Ходовые огни. Коробка автомат

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
DamirX
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 11:29
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, Toyota Corona (зубатка), было 2108, М412, горбатый запорожец, ИЖ-Ю5
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение DamirX »

Итак, изучив разные колхозные способы организации дневных ходовых огней, придумал схему, которую можно применить на автомобилях с АКПП у которых в фарах применяются двухнитиевые лампы с общей массой. (О! прям сюда картинку значит вставить нельзя...)
Изображение
Заберите её отсюда, а то вдруг исчезнет.
Поясняю:
В схеме используются два пятиконтактных автомобильных реле. Их необходимо разместить возле фары, там-же выполняются подключения. Лампы дальнего света будут включены последовательно и гореть вполнакала. Первое реле подает 12В в положениях рычага соответствующих движению вперед. Можно не подключать в точки "2" и "L" - вряд-ли вы будете ездить по городу в таком режиме. Предохранитель Пр1 тоже можете не ставить: если что - сгорит диод.
Второй вывод обмотки реле К1 подключен к плюсовому проводу габаритных огней, при включении габаритов ходовые огни будут выключены. Провод из фары подключенный к массе необходимо отключить. Так-же необходимо разорвать провод подключенный к ближнему свету той-же фары и подключить к нормальнозамкнутым контактам второго реле. Второе реле нужно для того чтобы не горели лампы ближнего света фар в качестве ходовых огней.
Моргунчик будет работать оригинально: одна фара потухнет, вторая загориться в полный накал: типа одним глазом подмигнул.

Конструктивная критика принимается.
Последний раз редактировалось DamirX 23 ноя 2010, 14:57, всего редактировалось 1 раз.
Pajero 2 коротыш, 6G74, автомат. Слева.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27237
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1071 раз
Поблагодарили: 1409 раз
Контактная информация:

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение Nbf »

DamirX писал(а):(О! прям сюда картинку значит вставить нельзя...)
Почему это нельзя?
Вложения
DRL005.jpg
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
sashot
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 21:10
Двигатель:: 4M40, AVF
Мой автомобиль(и):: Pajero II, VW Passat 5.5
Откуда: г. Бургас, Болгария
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение sashot »

При последовательном включении нитей дальнего света ламп двух фар, они будут гореть не в пол, а в четверть накала, т.к. мощность, развиваемая на нагрузке зависит от квадрата напряжения, а напряжение на каждой из нитей будет равно половине бортового => мощность - в четыре раза меньше. При таком положении дел, вероятно фары будут мерцать, а не гореть.
VW Passat B5.5 combi, 2004, 1.9TDI, AVF 130 л.с. + chip -> 160 л.с., МКПП, 4 motion.
MMC Pajero 2 GLS, 1997, 5 дверей, 7 мест, 2800TDI, 4M40 125 л.с., МКПП.
DamirX
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 11:29
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, Toyota Corona (зубатка), было 2108, М412, горбатый запорожец, ИЖ-Ю5
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение DamirX »

Можно конечно аппелировать к закону Ома для защиты этой схемы (вспомнив попутно о нелинейном сопротивлении ламп накаливания), но проще ответить так: "последовательное включение ламп дальнего света применяется для ходовых огней в серийных автомобилях".
Я же просил: "конструктивная критика"
Pajero 2 коротыш, 6G74, автомат. Слева.
sashot
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 21:10
Двигатель:: 4M40, AVF
Мой автомобиль(и):: Pajero II, VW Passat 5.5
Откуда: г. Бургас, Болгария
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение sashot »

Не принимайте, пожалуйста за неконструктивную критику, но надо учесть еще и то, что нелинейность нитей накала, проявляется и в излучаемом в видимом диапазоне количеством света. Чем ниже мощность, тем больше максимум излучаемого света уходит в невидимый для глаз ИК спектр. Продолжаю утверждать, что подобное подключение неудачно из-за слишком слабого свечения ламп, работающих в четверть накала.
В серийных автомобилях используется чаще всего схема с балластными резисторами (в том же П2), в более старых моделях или управлением по ШИМ в более новых.
Последовательное включение имеет и еще один недостаток - при перегорании одной из нитей, вы теряете свечение на обе фары.
VW Passat B5.5 combi, 2004, 1.9TDI, AVF 130 л.с. + chip -> 160 л.с., МКПП, 4 motion.
MMC Pajero 2 GLS, 1997, 5 дверей, 7 мест, 2800TDI, 4M40 125 л.с., МКПП.
DamirX
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 11:29
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, Toyota Corona (зубатка), было 2108, М412, горбатый запорожец, ИЖ-Ю5
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение DamirX »

Ну что ж, тогда дополню схему следующим текстом:
Если Вы не хотите (не можете) изготовить ШИМ-регулятор, но способны самостоятельно выполнить работы по сложности сопоставимые с установкой противотуманных фар, можете применить данную схему. Имейте ввиду, что перегорание одной из нитей дальнего света фар приведет к тому, что ходовые огни не будут гореть вообще. Но следует учесть, что перегорание их маловероятно, тк работают они при половинном напряжении бортовой сети, те около 7В. Кстати, умельцы которые подключили дальний свет фар через ШИМ-регулятор утверждают, что при 30%-ном заполнении дальний свет фар заметнее ближнего включенного на полную мощность. Так-что по этой схеме даже ярче получается.
Если у Вас воспаленное чувство прекрасного, Вы можете заметить, что спектр свечения ламп ходовых огней сместился в сторону красного, по сравнению с нормально-горящим дальним светом фар. Возможно Вы не сможете объяснить своего душевного дискомфорта вызванного этим обстоятельством грубым шоферюгам. Хуже того, некоторые пешеходы с ещё более воспаленным чувством прекрасного могут показывать на Вас пальцем. Однако, возможно Вас успокоит тот факт, что пучек дальнего света фар направлен выгоднее, по сравнению с ближним светом фар и лучше заметен в дневное время. К тому-же включенный по этой схеме потребляет меньше энергии, чем используемый в качестве ходовых огней ближний свет. А еще вы не забудете выключить ходовые огни и не посадите аккумулятор.
Чуть не забыл: если у Вас перегорят все лампы габаритных огней, ходовые огни тоже гореть не будут. Не говорите потом, что я не предупреждал.
Pajero 2 коротыш, 6G74, автомат. Слева.
sashot
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 21:10
Двигатель:: 4M40, AVF
Мой автомобиль(и):: Pajero II, VW Passat 5.5
Откуда: г. Бургас, Болгария
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение sashot »

Уважаемый, у вас хорошее чувство юмора, достойное респекта. Но все-таки, предложенное Вами техническое решение для реализации дневного света фар не совсем удачно.
У меня на обоих машинах ДРЛ реализован через SmartDRL, подключенный на управление дальнего, который работает по ШИМ и позволяет изменять мощность, подаваемую к нитям. Я пробовол разные варианты и на базе своего опыта утверждаю, что при менее 50% мощности, подаваемой к нитям, создаваемый ими свет недостаточен для хорошей видимости автомобиля днем. Оптимальное значение по моему 60%. При 25% свечение фар днем очень и очень слабо заметно, что делает ДРЛ практически безмысленым.
Рассуждения насчет потребляемой мощности и хорошего пучка в дальних абсолютно правильны. В случаях, когда нет возможности использоват схемы с ШИМ, но имеется некоторый опыт и способность установить противотуманные фары, я бы порекомендовал подход с использованием баластного резистора.
VW Passat B5.5 combi, 2004, 1.9TDI, AVF 130 л.с. + chip -> 160 л.с., МКПП, 4 motion.
MMC Pajero 2 GLS, 1997, 5 дверей, 7 мест, 2800TDI, 4M40 125 л.с., МКПП.
DamirX
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 11:29
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, Toyota Corona (зубатка), было 2108, М412, горбатый запорожец, ИЖ-Ю5
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение DamirX »

sashot писал(а):Я пробовол разные варианты и на базе своего опыта утверждаю, что при менее 50% мощности, подаваемой к нитям, создаваемый ими свет недостаточен для хорошей видимости автомобиля днем. Оптимальное значение по моему 60%.
"А тут мы Вас батенька и пожурим!" (С) В.И.Ленин из анекдота.
ШИМом вы регулируете не мощность, а действующее напряжение подаваемое на лампы. Т.е. при 50%-ном заполнении Вы получаете на лампе половину действующего напряжения и... правильно, четверть мощности! (пренебрегая нелинейностью ВАХ ламп накаливания)
В схеме с последовательным включением к каждой лампе так-же приложено половинное напряжение бортовой сети. Так что Вы подтвердили, что четверти мощности достаточно.
Кстати, как вы определили 50%? по шкале на крутилке или осцилографом? Может шкала неточно нанесена и на самом деле там вовсе не 50%

А при 25% заполнении лампы будут светить действительно слабо, как при последовательном включении 4-х ламп.
Pajero 2 коротыш, 6G74, автомат. Слева.
sashot
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 21:10
Двигатель:: 4M40, AVF
Мой автомобиль(и):: Pajero II, VW Passat 5.5
Откуда: г. Бургас, Болгария
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение sashot »

А я достаточно ясно написал - 50 и 60% МОЩНОСТИ, а не заполнения.
Я ее вообще не мерял, просто устананавливал соответствующие значения в таблицу, при програмирование SmartDRL, которым соответствуют уровни МОЩНОСТИ, подаваемой на лампы, согласно инструкции производителя устройства. В корректности инструкции сомневаться у меня оснований нет. Просто и ясно...надеюсь. :)
VW Passat B5.5 combi, 2004, 1.9TDI, AVF 130 л.с. + chip -> 160 л.с., МКПП, 4 motion.
MMC Pajero 2 GLS, 1997, 5 дверей, 7 мест, 2800TDI, 4M40 125 л.с., МКПП.
DamirX
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 11:29
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, Toyota Corona (зубатка), было 2108, М412, горбатый запорожец, ИЖ-Ю5
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение DamirX »

Ну чтож... Вижу, что в Болгарии народ проживает грамотный, их просто так нахрапом не возьмешь и шапками не закидаешь. Это радует, братья славяне. Кстати, в моем предыдущем посте имеется ошибка в расчетах, кто хочет поломать голову на досуге - добро пожаловать.
По существу. Всякие расчеты, интегрирование и проч. арифметику временно отложим в сторонку. В выходные подключу ходовые огни по своей схеме и убежусь или разочаруюсь. Впрочем, разочарован я буду не долго, ибо всё равно хотел лампочки помощнее на дальний свет. Вместо 60/55 поставлю 90/60 и восстановлю вселенское равновесие. В общем - ждите отчета.
Pajero 2 коротыш, 6G74, автомат. Слева.
sashot
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 21:10
Двигатель:: 4M40, AVF
Мой автомобиль(и):: Pajero II, VW Passat 5.5
Откуда: г. Бургас, Болгария
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение sashot »

Спасибо, спасибо. Кстати, за грамотность свою, в техническом аспекте, я в многих отношениях, России (СССР) должен.
Московский Енергетически (Нет у мемя е-оборотного на клавиатуре, прошу извинить) Институт обучал, прошу любить и жаловать. ;)

А лампочки в 90 Ватт Вам рефлекторы фар не прожгут в стандартном режиме?
VW Passat B5.5 combi, 2004, 1.9TDI, AVF 130 л.с. + chip -> 160 л.с., МКПП, 4 motion.
MMC Pajero 2 GLS, 1997, 5 дверей, 7 мест, 2800TDI, 4M40 125 л.с., МКПП.
DamirX
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 11:29
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, Toyota Corona (зубатка), было 2108, М412, горбатый запорожец, ИЖ-Ю5
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение DamirX »

Снова здорОво!
Оказывается! Оказывается инженеры Pajero курят забористую траву!
Я конечно мог себе представить, что такое в принципе возможно, но не думал, что кто-то в действительности реализует такую извращ... необычную схему включения фар. Короче, плюс подается на общий вывод двухнитиевых ламп через реле, а переключение ближний-дальний осуществляется подрулевым переключателем коммутацией массы. Там ведь получается, что в моделях без штатного дневного света, подрулевым переключателем коммутируется ток, который через обе лампы течет! Пожалели-бы контакты, желтолицие!
Так-что приведенная мною схема для паджер не подходит. Ну ладно, на пузотерке попробую.
Последний раз редактировалось DamirX 25 ноя 2010, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Pajero 2 коротыш, 6G74, автомат. Слева.
sashot
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 21:10
Двигатель:: 4M40, AVF
Мой автомобиль(и):: Pajero II, VW Passat 5.5
Откуда: г. Бургас, Болгария
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ходовые огни. Коробка автомат

Сообщение sashot »

Уелкъм то да шоу! :)))). Я тоже долго голову чесал, когда стал електросхеммы Паджеро разучать, перед тем как SmartDRL встроить. По моему подобная двойная коммутация - дикое извращение, но черт его знает желтолицего инженера ММС, что он имелл ввиду сотворяя такое.
VW Passat B5.5 combi, 2004, 1.9TDI, AVF 130 л.с. + chip -> 160 л.с., МКПП, 4 motion.
MMC Pajero 2 GLS, 1997, 5 дверей, 7 мест, 2800TDI, 4M40 125 л.с., МКПП.
Ответить

Вернуться в «Электрика»