Страница 1 из 1

Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 06 ноя 2010, 21:15
Alessandro
Привет всем. Случилось тут мне позавчера заменить внутренний рулевой наконечник правый на трапеции. Делал первый раз. Работа достаточно простая, но требует некоторой оснастки и конечно времени. Теперь если придётся менять ещё раз, то сделать это будет уже проще. Лучше менять на яме/подъёмнике, но думаю что можно всё сделать и без них. просто будет сложнее несколько и времени уйдёт больше.
Итак, как было у меня:
1.Загнал машину на яму
2.Снял защиту двигателя
3.Поддомкратил правое колесо и снял его
Лирическое отступление: сначала попытался снять плохой наконечник прямо из ямы, но не сумел его разконтрить и вывернуть из регулировочной трубки-гайки. Поэтому - во избежание потери времени и в стремлении ничего не испортить, а также чтобы сделать работу гарантированно качественно - решил снять всю рулевую тягу короткую.
4.Вывернул руль до упора вправо.
5.Разшплинтовал гайку внешнего рулевого наконечника и отвернул гайку. Съёмником выпрессовал палец наконечника из поворотного кулака. Палец вышел легко
6.Вывернул руль в обратную сторону(т.е. налево) таким образом, чтобы из ямы можно было установить съёмник на палец внутреннего рулевого наконечника.
7.Разшплинтовал и отвернул гайку пальца внутреннего рулевого наконечника. Установил съёмник и...палец не пошёл. стал накручивать съёмник и у меня появилось сомнение в успехе предприятия. уже думал что съёмник развалится, и.. со звуком пистолетного выстрела палец выскочил из гнезда. Так что соблюдайте технику безопасности :) Съёмник к моему удовлетворению не развалился и даже виду не показал что ему было немного трудно :)
8.Таким образом добытую тягу понёс к верстаку и зажал её в губках тисков. контрящая гайка отворачиваться не хотела. я её обстучал молотков грани гайки со всех сторон. В общем открутил
9.Заменил негодный наконечник на новый. При этом чтобы не сильно сбить сход колёс поступил так(предположив что наконечники должны быть одинаковыми): отвернул наконечник не свинчивая с него контрящую гайку, штангельциркулем отмерил расстояние от торца наконечника до плоскости контрящей гайки, свинтил гайку со старого наконечника и навинтил на новый, штангельциркулем проконтролировал(размер уже был зафиксирован) чтобы гайка на новом наконечнике была на том же расстоянии от торца ка ки на старом, завинтил новый наконечник в регулировочную трубку/гайку рулевой тяги до касания с контрящей гайкой и законтрил резьбовое соединение. Поскольку динамометрического ключа не было, то контрящую гайку затянул с максимальным усилием. всё же тяга это часть рулевой трапеции и вещь ответственная. Не забудьте ещё сориентировать пальцы на тяге относительно руг друга на 90 градусов, как и было
10. Поставил тягу на место, обтянул гайки на пальцах и законтрил их шплинтами.
11. Прошприцевал. Поскольку не знал(и не знаю до сих пор) какая ОРИГИНАЛЬНАЯ смазка применима для смазки пальцев рулевой трапеции мицубиси, то купил в магазине тубу универсальной хай гир SMT2, которая есть синтетическая смазка и на тубе с ней значилось что она высокотемпературная и применима для смазки того/сего и в том числе смазки шаровых опор и рулевых наконечников. Прошприцевал до момента выхода смазки из особых дырочек в пыльниках пальцев. При этом пыльники набились туго..

Мой хороший знакомый-инженер-сказал мне что смазки консистентные перемешивать нельзя. Конечно он имел ввиду что перемешивать нельзя разнотипные смазки, на разных основах, но я надеюсь на то, что производители разного рода шарнирных соединений применяют для смазки оных смазки на одинаковых основах. В общем не знаю что получится, но хочется чтобы я не ошибся..

Дальше поставил защиту на место, колесо и т.д.

Ну, вот пожалуй и всё. Сожалею но в момент работы в фотике не было батареек , да и при наличии оных я врядли смог бы фотографировать, т.к. времени было отпущено немного а я не знал сколько мне его понадобится и я конечно торопился.
Съёмник использовал такойhttp://sakura.na.by/download/1/11.files/061114stoy2.jpg (вот он из какого то форума http://volkswagen.msk.ru/images/repair3/107573_03.jpg ) хотя изначально тут на форуме видел вот такого типа http://force.md/images/62804_prev.jpg но не сумел его найти. Считаю что использованный мною не хуже, хорошо годится для демонтажа рулевых наконечников и поможет при необходимости снять и шаровые опоры. Впрочем имхо сгодится любой другой такого плана, лишь бы раствора губок хватило
Параллельно был куплен ещё и такого типа http://tisios-group.ru/uploadedFiles/es ... 620020.JPG (правда не форс, который на фото, а другой такой же по виду и производства российского с привинчивающейся ручкой)но я его не сумел установить на извлекаемый палец - не хватило раствора губок. положил в ящик, может чего другое можно будет им сымать

Кстати интересный эффект "побочный": до замены наконечника у меня руль несколько свёрнут лево и на дороге машину заметно потягивало вправо так, что подруливать постоянно нужно было. после замены я не сразу но заметил чторуль теперь стоит ровно :*VICTORY*: и подруливать уже так ненадо(вправо не тянет, ну если и уводит то по крайней мере я уже не замечаю особо). Так вот. Так что у кого машину уводит вправо( а может и влево) как вариант нуна исследовать наконечники рулевые на предмет их кондиции.

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 12 ноя 2010, 07:39
алексей - Маленький Мук
И всеж "Лучший универсальный съемник" это кувалда ::-D: а мерить нужно общую длинну всей тяги по центрам( которая по мануалу составляет 315мм) Т.К резбы могут быть разной длинны нарезанны + - 1-2 мм И на сод развал ::-D:

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 12 ноя 2010, 17:40
Alessandro
А. пр о тягу не знал. нет мануала. ну, ещё кой чего поменяю и на развал всё равно ехать. А кувалду считаю можно в крайнем случае использовать в таких случаях.

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 12 ноя 2010, 23:51
de
Вот этот, кстати, говно: http://force.md/images/62804_prev.jpg. Он у меня весь изогнулся, но так ничего и не смог. Возможно, подделка.

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 13 ноя 2010, 06:47
алексей - Маленький Мук
Alessandro писал(а):А. пр о тягу не знал. нет мануала. ну, ещё кой чего поменяю и на развал всё равно ехать. А кувалду считаю можно в крайнем случае использовать в таких случаях.
Мануал есть в электронном виде в начале ветки :=-O: :*ROFL*: :*PARDON*:http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 79&start=0 ::-D:

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 13 ноя 2010, 12:04
Alessandro
de писал(а):Вот этот, кстати, говно: http://force.md/images/62804_prev.jpg. Он у меня весь изогнулся, но так ничего и не смог. Возможно, подделка.
Скорее китайское гуано. я кстати такого типа хотел купить но не нашёл по размеру
алексей - Маленький Мук писал(а):
Alessandro писал(а):А. пр о тягу не знал. нет мануала. ну, ещё кой чего поменяю и на развал всё равно ехать. А кувалду считаю можно в крайнем случае использовать в таких случаях.
Мануал есть в электронном виде в начале ветки :=-O: :*ROFL*: :*PARDON*:http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 79&start=0 ::-D:
Спасибо

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 13 ноя 2010, 14:14
nevod495
Молодца!
Почаще бы люди вот так вот отписывались пошагово в отношении проведенного ремонта.
Это всегда пригодится другим.
По поводу съемника и кувалды (молотка) и тем и иным есть шанс разрушить внутренности шарнира рулевой тяги.
Я бы даже сказал, что молотком шанс разрушить сухарь в шарнире тяги меньше так как происходит резкое выбивание пальца из трапеции, а съемником происходит выдавливание....и вот представь с какой силой палец упирается в сухарь и крышку шарнира рулевой тяги.
Я всегда пользовался молотком...Дешево и практично))) :*OK*:

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 13 ноя 2010, 19:59
алексей - Маленький Мук
Съемник не давит в "СУСТАВ" шарнира,он давит в палец(резьбовую часть) с низу, и соответцтвенно повредить его не может :) повреждается как правило пыльник(вилкой съемника) :) хотя кувалдой его тоже легко размазать ::-D: но коль на замену то и х снм ::-D: А молотком бьют не в палец а по цапфе, и палец вылетает от вибрации ;)

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 13 ноя 2010, 23:53
Alessandro
алексей - Маленький Мук писал(а): А молотком бьют не в палец а по цапфе..
Цапфу жалко ::'(:


А ездил быстро :*WALL*:

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 14 ноя 2010, 00:22
Alessandro
О! опять научился фото вставлять :) воспользуюсь. Значит смотрел всякие съёмники а приглянулся тот который самый последний на фото(внизу). показался мне надёжным и как писал не подвёл. посмотрим как дальше будет
ЗЫ на самом деле купил ещё тогда и такой как на фото 004(тока который у меня ещё и ручку имеет что-то типа из полиэтилена), но его не смог одеть, т.к. не хватило ему раствора. примерил на шаровые и показалось что вполне пойдёт для демонтажа шаровых опор.

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 14 ноя 2010, 07:34
алексей - Маленький Мук
Я свои шары и руляшки поменял на той неделе, прошли почти сто тыщ, люфтов не было.хоть назад ставь :) менял по причине удара в правое колесо, чтото согнул; так и не понял что включая поворотный кулак :*DONT_KNOW*: с ним повазился,не было игольчатого ::-(: пришлось снимать дважды. за одно и стыпицы перебрал. Вот подшипникам был Пи...ц :=-O: особенно левому наружнему,ржу еле отскреб ::-D: Результат игры в "Подводную лодку" ::-D:

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 14 ноя 2010, 12:15
Alessandro
Я тож было хотел всё на круг поменять,но решил теперь по мере надобности делать. один шаровый менять нуна левый, игольчатый левый и сошку рулевую вижимо тож. чот не ндравится мне как тама палец ходит. про подшипники не знаю. вроде нормальные, пока что.
Обнаружил в каталоге что на рулевые наконечники отдельно поставляются пыльники. правда я не понимаю есть ли смысл менять пыльник только если он порвался. наверное после замены не за горами уже замена самого шарнира.

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 14 ноя 2010, 15:34
алексей - Маленький Мук
Я взял Галопровские- бюджетней, да и подшипники ихние ж

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 14 ноя 2010, 17:28
Alessandro
алексей - Маленький Мук писал(а):Я взял Галопровские- бюджетней, да и подшипники ихние ж
Я тож люблю от галлопера покупать. тока вот в настоящем случае и не знаю что от него покупать. у меня нет талмуда с указанием подходящих деталей.

Re: Замена рулевого наконечника П2

Добавлено: 14 ноя 2010, 18:18
алексей - Маленький Мук
ХЗ на подшипниках написали ::-D: коя жапонь (550р) :D