Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Art78
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 15:49
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: padjero 2
Откуда: Уфа
Поблагодарили: 1 раз

Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Art78 »

Замена мск на 6G72 12 кл.
1 Хорошо помыть мотор и моторный отсек ( чтобы не насыпалось всякой каки в двиг. Когда будет вскрыт)
2 Рассухариватель клапанов. ( Подбирается подходящий на рынке опытным путем)
3 Леска от триммера D-1; 1,5 мм
4 Комплект прокладок (1 прокладка впуска, дроссельной заслонки, клапанных крышек) или хороший герметик прокладка.
5 Набор инструментов (головки, карданчик, удленнители, трещотка, свечной ключ и т.д.)
6 1Комрат. (по возможности, будет намного проще)
7 Ну и сами колпачки
Итак, все купили и подготовили, приступим.
Снимаем ДМРВ с воздуховодом. Здесь без сложностей далее дроссельную заслонку, тоже не сложно 4 болта 2 разъема 2 трубки с ОЖ.
Продолжим: катушка зажигания в сборе с кронштейном.
Впускной ресивер придется попотеть с последней гайкой и крепежом к раме
Клаппаные крышки без проблем.
Изображение
Далее скручиваем направляющие коромысел, здесь внимательно, начинаем с центральных болтов двигаясь к краям по ¼ оборота за раз. Это для того чтоб не погнуть направляющие тк часть клаппаных пружин находятся в сжатом состоянии. (ну так по мануалу). Предварительно заткнув все маслозаборные отверстия чтоб не искать там выпавшие гидрики, а потом и сухари.
Ну вот подготовку закончили. Теперь самое интересное. Берем любую трубку диаметром меньше свечного отверстия вставляем туда и начинаем заправлять леску скока влезет, предварительно выставив этот цилиндр в положение близкое к вмт как леска перестанет заходить докручиваем двиг до упора ключом. Все, цилиндр готов к замене мск.Изображение
Дальше необходим рассухариватель, крепкая проволока или веревка и «упор» (отрезок трубы, ломик и тд) привязываем проволоку за любой надежный зацеп на двигателе(пружина другого клапана, элемент крепежа впускного ресивера и тд) вставляем ломик, получаем параллель клапанам. Далее действуя рассухаривателем давим достаем сухари и освобождаем пружину( Операцию делать предельно аккуратно и внимательно, есть вероятность получения травмы выстрелившей пружиной, тарелкой, сухарем).Изображение
Плоскогубцами сдергиваем мск. Новый мск смазываем моторным маслом наживляем руками и добиваем оправкой. Не знаю кто как, а я пользовался отрезком полипропиленовой трубы на 15 (не путать с метаполом).подходит идеально. Дальше собираем все в обратной последовательности.
Самый большой гемор в этой работе это создать надежный упор для рассухаривателя.Но если не получилось сделать хороший упор и пружина выстрелила , не растраевайтесь по поводу улетевших сухарей они подходят с ваза классики( у самого на 2 клапанах стоят).
На всю работу ушел день. Все это делал первый раз. Сейчас масло не жрет не дымит, а раньше где-то литр на 1000 и дымил аж КАМАЗы завидовали. Колпачки были в жутком состояний на некоторых даже не хватало фрагментов, все имели надрывы и трещины. Проехал уже 2000 уровень масла на месте, а ведь думал о капиталке .
6G72 12кл. мкпп , араб, GLS. 93г.в.
проходимец
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:45
Откуда: Можайск

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение проходимец »

на фото №1 не видно шпилек, наверное у вас они выкрутились, а если по шпилькам снимать рессивер то мешают патрубки печки, и практически невозможно вынуть выкрученные гайки дальних шпилек рессивера, около моторного щита, они падают в хитросплетения трубочек проводов и пр. , а когда начинаешь снимать сам рессивер эти гаечки падают во впускные каналы, после сборки двиг заводится не дымит и поработав какоето время начинает стучать.
В свете всего вышесказанного хочу внести в список необходимого оборудования "магнит" на верёвочке или ещё как нибудь, им надо тщательно исследовать каналы впуска перед началом сборки.
Не повторяйте моих ошибок.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение de »

Art78 писал(а):Далее действуя рассухаривателем давим достаем сухари и освобождаем пружину( Операцию делать предельно аккуратно и внимательно, есть вероятность получения травмы выстрелившей пружиной, тарелкой, сухарем
+1
Не далее как вчера получил удар в лицо рассухаривателем от классики. Чуть не в глаз. Цеплял за болты крышек постелей, он на них кривенько стоит. Головы сняты.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
WertGan
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 08 май 2009, 10:17
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение WertGan »

Я, для облегчения доступа к шпилькам ресивера и патрубкам печки, снимал блок круиз - контроля. Металлич. коробочка слева - вверху на первом снимке. Далее, отцеплял какую - ту трубку, и блок отводил подальше направо, где крепил пластиковой стяжкой. Магнит нужен все равно ! )))
P 2, 3 - 12, АКПП, 3 дв 93 г.
P 3, 3.2 АКПП, 3 дв.
Р 4, 3.2 АКПП, 3 дв.
Art78
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 15:49
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: padjero 2
Откуда: Уфа
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Art78 »

Пользовался пинцетом, по поводу шпилек не знаю, было только 2 по краям. Может предыдущий владелец заменил их на болты. Х.з.
6G72 12кл. мкпп , араб, GLS. 93г.в.
Аватара пользователя
Wrock
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 04 май 2008, 15:41
Откуда: Ижевск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Wrock »

мужики а есть у кого инструкция как менять МСК на 24 клапанном движке.
Ижевск, Pajero II 3л., 3дв.АКПП, 98г. рестайл. 6G72-24valve
Если в твоей крови- гемоглобин, а в моче- моча, - нет тебе места в бодибилдинге !!!
Аватара пользователя
Rule
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 13:10
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: SPb Ржевка-Пороховые
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Rule »

Wrock писал(а):мужики а есть у кого инструкция как менять МСК на 24 клапанном движке.
инструкция есть в книжке раздел обслуживание и ремонт двигателя, но согласно инструкции необходимо снимать головы и проводить дефектовку всех деталей головы....
я головы не снимал, пользовался универсальным рассухаривателем Изображение(не от классики... от этих рассухаривателей легко пружиной в лоб получить либо пальцы поошибать при срыве оного)
MMC Pajero Sport II, 4D56T
Сколько асфальт не паши - всходов не будет...
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение ZILLA »

Ой какой мотор внутри грязныыыый!!!! Маслицем его не баловали.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Владимир Михайлович »

Интересно, а кто пользуется старым дедовским способом рассухаривания, с помощью стальной трубки и молотка?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10784
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь почти Истра заМКАДыш
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Смайлик »

владимир михайлович писал(а):Интересно, а кто пользуется старым дедовским способом рассухаривания, с помощью стальной трубки и молотка?
Это можно сделать ТОЛЬКО НА СНЯТОЙ БАШКЕ, ну а так я только так и разбираю.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение de »

владимир михайлович писал(а):Интересно, а кто пользуется старым дедовским способом рассухаривания, с помощью стальной трубки и молотка?
Есть мнение (правда, прямо указаны только VW и субару), что "удар молотком по клапанам при колхозной разборке - и можно смело выкинуть в помойку комплект клапанов с сухарями и тарелками": http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=26040#26040
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Rule
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 13:10
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport II
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: SPb Ржевка-Пороховые
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Rule »

это не мнение, это правда жизни)))
MMC Pajero Sport II, 4D56T
Сколько асфальт не паши - всходов не будет...
Аватара пользователя
Pajerist
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Pajerist »

Тоже снимал по-дедовски на снятой голове. Сначала пробывал по-правильному. Через пол часа с матами приступил к молотку. И уже через 5 мин все снял. Кстати работает после этого как часы.
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение de »

Тоже на снятых головах, тоже за 5 минут, рассухаривателем от классики. Правда, один раз получил по лицу, рассухариватель сорвался, а я слишком близко нос совал.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение dimsam1 »

владимир михайлович писал(а):Интересно, а кто пользуется старым дедовским способом рассухаривания, с помощью стальной трубки и молотка?
а на место тоже молотком с трубой ставить?
МПС 6G72 1999гв мкпп
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Владимир Михайлович »

Нет, ставить удобнее приспособой.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Nemarov
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 13:40
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 на палке
Откуда: Чита
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Nemarov »

подскажите как поменять МСК на 6G74, бошки сняты... только я с дури а может и нет снял распредвалы еще :)
Было всякое говно! Но сейчас я опять на пОджыГЕ :)
mad100
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 06:17
Двигатель:: 6G72 12
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение mad100 »

Rule, какое давление в цилиндры получилось закачать, пользуясь универсальным рассухаривателем ?
nikss
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 14:16
Двигатель:: 6G72-12 клапанов
Мой автомобиль(и):: Montero, 1992 г, МКПП
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение nikss »

мужики хелп! Сегодня прое..мучался весь день, делал все как выше описано, но сцуко зажимаются только впускные клапана, и не на всех цилиндрах (правда, леска 1,3 мм, другой не было). Пробовал заправлять по-всякому и близко к вмт и ниже-один хрен, выпускные не зажимаются. Подскажите чего делать, чем еще можно их поджать? Сразу скажу -компрессора нету. И головки снимать, тоже не вариант.
Аватара пользователя
Вадим Самара
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 окт 2007, 22:58
Двигатель:: 6G72/12
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero sr
Откуда: Самара
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена мск на коленке 6G72 12 кл. (не для слабонервных)

Сообщение Вадим Самара »

Была похожая ситуация, я использовал леску от триммера одну толще другую тоньше, но точно толще чем 1,3, Основной принцип-делешьделаешьделаешь, не получается опять делаешь, в конце концов получится, можно ВМТ чуть влево вправо КВ покрутить и в этот момент запихиваешь леску, и попробуй более резко нажимать на пружину, я иногда чуть молотком подбивал.
Монтеро2 92 г 6G72 АКПП
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»