плотность электролита АКБ

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
том
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 17:01
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: НМПС S04 мех.

плотность электролита АКБ

Сообщение том »

сегодня 5 октября все таки нашел время проверить плотность элекролита впервые за 2 месяца эксплуатации авто в преддверии минусовой температуры. шкала ориометра указала 1,30 в банках обоих АКБ. если ожидаемая зима будет такой же лютой, как и прошедшая до минус 35-40, то АКБ справятся со своей задачей. теплолюбивые тайцы предусмотрели наши суровые зимы.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: плотность электролита АКБ

Сообщение VAZ »

Слава богу, наконец то поумнели. На авто 2008г. у меня было 1,22 залито.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Терик
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
Двигатель:: хороший
Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: плотность электролита АКБ

Сообщение Терик »

VAZ писал(а):Слава богу, наконец то поумнели
Мож я че то не понимаю- поправьте! Но ИМХО нормальная плотность электролита заряженной АКБ должны быть 1.28-1.29, постоянная плотность выше 1.30 указывает на перезаряд аккума и ничего хорошего не дает. И в чем смысл? при 1.29 температура замерзания электролита -65гр, после 1.30 этот показатель начинает наоборот расти в сторону +
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: плотность электролита АКБ

Сообщение VAZ »

Терик писал(а):
VAZ писал(а):Слава богу, наконец то поумнели
Мож я че то не понимаю- поправьте! Но ИМХО нормальная плотность электролита заряженной АКБ должны быть 1.28-1.29, постоянная плотность выше 1.30 указывает на перезаряд аккума и ничего хорошего не дает. И в чем смысл? при 1.29 температура замерзания электролита -65гр, после 1.30 этот показатель начинает наоборот расти в сторону +
Ну насчёт 1,3 они действительно малёх перестарались, на соточку другую. Но сильно страшного в этом ничего нет, гораздо лучше, чем раньше, когда 1,22на новой машине было. И уж точно при плотности 1,3 температура замерзания эл-лита продолжает снижаться, откуда у вас данные, что после 1,29 она снова начинает идти в +, это пртиворечит законам физики. Кроме того, даю 99,9% гарантию, что это не от перезарядки, а тайцы с новья такой налили.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
том
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 17:01
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: НМПС S04 мех.

Re: плотность электролита АКБ

Сообщение том »

юг зима-1,25, лето-1,25
центральные районы зима-1,27, лето-1,27
северные районы зима-1,29, лето-1,27
крайний север зима-1,31, лето-1,27
выбирайте у кого какая зима.
Аватара пользователя
PEVLAD
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 13:48
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: NEW MPS 3.2 DI-D, 4AT
Откуда: Балашиха, МО
Благодарил (а): 7 раз

Re: плотность электролита АКБ

Сообщение PEVLAD »

2 tom а откуда данные по плотности?

2 Терек
плотность 1.3 - это действительно перезаряженная АКБ, согласен полностью с Вами. По большому счету, не важно это была изначально повышенная плотность залитого электролита или его просто перезарядили. В любом случае плотность все равно вернется в свои значения 1.23-1.26 в ходе эксплуатации, генератор же не заставишь заряжать большим напряжением, чем заданное значение. Кстати, многократно перезаряженный аккумулятор приводит к уменьшению срока службы батареи, причем в разы, это любая инструкция на АКБ говорит.
Теперь о застывании:
Плотность серной кислоты- 1.84г/см3, следовательно, наши 1.25 соответствует 30% кислоте, 1.30 будет соответственно 36% раствору.
Смотрим на график застывания:
Изображение
1.25 (красный) застынет при -44град.
1.3 (зеленый) застынет при -60 град.

Мое ИМХО: если плотность в пределах 1.24-1.25, то увеличивать плотность не стоит. :*VICTORY*:
NEW MPS 2008, 3.2, серебро, автомат, 17"
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: плотность электролита АКБ

Сообщение G.A.P »

Кстати, народ, а как у вас дела с уровнем электролита после горячего лета 2010?
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: плотность электролита АКБ

Сообщение MAVR64 »

Плотность зависит от температуру электролита. 1,27 это плотность при 20 градусах. При измерении плотности при другой температуре нужно делать поправку. Эти поправки есть в инструкции к ареометру.
Современные АКБ прекрасно и долго служат при плотности электролита 1,25 и при напряжении зарядки 13,5 вольт. Конечно это не касается регионов, где температура ниже - 50 градусов.
Тенденция производителей к снижению плотности связана с тем, что при увеличении плотности срок службы батареи снижается.
У меня на второй машине стоят мексиканские АКБ - служат по 7 лет. Я в них даже не заглядываю!
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: плотность электролита АКБ

Сообщение VAZ »

G.A.P писал(а):Кстати, народ, а как у вас дела с уровнем электролита после горячего лета 2010?
У меня стоят АКБ фирмы GS (родные). Плотность и уровень вот уже скоро 2 года не меняются, после того как я в первую зиму сам довёл до 1,28. Причём помимо этого лета 2раза был в Крыму там машина нагревалась на солнце так, что, пока кондей остудит моэги закипали, когда садишься в салон. Соответствующая температура была и под капотом, и тем не менее уровень практически не убавился.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
том
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 17:01
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: НМПС S04 мех.

Re: плотность электролита АКБ

Сообщение том »

[quote="PEVLAD"]2 tom а откуда данные по плотности?

параметры указаны в инструкции к ореометру
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: плотность электролита АКБ

Сообщение VAZ »

PEVLAD, ты правильные графики приводишь и пишешь про температуру замерзания. Но вот про перезаряженную батарею и батарею в которую изначально залита повышенная плотность дело всё таки обстоит несколько иначе. Если ты залил в батарею эл-лит повышенной плотности, потом зарядил её на 100% на хорошем заряднике или на авто с полной уверенностью, что реле-регулятор работает исправно, затем замерил плотность и она оказалась 1,3. Это конечно не есть гуд, для нашего региона вполне достаточно 1,27-1,28, но в принципе не очень криминально, можно ездить, ну проживёт на несколько месяцев поменьше и всего делов. Но плотность на этой батарее уже сама не вернётся к меньшему значению (при полностью заряженном АКБ). Плотность будет снижаться, когда батарея разряжена и обратно подниматься на 1,3 когда батарея заряжена полностью и если на такой батарее плотность потихоньку перестанет подниматься до 1,3, значит она начала потихоньку стареть и снижать свою ёмкость. И совсем другой случай, если ты зарядил АКБ, померял плотность, она к примеру 1,26-1,27, поставил на машину неделю поездил, померял, а она уже 1,29-1,3, вот это перезарядка, значит реле неправильно работает и в этом случае батарея будет перезаряжаться и кипеть и умрёт довольно быстро.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Ответить

Вернуться в «Электрика»