Можно ли давать прикуривать от П2?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
Можно ли давать прикуривать от П2?
В свете предстоящих холодов на всякий случай решил поинтересоваться следующими вопросами. Машина П2, DOHC 3,5.
1. Можно ли давать прикуривать?
2. Можно ли прикуривать самому от другой машины?
3. Двигатели машин в этот момент должны быть выключены или включены?
4. Есть ли какие-то риски в это процедуре?
1. Можно ли давать прикуривать?
2. Можно ли прикуривать самому от другой машины?
3. Двигатели машин в этот момент должны быть выключены или включены?
4. Есть ли какие-то риски в это процедуре?
Pajero 1996, 3,5 V6, 24 DOHC, МКПП, SuperSelect,
Yoko Geo (для лета), Cooper Discoverer M+S (зима)
№9 на борту с ПТФ
Yoko Geo (для лета), Cooper Discoverer M+S (зима)
№9 на борту с ПТФ
- Влад на Pajero
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Можно ли давать прикуривать от П2?
А, чем Паджеро отличается от других машин? Все как у других и такие же рекомендации.

Да. Двигатель должен быть выключен, во избежании повреждения ECU.AndyS писал(а): 1. Можно ли давать прикуривать?
Да. Если донор впрысковый, то желательно его заглушить.AndyS писал(а): 2. Можно ли прикуривать самому от другой машины?
Ответил выше.AndyS писал(а):
3. Двигатели машин в этот момент должны быть выключены или включены?
Есть. Можно разрядить аккумулятор донора и нужно будет прикуривать две машиныAndyS писал(а): 4. Есть ли какие-то риски в это процедуре?

Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5308
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Лучше всего прикуривать при заглушенном моторе на любой машине... ИМХО Паджеровский гена дает на более 90 А, а то и 70. А теперь прикиньте сколько возъмет на себя севшая аккума+стартер? А если еще КЗ в бортсети "терпилы"? И лично контролировать процесс - если что - сбрасывать клемму. Некоторые от чужого аккумулятора крутят до полной его посадки...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
- Andrei V6 3.5
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 11 июн 2003, 00:43
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Цитирую Мануал Паджеро - 2:
"Поставьте автомобили близко друг к другу, но не допускайте контакта их кузовов. Проверьте аккумулятор другого автомобиля. Он должен иметь номинальное напряжение 12В (зы: кажется очевидным, но есть авто с батареей на 24!).
Надежно затяните стояночные тормоза обоих автомобилей.
Выключите зажигание обоих автомобилей.
Убедитесь, что исключена возможность затягивания вашей одежды или кабеля вентилятором или приводным ремнем.
Отключите все лампы, отопитель и др. электроприборы.
Подключите один конец кабеля к "+" разряженной батареи, другой конец - к "+" нормальной батереи.
Подключите один конец другого кабеля к "-" нормальной батереи, другой конец замкните на блок цилиндров автомобиля с разряженной батареей в точке, максимально удаленной от батареи."
Ничего не говорится, надо ли заводить двигатель донора или нет, но я со своего прикуривал с заведенным двигателем, все ОК.
"Поставьте автомобили близко друг к другу, но не допускайте контакта их кузовов. Проверьте аккумулятор другого автомобиля. Он должен иметь номинальное напряжение 12В (зы: кажется очевидным, но есть авто с батареей на 24!).
Надежно затяните стояночные тормоза обоих автомобилей.
Выключите зажигание обоих автомобилей.
Убедитесь, что исключена возможность затягивания вашей одежды или кабеля вентилятором или приводным ремнем.
Отключите все лампы, отопитель и др. электроприборы.
Подключите один конец кабеля к "+" разряженной батареи, другой конец - к "+" нормальной батереи.
Подключите один конец другого кабеля к "-" нормальной батереи, другой конец замкните на блок цилиндров автомобиля с разряженной батареей в точке, максимально удаленной от батареи."
Ничего не говорится, надо ли заводить двигатель донора или нет, но я со своего прикуривал с заведенным двигателем, все ОК.
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014
Pajero Sport 2014
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Всегда прикуриваю на включенном двигателе, ну и у другой машины естественно просто пробую заводить. А иначе смысл в чем. да и вообще если так говорить то это примерно эквивалентно, "лебедиться только с выключенным двигателем"
Андрей все последовательность подключения прально написал. Последняя операция: заводим донора, ну и пытаемся завести пациента.
Я в принципе все это обычно проделывал с включенным двигателем, но эксперимент проводился с личными автомобилями. Недавно напасть свалилась: батареи начали сыпаться одна за другой. Приходилось звонить супруге типа: "спасай".



Андрей все последовательность подключения прально написал. Последняя операция: заводим донора, ну и пытаемся завести пациента.
Я в принципе все это обычно проделывал с включенным двигателем, но эксперимент проводился с личными автомобилями. Недавно напасть свалилась: батареи начали сыпаться одна за другой. Приходилось звонить супруге типа: "спасай".
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Я лично, не совсем понимаю, как же их так можно спалить. Аккомулятор подорвать - это да, но мозги. Нужен ведь будет по крайней мере значительный скачок напряжения вверх. Если не прикуривать, кого-то с 24в системой, откуда он возьмется. Ну генератор не исправен, аккомулятор должен сдемпфировать, ну если долго не отключать, после заводки. Вобщем какой-то очень специфический, маловероятный сценарий долже приключиться, дабы это произошло.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Очень много раз приходилоь прикуривать и всегда двигатель донара заведен, причем на отечественном донаре даже надо газовать около 1500-2000 тыс. об., иначе не хватает для прокрутки.
А теперь подумайте, что будет если двиг донара заглушен, разряженная батарея практически всё возмет на себя, а стартеру останеться кукиш и огромный шанс посадить донара. В таком варианте, конечно удавлось завестись(когда-то давно), но очень редко и при двух условия: аккум донара свежий, а пострадавшего не совсем разряжен.
Ну и конечно надо смотреть, чтобы контакты проводов прикурки были хорошими, ну и желательно примерно знать причины разрядки пострадавшего, или просто подсевший, крутил и посадил, замерз или фары с музыкой и т. д. Или было все зашибись, а утром ноль, то стоит подумать, давать ли прикуривать, возможно КЗ.
И небольшой совет: в момент старта не стоять возле акума, т. к. был случай взрыва одной банки, а там соответственно кислота и последствия могут быть плачевными (у нас обошлось, выбросили только верхнею одежду).
А теперь подумайте, что будет если двиг донара заглушен, разряженная батарея практически всё возмет на себя, а стартеру останеться кукиш и огромный шанс посадить донара. В таком варианте, конечно удавлось завестись(когда-то давно), но очень редко и при двух условия: аккум донара свежий, а пострадавшего не совсем разряжен.
Ну и конечно надо смотреть, чтобы контакты проводов прикурки были хорошими, ну и желательно примерно знать причины разрядки пострадавшего, или просто подсевший, крутил и посадил, замерз или фары с музыкой и т. д. Или было все зашибись, а утром ноль, то стоит подумать, давать ли прикуривать, возможно КЗ.
И небольшой совет: в момент старта не стоять возле акума, т. к. был случай взрыва одной банки, а там соответственно кислота и последствия могут быть плачевными (у нас обошлось, выбросили только верхнею одежду).
Pajero II, 1998 5ДВ, 3.0L, МКПП, Yokohama Geolandr A/T 31x10,5x15
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56808
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Так взарвался он от не выполнения правил:
Подключите один конец кабеля к "+" разряженной батареи, другой конец - к "+" нормальной батереи.
Подключите один конец другого кабеля к "-" нормальной батереи, другой конец замкните на блок цилиндров автомобиля с разряженной батареей в точке, максимально удаленной от батареи."(Andrei V6 3.5)
И если сначало дать севшему Аккуму подзаредится минут 5-10 и потом крутить на заглушеном доноре ничего не взорвется и не сгорит
Подключите один конец кабеля к "+" разряженной батареи, другой конец - к "+" нормальной батереи.
Подключите один конец другого кабеля к "-" нормальной батереи, другой конец замкните на блок цилиндров автомобиля с разряженной батареей в точке, максимально удаленной от батареи."(Andrei V6 3.5)
И если сначало дать севшему Аккуму подзаредится минут 5-10 и потом крутить на заглушеном доноре ничего не взорвется и не сгорит

- Влад на Pajero
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
В догонку статья как прикуривать из журнала "ЗР".
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=45946
Там, кстати, есть объяснение почему взрывается АКБ.
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=45946
Там, кстати, есть объяснение почему взрывается АКБ.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
зашибись статья... тут летом-то проблемы с холостыми и мозгами после снятия клемм с акб, а уж зимой могу себе представить... имхо все это написано для машин с меньшим количеством электроники...Влад на Pajero писал(а):В догонку статья как прикуривать из журнала "ЗР".
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=45946
еще и сигналки...
- Влад на Pajero
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
А, ты пробовал включать фары? Там же написано, что нужно включить какой-нибудь мощный потребитель, чтобы не было проблем.Д-й писал(а): тут летом-то проблемы с холостыми и мозгами после снятия клемм с акб, а уж зимой могу себе представить... имхо все это написано для машин с меньшим количеством электроники...
еще и сигналки...
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
цитата из этой статьи: Выключаем зажигание и снимаем «минусовые» клеммы на батареях обоих автомобилей.
что, фары будут гореть?
ты, похоже, говоришь про акцептора и действия после успешного прикуривания, а я - про донора и\или обоих в общем.
в любом случае обесточивание мозгов может привести к проблемам с хх и проч, тем более на морозе
что, фары будут гореть?
ты, похоже, говоришь про акцептора и действия после успешного прикуривания, а я - про донора и\или обоих в общем.
в любом случае обесточивание мозгов может привести к проблемам с хх и проч, тем более на морозе
- Влад на Pajero
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Точно. Мы говорили про разное.Д-й писал(а): ты, похоже, говоришь про акцептора и действия после успешного прикуривания, а я - про донора и\или обоих в общем.
в любом случае обесточивание мозгов может привести к проблемам с хх и проч, тем более на морозе
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
- Markiz
- Спец по Трофи
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS, 12 г.в., МКПП
- Откуда: М.О.
- Контактная информация:
Д-й писал(а):тут летом-то проблемы с холостыми и мозгами после снятия клемм с акб, а уж зимой могу себе представить...
В начале зимы, будучи в сервисе ММС на шоссе Энтузиастов, задал вопрос местным мастерам: "Насколько опасно для мозгов и прочей электроники отключение аккумулятора от бортовой сети?" Получил ответ приблизительно следующий: "Все это фигня и досужие домыслы. Все что нужно, это просто соблюсти элементарные правила при отключении/подключении аккума, т.е. сначала минус потом плюс, не допускать искрения и т.д. Мозгам ничего не будет. Но! Программа там саморегулирующаяся и соответственно после отключения/подключения аккума, нужно на полностью разогретом двигателе выполнить несколько раз цикл интенсивного разгона-замедления, лучше всего на 3-й передаче. После этого будет типа все ок."Д-й писал(а):в любом случае обесточивание мозгов может привести к проблемам с хх и проч, тем более на морозе
Эксперементировать тогда не стал, но запомнил.
В прошедшие морозы пришлось несколько раз снимать аккумулятор на подзарядку и т.д. После того как все-таки удалось запустить движок (удалось запустить только с троса), работал он крайне неустойчиво, давал провалы, не тянул, холостые гуляли в районе тысячи на прогретом и т.д... Вспомнил об услышанной тогда рекомендации и решил попробовать. Кажется помогло. По крайней мере проблемы исчезли.

А с "прикуриванием" вся беда в том, что если "прикуривать" от заведенного двигателя, то в момент запуска второго двигателя начинает работать и второй генератор, паралельно первому. Характеристики у них совершенно разные, удельное сопротивление разное, регуляторы тоже разные, да плюс к этому еще и скорость вращения не постоянная. Т.е. запросто возможен момент, когда оба регулятора одновременно откроются на максимум, и, если аккумы всего не сожрут, то будет скачок в бортовых сетях обоих автомобилей. От этого-то мозги и летят, потому как никакой защиты от перенапряжения в них нету... Но к сожалению, реалии жизни таковы, что "прикуривать" от неработающей машины практически всегда бессмысленно, так что приходится идти на риск. Единственная разумная мысль, которая приходит в голову - ни в коем случае не газовать только что запущенным двигателем и сразу же глушить донора, а только потом отключать машины друг от друга.
Константин
я летом поменял акб и холостые исчезли совсем на полдня, тогда же я и узнал этот рецепт из того же источника :)Markiz писал(а):движок (удалось запустить только с троса), работал он крайне неустойчиво, давал провалы, не тянул, холостые гуляли в районе тысячи на прогретом и т.д...
экстраполируя ту ситуацию на мороз, ничего приятного не вижу, хотя про рецепт помню...
- demon120
- Сообщения: 934
- Зарегистрирован: 06 окт 2005, 08:43
- Двигатель:: траХтор
- Мой автомобиль(и):: четвёрка
- Откуда: МСК
- Благодарил (а): 4 раза
Менял аккум и никаких траблов невозникало, как работал до замены , так и после.
Проблемы после обесточивания мозга, следствия потери памяти, т.к. при частичных неисправностях некоторых датчиков корректируется работа всей системы что бы обеспечить нормальную работы двигателя обходя неисправности. Через некоторое время мозг вновь соберёт все ошибки и скоректирует работу двигла.
Проблемы после обесточивания мозга, следствия потери памяти, т.к. при частичных неисправностях некоторых датчиков корректируется работа всей системы что бы обеспечить нормальную работы двигателя обходя неисправности. Через некоторое время мозг вновь соберёт все ошибки и скоректирует работу двигла.
был второй, теперь просто спорт был...
По поводу повышения напряжения в бортовой сети у меня большие сомнения.Markiz писал(а):А с "прикуриванием" вся беда в том, что если "прикуривать" от заведенного двигателя, то в момент запуска второго двигателя начинает работать и второй генератор, паралельно первому. Характеристики у них совершенно разные, удельное сопротивление разное, регуляторы тоже разные, да плюс к этому еще и скорость вращения не постоянная. Т.е. запросто возможен момент, когда оба регулятора одновременно откроются на максимум, и, если аккумы всего не сожрут, то будет скачок в бортовых сетях обоих автомобилей. От этого-то мозги и летят, потому как никакой защиты от перенапряжения в них нету... Но к сожалению, реалии жизни таковы, что "прикуривать" от неработающей машины практически всегда бессмысленно, так что приходится идти на риск. Единственная разумная мысль, которая приходит в голову - ни в коем случае не газовать только что запущенным двигателем и сразу же глушить донора, а только потом отключать машины друг от друга.
1 - у вас параллельное соединение ЭДС
2 - один аккумулятор разряжен
Скорее будет падение напряжения. В момент запуска будет большое потребление тока. Цепь генератора защищена предохранителем. Так что разговор о том, что летят мозги я думаю надуманным.
Pajero II, 1992, 6G72, SS, АКП, ARB, Warn M8000, BFG AT 32.