотах? Например, если стоит задача жёстко экономить топливо (с цель доехать на остатке, например), и переключения передач выполняются на пониженных оборотах, то машина "не тянет", пока чуть не разгонится. Физически ощущается, как повышенная вибрация. А чем это грозит матчасти?
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
- RZNGall
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 19 дек 2009, 15:00
- Двигатель:: 2,5D (интеркулер) D4BH
- Мой автомобиль(и):: Gall II 2000г.в.
- Откуда: Рязань
Re: Работа на пониженных оборотах
несмотря на тяговитость дизеля, все это вполне может сопровождаться "масляным голоданием", что несомненно для двигателя не гуд. На мой взгляд лучше перекрутить (в пределах разумного), чем не докрутить. Однако в азбуке на Галлопер в разделе экономичная езда переход на пятую допустим с 50 км ч (насколько я помню - она так и называется экономичная передача). Хотя шестой явно не хватает - но об этом мил.разы писали.
HGall II 2000г.в., 2,5D (интеркулер) D4BH, 5 дв., МКПП
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: Работа на пониженных оборотах
На мой взгляд при Вашей задаче лучше запасная канистра топлива, чем езда на пониженных оборотах в целях его экономии. Плюс докатка остатков бака нашей отечественной дизельной пораши скажется крайне негативно на топливной аппаратуре, ремонт которой не пощадит Ваш кошелёк!
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- Scalpel
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Работа на пониженных оборотах
RZNGall, у меня на пятой тянет с 65 км/ч, если очень нежно жать на газ. Шестой тоже нет. А засчет чего может возникнуть масляное голодание в таком режиме?
Fil, а разве не должна вся гадость садиться на топливный фильтр? И вот ещё вопрос возник: если случайно хватануть ТНВД воздуха (неск. секунд), то чем это чревато для дизеля?
Fil, а разве не должна вся гадость садиться на топливный фильтр? И вот ещё вопрос возник: если случайно хватануть ТНВД воздуха (неск. секунд), то чем это чревато для дизеля?
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: Работа на пониженных оборотах
Топливный бак тоже хороший отстойник, со временем, если провладеете машиной несколько лет и снимите бак, то удивитесь, сколько там чма + у Вас очень капризный и сложный тнвд, который у нас даже чинить не берутся адекватные конторы.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: Работа на пониженных оборотах
Воздух можно стравить помпой топливного фильтра.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- Scalpel
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Работа на пониженных оборотах
А разве топливо не из нижней части бака забирается?
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: Работа на пониженных оборотах
Если честно, то почему бензобак превращается в отстойник я Вам объяснить не могу
. Но говнища в нём немеренно и тем его больше, чем хуже соляра и чем реже он промывается.

91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- Scalpel
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Работа на пониженных оборотах
Хм. Что там может быть? Что бы то ни было, оно либо плотнее топлива, либо менее плотное, то есть мусор либо внизу, либо по поверхности. Если заборный патрубок внизу и отстой внизу, фильтр бы забивался сразу, как только осядет муть после очередной заправки, и наоборот. То есть получается, что либо патрубок внизу, отстой поверху плавает, либо отстой внизу, а патрубок (некая конструкция с поплавком, во что верится слабо) - наверху, и опускается вместе с уровнем топлива.
Раз доподлинно известно, что грязи много в баке, значит, кто-то его изнутри видел, разбирал... может, кто-то все-таки знает, как забирается топливо из бака?
Раз доподлинно известно, что грязи много в баке, значит, кто-то его изнутри видел, разбирал... может, кто-то все-таки знает, как забирается топливо из бака?
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: Работа на пониженных оборотах
У Вас в салоне, в багажнике в полу есть люк, чтобы не снимая бак заглянуть внутрь?
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19701
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Работа на пониженных оборотах
Топливо в баке берется конечно снизу
Но трубка не лежит на самом дне, а есть запас в пару сантиметров. Еще бак в низу не идеально ровный (полностью бак никогда не высосет, остается 5-7 литров). Поэтому есть место для сбора всего этого, что вы после поездки найдете в фильтре и ТНВД. Чем меньше топлива в баке, тем оно сильнее плещется и перемешивается. Если в баке больше или равно 20% топлива, то вся шняга размазывается по дну и видимо из за конструкции бака не перемешивается. Если меньше, то получается пюре и начинаются проблемы.

Но трубка не лежит на самом дне, а есть запас в пару сантиметров. Еще бак в низу не идеально ровный (полностью бак никогда не высосет, остается 5-7 литров). Поэтому есть место для сбора всего этого, что вы после поездки найдете в фильтре и ТНВД. Чем меньше топлива в баке, тем оно сильнее плещется и перемешивается. Если в баке больше или равно 20% топлива, то вся шняга размазывается по дну и видимо из за конструкции бака не перемешивается. Если меньше, то получается пюре и начинаются проблемы.
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: Работа на пониженных оборотах
Во! Спасибо,
теперь и я знаю, откуда говнище в баке

91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- Scalpel
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Работа на пониженных оборотах
Понятно... а как вообще это проявляется - забивание фильтра и ТНВД? (Кстати, как грязь из топлива может попасть в ТНВД??). Просто я достаточно регулярно выезжаю бак до остатка 8-10 литров, т.е. 11-15% от емкости (70 л), пока проблем не наблюдаю.
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
Re: Работа на пониженных оборотах
Scalpel, не бывает и не может быть так, что в баке говнище, а фильтр чистый. Поэтому ни в чем себе не отказывай, езди хоть на лампочке, все будет ок. Ну а если a фильтр попала вода и грязь- ездить до промывки бака вообще нельзя. Смешная ситуация, когда кто то при залравке хапнул воды с грязью, после чего только сменил фильтр и далее ездит и боится что грязь из бака попадет в топливную- она ВСКОРОСТИ обязательно туда попадет так или иначе, например, на кочке, вместе с последующей выемкой крупной суммы из кошелька )))
Но есть нюансы, почему не стоит ездить постоянно на лампочке-
зимой во время ночной стоянки на стенках пустого бака накапливается водяной конденсат из воздуха, и в конце концов можно получить воду на дне бака со всеми выткающими
летом при высокой температуре топливная циркуляцией через обратку быстро нагреет остаток топлива в баке и ТНВД может снизить свой ресурс от перегрева
По поводу езды на дизеле внатяг на слишком низких оборотах- ни в коем случае. На малых оборотах масляная пленка успевает выскользнуть из зазора, давление в системе смазки невелико, а поршень давит на колено в несколько раз сильнее чем у бензинки
Конечно, конструктив дизеля предусматривает меры по защите деталек от своего крутящего момента, но все имеет свои пределы и дизель страдает от перегруза намного сильнее, это простая логика
А збукам с их рекомендациями об оборотах стоит доверять не всегда- согласно требований правительств, их главная задача заставить применить водителя режим с минимальным расходом топлива, а насколько это снизит ресурс, по барабану- гарантия 100 тыс, а не 200 ))
Но есть нюансы, почему не стоит ездить постоянно на лампочке-
зимой во время ночной стоянки на стенках пустого бака накапливается водяной конденсат из воздуха, и в конце концов можно получить воду на дне бака со всеми выткающими
летом при высокой температуре топливная циркуляцией через обратку быстро нагреет остаток топлива в баке и ТНВД может снизить свой ресурс от перегрева
По поводу езды на дизеле внатяг на слишком низких оборотах- ни в коем случае. На малых оборотах масляная пленка успевает выскользнуть из зазора, давление в системе смазки невелико, а поршень давит на колено в несколько раз сильнее чем у бензинки
Конечно, конструктив дизеля предусматривает меры по защите деталек от своего крутящего момента, но все имеет свои пределы и дизель страдает от перегруза намного сильнее, это простая логика
А збукам с их рекомендациями об оборотах стоит доверять не всегда- согласно требований правительств, их главная задача заставить применить водителя режим с минимальным расходом топлива, а насколько это снизит ресурс, по барабану- гарантия 100 тыс, а не 200 ))
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19701
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Работа на пониженных оборотах
+1000000Sedoy писал(а):Scalpel, не бывает и не может быть так, что в баке говнище, а фильтр чистый. Поэтому ни в чем себе не отказывай, езди хоть на лампочке, все будет ок. Ну а если a фильтр попала вода и грязь- ездить до промывки бака вообще нельзя. Смешная ситуация, когда кто то при залравке хапнул воды с грязью, после чего только сменил фильтр и далее ездит и боится что грязь из бака попадет в топливную- она ВСКОРОСТИ обязательно туда попадет так или иначе, например, на кочке, вместе с последующей выемкой крупной суммы из кошелька )))
Но есть нюансы, почему не стоит ездить постоянно на лампочке-
зимой во время ночной стоянки на стенках пустого бака накапливается водяной конденсат из воздуха, и в конце концов можно получить воду на дне бака со всеми выткающими
летом при высокой температуре топливная циркуляцией через обратку быстро нагреет остаток топлива в баке и ТНВД может снизить свой ресурс от перегрева
По поводу езды на дизеле внатяг на слишком низких оборотах- ни в коем случае. На малых оборотах масляная пленка успевает выскользнуть из зазора, давление в системе смазки невелико, а поршень давит на колено в несколько раз сильнее чем у бензинки
Конечно, конструктив дизеля предусматривает меры по защите деталек от своего крутящего момента, но все имеет свои пределы и дизель страдает от перегруза намного сильнее, это простая логика
А збукам с их рекомендациями об оборотах стоит доверять не всегда- согласно требований правительств, их главная задача заставить применить водителя режим с минимальным расходом топлива, а насколько это снизит ресурс, по барабану- гарантия 100 тыс, а не 200 ))

