как работает термомуфта?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 12:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
как работает термомуфта?
Добрый день, уважаемые форумчане!
прошу помочь советом знающих, похожей темы на форуме не нашел (мож плохо искал)...
Вопрос: при каком положении стрелки индикатора температуры двигателя, должна зажиматься термомуфта большого охлаждающего вентилятора?
У меня после установки новой муфты она зажимается при нахождении стрелки у края красной зоны. На что специалисты авторизованного сервис-центра заявляют, что так и должно быть...
Когда родная муфта была исправна, стрелка никогда не поднималась выше средней отсечки...
Заранее благодарю за советы!
прошу помочь советом знающих, похожей темы на форуме не нашел (мож плохо искал)...
Вопрос: при каком положении стрелки индикатора температуры двигателя, должна зажиматься термомуфта большого охлаждающего вентилятора?
У меня после установки новой муфты она зажимается при нахождении стрелки у края красной зоны. На что специалисты авторизованного сервис-центра заявляют, что так и должно быть...
Когда родная муфта была исправна, стрелка никогда не поднималась выше средней отсечки...
Заранее благодарю за советы!
Pajero IV 2007 г.в. пятидверый араб
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14427
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: как работает термомуфта?
Я не очень понимаю что значит зажимается. Она термомуфта и там залита спец жидкость, которая, в зависимости от нагрева сильнее или слабее заставляет крутиться вентилятор охлаждения. Проверить муфту не сложно - попытаться остановить её, к примеру, газетой на хх на прогретом моторе.
После чего начала перегреваться машина ? Зачем меняли муфту ?
После чего начала перегреваться машина ? Зачем меняли муфту ?
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 12:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Re: как работает термомуфта?
а мне говорят, нет там жидкости... типа, какие-то биметаллические пластины зажимают вал при нагреве...
именно так и проверял как вы пишите, придерживал тонкой щепкой. До тех пор пока не прогреется до границы красной зоны не передается практически никаких усилий на вентилятор.
меняли потому что двигатель начал греться, и спецы диагностировали отказ термомуфты...
именно так и проверял как вы пишите, придерживал тонкой щепкой. До тех пор пока не прогреется до границы красной зоны не передается практически никаких усилий на вентилятор.
меняли потому что двигатель начал греться, и спецы диагностировали отказ термомуфты...
Pajero IV 2007 г.в. пятидверый араб
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14427
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: как работает термомуфта?
Вы правы. Два типа бывает. С жидкостью и с пластинками.
А греется в каких режимах ?
А греется в каких режимах ?
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: как работает термомуфта?
Ну спецы и не отремонтировали! А проверять желательно с подключением сканера. Пусть подключат и конкретно по градусам смотрят подключения муфты. Если идет перегрев автомобиля, то пусть отрабатывают свои деньги и ищут причины.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 12:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Re: как работает термомуфта?
Греется под нагрузкой на малой скорости, особенно при включенном кондее, или даже стоя на месте на нейтральной при поддержании оборотов более 4000.
Случилось все весной, ни с того ни с сего начал греться при езде с кондеем. На сервис-центре заменили антифриз, который к тому времени прошел всего 5000км, заменили термостат на европейский, сняли-проверили помпу, после этого сказали, что не работает термомуфта.
В наличии муфты не оказалось, под заказ 2 мес, купил за $100 дубликат и без проблем проездил 2 месяца, потом все повторилось. К тому времени пришла оригинальная муфта, но оказалась не рабочей. Заказали новую, а пока ездил с заклиненным дубликатом.
Вот пришла новая оригинальная японская муфта, поставили, а греться продолжаем. Промыли-продули радиатор, заменили крышку радиатора и все без толку.
Я настаиваю, что некорректно работает муфта, а спецы мне говорят, что все ОК, ведь когда стрелка около красного, муфта все-таки зажимает, а значит работает.
Сейчас у них новая версия - врет термо-датчик, завтра привезут датчик с центрального склада, заменят и посмотрят...
В общем замучился уже...
Случилось все весной, ни с того ни с сего начал греться при езде с кондеем. На сервис-центре заменили антифриз, который к тому времени прошел всего 5000км, заменили термостат на европейский, сняли-проверили помпу, после этого сказали, что не работает термомуфта.
В наличии муфты не оказалось, под заказ 2 мес, купил за $100 дубликат и без проблем проездил 2 месяца, потом все повторилось. К тому времени пришла оригинальная муфта, но оказалась не рабочей. Заказали новую, а пока ездил с заклиненным дубликатом.
Вот пришла новая оригинальная японская муфта, поставили, а греться продолжаем. Промыли-продули радиатор, заменили крышку радиатора и все без толку.
Я настаиваю, что некорректно работает муфта, а спецы мне говорят, что все ОК, ведь когда стрелка около красного, муфта все-таки зажимает, а значит работает.
Сейчас у них новая версия - врет термо-датчик, завтра привезут датчик с центрального склада, заменят и посмотрят...
В общем замучился уже...
Pajero IV 2007 г.в. пятидверый араб
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14427
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: как работает термомуфта?
По описанию очень похоже на муфту. А какой город?
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 12:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Re: как работает термомуфта?
город Алма-Ата, Казахстан, сервис-центр Mitsubishi Аллюр-Авто, дилеры Рольфа.
DenVer, вы говорите про сканер, а как спецы поймут по сканеру, что включилась муфта, ведь в ней нет никакой электроники, даже проводок никакой не идет.
DenVer, вы говорите про сканер, а как спецы поймут по сканеру, что включилась муфта, ведь в ней нет никакой электроники, даже проводок никакой не идет.
Pajero IV 2007 г.в. пятидверый араб
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: как работает термомуфта?
При работе двигателя, нужно смотреть температуру. Во первых глядя на скачки температуры можно увидеть при скольки градусах открывается термостат, потом будет видно подключение муфты. То есть сразу видно вашу точную рабочую температуру, а не примерно по стрелке. Вот тогда и делать вывод о работоспособности муфты и стрелки. Если температура не соответствует рабочему диапазону, то муфта неправильно работает. Как то так....
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 12:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Re: как работает термомуфта?
DenVer, спасибо за совет!
завтра попрошу этих специалистов проделать то, что вы посоветовали.
завтра попрошу этих специалистов проделать то, что вы посоветовали.
Pajero IV 2007 г.в. пятидверый араб
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: как работает термомуфта?
think писал(а):заменили термостат на европейский
think писал(а):Промыли-продули радиатор, заменили крышку радиатора и все без толку.
Видимо не то!KOLJ писал(а):пожоже на термостат. А радиатор чистый?

Re: как работает термомуфта?
А на Меркур ты не ездил? по Красногвардейской, после первого моста, с права. Сейчас туда перенесли сервис ММС Меркуровский. Меркур это самый первый официал ММС в Казахстане, а уже потом за ним Алюр появился и т.д.. И у них есть толковый парень по электронике и компьютер тоже есть.think писал(а):город Алма-Ата, Казахстан, сервис-центр Mitsubishi Аллюр-Авто, дилеры Рольфа.
DenVer, вы говорите про сканер, а как спецы поймут по сканеру, что включилась муфта, ведь в ней нет никакой электроники, даже проводок никакой не идет.
MMC Pajero-IV, 3л
- max_ua
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:18
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon IV, 2007
- Откуда: Киев, Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: как работает термомуфта?
Привет всем почитателям форума!
Хочу поделиться своими наблюдениями и опытом по этому вопросу!
была точно такая же проблема (вдруг отказала муфта).
2 дня я мучался... ездил от одной станции на другую...
смотрели, ковыряли... сливали антифриз, и меняли на новый... меняли термостат на европейский.... чистили радиаторы...
а воз и ныне там...
Вывод сделали на 3 станции - муфта...
Вобщем разобрали ее - таки да! Пустая внутри!
Так как делал эту процедуру на станции у своего друга он посоветовал свой "дедовский" способ...
Разбираем муфту (там стоит пружинка... мы ее снимаем и аккуратненько вынимаем штифтик, который стоит под ней), после проделанной процедуры берем шприц и ВНИМАНИЕ... берем эбоксидную смолу (прозрачная, советская) и ЕСТЕСТВЕННО без затвердителя заполняем пространство в муфте...
После чего собираем, ставим и... вот оно, счастье!
Только процедуру мы эту проделывали раза 3 (сборка, разборка), потому как не совсем понимали сколько именно нужно этой смолы в муфте... сначала залили 7 кубов - не помогло, потом еще 15...лучше, но все равно не то, ну а потом еще кубов 10 и все стало на свои места!
Вот такое вот НОУ НАУ 
Попробуйте сначала так, перед тем, как покупать новую муфту.. все-таки 200 баксов на дороге не валяются!
Хочу поделиться своими наблюдениями и опытом по этому вопросу!
была точно такая же проблема (вдруг отказала муфта).
2 дня я мучался... ездил от одной станции на другую...
смотрели, ковыряли... сливали антифриз, и меняли на новый... меняли термостат на европейский.... чистили радиаторы...
а воз и ныне там...
Вывод сделали на 3 станции - муфта...
Вобщем разобрали ее - таки да! Пустая внутри!
Так как делал эту процедуру на станции у своего друга он посоветовал свой "дедовский" способ...
Разбираем муфту (там стоит пружинка... мы ее снимаем и аккуратненько вынимаем штифтик, который стоит под ней), после проделанной процедуры берем шприц и ВНИМАНИЕ... берем эбоксидную смолу (прозрачная, советская) и ЕСТЕСТВЕННО без затвердителя заполняем пространство в муфте...
После чего собираем, ставим и... вот оно, счастье!
Только процедуру мы эту проделывали раза 3 (сборка, разборка), потому как не совсем понимали сколько именно нужно этой смолы в муфте... сначала залили 7 кубов - не помогло, потом еще 15...лучше, но все равно не то, ну а потом еще кубов 10 и все стало на свои места!


Попробуйте сначала так, перед тем, как покупать новую муфту.. все-таки 200 баксов на дороге не валяются!
- АндрейV
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 20:58
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-4
- Откуда: В-д
- Поблагодарили: 5 раз
Re: как работает термомуфта?
А не получится ли так, что при неполном заполнении полости потом придется не только муфту менять? Смола стечет вниз, заводим, получаем дикую разбалансировку.max_ua писал(а): берем шприц и ВНИМАНИЕ... берем эбоксидную смолу (прозрачная, советская) и ЕСТЕСТВЕННО без затвердителя заполняем пространство в муфте...
МП-4 3,2, CR, 07г., 27 мГц, BGF 265\70\17
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: как работает термомуфта?
Вполне возможен такой расклад. Особенно если на дворе зима и машина на улице стоит.
- max_ua
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:18
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon IV, 2007
- Откуда: Киев, Украина
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: как работает термомуфта?
Ну чел, который делал мне все это заверял, что такую же процедуру он проделывал неоднократно с автомобилями марки BMW (у них это больное место, как он сказал).
Будем посмотреть! Пока полет нормальный!
Будем посмотреть! Пока полет нормальный!
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 12:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Re: как работает термомуфта?
Всем привет! Прояснилась проблема - дело не в термомуфте, а в забитом радиаторе... как они его чистили?.. непонятно.
Теперь по порядку: две недели ждал пока у Алюр-Авто появится термо-датчик, который так и не появился, потом поехал в сервис-центр "Митсубиси-Престиж", после долгой диагностики (пол-дня) так и не смогли понять в чем дело, уже перед выездом из центра приемщик додумался пощупать радиатор со стороны вентилятора и он оказался холодным при рабочей температуре движка. Поэтому не включалась термомуфта. На Алюр-авто поставили временно другой радиатор, езжу два дня - проблема ушла.
Считаю, что забился радиатор по вине Алюр-авто, видимо залили не тот антифриз при замене или при доливе, который свернулся и забил радиатор. Попробовал им предъявить, но они с честными глазами заявляют, что при замене три раза промывают систему водой от предыдущего антифриза, а по доливу, естественно, не докажешь...
Новый радиатор стоит один килобакс, а прочистка со вскрытием и гарантией год стоит $200, согласился на второй вариант.
Теперь по порядку: две недели ждал пока у Алюр-Авто появится термо-датчик, который так и не появился, потом поехал в сервис-центр "Митсубиси-Престиж", после долгой диагностики (пол-дня) так и не смогли понять в чем дело, уже перед выездом из центра приемщик додумался пощупать радиатор со стороны вентилятора и он оказался холодным при рабочей температуре движка. Поэтому не включалась термомуфта. На Алюр-авто поставили временно другой радиатор, езжу два дня - проблема ушла.
Считаю, что забился радиатор по вине Алюр-авто, видимо залили не тот антифриз при замене или при доливе, который свернулся и забил радиатор. Попробовал им предъявить, но они с честными глазами заявляют, что при замене три раза промывают систему водой от предыдущего антифриза, а по доливу, естественно, не докажешь...
Новый радиатор стоит один килобакс, а прочистка со вскрытием и гарантией год стоит $200, согласился на второй вариант.
Pajero IV 2007 г.в. пятидверый араб
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: как работает термомуфта?
Вырвать им руки и вставить в то самое место, откуда должны торчать по определению!