Страница 1 из 2

Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 16 окт 2010, 16:31
Dizel Man
Подготовка дизеля к зиме тема актуальная. Пришла зима и снова в дизельных ветках начали обсуждать установку автономного подогревателя. На рынке появилось много различных альтернатив Вебасте и Эбершпехеру. Есть много способов уберечь дизель от воды и застывания соляра. Чтобы не переписывать и не плодить клонов, заходите плиз сюда http://www.galloper.ru/forum/viewforum. ... 058294f014, а обсудить можем тут.

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 16 окт 2010, 18:51
VSV1953
Я использую жидкость "И" марки Б. При температуре ниже -25.

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 16 окт 2010, 21:34
Dizel Man
VSV1953 писал(а):Я использую жидкость "И" марки Б. При температуре ниже -25.
Что-то результат ее применения в моем случае не дал ощутимых результатов. Правда, при встряхивании колбы гель быстро растворялся. Возможно тоже происходит с ним при начале движения топлива по магистралям...

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 18 окт 2010, 12:02
Pol@ATOM
в рамках подготовке к зиме я проверил крепление фаркопа к раме и залил кастрол ТДА :)

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 18 окт 2010, 15:15
F_M
я себе из медной трубки 8-ки (у кондиционерщиков тихо спижж... всмысле найденой) скрутил змеевик вокруг шланга печки (толстого) к нему подключу соляру из бака, шоб в фильтр (Кнехт) шла подогретой... заодно купил еще новый топливный, буду возить с собой на случай конкретного прихватывания:)))

еще поставил в магистраль электробензонасос, который качает примерно 0.2-0.7 бар.... правда это мера по борьбе с сальником ТНВД, но сегодня снимаю ТНВД шоб поменять сальник, а насосик оставлю, чтоб соляру прокачивать если прихватит:))) уж больно резво он это делает....

как вариант думал на шланг сапуна повесить змеевик, но печной раньше теплеет:))

P.S. у меня фильтр топливный с лягушкой сейчас установлен высоко, и с левой части капотного пространства, для удобста использования лягушки и замены самого фильтра... шланги проходят по задней стенке:))
ну и еще хайгировским антигелем балуюсь.... его на работе бесплатно выдают...

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 18 окт 2010, 16:35
Dizel Man
я себе из медной трубки 8-ки (у кондиционерщиков тихо спижж... всмысле найденой) скрутил змеевик вокруг шланга печки (толстого) к нему подключу соляру из бака, шоб в фильтр (Кнехт) шла подогретой... заодно купил еще новый топливный, буду возить с собой на случай конкретного прихватывания:)))
Правильнее подключить змеевик в обратку, дабы теплая соляра грела топливозаборник, а для борьбы с замерзанием фильтра оптимальным будет бандажный подогреватель. Пять минут и фильтр теплый, пустили двиг и теплая соляра пошла по "жилам", чуть прогрелся двигатель, и потекла теплая обратка в бак...
еще поставил в магистраль электробензонасос, который качает примерно 0.2-0.7 бар.... правда это мера по борьбе с сальником ТНВД, но сегодня снимаю ТНВД шоб поменять сальник, а насосик оставлю, чтоб соляру прокачивать если прихватит:))) уж больно резво он это делает....
Тут не понял с чем боретесь. Сальник пропускает внутрь, а не из вне. Вы имеете в виду что соляр за ночь оттекает от насоса из-за подсоса воздуха?

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 18 окт 2010, 17:30
F_M
Dizel Man писал(а): Правильнее подключить змеевик в обратку, дабы теплая соляра грела топливозаборник, а для борьбы с замерзанием фильтра оптимальным будет бандажный подогреватель. Пять минут и фильтр теплый, пустили двиг и теплая соляра пошла по "жилам", чуть прогрелся двигатель, и потекла теплая обратка в бак....
хм... над этим вопросом думал, да и читал много по инету... решил всеже чтобы текла теплой в фильтр....
Dizel Man писал(а):
Тут не понял с чем боретесь. Сальник пропускает внутрь, а не из вне. Вы имеете в виду что соляр за ночь оттекает от насоса из-за подсоса воздуха?
всмысле внутрь???:) как я понимаю сальник втягивает воздух... мотор глохнет... потом долго нужно маслать чтоб убрать воздух и накачать соляру, так вот насос вполне с этим процессом справляеться, и более того, он даж спокойно доставляет нужное количество соляры к ТНВД чтобы двигатель не глох....

может конечно у меня не сальник виноват... а например клапан обратки... или еще чего... но все-таки на него грешу... как прогрееться двигатель все нормально... чуть большая вибрация на холостых... обратка немного запениваеться но не черная... кароче ХЗ... заменю сальник, попробую добраться до клапана обратки.... думаю поможет...

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 18 окт 2010, 17:36
VSV1953
Жидкость "И" выпускается в 2 вариантах. Марка А тотже Хайгир. Марка Б снижает точку замерзания солярки.
Кстати остается жидкой при температуре -40.

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 18 окт 2010, 19:41
Sedoy
F_M , получается что на входе давление подкачивающего бензонасоса суммируется с давлением внутреннего подкачивающего насоса в ТНВД и режим работы нарушится
Я читал что если вводишь такой насос, то нужно отключать подкачивающий внутри ТНВД

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 18 окт 2010, 20:07
Dizel Man
хм... над этим вопросом думал, да и читал много по инету... решил всеже чтобы текла теплой в фильтр....
А что Вы будете делать если соляр замерзнет в сетке топливозаборника или в трубке магистрали? Вы думаете что Ваш змеевик прогреется сразу же после пуска? Все проблемы возникают именно на запуске или через 15 -30 сек после пуска. Греть нужно обратку.
может конечно у меня не сальник виноват...
Вы решили бороться с пробемой методом исключения? :) Виноват может и сальник. Только он умирает во вторую очередь после втулок вала ТНВД, как следствие. А может и клапан отсечки. До него только сняв насос можно добраться, не зная тонкостей. Для исключения его из цепи нужно замерить внутрикорпусное давление насоса. А может и насос подкачки или уплотнители привода ТНВД... :)

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 19 окт 2010, 09:11
F_M
Sedoy писал(а):F_M , получается что на входе давление подкачивающего бензонасоса суммируется с давлением внутреннего подкачивающего насоса в ТНВД и режим работы нарушится
Я читал что если вводишь такой насос, то нужно отключать подкачивающий внутри ТНВД
ничего не ухудшаеться.... проверено пробегом уже более 2000км....
зато дает нормально прогреться и выехать.... раньш приходилось на прогреве постоянно маслать лягушкой фильтра... потому и вынес ее в более удобное место...

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 19 окт 2010, 11:08
Dizel Man
Единственным недостатком внешнего подкачивающего насоса является возможность выдавливания поршенька и пружинки из корпуса клапана отсечки давления подкачки. При этом канал высокого давления запирается и ТНВД перестает работать...

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 19 окт 2010, 16:17
Sam
Я в рамках подготовки к зиме договариваюсь с бригадиром стоянки повесить у своего места коёбочку с розеткой 220 в, поскольку у меня еще в германии в движке кипятильник врезан, а в гараж я машину не ставлю ибо при каждодневной езде шибко сильно машины ржавеют по зиме в бетонных гаражах, одну так уже чуть не угробил. Весь снег не обтрясти из под арок, от двигателя тепло идет и морда сильно ржавеет поскольку мне даже представить сложно какой химией у нас дороги сыплют.
А заправки - если летом еще варьирую - то зимой только Несте. На нестовской соляре никто не замерзал еще.

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 23 окт 2010, 23:06
Dizel Man
Еще один вариант сепаратора:

Изображение

http://www.terusltd.ru/amer/3/

ВАЖНО: Влагоотделители и фильтры - сепараторы – это совершенно разные устройства (устроены по разному и работают различным образом). Принципиальное отличие между ними – степень очистки топлива. Сепаратор служит для тонкой очистки топлива (до 2 микрон). Влагоотделители работает как фильтр грубой очистки.

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 24 окт 2010, 14:26
Sedoy
читал, что сепаратор, работая по принципу центробежного разделения топлива на фракции (фракции не солярки, разумеется, а примесей типа воды и грязи в ней), эффективен лишь при значительной скорости протока солярки через фильтр(например, в камазе),..не получится так, что для наших машин в этом сеператоре будет работать только часть фильтра, т.е. фильтрующий элемент, а сепараторная часть останется практически не у дел?

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 24 окт 2010, 15:00
shubba
Я купил хай-гировский антигель и новый акомулятор.

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 24 окт 2010, 20:31
Dizel Man
не получится так, что для наших машин в этом сеператоре будет работать только часть фильтра, т.е. фильтрующий элемент, а сепараторная часть останется практически не у дел?
У указанных влагоотделителей несколько иной принцип отделения воды от топлива. Не у дел он не останется... :*VICTORY*:

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 02 ноя 2010, 14:56
dr.faust
Dizel Man писал(а): ВАЖНО: Влагоотделители и фильтры - сепараторы – это совершенно разные устройства (устроены по разному и работают различным образом). Принципиальное отличие между ними – степень очистки топлива. Сепаратор служит для тонкой очистки топлива (до 2 микрон). Влагоотделители работает как фильтр грубой очистки.
И какой из двух предпочтительнее поставить? Или оба? Еще я слышал версию, что сепаратор излишне удаляет из соляры парафины, в результате чего плунжерная пара в ТНВД смазывается хуже и соответственно изнашивается быстрее.

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 02 ноя 2010, 17:45
Dizel Man
И какой из двух предпочтительнее поставить? Или оба? Еще я слышал версию, что сепаратор излишне удаляет из соляры парафины, в результате чего плунжерная пара в ТНВД смазывается хуже и соответственно изнашивается быстрее.
Такое возможно только у центробежного высокоскоростного сепаратора. Влагоотделитель на такое не способен...

Re: Зима! Привентивные меры...

Добавлено: 02 ноя 2010, 17:45
Dizel Man
:*DRINK*: