Страница 1 из 1
Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплектация)
Добавлено: 14 окт 2010, 11:09
AlexB65
Приветсвую всех уважаемые форумчане!
У меня машина пригнана из Италии. У нее так называемая южная комплектация - 1 аккумулятор, нет подогревов сидений, нет подогрева в топливном фильтре и т.д. и т.п. Все эти ужасти доставляют массу проблем в нашу зиму. С подогревом и топливом проблему вроде кое-как решил. Теперь вот задумался насчет второго акума.
Вот хочу поставить второй, место есть.
Вопрос: кто нибудь уже такое делал? Какие нужно докупить з\ч?
Как реализована схема подключения? Я так понимаю стартер обе батареи крутят?

Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 11:10
drcham
Поставь лучше одну оптиму желтую и не мучайся. Просто второй не поставить... нужна система контроля заряда.
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 11:11
AlexB65
Так может ее можно купить и поставить. Какова цена вопроса?
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 11:14
drcham
У тебя в машине навороченная музыка? Холодильник? Вебаста? Купи просто нормальный аккум и забудь о проблеме.
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 11:47
AlexB65
сколько стоит оптима с желтым верхом на 75 а\ч? Как мне ее купить, я в Белгороде живу...
Еще вопрос:
Я ее потом на легковой машине использовать смогу? 975 а пускового тока на легковушке стартер не спалят?
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 11:50
drcham
наверху реклама есть. Мне два года назад 8 тыс обошелся, но у меня лебедка и стоит и я знал что беру. Для уверенного запуска зимой такой аккум не панацея... Сойдет любой приличный и исправный мотор.
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 14:06
vadym
AlexB65 писал(а):Как реализована схема подключения? Я так понимаю стартер обе батареи крутят?

Схема подключения второго аккумулятора в спорте ничем не отличается от схемы с одним акк. то есть дополнительной системы контроля зарядки нет.
Второй акк. минусом подключается к кузову в том месте где он стоит, а стандартно он стоит в моторном отсеке с правой стороны возле крыла. Плюс идет отдельным силовым проводом к втягивающему реле на стартере и прикручен на ту же клемму в втягивающем реле, что и основной акк.
Судя из практики не обязательно, что бы основной и вспомогательный были одинаковые могут быть разных производителей и разной емкости. Но важно что бы плотность электролита по возможности была одинаковой и аккумуляторы были с одинаковым видом электролита. Скажем не хорошо ставить гелеевый и жидкостный аккумуляторы вместе.
Если стоит задача только увеличить пусковой ток для стабильного старта при минусовых темп., то можно поставить оптиму (красную, стартовую), как тут советовали, но она дорогая зараза. Если финансы стесняют или стоит задача увеличить общую емкость батарей для нормальной работы дополнительных потребителей (мощная аудио система, лебедка, люстра, и т.п.) то правильнее установить дополнительный аккумулятор.
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 14:27
AlexB65
vadym писал(а):AlexB65 писал(а):Как реализована схема подключения? Я так понимаю стартер обе батареи крутят?

Схема подключения второго аккумулятора в спорте ничем не отличается от схемы с одним акк. то есть дополнительной системы контроля зарядки нет.
Второй акк. минусом подключается к кузову в том месте где он стоит, а стандартно он стоит в моторном отсеке с правой стороны возле крыла. Плюс идет отдельным силовым проводом к втягивающему реле на стартере и прикручен на ту же клемму в втягивающем реле, что и основной акк.
Судя из практики не обязательно, что бы основной и вспомогательный были одинаковые могут быть разных производителей и разной емкости. Но важно что бы плотность электролита по возможности была одинаковой и аккумуляторы были с одинаковым видом электролита. Скажем не хорошо ставить гелеевый и жидкостный аккумуляторы вместе.
Если стоит задача только увеличить пусковой ток для стабильного старта при минусовых темп., то можно поставить оптиму (красную, стартовую), как тут советовали, но она дорогая зараза. Если финансы стесняют или стоит задача увеличить общую емкость батарей для нормальной работы дополнительных потребителей (мощная аудио система, лебедка, люстра, и т.п.) то правильнее установить дополнительный аккумулятор.
Понял, спасибо. Еще вопрос, я так понимаю на второй акум предохранители тоже какие-то ставить обязательно нужно. Разводка от второго акума кроме стартера больше никуда не идет? Тоесть один силовой кабель на втягивающее реле и все?
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 14:48
vadym
AlexB65 писал(а):Понял, спасибо. Еще вопрос, я так понимаю на второй акум предохранители тоже какие-то ставить обязательно нужно. Разводка от второго акума кроме стартера больше никуда не идет? Тоесть один силовой кабель на втягивающее реле и все?
Никаких дополнительных предохранителей. Только два силовых провода, один коротенький минусовой на корпус, его на фотке видно он прикручен к корпусу болтом, там у тебя должно быть штатное место.
Второй плюсовой длинный на стартер. С плюсовым надо быть повнимательнее он должен быть хорошо изолирован, чтобы не протерлась изоляция и не коротнуло, штатно он дополнительно в пластиковом рукаве.
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 18:15
PILAT
интересно, а генератор не кокнется заряжая в два раза больше положенного?
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 19:44
vadym
PILAT писал(а):интересно, а генератор не кокнется заряжая в два раза больше положенного?
Гена для дизеля, что на комплектацию с одним аккумулятором, что на комплектацию с двумя аккумуляторами один и тот же.
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 20:45
AlexB65
PILAT писал(а):интересно, а генератор не кокнется заряжая в два раза больше положенного?
Да и обсуждали уже, что от емкости аккумулятора зависит время зарядки, зарядиться все что угодно, просто для этого потребуеться больше времени.
Блин. Неужели все так просто? Акум и два провода?
Почему же никто до меня не заморочился?
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 21:21
vadym
AlexB65 писал(а):PILAT писал(а):интересно, а генератор не кокнется заряжая в два раза больше положенного?
Да и обсуждали уже, что от емкости аккумулятора зависит время зарядки, зарядиться все что угодно, просто для этого потребуеться больше времени.
Блин. Неужели все так просто? Акум и два провода?
Почему же никто до меня не заморочился?
Ну почему не замарочился, я вон наоборот хочу его выкинуть нах... и поставить один BT DC 5,0 (BCI D27M) (
http://12v.kiev.ua/index.html?ID=goods&goodid=106 ), а на освободившиеся место дополнительного второй бачок для омывателя стекла.
Но бачок еще не подобрал, то времени нет, и т.д. ::-):
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 14 окт 2010, 21:45
AlexB65
vadym писал(а):AlexB65 писал(а):PILAT писал(а):интересно, а генератор не кокнется заряжая в два раза больше положенного?
Да и обсуждали уже, что от емкости аккумулятора зависит время зарядки, зарядиться все что угодно, просто для этого потребуеться больше времени.
Блин. Неужели все так просто? Акум и два провода?
Почему же никто до меня не заморочился?
Ну почему не замарочился, я вон наоборот хочу его выкинуть нах... и поставить один BT DC 5,0 (BCI D27M) (
http://12v.kiev.ua/index.html?ID=goods&goodid=106 ), а на освободившиеся место дополнительного второй бачок для омывателя стекла.
Но бачок еще не подобрал, то времени нет, и т.д. ::-):
Почему именно 5,0 у нее форма какая-то странная, не обращал внимания?
Каждому свое, мне так штатного бачка за глаза хватает, правда у меня омывателей фар нет.
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 15 окт 2010, 10:48
vadym
AlexB65 писал(а):Почему именно 5,0 у нее форма какая-то странная, не обращал внимания?
Каждому свое, мне так штатного бачка за глаза хватает, правда у меня омывателей фар нет.
О, ты правильно заметил насчет омывателя фар ::-): расход жидкости немеренный, от того и хочу оставить основной бачок только на омыватель.
А почему BT DC 5,0 (BCI D27M)? - из-за размеров, пускового тока, емкости.
Для моих климатических условий и комплектации подходит идеально.
Форма обычная, как для Оптимы, там есть дополнительные клеммы, но они не мешают.
Re: Установка второго аккумулятора на Спорт (южная комплекта
Добавлено: 28 янв 2011, 12:51
Сергеевич54
У меня на Сурфе стоят два аккумулятора по 105 а-часов ( когда пригнали с аукциона из Японии, то стоял один на 105 а-часов, так как машина южного исполнения, но площадка под второй была), подсоединены параллельно толстыми медными проводами (от мощного сварочного аппарата), соединил "плюс" первого с "плюсом" второго, -"минус" первого с " с "минусом" второго. Во-первых удобнее тянуть провода поверху и не лезть к стартеру. а во-вторых, с "минуса" первого аккумулятора провод идет на выключатель массы, а с него уже на корпус и на двигатель. Штатный генератор нормально заражает оба аккумулятора. Машина заводится отлично в любой мороз. Также поставил выключатель "массы" от бульдозера "Комацу". Но сейчас уже практически "массу" не отключаю. И так не разряжаются. Вернее разряд практически не заметен ( а разряд идет при включенной массе через приборы, поэтому слабые аккумуляторы и разряжаются при длительной стоянке в гараже у некоторых водителей). На работу стартера не влияет, сколько стоит аккумуляторов, так как ток через стартер зависит не от количества аккумуляторов, а от мощности стартера. Аккумуляторы стоят уже 5 лет, пока никаких проблем не было.