Страница 1 из 2

Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 04 окт 2010, 10:42
wildrabit
Привет!

Кратенький отчет, как я тахометр починял :))

Много букв, решение на фото.

Преамбула:

История началась пару лет назад, в момент покупки авто, брал уже с неработающим. Точнее работающим, но исключительно по своей логике (например в морозы работал, как только салон немного нагревался, переставал, или просто с утра мог пару минут поработать и перестать, в общем - совершенно хаотично и не дольше 3 минут).

Покурив форум - нашел косяк (где-то здесь был фотоотчет, где показано место, в котором возникает трещина в пайке) исправил, пропаял всю плату. Поменял электролиты. Увы - не помогло...
Забил болт, год ездил так, после чего таки решил взять приборку б/у в очхорсост со стопудово работающим тахометром. Брал у Владимира на Дорожной.

Все поменял (у меня белая подсветка, поэтому пришлось менять все, включая шкалу). Естественно тахометр оказался неработающим :))

Окончательно забил на это болт и продолжил кататься с неработающим тахометром.

И вот вчера от случайно наткнулся на плату от моего родного тахометра. От нечего делать взял лампу и стал внимательно изучать. И вдруг вот оно!
Нашел треснутый пленочный конденсатор! Если не снимать шкалу - его не видно, он с обратной стороны платы, поэтому в предыдущий раз оказался не замечен.
Ну, думаю, отлично! У меня же есть второй тахометр, сейчас с него сниму, перепаяю, и вот оно, счастье!!! Снимаю приборку, достаю тахометр снимаю шкалу и вот он, заветный конденсатор. Но тут меня ждало разочарование, тот же самый конденсатор во втором тахометре оказался точно также треснут пополам.

Амбула:

Отсюда я сделал простейший вывод, что с большой вероятностью, проблема это типовая и наверняка эта информация поможет людям со сдохшими тахометрами, которые не вылечились банальной пропайкой.

Фотки прилагаются:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 04 окт 2010, 12:46
Александр__Луценко
У меня тоже был треснут, заменил на новый но глюк не пропал.

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 04 окт 2010, 13:40
витал71
что это за деталь мне не смогли определить на радиорынке...кто то гворил что это ограничитель по току..х.з.

воткнул туда конденс. 0,33 мкф. но ничего не изменилось..электролиты менял,все пропаивал..живет своей жизнью ::-D:

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 04 окт 2010, 18:41
Sam
А это точно кондер???? На платке видно что где впаян темно красный кондер, прорисован для смышленых японских паяльщиков символ конденсатора между отверстиями в плате.
По идее, и под этой деталькой напрашиваеца такойже нарисованый символ, но там подписано что-то другое. Увеличил фоту но не смог распознать((((((

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 05 окт 2010, 10:48
wildrabit
А хрен его знает!
На днях до Чип и Дипа доберусь, спрошу такой-же, думаю дадут :))

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 05 окт 2010, 14:23
Monterovod
я уже делал отчёт по этому поводу.
Пропаял всю платку тахометра и вот уже 4 месяца полёт нормальный, под микроскопом даже не видно было проблем !!! на плате, но после пропайки всё заработало

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 06 окт 2010, 08:33
витал71
Уважаемый Monterovod ,все делал по отчетам,и пропаивал и электролиты менял..хватило на месяц..выкину я его ..и поставлю туда будильник ::-D: ::-D: ::-D:

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 06 окт 2010, 11:15
wildrabit
Monterovod писал(а):я уже делал отчёт по этому поводу.
Пропаял всю платку тахометра и вот уже 4 месяца полёт нормальный, под микроскопом даже не видно было проблем !!! на плате, но после пропайки всё заработало
Я ссылался на чей-то отчет по поводу пропайки платы.
Но увы, этот вариант проходит не у всех.
У кого не помогло - ищем проблему дальше.

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 06 окт 2010, 23:51
Alex_F
wildrabit писал(а):... и вот он, заветный конденсатор.
Это варистор, установлен для защиты от перенапряжения.

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 08 окт 2010, 10:03
wildrabit
Alex_F писал(а):
wildrabit писал(а):... и вот он, заветный конденсатор.
Это варистор, установлен для защиты от перенапряжения.
А можешь подсказать какой-нибудь вариант замены, который можно купить, например в Чип и Дипе?

Такой подойдет?
http://www.chipdip.ru/product/b72210-s140-k101.aspx

Кстати, если он ставится параллельно нагрузке - по идее его можно просто выкинуть?...

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 08 окт 2010, 10:13
wildrabit
Кстати, на википедии про варистор интересная инфа:
"Среди недостатков — значительный низкочастотный шум и старение — изменение параметров со временем и при колебаниях температуры."

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 08 окт 2010, 12:55
витал71
так вот господа...как писал выше я воткнул вместо варистора кондюр,при редких просыпаниях тахометра стрелка стала медленней двигаться.. и все.

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 09 окт 2010, 20:21
Alex_F
wildrabit писал(а):
Alex_F писал(а):
wildrabit писал(а):... и вот он, заветный конденсатор.
Это варистор, установлен для защиты от перенапряжения.
А можешь подсказать какой-нибудь вариант замены, который можно купить, например в Чип и Дипе?

Такой подойдет?
http://www.chipdip.ru/product/b72210-s140-k101.aspx

Кстати, если он ставится параллельно нагрузке - по идее его можно просто выкинуть?...
1. Подойдёт.
2. Да.

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 11 окт 2010, 11:42
wildrabit
Поменял я эту херомантию.
Нифига не помогло.
Тему можно перименовать в "как не стоит лечить" :))

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 11 окт 2010, 19:57
Alex_F
wildrabit писал(а):Поменял я эту херомантию.
Нифига не помогло.
Тему можно перименовать в "как не стоит лечить" :))
Дело было не в бобине, что и следовало ожидать.
Сомнительная эта защита на варисторе, вроде как снижает при перенапряжении сопротивление и по идее пред должен сгореть, но ..., сгорает что-то другое. Если, конечно, варистор был жив к тому времени, старость не радость.

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 12 окт 2010, 09:43
wildrabit
Alex_F писал(а): Дело было не в бобине, что и следовало ожидать.
Я бы даже сказал так:

"А дело было не в бобине,
Распиз_дяй сидел в кабине.
То катушка,
То реле,
То бляд_ина на крыле.
То на тормоз,
То на газ,
Не заводится баркас!"

::-D:

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 12 окт 2010, 09:48
wildrabit
Alex_F писал(а): Дело было не в бобине, что и следовало ожидать.
Сомнительная эта защита на варисторе, вроде как снижает при перенапряжении сопротивление и по идее пред должен сгореть, но ..., сгорает что-то другое. Если, конечно, варистор был жив к тому времени, старость не радость.
Судя по описанию он должен был даже не сгореть, а преобразовать эл. энергию в тепловую. А после - вернуться к исходному состоянию...

Блин, что же там еще могло сгореть, вся платка 5 на 5 см., десяток элементов, а в чем косяк - хрен поймешь... :*WALL*:

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 12 окт 2010, 21:07
kubanoid
Сейчас автоэлектронику в куче схем защищают стабилитронами типа P6KE20 (Transient Voltage Suppressors 600W 20V Unidirect). Копеечная деталь, можно смело ставить вместо варистора.

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 12 окт 2010, 22:43
Alex_F
wildrabit писал(а):... а в чем косяк - хрен поймешь... :*WALL*:
Да понять то не сложно, только что от этого знания изменится.
Микруху не найдёшь, головку так-же и не перемотаешь.

Re: Еще одна тема про тахометр (как лечить).

Добавлено: 28 окт 2010, 12:34
Sam
А на дизеле тахометр такой-же? У меня глюк появился. При включении зажигания стрелка тахометра встает на 1800 оборотов , при работе стартера опускается на 1600 после заводки стоит мертво на 1800. Можно ехать газовать - ничего не меняется. Лечится если тукнуть по стеклу приборки. После этого работаеть как надо. Это что, где-то 12 вольт пробивает в схему??? Ведь по сути тахометр это вольтметр? Кто нибуть таку хрень лечил??? Или просто разбирать и тупо пропаивать.....