Работа на пониженных оборотах

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Scalpel
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
Поблагодарили: 1 раз

Работа на пониженных оборотах

Сообщение Scalpel »

Речь не о неполадке, а о возможных последствиях. Вот такой вопрос: чем чревата для дизеля работа на пониженных оборотах? Например, если стоит задача жёстко экономить топливо (с цель доехать на остатке, например), и переключения передач выполняются на пониженных оборотах, то машина "не тянет", пока чуть не разгонится. Физически ощущается, как повышенная вибрация. А чем это грозит матчасти?
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 15:00
Двигатель:: 2,5D (интеркулер) D4BH
Мой автомобиль(и):: Gall II 2000г.в.
Откуда: Рязань

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение RZNGall »

несмотря на тяговитость дизеля, все это вполне может сопровождаться "масляным голоданием", что несомненно для двигателя не гуд. На мой взгляд лучше перекрутить (в пределах разумного), чем не докрутить. Однако в азбуке на Галлопер в разделе экономичная езда переход на пятую допустим с 50 км ч (насколько я помню - она так и называется экономичная передача). Хотя шестой явно не хватает - но об этом мил.разы писали.
HGall II 2000г.в., 2,5D (интеркулер) D4BH, 5 дв., МКПП
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Fil »

На мой взгляд при Вашей задаче лучше запасная канистра топлива, чем езда на пониженных оборотах в целях его экономии. Плюс докатка остатков бака нашей отечественной дизельной пораши скажется крайне негативно на топливной аппаратуре, ремонт которой не пощадит Ваш кошелёк!
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
Scalpel
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
Поблагодарили: 1 раз

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Scalpel »

RZNGall, у меня на пятой тянет с 65 км/ч, если очень нежно жать на газ. Шестой тоже нет. А засчет чего может возникнуть масляное голодание в таком режиме?

Fil, а разве не должна вся гадость садиться на топливный фильтр? И вот ещё вопрос возник: если случайно хватануть ТНВД воздуха (неск. секунд), то чем это чревато для дизеля?
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Fil »

Топливный бак тоже хороший отстойник, со временем, если провладеете машиной несколько лет и снимите бак, то удивитесь, сколько там чма + у Вас очень капризный и сложный тнвд, который у нас даже чинить не берутся адекватные конторы.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Fil »

Воздух можно стравить помпой топливного фильтра.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
Scalpel
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
Поблагодарили: 1 раз

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Scalpel »

А разве топливо не из нижней части бака забирается?
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Fil »

Если честно, то почему бензобак превращается в отстойник я Вам объяснить не могу ::-[: . Но говнища в нём немеренно и тем его больше, чем хуже соляра и чем реже он промывается.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
Scalpel
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
Поблагодарили: 1 раз

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Scalpel »

Хм. Что там может быть? Что бы то ни было, оно либо плотнее топлива, либо менее плотное, то есть мусор либо внизу, либо по поверхности. Если заборный патрубок внизу и отстой внизу, фильтр бы забивался сразу, как только осядет муть после очередной заправки, и наоборот. То есть получается, что либо патрубок внизу, отстой поверху плавает, либо отстой внизу, а патрубок (некая конструкция с поплавком, во что верится слабо) - наверху, и опускается вместе с уровнем топлива.

Раз доподлинно известно, что грязи много в баке, значит, кто-то его изнутри видел, разбирал... может, кто-то все-таки знает, как забирается топливо из бака?
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Fil »

У Вас в салоне, в багажнике в полу есть люк, чтобы не снимая бак заглянуть внутрь?
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19701
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение DenVer »

Топливо в баке берется конечно снизу ::-D:
Но трубка не лежит на самом дне, а есть запас в пару сантиметров. Еще бак в низу не идеально ровный (полностью бак никогда не высосет, остается 5-7 литров). Поэтому есть место для сбора всего этого, что вы после поездки найдете в фильтре и ТНВД. Чем меньше топлива в баке, тем оно сильнее плещется и перемешивается. Если в баке больше или равно 20% топлива, то вся шняга размазывается по дну и видимо из за конструкции бака не перемешивается. Если меньше, то получается пюре и начинаются проблемы.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Fil »

Во! Спасибо, :*THANK*: теперь и я знаю, откуда говнище в баке
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
Scalpel
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 08:49
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008
Поблагодарили: 1 раз

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Scalpel »

Понятно... а как вообще это проявляется - забивание фильтра и ТНВД? (Кстати, как грязь из топлива может попасть в ТНВД??). Просто я достаточно регулярно выезжаю бак до остатка 8-10 литров, т.е. 11-15% от емкости (70 л), пока проблем не наблюдаю.
New Mitsubishi Pajero Sport (НМПС) 2008, турбодизель 3.2 л, МКПП, шины BFGoodrich T/A R17 265/70. Планирую лифт кузова/подвески - ищу толковый сервис.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение Sedoy »

Scalpel, не бывает и не может быть так, что в баке говнище, а фильтр чистый. Поэтому ни в чем себе не отказывай, езди хоть на лампочке, все будет ок. Ну а если a фильтр попала вода и грязь- ездить до промывки бака вообще нельзя. Смешная ситуация, когда кто то при залравке хапнул воды с грязью, после чего только сменил фильтр и далее ездит и боится что грязь из бака попадет в топливную- она ВСКОРОСТИ обязательно туда попадет так или иначе, например, на кочке, вместе с последующей выемкой крупной суммы из кошелька )))

Но есть нюансы, почему не стоит ездить постоянно на лампочке-
зимой во время ночной стоянки на стенках пустого бака накапливается водяной конденсат из воздуха, и в конце концов можно получить воду на дне бака со всеми выткающими
летом при высокой температуре топливная циркуляцией через обратку быстро нагреет остаток топлива в баке и ТНВД может снизить свой ресурс от перегрева

По поводу езды на дизеле внатяг на слишком низких оборотах- ни в коем случае. На малых оборотах масляная пленка успевает выскользнуть из зазора, давление в системе смазки невелико, а поршень давит на колено в несколько раз сильнее чем у бензинки
Конечно, конструктив дизеля предусматривает меры по защите деталек от своего крутящего момента, но все имеет свои пределы и дизель страдает от перегруза намного сильнее, это простая логика

А збукам с их рекомендациями об оборотах стоит доверять не всегда- согласно требований правительств, их главная задача заставить применить водителя режим с минимальным расходом топлива, а насколько это снизит ресурс, по барабану- гарантия 100 тыс, а не 200 ))
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19701
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Работа на пониженных оборотах

Сообщение DenVer »

Sedoy писал(а):Scalpel, не бывает и не может быть так, что в баке говнище, а фильтр чистый. Поэтому ни в чем себе не отказывай, езди хоть на лампочке, все будет ок. Ну а если a фильтр попала вода и грязь- ездить до промывки бака вообще нельзя. Смешная ситуация, когда кто то при залравке хапнул воды с грязью, после чего только сменил фильтр и далее ездит и боится что грязь из бака попадет в топливную- она ВСКОРОСТИ обязательно туда попадет так или иначе, например, на кочке, вместе с последующей выемкой крупной суммы из кошелька )))

Но есть нюансы, почему не стоит ездить постоянно на лампочке-
зимой во время ночной стоянки на стенках пустого бака накапливается водяной конденсат из воздуха, и в конце концов можно получить воду на дне бака со всеми выткающими
летом при высокой температуре топливная циркуляцией через обратку быстро нагреет остаток топлива в баке и ТНВД может снизить свой ресурс от перегрева

По поводу езды на дизеле внатяг на слишком низких оборотах- ни в коем случае. На малых оборотах масляная пленка успевает выскользнуть из зазора, давление в системе смазки невелико, а поршень давит на колено в несколько раз сильнее чем у бензинки
Конечно, конструктив дизеля предусматривает меры по защите деталек от своего крутящего момента, но все имеет свои пределы и дизель страдает от перегруза намного сильнее, это простая логика

А збукам с их рекомендациями об оборотах стоит доверять не всегда- согласно требований правительств, их главная задача заставить применить водителя режим с минимальным расходом топлива, а насколько это снизит ресурс, по барабану- гарантия 100 тыс, а не 200 ))
+1000000 :*THANK*: :*VICTORY*:
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»