Страница 1 из 1

Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 12 ноя 2010, 14:27
hife-fox
Добрый день, ув. паджероводы.

Вопрос на засыпку. Краткая предистория: померла бошка, еще не ясно что с ней, но был перегрев, теперь в расширительный бочек прут газы картерные. В любом случае надо скидывать башку.
До этого у меня был уникальный автомобиль ВАЗ 2108, по конструкции не сложнее велосипеда. А не сам только масло менял, и развал делал, все остальное сам. Движек разбирать тоже приходилось и отдавать на проточку, и голову менял. Но это ВАЗ!!!

Открыл я капот, скинул интеркулер, осмотрел со всех сторон голову и оценил сколько всего надо скинуть, что бы снять голову и пришел в ужас. Дизелисты просят за такую работу 15р только за разборку и сборку и еще неясно что с головой и куда бежать дальше.

Так вот собственно сам вопрос. Тяжело ли самостоятельно скинуть голову (есть теплый, большой гараж, с ямой и освещением). И главное потом собрать все это обратно. Меня еще пугают установкой и натяжкой цепи, говорят там меток нет, все крайне тяжело, и гидронатяжитель там сложно обратно поставить и кучу всего. Книжка есть, инструмент есть, даже есть в помощь профессиональный автослесарь(но с устройством дизеля не знаком, по движку умеет только самые элементарные вещи) готовый помочь за ящик пива. ))

Кто проделывал подобные операции помогите советом или отговорите меня от этой затеи. :)

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 12 ноя 2010, 14:34
atas80
Тоже первый раз бздел и поэтому делал всё это с опытным автослесарем.
После сборки тот самы опытный автослесарь сказал, что не сложнее чем на волге, только чуть побольше.
А с натяжителем все очень там просто. В легионовской книге все очень доходчиво написано.
Метки все есть. В книге точно они описаны. Единственное натяжителю лучше помочь натянутся путем рычага отверткой на бошмак надавить, чтобы натяжитель щелкнул несколько раз и цепь натянулась. Лучше потом при снятой клапанной крышке крутануть стартером (отключить падачу топлива) и еще раз проверить натяжку.

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 12 ноя 2010, 15:52
эдян
отвёрткой натягивать нечего не стоит,звёздочку с расредвала снял и вместе с цепью зафексировал хомутом или провлокой,будеш откручевать выпускной колектор от головы советую поменять шпильки,востальном кок на тазике.

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 12 ноя 2010, 18:41
hife-fox
Огромная просьба, распишите плз как разбирать, что бы не мучатся и как собирать тоже.
Например.
1.Скидываешь интеркулер
2. снимаешь защиту дв.
3. сливаешь антифриз и снимаешь радиватор
4. .....
5. .....

Как то так. Или отправьте туда где это уже написано.
Спасибо.

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 12 ноя 2010, 18:51
hife-fox
Вопрос отпал, это все есть в книжке. ))

Но возние еще один, без динамометрического ключа можно обойтись или обязательно нужен? как пересчитать НМ на кг усилия, у меня есть шуруповерт с регулируемым усилием затяжки от 1 кг до 19кг, можно ли попробовать его использовать?!

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 12 ноя 2010, 19:38
SaRMat IK
Не сороковой мотор конечно, но схожего много,может чего интересного и подчерпнешь..Удачи
http://web-pajero.narod.ru/gbc/

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 12 ноя 2010, 21:08
эдян
лутше купить ключ стоит нетак и много,а вхозяйстве пригодится.

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 14 ноя 2010, 21:00
Kesov
Голова спокойно меняется за смену (с 10 до 18) с притиркой клапанов и подбором шайб. Динамометрический ключ нужен. Метки ловить не обязательно. Можно зафиксировать звездочку распредвала на цепи (проволокой, веревкой, хомутом). Сложного ничего нет.

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 15 ноя 2010, 21:48
stingray
на 4-й раз снял в течении 40 минут...коллектора проще снимать вместе с головой...трубки от тнвд можно не откручивать..резьба на звездочке распредвала обратная-будь осторожен..водянные трубки под коллекторами не забудь...резинки под термостатом советую поменять...болты гбц померить тож неплохо бы ...

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 29 дек 2010, 11:54
hife-fox
Добрый всем день,

Вопрос на засыпку, не могу найти родной герметик прокладочный для 4M40, может взять неоригинал, стороннего производителя. Посоветуйте какой взять?

И еще, насколько я понял для АКПП идет специальных герметик и обычный для двигателя туда не подходит?! Так ли это, и тоже что брать.

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 26 янв 2011, 13:22
SanczeZ
Приветствую всех! Такой вопрос снял ГБЦ там стояла 3 ремонтная прокладка, с головы сняли 17 микрон, вот собственно вопрос ставить 3 прокладку или 4? На 2 СТО сказали ставить 4, но хочется ещё узнать мнения. Заранее спасибо.

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 26 янв 2011, 15:59
hife-fox
Про дырочки на прокладке вообще интересно, моторист мне сказал что со шлифовкой головы толщина прокладки вообще не связана, а зависит от выхода толи поршней, толи клапанов, непомню.
А оригинальный каталог вообще однозначно говорит, что толщина прокладки не зависит от ремонта, и различается на моделях с кондиционером и без него.
Неясно кому верить. :)

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 26 янв 2011, 16:55
Saylas
http://td.pajero4x4.ru/?p=390
Вот что то наглядное. похожее

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 26 янв 2011, 17:27
atas80
Для точного определения покладки нужно вылет поршня мерять.
Когда сам брал себе прокладку ( у меня уже 4 была) мне дали понять, что если точно не знаешь какая была и какой вылет то однозначно последнюю.

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 27 янв 2011, 22:37
Neo23
hife-fox
даже есть в помощь профессиональный автослесарь(но с устройством дизеля не знаком, по движку умеет только самые элементарные вещи) готовый помочь за ящик пива. ))
любой более менее толковый слесарь разберется с любым движком. На оригинальный герметик забей, возьми не оригинал, но хороший. Движок простой обычная механика, есть нюансы, но о них уже сказали выше.
Прокладка ГБЦ подбирается по вылету поршней над поверхностью блока!

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 01 фев 2011, 06:39
SanczeZ
Всем доброго сремени суток. Возник ещё такой вопрос чтоб выставить ТНВД по меткам, случайно не нужно лобовую крышку снимать? и вообще что для этого нужно снять? И ещё мне нажали на натяжитель не отогнув кулачок... теперь его можно выкидывать или это не проблема есть выход?
Заранее спасибо!

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 08 фев 2011, 22:03
hife-fox
Всем привет,

Скинул голову, обнаружил трещину на 4м горшке между седлами клапанов, видно что попадала ОЖ, поршень несильно, но отмыт.
На 2 и 3 горшке тоже есть трещины, но они походу только поверхностные. Еще на 1м горшке на седле выпускного клапана есть скол. И еще подгоревшие направляющие выпускных клапанов, концы направляйки обгаревшие у немного покрошились.
И вот вопрос, есть ли смысл пытаться реанимировать голову, или лучше сразу искать живую б\у?

И еще вопрос - я нашел китайские головы за очень гуманные деньги, кто-нибудь имеет опыт использования? Будет ли ходить или только до авторынка доехать?

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 09 фев 2011, 12:34
INAL
По китайской ГБЦ писал: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 22#p810122

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 22 сен 2013, 15:04
tlt70
Выручайте. Не могу снять ГБЦ.
С левой стороны все отсоединил без проблем. А вот с коллекторами и турбиной - загвоздка.
Глушитель отсоединил от коллектора.
Впускной снять не могу - не подлезть к некоторым нижним болтам.
Подскажите как снимать там все по порядку.

Re: Самостоятельное снятие ГБЦ на 4M40

Добавлено: 27 сен 2013, 11:03
atas80
Разъеденять достаточно только треугольник между верхом горячей частью турбы и низом коллектора. Подлезть к гайкам треугольника проблем нет.
Далее для отсоединения выпуска больше ничего длеать не надо. Нужно лишь ослабить хомуты крепления труб выхлопной системы. Турбу от выхлопной системы отсоеденять не надо.