Советы по вождению вне дорог
Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис
- alekzander2708
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
- Откуда: 52
- Откуда: НиНо [52]
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Советы по вождению вне дорог
Ссылку нарыл полезную, думаю, могет и другим пригодится.
Есть и теория и практические советы:
http://www.koryto967.narod.ru/tech/vozhdenie.htm
название: Вождение автомобилей высокой проходимости. Лаврентьев В. Б. М., «Транспорт», 1974. 96 г.
Есть и теория и практические советы:
http://www.koryto967.narod.ru/tech/vozhdenie.htm
название: Вождение автомобилей высокой проходимости. Лаврентьев В. Б. М., «Транспорт», 1974. 96 г.
Последний раз редактировалось alekzander2708 21 дек 2010, 10:04, всего редактировалось 1 раз.
"Броневичок"
- vadim82
- Сообщения: 6686
- Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
- Откуда: Город-Герой Мурманск
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 132 раза
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
было уже где то здесь.
но все равно спс, кому нить пригодится.
но все равно спс, кому нить пригодится.
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
- alekzander2708
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
- Откуда: 52
- Откуда: НиНо [52]
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
может прилепить тему и выкладывать сюда подобные ссылки?
"Броневичок"
- Atriks
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:37
- Откуда: Кунцево
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
Всем,привет.
Вопрос такой: я начинающий в плане езды по бездору. К сожалению,приходится всё допетривать самому. Слышал конечно про курсы вне дорожного вождения от "Лендровер" ,но как то не сложилось
.Каждый раз,когда поднимаюсь в какую-нибудь горочку и перестаю видеть дорогу перед бампером,мне кажется,что вот вот перевернусь и слазю обратно.Практическим путём проверять как-то не айс.
1-под углом можно вскарабкиваться на склон?
2- с разбегу можно (по прямой) влететь на горку?
3- понижайки и блокировки на задней (R) работают так же как на (L)?
4- Кренометр помогает "не перевернуться"?
5- Есть ли какой-либо мастер класс именно по "паджеро"
6- Видел у Лендровера Диско (старого) сзади такая подношка длинненькая - это от переворота назад??
Просто наслушался,что "коротыши" самые кувыркучие вот и бздю



1-под углом можно вскарабкиваться на склон?
2- с разбегу можно (по прямой) влететь на горку?
3- понижайки и блокировки на задней (R) работают так же как на (L)?
4- Кренометр помогает "не перевернуться"?
5- Есть ли какой-либо мастер класс именно по "паджеро"
6- Видел у Лендровера Диско (старого) сзади такая подношка длинненькая - это от переворота назад??
Просто наслушался,что "коротыши" самые кувыркучие вот и бздю


1995г.в.Паджеро-2,коротыш, АКПП ,кожа,3500,резина Купер 265-75 R16, BF MUD 31+S,Yosan Excalibur,LEM-T72,
turbo 2001корзинка,лепётка sw9500,туманки piaa.
turbo 2001корзинка,лепётка sw9500,туманки piaa.
- Leonsky
- Орг ПТФ и СБ
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:51
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Moscow
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Советы по вождению вне дорог
ИМХО
1 - крайне не желательно, можно уши сделать
2 - обычно так и заезжаю, но горка должна быть до 60 град. хотя бы, иначе п. 1, если слишком резко заехать))
3 - да
4 - да
5 - да, ПТФ и СБ, лучше в категории П3))))
6 - скорее всего просто подножка))) чтоб назад не кувырнуться, конструкция должна быть достаточно длинной и мощной
1 - крайне не желательно, можно уши сделать
2 - обычно так и заезжаю, но горка должна быть до 60 град. хотя бы, иначе п. 1, если слишком резко заехать))
3 - да
4 - да
5 - да, ПТФ и СБ, лучше в категории П3))))
6 - скорее всего просто подножка))) чтоб назад не кувырнуться, конструкция должна быть достаточно длинной и мощной
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, КОВЧЕГ был построен любителем, профессионалы построили ТИТАНИК!!
-
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Таганрог
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
скажите а есть хоть какие примерные цифры по углам допустимого крена продольного/поперечного? А то креномер есть, а толку от него нет из-за незная сколько же можно...
Понимаю, что зависит слишком от многих факторов, но вот если взять стоковую машину, без багажника на крыше, стоковый вылет колес, водитель и 1 пассажир впереди внутри машины. До каких циферок можно ехать, после каких уже опасно, и начиная с каких уже точно будет кувырок. Ну что-то в таком роде?
Понимаю, что зависит слишком от многих факторов, но вот если взять стоковую машину, без багажника на крыше, стоковый вылет колес, водитель и 1 пассажир впереди внутри машины. До каких циферок можно ехать, после каких уже опасно, и начиная с каких уже точно будет кувырок. Ну что-то в таком роде?
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
- Leonsky
- Орг ПТФ и СБ
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:51
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Moscow
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Советы по вождению вне дорог
если не ошибаюсь, боковой наклон в статике что-то около 40-45 град.
у спорта точно 45.
продольный насколько я знаю никто не измеряет
т. к. если убрать передний свес, машина и на 90-градусное препятствие заберется, но если дать резко газ, кувырнется через крышу.
у спорта точно 45.
продольный насколько я знаю никто не измеряет
т. к. если убрать передний свес, машина и на 90-градусное препятствие заберется, но если дать резко газ, кувырнется через крышу.
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, КОВЧЕГ был построен любителем, профессионалы построили ТИТАНИК!!
- alekzander2708
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
- Откуда: 52
- Откуда: НиНо [52]
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
у П2 - предельный разрешенный производителем боковой крен - 35град.
по статистике, если действовать аккуратно(чтоб не сделать уши) - сначала напугается водитель
(гораздо раньше 35град.)
по статистике, если действовать аккуратно(чтоб не сделать уши) - сначала напугается водитель

"Броневичок"
- Leonsky
- Орг ПТФ и СБ
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:51
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Moscow
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Советы по вождению вне дорог
спс за уточнениеalekzander2708 писал(а):у П2 - предельный разрешенный производителем боковой крен - 35град.
я уже при 20 выгоняю всех из салона на противоположную крену сторону))))
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, КОВЧЕГ был построен любителем, профессионалы построили ТИТАНИК!!
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
а еще лучше этих2-3 человек поставить на пороги,штоп держались за багажник и жопы подальше от авты оттопыривали))))))Leonsky писал(а): я уже при 20 выгоняю всех из салона на противоположную крену сторону))))
- Atriks
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:37
- Откуда: Кунцево
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
А,это(35гр.) относится к любой базе??
1995г.в.Паджеро-2,коротыш, АКПП ,кожа,3500,резина Купер 265-75 R16, BF MUD 31+S,Yosan Excalibur,LEM-T72,
turbo 2001корзинка,лепётка sw9500,туманки piaa.
turbo 2001корзинка,лепётка sw9500,туманки piaa.
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Советы по вождению вне дорог
И еще - ежели едешь на низком давлении по крутому косогору, то ОБЯЗАТЕЛЬНО накачать ту сторону,МШУ писал(а):а еще лучше этих2-3 человек поставить на пороги,штоп держались за багажник и жопы подальше от авты оттопыривали))))))Leonsky писал(а): я уже при 20 выгоняю всех из салона на противоположную крену сторону))))
которая будет внизу, ежели на нормальном, то можно спустить ту что сверху.
И обязательно протопать ножками траекторию движения, чтобы не дай бог не наехать верхним колесом на какой-нить
камень, кочку и тд, и не провалиться нижним в какую-нить ямку.
Если много груза, то он обязательно должен быть хорошо закреплен.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- alekzander2708
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
- Откуда: 52
- Откуда: НиНо [52]
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
про разницу между базами, к сожалению, не знаю точно.
но, ИМХО, при боковом крене важны ширина колеи и высота центра тяжести, а не длина базы - делайте правильные выводы
но, ИМХО, при боковом крене важны ширина колеи и высота центра тяжести, а не длина базы - делайте правильные выводы

"Броневичок"
- pajero2вод
- Сообщения: 7558
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 17:55
- Двигатель:: 6g74 Sohc
- Мой автомобиль(и):: pajero2
- Откуда: тула
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
Я помню проижял пару раз опасные косогоры, очканул конкретно, брал буксировочные тросы , привязывал их за багажник и двое человек тинули на себя, через дерево, приспустив также до 0.5 колёса которые по верху идут, и так ехал от дерева к дереву.
Типерь гору тока перпендикулярно въежаю, ну нах чтото придумывать, лучше на лебёдке по прямой чем сделать уши.
Типерь гору тока перпендикулярно въежаю, ну нах чтото придумывать, лучше на лебёдке по прямой чем сделать уши.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
+1Жипер писал(а): И еще - ежели едешь на низком давлении по крутому косогору, то ОБЯЗАТЕЛЬНО накачать ту сторону,
которая будет внизу, ежели на нормальном, то можно спустить ту что сверху.
И обязательно протопать ножками траекторию движения, чтобы не дай бог не наехать верхним колесом на какой-нить
камень, кочку и тд, и не провалиться нижним в какую-нить ямку.
Если много груза, то он обязательно должен быть хорошо закреплен.
еще фишка:если по ощущениям бибика едет на грани опрокидования на бок--НИКОГДА не выворачивайте колеса вверх по склону(хотя инстинктивно-хочеться именно этого)...если авта начинает заваливаться-колеса выворачиваем вниз по склону и ГАЗУ...ТОЛЬКО после этого маневра,НЕ ВЗДУМАЙТЕ(до момента стабилизации) колеса наверх склона направлять-тога точняк на боку окажитесь
ЗЫ не бойтесь повернуть морду вниз по склону-это самое стабильное положение(хотя для мозгов-самое стрёмное)
ЗЫЫ по возможности ,страхуйте а\м веревками(не в натяг,а с 50-100 см люфтом)
ЗЫЫЫкогда будете профи-верёвку внатяг и двигаться по сектору:)
Re: Советы по вождению вне дорог
на стандартном коротыше кренов не боялся ваабще-пока уши не сделал..хорошо в рыхлом песке-помялся не сильно... Подняв зад 7см и поменяв колесики на 33.12.5 щимит даже после 3 лет владения ..но ничо привыкаешь
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Советы по вождению вне дорог
http://www.off-road-drive.ru/archive/31 ... nie_krenom
И это при том что кукурузер гораздо шире Пыжа.
Так что забудьте про 40гр крен. 35 - это предел для наших машин.
И это при том что кукурузер гораздо шире Пыжа.
Так что забудьте про 40гр крен. 35 - это предел для наших машин.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Re: Советы по вождению вне дорог
хорошя статья -очень познавательно.....интересно на сколько коротыши лучше переворачиваются 

П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
- alekzander2708
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
- Откуда: 52
- Откуда: НиНо [52]
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
здается мне, что коротыш труднее перевернуть - хотя может просто кажется(ну типа, у 5тидверки крыша потяжелее, база подлиннее....)
Последний раз редактировалось alekzander2708 29 дек 2010, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
"Броневичок"
- wersa
- Сообщения: 7074
- Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
- Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
- Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Советы по вождению вне дорог
Только он еще и выше и подвеска гуляет мама не горюй, центр тяжести никогда не был его козырем, мало того есть сделан лифт подвески то сравнивать уже смысла нет, перевернется полюбому раньше.Жипер писал(а):http://www.off-road-drive.ru/archive/31 ... nie_krenom
И это при том что кукурузер гораздо шире Пыжа.
Так что забудьте про 40гр крен. 35 - это предел для наших машин.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Зачем wersa утопил МУМУ?