Страница 1 из 7
Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 26 окт 2010, 17:18
Jenek
Напишу в этом разделе т.к. в электрике пишут про штатные.
Практически на всех лебедках пишут, что пусковой ток должен быть не менее 650, вопрос 1 что будет если ток меньше? . При этом нет ни слова про емкость. Я понимаю что чем больше тем лучше, но опять же генератор ограничивает. Из всего перечитанного понял, что если емкость больше штатной то батарею дольше заряжать, т.е. попользовавшись лебедью надо будет еще ездить и ездить чтоб зарядится. Так какие характеристики оптимальные для штатной системы зарядки если к ней добавить лебедь (беру ток около 400 ампер). Конкретно по моему авто. Да и для других систем думаю многим пригодится.
П.с. не понимаю в электричестве поэтому прошу на пальцах

Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 26 окт 2010, 17:45
Nbf
Jenek писал(а): Я понимаю что чем больше тем лучше, но опять же генератор ограничивает. Из всего перечитанного понял, что если емкость больше штатной то батарею дольше заряжать, т.е. попользовавшись лебедью надо будет еще ездить и ездить чтоб зарядится.
Неправильно. Что маленький, что большой при одинаковой работе, потребуют одинаковое количество "генераторо-часов" на зарядку. Только маленький скорее всего не осилит вовсе, а большой, глядишь вытащит.
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 26 окт 2010, 21:01
sns.caster
Процитирую человека, который ставил мне лебедя и сам владеет не одной котлетой )))
Главное в лебедке - АККУМУЛЯТОР! Сколько я наслушался криков - такая лебедка гуауно, не тянет нифига... Главное - аккумулятор )))
Чисто теоретически - если ток меньше, то меньше сила с которой лебедка будет тебя вытаскивать ) На практике (ну прямо скажу, что практику у меня не ТР3, а в основном сосисковыезды) я поставл 75 Ач титан с 570 А пускового тока (заявленного) для ComeUP 9000i и полностью доволен результатом. Таскал ей из грязи себя (2,5 тонны) + китаезу на тросе (2,7 тонны) тянет как пить дать.
Все субъективно, выбирай из своих приоритетов. Естесственно для лебедки лучше всего акк с максимальным током и максимально возможной емкостью ))
p.s. лебедись с заведенным мотором
насчет зарядки акка - помни одно - мы живем в мире классической механики, а пока что не в релятивистской теории относительности. У нас пока работает сохранения энергии. Энергия, в каком бы виде она не была - в химическом (акк), механическом и т.д. сохраняется. Т.е. если ты себя тянешь из болота по грудь в говнище, лебедь работает на 100%, при этом ты ползешь на нем полкилометра - естесственно потратишь акка немеряно ) А если трос размотал, вылез из какашки, поехал дальше - такие "выпады" у меня для акка проходят через минут 5-10. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО СКОЛЬКО ЭНЕРГИИ ТЫ ИЗ АККА "ВЫСОСАЛ".
грубо вот тебе формула ))) мой лебедь при макс нагрузке берет 350 А, при токе 12 В получается примерно 4 кВт (P=I*U). Гена дает 1 кВт, то есть при макс нагрузке примерно 3 кВт высасывается из акка, а это около 250 А. При емкости моего акка в 75 Ач такой режим позволит без перерыва ехать на лебеде около 20 минут, потом заряжаться. Но надо понимать, что это просто экстремальные условия тащить 20 минут силой в 4 тонны.
p.p.s. я поставил амперметр, могу смотреть какой ток идет на акк., а соответственно определять заряжается он или уже все, не забирает ток. Поэтому делаю выводы )
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 27 окт 2010, 09:46
Jenek
Так зачем нужен такой большой пусковой ток, если лебедь берет по максималке около 450 А? Я могу понять ток нужен для завода машины, чтоб прокрутить все хозяйство. Что если ток меньше 650 А лебедь тянуть не будет или не на всю мощность?
С емкостью боле менее понятно. Единственное что: у меня стоит еще почти новый аккум где то емкостью 75Ач и пусковым током 550А. Если брать такой же то как его подключить и какие характеристики при этом будут? или лучше взять один но по мощнее?
Или не заморачиваться оставить один (эксплуатация не спорт, а если что через блок)
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 27 окт 2010, 10:02
drcham
Если он у тебя новый - то не трогай ничего пока.
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 30 окт 2010, 08:31
Жипер
sns.caster писал(а):Процитирую человека, который ставил мне лебедя и сам владеет не одной котлетой )))
Главное в лебедке - АККУМУЛЯТОР! Сколько я наслушался криков - такая лебедка гуауно, не тянет нифига... Главное - аккумулятор )))
p.p.s. я поставил амперметр, могу смотреть какой ток идет на акк., а соответственно определять заряжается он или уже все, не забирает ток. Поэтому делаю выводы )
Беги от этого спицилиста.
В установке лебедя важно ВСЁ.
Поставил хреновые провода и изгавнял достоинства любого аккума.
Сделал слабоватую корзину и вывернул лебедя отличными аккумом и проводами.
Не поставил вольтметр, просрал разряд аккума при лебежении и остался в говнолине с заглохшим дрыгом - и не дай бог это в одну машину.
Это он тебе посоветовал амперметр? И что ты на нем видишь, например лебедясь?
Ставить нужно ВОЛЬТМЕТР на клемы аккума - тогда ты контролируешь состояние и аккума и гены.
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 30 окт 2010, 08:45
Жипер
sns.caster писал(а):. При емкости моего акка в 75 Ач такой режим позволит без перерыва ехать на лебеде около 20 минут, потом заряжаться. Но надо понимать, что это просто экстремальные условия тащить 20 минут силой в 4 тонны.
ну по асфальту ты может и проедешь 20 мин на лебедке, а в говнолине даже и не мечтай.
Зы пример, Варн-вертикалка с 2-мя 9-ти сильными спортивными моторами высасывает две 120-ки примерно за минуту на котлете закопаной 42-й тракторкой.
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 30 окт 2010, 08:56
Жипер
по теме чем больше емкость аккума тем лучше.
2 аккума лучше чем 1.
3 лучше чем 2.
гена набьет и 4 аккума. тока больше времени потратит.
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 30 окт 2010, 10:48
Jenek
так как подключить 2?
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 30 окт 2010, 11:56
Жипер
Jenek писал(а):так как подключить 2?
На многих Пыжиках так с завода идет - просто параллельное включение.
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 30 окт 2010, 12:12
Dimmm
скорее не как подключить, а куда его ставить.... не на всех паджериках есть место) такие приблуды восновном на дизелях)
потому себе поставил самый большой который влез) 95 а.ч. 830А
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 30 окт 2010, 19:55
sns.caster
2 Жипер
За советы спасибо )) Просто в теме речь об акке идет )
Насчет вольтметра и амперметра - кому как. Мне, например очень интересно какой ток заряжает сейчас акк. По этому я могу судить о нагрузке потребителей, а при их отсутствии ток зарядки акка, а следовательно и состояние его.
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 01 ноя 2010, 20:19
МШУ
Жипер писал(а):
Ставить нужно ВОЛЬТМЕТР на клемы аккума - тогда ты контролируешь состояние и аккума и гены.
А нахрена на клемы???
если лепётка запитана от своих аккумов и СВОЕГО гены-то да(но это из области витиеватой катлетки),а если общая бортовая сеть с одним геной,то хоть вольтметр в прикуриватель засовывай...
Согласен,что лучше вольтметр,тк по амперметру(имхо)реальную зарядку акка понять непонятно
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 01 ноя 2010, 20:25
МШУ
Dimmm писал(а):скорее не как подключить, а куда его ставить.... не на всех паджериках есть место) такие приблуды восновном на дизелях)
потому себе поставил самый большой который влез) 95 а.ч. 830А

в топку АБС,ставишь шнорх,(с фильтром вверху)-вуаля :место для 2-го аккума

Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 01 ноя 2010, 22:27
pajero2вод
Если опыта лебежения нет, а в ибиня ну жуть как охота и трос лебедя намотан на рога бампера)))), то бери про запас второй акб всигда!! Пусть в багажнике валяеца, не надо ево подключать, если основной высосеш, со 2го заведёшся и зарядиш первый
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 01 ноя 2010, 22:40
МШУ
[quote="pajero2вод"второй акб всигда!! Пусть в багажнике валяеца, [/quote]
иво ни надо!!!!Тут давеча гидравлический домкрат(незакрепленнный) чуть в бошку не залетел.....)))))))ЗАКРИПЛАЙ!))
зы всмысле :пусть невапяеца-закреплять нуно

Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 01 ноя 2010, 22:47
pajero2вод
закреплять +1000 ))))
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 01 ноя 2010, 22:57
pajero2вод
У меня раз ресора ёпнула задняя на ходу, так я с водительского кресла перелетел на пасажирское справа, приетом еле удержался за ручку где у всех бардачёк, атобы вылетел через дверь, которая от удара моей опой , как часто бывает на уазах, сама открылась)))))))) После этова случая решил поставить ремни, с преднатягом, тока это и осталось в задумках, так и не поставил))))))
Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 02 ноя 2010, 10:30
Жипер
sns.caster писал(а):2 Жипер
Насчет вольтметра и амперметра - кому как. Мне, например очень интересно какой ток заряжает сейчас акк. По этому я могу судить о нагрузке потребителей, а при их отсутствии ток зарядки акка, а следовательно и состояние его.
И что амперметр показывает во время лебежения?
И как с его помощью не просрать разряд аккума?

Re: Аккумулятор для лебедки
Добавлено: 02 ноя 2010, 10:36
Жипер
МШУ писал(а):[
А нахрена на клемы???
если лепётка запитана от своих аккумов и СВОЕГО гены-то да(но это из области витиеватой катлетки),а если общая бортовая сеть с одним геной,то хоть вольтметр в прикуриватель засовывай...
Согласен,что лучше вольтметр,тк по амперметру(имхо)реальную зарядку акка понять непонятно
Это ты щас откуда вынырнул?
1.Мы обсуждаем котлеты с 2 генами?
2.На 2-й аккум со своим геной ставится свой вольтметр.
3.Про прикурку - рискуешь увидеть всякую хрень, созданую падением напруги хрен знает где (реле, разъемы, контакты, тонкие провода, параллельная нагрузка и тд). ::-):
В обчем не умничай.
