Страница 1 из 1
Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 29 ноя 2010, 14:10
Vanadium
Доброго времени суток!
Поиском искал такую тему - не нашел. Вопрос вскользь затрагивался в других темах, но, хотелось бы, подробнее обсудить.
Теперь, собсно, сабж. У меня горит Check Engine, диагностика показывает ошибки P0125 и P0173. Прочитав соответствующие темы на этом форуме, понял, что такие ошибки прежде всего дают неисправные передние лямбды, в моём случае левый датчик (P0173). В инструкции по диагностике и ремонту написано, что надо проверить сопротивление на холодных датчиках и напряжение при работающем прогретом движке. Датчик имеет 4 контакта:
_-_
1 2
3 4
"_-_" это ключ на фишке со стороны датчика. Замеряем сопротивление между контактами 1 и 3. Для европейцев должно быть в диапазоне 4.5-8 Ом. У меня получилось 5 Ом на обоих. Вроде нормально. Далее замеряем напряжение при работающем двигателе с контактов 2 и 4, на контакты 1 и 3 подаем 12В. В инструкции написано, что при повышении оборотов двигателя, исправный датчик должен выдавать напряжение в диапазоне 0.6-1.0В. И вот тут мне стало непонятно. При повышении? А при стабильных оборотах? У меня на холостых оба датчика выдавали 0.8 В, при повышении оборотов в течении 3-сек ничего не менялось, при падении оборотов напряжение падало вплоть до нуля, после стабилизации оборотов снова выходило на 0.8В.
Так вот вопрос знающим - у меня исправные лямбда-зонды? Кто-нибудь проводил их проверку таким способом, какие были результаты?
Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 30 ноя 2010, 10:45
snowm
Вольтметр позволяет определить исправность лямбды только в первом приближении. Такое поведение говорит о том, что как минимум ваш лямбда зонд не полностью мертв, потому что реагирует на состав выхлопных газов. Более точный диагноз можно поставить только с помощью осциллографа. Если выхлоп на прогретом моторе пахнет бензином, то точно надо менять кислородные датчики, а не определять степень мертвости имеющихся. Машине ведь уже девять лет, пробег соответствующий, а у этих датчиков вроде бы заявляется ресурс в 150 ткм.
Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 30 ноя 2010, 13:31
DREW
Vanadium писал(а):
Далее замеряем напряжение при работающем двигателе с контактов 2 и 4, на контакты 1 и 3 подаем 12В. В инструкции написано, что при повышении оборотов двигателя, исправный датчик должен выдавать напряжение в диапазоне 0.6-1.0В.
Вот тут мне непонятно....у нас два провода идут на нагреватель лямбда-зонда и два на сам элемент.... каким образом, подавая напряжение, как я понял по схеме, на обогреватель зонда снимается напряжение с другой пары контактов.... если они между собой не связаны электрически??? Точнее имеют связь (может быть???) через блок управления двигателем и АКПП. Даже если я перепутал назначение выводов -тем не менее вопрос остается!
Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 01 дек 2010, 08:16
Vanadium
DREW писал(а):если они между собой не связаны электрически???
С чего Вы взяли, что они не связаны электрически? Так написано в инструкции, значит связаны. Мне непонятно, зачем вообще подогрев зонду, если он стоит в начале выхлопной трубы? Оттуда сразу жар идёт.
snowm писал(а):Если выхлоп на прогретом моторе пахнет бензином, то точно надо менять кислородные датчики
Французского аромата из выхлопной трубы, конечно, не чувствуется, но запаха бензина я тоже не учуял.
Пробег 148000 км, но не факт, что у меня стоят еще родные датчики. Смущает то, что оба датчика дают совершенно одинаковые значения напряжения/сопротивления, в то время как диагностика указывает на проблему только в левом блоке цилиндров, т.е. как будто бы неисправен только один датчик. А может вообще не в нем дело, что я и пытаюсь выяснить.
Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 01 дек 2010, 13:12
DREW
Vanadium писал(а):DREW писал(а):если они между собой не связаны электрически???
С чего Вы взяли, что они не связаны электрически? Так написано в инструкции, значит связаны. Мне непонятно, зачем вообще подогрев зонду, если он стоит в начале выхлопной трубы? Оттуда сразу жар идёт.
Взял отсюда
в принципе вопрос скорее теоретический, но всеже...
Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 01 дек 2010, 14:02
Vanadium
DREW писал(а):в принципе вопрос скорее теоретический, но всеже...
Да, думаю нет смысла рассматривать здесь конструкцию датчика. Главное, проверку я сделал согласно
инструкции, только результаты какие-то неоднозначные.

Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 13 янв 2011, 23:20
Белый СВ
c ошибкой 0125 справился удолением катализатора , 0173 все еще проблема
Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 14 янв 2011, 20:43
VadimT
Напряжение на сигнальных контактах появляеться результате химических реакций ,подогрев нужен чтобы правильно контролировать качество смеси на холодном двигле . Заедте на диагностику там в динамике помотрят работу зондов и скажут какой менять ( по личному опыту лутше сразу 4 ) , цена диагностики 5-10 $ . Вольтметром не померить крутизну фронтов , а для ЭБУ это важный фактор.
Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 14 фев 2011, 13:21
Vanadium
Я решил больше не париться с проверкой лямбды, купил оригинал за 200$, заменил - ошибка ушла. В очередной раз убеждаемся, что ошибки P0125 и P0173 лечатся заменой переднего левого лямбда-зонда.
Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 08 мар 2011, 19:25
dmitryspb1
наконец нашел свои проблемы завтра попробую купить датчик а то уже 2 месяца езжу с такими ошибками все не найти однозначного решения.Вот только зачем кат надо удалять?
Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 25 мар 2011, 13:51
Vanadium
dmitryspb1 писал(а):наконец нашел свои проблемы завтра попробую купить датчик а то уже 2 месяца езжу с такими ошибками все не найти однозначного решения.Вот только зачем кат надо удалять?
Если ошибки P0125 и P0173, то каты удалять не надо.
Re: Проверка лямбда-зондов
Добавлено: 25 мар 2011, 19:23
Brig