шахтер писал(а):Там стоит муфта спецально-обученная, крутится все время, но без нагрузки, можно легко рукой удержать, а когда включается датчик вентилятор работает на полную мощность. Это видно и слышно сразу.
Это, вы не путайте.
Есть два вентилятора
1. Стоит ДО радиатора служит для охлаждения хладогена кондея. Именно что включается по "команде" реле.
2. Стоит ПОСЛЕ радиатора, и приводится в действие, как было правильно замечено ремнем. Крутящий момент на этот вентелятор передается через вискомуфту. Выглядит он примерно вот так

Она наполнена специально тренированной жижой, которя при достижении "рабочей" температуры становится более вязкой, от чего фрикцион блокируется и вентилятор крутится "на полную".
При запуске двигателя (на холодную), пока муфта не разогреется скорость вращения пропеллера ровна скорости вращения привода. Потом муфта разогревается , фрикцион начинает проскальзывать и скорость вращения падает. Это можно понять по снижению "пылесосного" шума. Обычно это длятся не более минуты
Но она ни когда не падает до "0". И не надо пытаться хватать ее пАльцам - можно остаться без оных. На выключенном двигателе теплую муфту действительно можно провернуть рукой.
Пускай старшие товарищи поправят если что не так.
Митсу Паджеро Спорт 2008, АКПП, сток.