Страница 1 из 1

Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 17 ноя 2010, 22:05
dr.faust
На холостом ходу на прогретом двигателе с периодичностью раз в приблизительно 40 секунд холостые обороты где-то на полсекунды резко подскакивают с 900 оборотов до 1000 и снова стабилизируются. Что может быть причиной? И еще один вопрос по набору скорости: как-то неравномерно машина разгоняется. До 2000 оборотов скорость набирается довольно вяло, затем с 2000 до 3000 оборотов разгоняется гораздо быстрее, а после снова динамика пропадает. Это нормальное поведение?

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 17 ноя 2010, 23:22
drcham
А кондей включен? Симптом повышения оборотов похож... Примерно с 2х начинает работать турбина и, как раз, Вы чувствуете подхват, а дальше эффект проходит. Если я не прав - пусть владельцы 4м41 поправят.

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 17 ноя 2010, 23:32
dr.faust
Кондей выключен. Да и остальные потребители тоже. А по турбине - я изначально так и думал, но потом прокатился на ТЛК 90 с движком 1kz-te - там разгон происходит равномерно без явных скачков и провалов. И я засомневался - все ли у меня в порядке. Но видимо это особенность двигателей мицу...

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 17 ноя 2010, 23:41
drcham
Сомневаешься - ставь датчик давления наддува.

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 17 ноя 2010, 23:54
dr.faust
Датчик поставить недолго. Хотелось бы выяснить - может это нормальное поведение. Ну и прострелы эти странные на холостом ходу... Вот их-то я думаю быть не должно совсем.

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 17 ноя 2010, 23:57
drcham
их быть не должно.

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 18 ноя 2010, 00:37
dr.faust
Дык вот возможными причинами этого я и интересуюсь =)

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 18 ноя 2010, 14:40
Alex_3.1415
На форуме такая проблема уже обсуждалась. В большинстве случаев грешили на ТНВД.

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 18 ноя 2010, 16:50
VSV1953
Если до рестайл то так называемая турбояма просутствует. Если рестайл, то там турбина с изменяемой геометрией. Там и на холостых давит прилично. И турбояма отсутствует.

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 18 ноя 2010, 19:50
dr.faust
Ага. 2000 года машина. Спасибо =)

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 18 ноя 2010, 20:23
Dizel Man
На холостом ходу на прогретом двигателе с периодичностью раз в приблизительно 40 секунд холостые обороты где-то на полсекунды резко подскакивают с 900 оборотов до 1000 и снова стабилизируются. Что может быть причиной?
Нужно "передернуть" 2 разъема датчиков положения и скорости вращения вала ТНВД, и читнуть "ошибки"...

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 19 ноя 2010, 13:57
dr.faust
Ясно. Спасибо. Попробую.

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 16 мар 2011, 21:06
maloy1978
Привет у меня таже байда со скачками оборотов. Очень интересно удалось вам победить или нет?

Re: Пара вопросов по 4М41

Добавлено: 17 мар 2011, 14:27
Egor_Spb
Может кому-то пригодится.

Симптомы: скачек оборотов при включение печки на 200 – 300 оборотов, причем как на холостых, так и на скорости. При выключенной печке все нормально. При включенной печке или кондиционере, во время езды, машина испытывает «толчки», после чего обороты возвращаются в норму. Проблема появилась после отключения клемм аккумулятора.

Причина: засралась дроссельная заслонка. На 4М41 находится справа под пластиковым кожухом. После очистки вышло просто неимоверное количество всякой гадости.

Дополнительно: после очистки заслонки была произведена настройка ХХ согласно инструкции от ОД. Краткое описание настройки:

1. Прогреть машину до мин. 78 градусов (рекомендовано до 80).
2. При выключенном кондиционере перевести регулятор температуры на максимум, прогреть салон.
3. Перевести регулятор температуры на минимум, включить кондиционер. Дать поработать 1-2 минуты.
4. Если автомат, перевести в положение D. При выжатом тормозе дать поработать еще минуту.
5. Если есть кнопка HEAT, включить и повторить шаг 4. Дать поработать минуту.

Последствия чистки:
Скачки ушли. Двигатель, ИМХО, стал работать мягче.