Обломок свечи накала.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
_I_V_A_N_
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 06:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз

Обломок свечи накала.

Сообщение _I_V_A_N_ »

Доброго времени суток уважаемые форумчане, прошу совета по сложившейся ситуации.
Свеча на 2 цилиндре не звонилась, решил открутить. По началу откручивал с небольшим усилием трубчатым ключом, не поддалась. Все нетронуто из Германии, и многое закручено просто с пролетарской ненавистью (что разбирать довелось).
Мотор был теплый градусов 40. Потом взял рычаг побольше - итог обломок в голове, гайка на руках и полные штаны сзади ::-|: Обломок поставил на место и придавил гаечкой центрального стержня свечи. Коротыша на ней нет, двигатель пускается.
Конечно можно оставить как есть и ездить на 3 свечах. - не нравится, т.к люблю чтобы в машинке все было исправно. Возможно кто то сталкивался с подобным, может поделитесь дельным советом ?
В поиске данная тема затрагивалась только вскользь дельного совета не нашел.
Pajero Sport 1999 г.|4D56| BF Goodrich 275х70 R16 и обвесы|пружины 15мм+торсионы на зуб|EGR заглушен|хороший трос и фаркоп
Бензин для любителей, Дизель - для профи...
2 МОСТА - ЭТО СИЛА !!!
Аватара пользователя
Dmit-20
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 15:01
Двигатель:: TD-23, 2С,2С-Т,1ZZ,4D65,4М40-Т.
Мой автомобиль(и):: Ниссан Датсун-92г.,Т-Карина-92г.,Т-Виста-93г.,Т-Виста-Ардео-98г.,ММС Паджеро-95г.
Откуда: ДВР
Поблагодарили: 1 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение Dmit-20 »

Только высверливать, а для этого снимать голову , лучше подождать другого повода для разборки двигателя. У знакомого на ТД-23 было подобное ездил нормально, потом решил всетаки разобрать, снял голову начал высверливать...запорол резьбу пришлось точить вкладыш...
Но обломок лучше убери, ни дай бог замкнет...сгорит предохранитель...далеко от дома и магазина.
ММС Паджеро 95г.(настоящий Японец) дизель (люблю я их) 4М40т
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение Henry Morgan »

_I_V_A_N_ писал(а):В поиске данная тема затрагивалась только вскользь дельного совета не нашел.
сверлишь небольшое углубление и забиваешь в свечу торкс. сверлить через втулку, если руки дрожат. особых проблем, если обломал не шибко низко, нет. снимать голову не обязательно, только если запорешь традиционный метод :).
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение Sedoy »

коротышь в свече это такая мелочь по сравнению с отвалом нагревательного элемента свечи в цилиндр
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
_I_V_A_N_
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 06:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение _I_V_A_N_ »

А вот такой нюанс еще: вытаскивая центральный стержень не обломается ли наконечник свечи со всеми вытекающими ?
Pajero Sport 1999 г.|4D56| BF Goodrich 275х70 R16 и обвесы|пружины 15мм+торсионы на зуб|EGR заглушен|хороший трос и фаркоп
Бензин для любителей, Дизель - для профи...
2 МОСТА - ЭТО СИЛА !!!
Аватара пользователя
_I_V_A_N_
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 06:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение _I_V_A_N_ »

Ситуация примерно такая (фото не мое но близко):
5a924de5944e.jpg
Это свеча вразрез, так сказать ее подлое нутро:
270f27909a52.jpg
На просторах инета нашел некоторую информацию :*WRITE*:
1) Нужен хороший сварщик. Гайку немного под конус, приставить и варить изнутри. Потом легко выкручивается или подварить полуавтоматом, например шестигранник чтоб удобней выкручивать было( 6-8мм).
2) Использовать экстарктор для шпилек (плашка с левой резьбой коническая) предварительно немного высверлив свечу, подготовить "заход".
Буфер обмена01.jpg
Решилось у этого мужика ситуация так: вставил напильник в дрель,тонкий такой(для заточки бензопильных цепей) Подточил край,почти до резьбы,тем самым ослабил напругу,сунул отвертку и о чудо!!! Пошла красавица!!! Прошел метчиком №10 шаг 1 ,метчик мазал литолом (чтоб стружка на нем оставалась) раза четыре прошел,почистил все (тряпка на отвертке-с литолом) ...
Также советуют при закручивании свечей намазать резьбу немного графитовой смазкой, для облегчения последующего демонтажа.
Сижу в раздумьях и сомнениях :Botan:
Pajero Sport 1999 г.|4D56| BF Goodrich 275х70 R16 и обвесы|пружины 15мм+торсионы на зуб|EGR заглушен|хороший трос и фаркоп
Бензин для любителей, Дизель - для профи...
2 МОСТА - ЭТО СИЛА !!!
alexrrr1
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 02:00
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: паджеро спорт
Благодарил (а): 1 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение alexrrr1 »

А вот мой реальный пример и опыт, после которого никаких высверливаний свечей без снятия головки.

Заломано было 3 свечи. Для работы был приглашен мастер по выкручиванию свечей. (Считается одним из лучших в Минске, Беларусь). Ответ быт "вечером заберете, все будет нормально"
Результат, после высверливания, масло со щупа, стук поршней, и.т.д.

После подъема головы два поршня помолочены обломками свечей, залегание колец в канавках поршней.

Итог: подъем головы, прокладка,ГРМ, поршни, кольца.

Вам это надо? Мне уже нет. Тем более что сам эту работу и выполняешь.
Нет на свете добрых дядечек, дедов морозов и санты клауса, способные сделать работу лучше за Вас, тем более ели Вы это умеете.
Т.е. своими руками загубил очень хороший мотор.

Выбор За Вами. Я свой выбор сделал. Только подъем головки и только тогда высверливание.
Лопарь
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 май 2012, 19:28
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: L200 МАЗ 504
Поблагодарили: 2 раза

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение Лопарь »

Если Вы не имеете надлежащщего инструмента то тогда можно из говна пулю попытаться слепить
снять головку, приварить гайку, ЗаБиТь дорн (трыньдец советик....

А нужно сделать вот так; http://sly3007.narod.ru/video/
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение ПВВ »

Обломилась свеча накала 1-го цилиндра.
Сломал сам год назад когда менял при закручивании новой. Закручивал без динамометрического ключа трещоткой с небольшим рычагом(20 см) кажется на холодном двигателе. Решил чуть подтянуть -казалось что резьбы еще слишком много на виду и... "хрусь" и сердце екнуло. Марка свечи HKT РМ-167.Свеча работала после этого наверное с год-лопнула только часть под ключ, обломилась по началу резьбы вверху. Сейчас свеча перегорела и надо ее выкрутить. Экстрактором винтовым с левой нарезкой Stayer не получилось-лопнул 2 раза, хорошо сверлится неплохо-не закален, а так-дерьмо для такой работы. Силовой отверткой (не ударной) после засверливания тоже не получилось-отвертка от Дело Техники шлицевая лезвие 6 мм идет винтом. Сейчас пытаюсь начитавшись Интернета вытравливать 28-30% раствором азотной кислоты. Потихоньку вытравливается. Замеряю остаток резьбовой части.Надеюсь что когда дойду до конца резьбы при пуске двигателя остаток без резьбы или "выплюнется" двигателем под давлением или...
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
Аватара пользователя
maakis
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 20:56
Двигатель:: 4d56t
Мой автомобиль(и):: MPS Old, SuperSelect, гп 5.285 + pneumo diff lock
Откуда: Ростов на Дону
Откуда: город на Дону
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение maakis »

ПВВ писал(а):Обломилась свеча накала 1-го цилиндра.
Сломал сам год назад когда менял при закручивании новой. Закручивал без динамометрического ключа трещоткой с небольшим рычагом(20 см) кажется на холодном двигателе. Решил чуть подтянуть -казалось что резьбы еще слишком много на виду и... "хрусь" и сердце екнуло. Марка свечи HKT РМ-167.Свеча работала после этого наверное с год-лопнула только часть под ключ, обломилась по началу резьбы вверху. Сейчас свеча перегорела и надо ее выкрутить. Экстрактором винтовым с левой нарезкой Stayer не получилось-лопнул 2 раза, хорошо сверлится неплохо-не закален, а так-дерьмо для такой работы. Силовой отверткой (не ударной) после засверливания тоже не получилось-отвертка от Дело Техники шлицевая лезвие 6 мм идет винтом. Сейчас пытаюсь начитавшись Интернета вытравливать 28-30% раствором азотной кислоты. Потихоньку вытравливается. Замеряю остаток резьбовой части.Надеюсь что когда дойду до конца резьбы при пуске двигателя остаток без резьбы или "выплюнется" двигателем под давлением или...
Правильно, кислотой ее кислотой. Выкручивай форсунку, и туда давление от компрессора, с килограмм. Чтоб остаток не провалился, ну и кислота не просачивалась. А то стартером как то стремно, может и вылетит, а может и всосётся.
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение ПВВ »

Делаю только по выходным-времени маловато, езжу с тремя рабочими свечами. За 3 дня работы ~по 4 часа не торопясь вытравил чуть более 2 см тела свечи с резьбой. Осталось по моим расчетам немного-~5 мм. Освобожденная внутренняя резьба в головке блока чистая. В процессе работы периодически после сеанса протравки прохожу отверстие метчиком М10*1,25 и болтом новым с такой же резьбой чтобы выровнять остатки свечи внизу в зоне травления.
Зря сразу сверлил и пытался выкручивать-немного подпортил резьбу вверху. Надо было сразу травить. Головки от такого мотора у меня в натуре нет, смотрел в интернете и на схемах в книжке. Вроде бы нагревательный элемент свечи ( у меня он стальной) если вдруг отвалится не должен сразу попасть в камеру сгорания так как находится на входе в форкамеру. Повторюсь-надеюсь что при подходе травления к окончанию резьбы и периодической прокрутке двигателя давление и так должно в такте сжатия выбросить остаток без резьбы и с нагревательным элементом без откручивания форсунки.
Даже если вдруг немного раствора кислоты и попадет на поршень -ничего страшного, раствор алюминий не берет. Если вдруг попадет на стенки цилиндра кратковременно-тоже ничего страшного не произойдет, смешается с солярой и воздухом и будет выброшено через клапаны и то же отверстие для свечи. За один сеанс травления заливаю ~ 1-1,5 куб см раствора медицинским шприцем.
Фотки процесса выложу как-нибудь попозже.
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение antonn »

Удачи. Ждем фото процесса.
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение ПВВ »

Продолжаю травить свечу.
Вчера смог выделить только 3-4 часа. Кажется что уже дошел до конца резьбы но участка колодца для свечи где нет резьбы но упора для корпуса свечи еще не видно. Оказалось, что наконечник свечи который разогревается сделан из сплава, который моим раствором кислоты 28-30% не травится скорее "совсем" чем "почти". Этот наконечник сейчас торчит в колодце. Длина наконечника ~ 45 мм (измерено на разрезанной негодной свече MASUMA, на других свечах длина может быть и другой). В корпусе разрезанной вдоль свечи наконечник сидит очень плотно-голыми руками и даже пассатижами не вытащить. Скорее для меня это "+" чем "-" при подходе к концу травления пытаюсь тянуть его пинцетом и медицинским хирургическим зажимом (он у меня был для щуки). Пока даже не шевелится. На следующих выходных продолжу.
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение ПВВ »

Вчера снова травил свечу.
Химической реакции на железо уже почти нет. Плохо видно, но скорее всего корпус свечи уже полностью вытравился. Резьба чистая и целая кажется виден упор нижней части корпуса свечи(здесь делать фото бесполезно-все равно плохо видно и с фонариком). НО! нагревательный элемент торчит в отверстии и пока его ни пинцетом ни хирургическим зажимом вытащить не получается. И давление в цилиндре его тоже не выдавливает! Возможно закоксовался. Так как я его при выверливании в центр немного разрушил то к примеру сейчас загнать в него саморез и попытаться вытащить за саморез затруднительно-саморезу не за что зацепиться.
Если кто обломает свечу и РЕШИТ ТРАВИТЬ-лучше вообще НЕ сверлить.
Продолжу далее кислотой и средством для чистки карбюратора размачивать и расшатывать...
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение ПВВ »

Вчера травить свечу закончил...
Все чисто, резьба под свечу целая... НО! нагревательный элемент (остаток ~ 3-4см) шевелится/шатается и даже прокручивается в отверстии НО не вытаскивается ни пинцетом ни хирургическим зажимом. Как будто что-то там его удерживает...При этом двигатель на трех исправных(проверял) свечах заводится и РОВНО работает. Давлением от сжатия наконечник не выбрасывается и из отверстия не "сифонит"... А читал что у кого-то при ввернутой свече по плохой резьбе "сифонило"...
Закоксовался? Буду размачивать...
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
Урал
Сообщения: 1414
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 21:04
Двигатель:: 4D56 эфи 116л.с.
Мой автомобиль(и):: МПС-2008
Откуда: уфа
Откуда: урал
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение Урал »

пиши,ждём
мпс 2008г. 2.5тд 116л.с. эфи
дениска7
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 15:54
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1994 г.в
Откуда: астрахань
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение дениска7 »

ООО!Только увидел)))Коллеге по "Несчастью,ПРИВЕТ!!!Токая же беда,на этом же цилиндре случилось пару лет назад,и в этом году (пару недель назад),надо было менять ее.У меня,правда,похуже случилось; обломал экстрактик,а он КАЛЕННЫЙ ((((!Пару дней скитания по городу,в поисках сверл,обвенчались успехом!Трехдневный процесс высверливания пропустим.Остался нагревательный элемент,который Не крутился. Выпленнуло его при работающем двигателе,толь тогда ,когда тонкой отверткой пытался растормошить этот элемент!(Не СМОТРЕТЬ!!!!)Во внутрь он не упадет,т.к,почти упирается в фор.камеру.А посадочное место свечи-это основание корпуса около нагревательного эллемента,ВОТ там главное не покоцать.Я покоцал везде где мог,в итоге выплюнолу свечку спустя пару дней!Опять в гараж,ватку в масло и во внутрь,высверлил на 14-ть резьбу,выточил ввертыш,вытащил ватку продул компрессором и поршнем!Вторую неделю полет нормальный.Стоит на улице та трех свечах заводится до -4-х,а вот ниже не хочет.Если слегка прогреть впускной коллектор горелкой походной,то с пол оборота!Ну,это до высверливания было замечено!
УДачи,попробуй на рабочем пошатать ее!
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение ПВВ »

дениска7
Спасибо за совет. Расшатывать на работающем двигателе я НЕ додумался. Я же когда двигатель завожу то токоподводящую шину на свечи всегда ставлю на место ну и не сообразил что можно теплый двигатель завести и поковырять в свечном колодце.
И сильно "выстрелил" нагревательный элемент?
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
дениска7
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 15:54
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1994 г.в
Откуда: астрахань
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение дениска7 »

не очень,но нашел у гаражных ворот)))
ПВВ
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 17:54
Двигатель:: 4D56T дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 1
Откуда: Волгоград
Откуда: ВОЛГОГРАД
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обломок свечи накала.

Сообщение ПВВ »

Вчера ВСЁ закончил.
Обломок наконечника вытащил после того как ввернул в него хорошо саморез и покачивая в стороны тянул вверх пассатижами с длинными губками. Сам он от давления в цилиндре НЕ вылетел даже когда я и на работающем движке пытался обломок наконечника шевелить. Перед этим я опять же несколько раз заливал немного р-ра кислоты и средства для промывки карбюратора и крутил и раскачивал. Так как ранее и этот наконечник сильно рассверлил то было трудно хорошо загнать в него саморез. Если бы наконечник с самого начала не трогал то уже давно бы вытащил.

Итак, если вдруг у вас сломалась свеча на 4В56t не спешите сверлить. Если есть время потихоньку травите и потом с помощью самореза вытаскивайте. Так ничего не испортите. ЕЩЕ! наконечник свечи если конечно его остаточная длина не 5 мм в форкамеру и тем более в цилиндр НЕ упадет! В рабочем положении он и так почти упирается в дно форкамеры-поэтому его ВЫБИТЬ ВНИЗ скорее всего НЕЛЬЗЯ.

У меня все получилось, свечной колодец чистый, резьба целая, новая свеча сидит хорошо.

Теперь свечи закручиваю от руки используя высокую головку и удлинитель из набора 10 см. Нормально затягивается.

Пробую выложить фото.
Вложения
DSCF1356.JPG
DSCF1357.JPG
DSCF1358.JPG
DSCF1359.JPG
DSCF1360.JPG
DSCF1361.JPG
DSCF1362.JPG
DSCF1363.JPG
DSCF1365.JPG
DSCF1366.JPG
DSCF1368.JPG
DSCF1381.JPG
DSCF1382.JPG
DSCF1383.JPG
DSCF1384.JPG
DSCF1385.JPG
DSCF1386.JPG
DSCF1387.JPG
DSCF1391.JPG
DSCF1392.JPG
DSCF1393.JPG
DSCF1394.JPG
DSCF1395.JPG
DSCF1396.JPG
DSCF1397.JPG
Pajero Sport GLX TD 2.5 4D56 2006 г.в.
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»