Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
hife-fox
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 13:57
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2.8TD GLS AT
Поблагодарили: 1 раз

Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение hife-fox »

Добрый день, ув. паджероводы.

Вопрос на засыпку. Краткая предистория: померла бошка, еще не ясно что с ней, но был перегрев, теперь в расширительный бочек прут газы картерные. В любом случае надо скидывать башку.
До этого у меня был уникальный автомобиль ВАЗ 2108, по конструкции не сложнее велосипеда. А не сам только масло менял, и развал делал, все остальное сам. Движек разбирать тоже приходилось и отдавать на проточку, и голову менял. Но это ВАЗ!!!

Открыл я капот, скинул интеркулер, осмотрел со всех сторон голову и оценил сколько всего надо скинуть, что бы снять голову и пришел в ужас. Дизелисты просят за такую работу 15р только за разборку и сборку и еще неясно что с головой и куда бежать дальше.

Так вот собственно сам вопрос. Тяжело ли самостоятельно скинуть голову (есть теплый, большой гараж, с ямой и освещением). И главное потом собрать все это обратно. Меня еще пугают установкой и натяжкой цепи, говорят там меток нет, все крайне тяжело, и гидронатяжитель там сложно обратно поставить и кучу всего. Книжка есть, инструмент есть, даже есть в помощь профессиональный автослесарь(но с устройством дизеля не знаком, по движку умеет только самые элементарные вещи) готовый помочь за ящик пива. ))

Кто проделывал подобные операции помогите советом или отговорите меня от этой затеи. :)
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение atas80 »

Тоже первый раз бздел и поэтому делал всё это с опытным автослесарем.
После сборки тот самы опытный автослесарь сказал, что не сложнее чем на волге, только чуть побольше.
А с натяжителем все очень там просто. В легионовской книге все очень доходчиво написано.
Метки все есть. В книге точно они описаны. Единственное натяжителю лучше помочь натянутся путем рычага отверткой на бошмак надавить, чтобы натяжитель щелкнул несколько раз и цепь натянулась. Лучше потом при снятой клапанной крышке крутануть стартером (отключить падачу топлива) и еще раз проверить натяжку.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
эдян
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 23:34
Двигатель:: 6g72 бензин
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: РЯЗАНЬ

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение эдян »

отвёрткой натягивать нечего не стоит,звёздочку с расредвала снял и вместе с цепью зафексировал хомутом или провлокой,будеш откручевать выпускной колектор от головы советую поменять шпильки,востальном кок на тазике.
hife-fox
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 13:57
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2.8TD GLS AT
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение hife-fox »

Огромная просьба, распишите плз как разбирать, что бы не мучатся и как собирать тоже.
Например.
1.Скидываешь интеркулер
2. снимаешь защиту дв.
3. сливаешь антифриз и снимаешь радиватор
4. .....
5. .....

Как то так. Или отправьте туда где это уже написано.
Спасибо.
hife-fox
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 13:57
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2.8TD GLS AT
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение hife-fox »

Вопрос отпал, это все есть в книжке. ))

Но возние еще один, без динамометрического ключа можно обойтись или обязательно нужен? как пересчитать НМ на кг усилия, у меня есть шуруповерт с регулируемым усилием затяжки от 1 кг до 19кг, можно ли попробовать его использовать?!
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение SaRMat IK »

Не сороковой мотор конечно, но схожего много,может чего интересного и подчерпнешь..Удачи
http://web-pajero.narod.ru/gbc/
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
эдян
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 23:34
Двигатель:: 6g72 бензин
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: РЯЗАНЬ

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение эдян »

лутше купить ключ стоит нетак и много,а вхозяйстве пригодится.
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение Kesov »

Голова спокойно меняется за смену (с 10 до 18) с притиркой клапанов и подбором шайб. Динамометрический ключ нужен. Метки ловить не обязательно. Можно зафиксировать звездочку распредвала на цепи (проволокой, веревкой, хомутом). Сложного ничего нет.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
stingray
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 22:43
Откуда: израиль

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение stingray »

на 4-й раз снял в течении 40 минут...коллектора проще снимать вместе с головой...трубки от тнвд можно не откручивать..резьба на звездочке распредвала обратная-будь осторожен..водянные трубки под коллекторами не забудь...резинки под термостатом советую поменять...болты гбц померить тож неплохо бы ...
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
hife-fox
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 13:57
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2.8TD GLS AT
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение hife-fox »

Добрый всем день,

Вопрос на засыпку, не могу найти родной герметик прокладочный для 4M40, может взять неоригинал, стороннего производителя. Посоветуйте какой взять?

И еще, насколько я понял для АКПП идет специальных герметик и обычный для двигателя туда не подходит?! Так ли это, и тоже что брать.
Аватара пользователя
SanczeZ
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 07:21
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение SanczeZ »

Приветствую всех! Такой вопрос снял ГБЦ там стояла 3 ремонтная прокладка, с головы сняли 17 микрон, вот собственно вопрос ставить 3 прокладку или 4? На 2 СТО сказали ставить 4, но хочется ещё узнать мнения. Заранее спасибо.
Mitsubishi Pajero 2, 4M40, АКПП, 1994г, длинный
hife-fox
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 13:57
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2.8TD GLS AT
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение hife-fox »

Про дырочки на прокладке вообще интересно, моторист мне сказал что со шлифовкой головы толщина прокладки вообще не связана, а зависит от выхода толи поршней, толи клапанов, непомню.
А оригинальный каталог вообще однозначно говорит, что толщина прокладки не зависит от ремонта, и различается на моделях с кондиционером и без него.
Неясно кому верить. :)
Аватара пользователя
Saylas
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:27
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2.8 TDI/АКПП-V4AW3/5d/1995/GLS
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение Saylas »

http://td.pajero4x4.ru/?p=390
Вот что то наглядное. похожее
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение atas80 »

Для точного определения покладки нужно вылет поршня мерять.
Когда сам брал себе прокладку ( у меня уже 4 была) мне дали понять, что если точно не знаешь какая была и какой вылет то однозначно последнюю.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Neo23
Сообщения: 3492
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
Двигатель:: Diesel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Россия, Ижевск
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение Neo23 »

hife-fox
даже есть в помощь профессиональный автослесарь(но с устройством дизеля не знаком, по движку умеет только самые элементарные вещи) готовый помочь за ящик пива. ))
любой более менее толковый слесарь разберется с любым движком. На оригинальный герметик забей, возьми не оригинал, но хороший. Движок простой обычная механика, есть нюансы, но о них уже сказали выше.
Прокладка ГБЦ подбирается по вылету поршней над поверхностью блока!
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198


8-982-сто28-59-8О Николай
Аватара пользователя
SanczeZ
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 07:21
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение SanczeZ »

Всем доброго сремени суток. Возник ещё такой вопрос чтоб выставить ТНВД по меткам, случайно не нужно лобовую крышку снимать? и вообще что для этого нужно снять? И ещё мне нажали на натяжитель не отогнув кулачок... теперь его можно выкидывать или это не проблема есть выход?
Заранее спасибо!
Mitsubishi Pajero 2, 4M40, АКПП, 1994г, длинный
hife-fox
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04 сен 2010, 13:57
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2.8TD GLS AT
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение hife-fox »

Всем привет,

Скинул голову, обнаружил трещину на 4м горшке между седлами клапанов, видно что попадала ОЖ, поршень несильно, но отмыт.
На 2 и 3 горшке тоже есть трещины, но они походу только поверхностные. Еще на 1м горшке на седле выпускного клапана есть скол. И еще подгоревшие направляющие выпускных клапанов, концы направляйки обгаревшие у немного покрошились.
И вот вопрос, есть ли смысл пытаться реанимировать голову, или лучше сразу искать живую б\у?

И еще вопрос - я нашел китайские головы за очень гуманные деньги, кто-нибудь имеет опыт использования? Будет ли ходить или только до авторынка доехать?
Аватара пользователя
INAL
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 19:48
Двигатель:: 4М40, 4М41
Мой автомобиль(и):: П2, П3
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение INAL »

По китайской ГБЦ писал: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 22#p810122
Игорь
МП-2 93г. 4M40 5dr АКПП
МП-3 05г. 4М41 3dr АКПП
tlt70
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 09:08
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Тольятти
Откуда: Тольятти

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение tlt70 »

Выручайте. Не могу снять ГБЦ.
С левой стороны все отсоединил без проблем. А вот с коллекторами и турбиной - загвоздка.
Глушитель отсоединил от коллектора.
Впускной снять не могу - не подлезть к некоторым нижним болтам.
Подскажите как снимать там все по порядку.
Pajero 2, 1999г.в., АКПП, 4М40 (125 л.с.), Super Select.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Сообщение atas80 »

Разъеденять достаточно только треугольник между верхом горячей частью турбы и низом коллектора. Подлезть к гайкам треугольника проблем нет.
Далее для отсоединения выпуска больше ничего длеать не надо. Нужно лишь ослабить хомуты крепления труб выхлопной системы. Турбу от выхлопной системы отсоеденять не надо.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»