Страница 1 из 2

6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 11 ноя 2010, 16:08
D0S
Здравствуйте!

Облазил поиск, не нашел ответ. Может кто сталкивался с такой болезнью: на холостом ходу трясет двигатель, на холодную и после прогрева, обороты плавают 600-800, иногда лезут выше 1000.

История болезни: год назад помыл под капотом кершером. Стали по чуть-чуть плавать обороты ХХ, в остальном поведение не изменилось. Так и ездил, пока в этом году не стала пропадать тяга, появились рывки при разгоне, движок стал потряхивать. Грешил на качество бензина, поменял заправку, проблема не исчезла, периодически проявлялась.

Заменил топливный фильтр 12 тыс. км назад, заменил масло и масляный фильтр 4 тыс. км назад, заменил свечи с проверкой сопротивления проводов 3 месяца назад, тогда же поменял ремни с натяжителем и роликами (прошли 100 тыс.), заменил бензонасос полмесяца назад (на "десяточный" Бош 453, позже выяснил, что нужен более производительный, но вроде на десяточном народ ездит без проблем), заварил трещину в трубке EGR.

Неделю назад съездил к электрику, тот снял подозрения с катушек и датчиков. В субботу сделал повторную замену свечей с заменой ВВП (на старых сопротивление нормальное, но прошивали 2 наконечника), поменял прокладку впускного коллектора. Появилась тяга, рывки пропали, но движок трясется, обороты ХХ продолжают плавать!

Вчера прошлись по возможным точкам, влияющим на подачу воздуха в смесь: вакуумные трубки пережали - не влияет, карб-клинером прочистили клапан вентиляции картера, дроссельную заслонку, регулятор оборотов ХХ, клапан EGR. Для проверки заглушили клапан EGR, тряска не прекратилась, вернули все на место.

Считали показания датчиков сканером. Волюметр работает, датчик кислорода работает, датчик температуры ОЖ работает, датчик оборотов коленвала работает.. Датчик распредвала говорит "Сигнал коленвала - OFF", но при этом сканер ошибку не выдает, а движок при снятом датчике не заводится, т.е. датчик распредвала вроде живой. Или нет?

Компрессию померять не смогли, манометр оказался не в порядке. Но судя по нормальной тяге, троения нет и компрессия в норме. Или ошибаюсь?

Гуру, подскажите, что еще желательно проверить/сделать, прежде чем лезть проверять форсунки и мерять компрессию?

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 11 ноя 2010, 16:16
Vjacheslav
машина случаем не на газу??

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 11 ноя 2010, 19:21
HiTEX
Посмотри всё-таки датчик коленвала. и лепестковую шайбу к нему. Она Свободно может болтаться и задевать и сам датчик, и просто смещаться вокруг оси и давать неправильные показания

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 12 ноя 2010, 06:39
D0S
HiTEX писал(а):Посмотри всё-таки датчик коленвала. и лепестковую шайбу к нему. Она Свободно может болтаться и задевать и сам датчик, и просто смещаться вокруг оси и давать неправильные показания
Спасибо за совет. Хочу уточнить, имеется в виду тот датчик, который называют датчиком распредвала? Если опишете, где находится, будет еще лучше :*YES*:

А есть какие-то предположения по поводу выпуска? Может там что-то влиять?

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 14 ноя 2010, 16:07
D0S
Проблему тряски двигателя вроде решили. Дело оказалось в новой свече, у которой зазор оказался меньше положенного. Выяснил это электрик, подключив сканер и по очереди отключая форсунки. Пришлось снимать дроссельную заслонку, чтобы добраться до свечи, т.е. обошлись малой кровью.

Была тревога насчет сигнала распредвала - при диагностировании в корректном режиме все оказалось ОК.

2 вывода-рекомендации:
1) пользуйтесь услугами грамотных диагностов;
2) просите проверять зазоры в свечах перед установкой.

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 14 мар 2011, 14:33
GREY
D0S писал(а):карб-клинером прочистили клапан вентиляции картера, дроссельную заслонку, регулятор оборотов ХХ, клапан EGR
Здраствуйте а как чистят клапан вентиляции картера и клапан EGR, и если не трудно где они стоят. двигатель 6г72. поиском уже неделю ищу не могу найти.

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 15 мар 2011, 00:43
Rule
клапан EGR находится позади впускного коллектора... обычно снимают и чистят карбклинером или подобной химией
Изображение
Изображение
клапан вентиляции картера чистят так же, но обычно меняют просто (примерно 800р)
Изображение
Изображение

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 15 мар 2011, 11:44
GREY
Rule писал(а):клапан EGR находится позади впускного коллектора... обычно снимают и чистят карбклинером или подобной химией
http://pajero4x4.ru/fgallery/displayima ... fullsize=1
http://pajero4x4.ru/fgallery/displayima ... fullsize=1
клапан вентиляции картера чистят так же, но обычно меняют просто (примерно 800р)
http://pajero4x4.ru/fgallery/displayima ... fullsize=1
http://pajero4x4.ru/fgallery/displayima ... fullsize=1
почему то не открываются изображения. а не подскажешь соленоид ЕГР стоит там же? просто у нас о таком звере ЕГР никто не слышал, уже сколько обращался, только разводят руками и на бабло тоже :]:-O: . двигатель вибрирует на ХХ перекрываешь трубочку сверху над дросельной заслонкой машинка шепчет только отпускаешь аж как будто задыхается.

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 15 мар 2011, 11:47
GREY
если не трудно можешь скинуть фотки на мыло? gshonbayev@mail.ru

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 20 мар 2011, 12:20
Rule
фотки на мыло скинул... смотри...

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 22 мар 2011, 09:09
Strikov73
Мне тоже интересно где находятся вышеуказанные вещи. Выложте фото, пожалуйста!

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 22 мар 2011, 15:24
GREY
Rule писал(а):фотки на мыло скинул... смотри...
спасибо! очень благодарен!

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 22 мар 2011, 18:59
Rule
исправил

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 23 мар 2011, 15:25
GREY
блин все прочистил, вибрация исчезла, но появился новый трабл. теперь стали гулять обороты ХХ. незаметно но есть. работает потом повысит ненамного и опять сбрасывает. такое ощущение как будто как человек когда дышит. когда ЕГР чистил заметил, что прокладка с одной стороны толи выгорела, толи оторвалась, и оттуда (как мне кажется) подсасывает воздух, может ли быть в этом причина нестабильного хх? данную прокладку никто не возит, только на заказ.
И второй вопрос MR 127520 это и есть соленоид ЕГР? он должен продуваться в обе стороны или только в одну? а то первый раз когда карбом чистил в обе стороны продувался, во второй раз вообще не продувался.

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 01 май 2011, 07:58
SuzuMi
Теперь вот и у меня проблема.

В течении 5 часов менял сегодня свечи. Но проблема усугубилась. Свечи не оригинал- Вiru, и похоже лажу я купил. Загорелся чек (прочитать еще не успел) обороты плавали 500-750 волнами... покатался обнулил мозги, чек погас конечно, жаль, но ничего не произошло, в последсвии чек загорелся снова, преключения передач теперь не рывками, а одергиваниями, на газу увеличился хх до 1000 об. на бензине также.
Подозреваю что Biru не подходят возможна проблема в зазоре и платиновые? А еще, обломал вакуумную трубку, пришлось пределать на эпоксиполе, нахлодится правее таблички данных о машине прикреплены на кронштейнах к ресиверу. Что вообще за датчик по- моему положения кленчатого вала?? может из-за этого? Короче вот так я свечи поменял. Надо дальше диагностироваться и оригинал ставить..........
Сегодня утром завёл опять плавают обороты, без газа машину не прогреть глохнет, может действитеьно EGR?? Что тут можно добавить, что не так по эдаким признакам?
Но переключения такие жёстие..... со свечами надо наверно срочно решать, не те видать, хотя по каталогам всё проверял, ну не было тогда денег на NGK!!

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 01 май 2011, 11:12
Rule
когда свечи меняют, до датчика положения КВ не разбирают (он рядом с шестерней КВ стоит)
сначала нужно ошибки считать (часть подозрений отпадет), потом думать какая причина...

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 01 май 2011, 11:37
SuzuMi
да понятно всё, сказал же справа от таблички, по книге посмотрел может не правильно понял, я вчера вымотанный был этой заменой, до филипка не дозвониться сегодня воскр. попробую в другие сунуться.

братцы подскажите 12421Q т.е. - MR 127520 - по схеме выше, это же клапан вентиляции картера или если быть точным соленойд? вот этот штуцер точнее то на что одевается трубочка на соленойде я и обламал. Может моя беда из-за этого?
Vjacheslav писал(а):машина случаем не на газу??
У меня на газу!

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 02 май 2011, 11:02
ilya78
Соленойд- это эл.клапан который открывает клапан EGR. Трубку обломал или она выскочила из всасывающего коллектора?

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 02 май 2011, 12:21
SuzuMi
вот на схеме ниже деталь 12421Q вот этот клапан на него одевается трубочка, вот её обломал вместе с куском штуцера (кусок пластамоссовой трубки на клапане) приклеил эпоксиполом. Пока вроде всё нормально. Беду-то я свою решил- забыл одеть датчик воздухомера на воздушном фильтре. А как определить подсасывает впусконой коллектор воздух или нет?? Моё фиолетовое!

Re: 6G72 на ХХ плавают обороты, двигатель трясет

Добавлено: 02 май 2011, 22:04
ilya78
Вопрос конечно интересный. Хотел бы сам услышать от спецов. Могу предложить такой вариант: 1. Два человека надо. 2.Снимаешь гофру воздушного фильтра с дросельной заслонки. 3.Первый чел. ладошкой закрывает заслонку, а второй чел. крутит секунды три стартером. Должен создаться вакум. Такой вариант случайно видел на СТО.