Советы по вождению вне дорог

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Ответить
Аватара пользователя
alekzander2708
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
Откуда: 52
Откуда: НиНо [52]
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Советы по вождению вне дорог

Сообщение alekzander2708 »

Ссылку нарыл полезную, думаю, могет и другим пригодится.
Есть и теория и практические советы:
http://www.koryto967.narod.ru/tech/vozhdenie.htm
название: Вождение автомобилей высокой проходимости. Лаврентьев В. Б. М., «Транспорт», 1974. 96 г.
Последний раз редактировалось alekzander2708 21 дек 2010, 10:04, всего редактировалось 1 раз.
"Броневичок"
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение vadim82 »

было уже где то здесь.
но все равно спс, кому нить пригодится.
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Аватара пользователя
alekzander2708
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
Откуда: 52
Откуда: НиНо [52]
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение alekzander2708 »

может прилепить тему и выкладывать сюда подобные ссылки?
"Броневичок"
Аватара пользователя
Atriks
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:37
Откуда: Кунцево
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение Atriks »

Всем,привет. :*VICTORY*: Вопрос такой: я начинающий в плане езды по бездору. К сожалению,приходится всё допетривать самому. Слышал конечно про курсы вне дорожного вождения от "Лендровер" ,но как то не сложилось ::-[: .Каждый раз,когда поднимаюсь в какую-нибудь горочку и перестаю видеть дорогу перед бампером,мне кажется,что вот вот перевернусь и слазю обратно.Практическим путём проверять как-то не айс.

1-под углом можно вскарабкиваться на склон?
2- с разбегу можно (по прямой) влететь на горку?
3- понижайки и блокировки на задней (R) работают так же как на (L)?
4- Кренометр помогает "не перевернуться"?
5- Есть ли какой-либо мастер класс именно по "паджеро"
6- Видел у Лендровера Диско (старого) сзади такая подношка длинненькая - это от переворота назад??

Просто наслушался,что "коротыши" самые кувыркучие вот и бздю ::-(: :*HELP*:
1995г.в.Паджеро-2,коротыш, АКПП ,кожа,3500,резина Купер 265-75 R16, BF MUD 31+S,Yosan Excalibur,LEM-T72,
turbo 2001корзинка,лепётка sw9500,туманки piaa.
Аватара пользователя
Leonsky
Орг ПТФ и СБ
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:51
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Moscow
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение Leonsky »

ИМХО
1 - крайне не желательно, можно уши сделать
2 - обычно так и заезжаю, но горка должна быть до 60 град. хотя бы, иначе п. 1, если слишком резко заехать))
3 - да
4 - да
5 - да, ПТФ и СБ, лучше в категории П3))))
6 - скорее всего просто подножка))) чтоб назад не кувырнуться, конструкция должна быть достаточно длинной и мощной
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, КОВЧЕГ был построен любителем, профессионалы построили ТИТАНИК!!
Олег....
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение Олег.... »

скажите а есть хоть какие примерные цифры по углам допустимого крена продольного/поперечного? А то креномер есть, а толку от него нет из-за незная сколько же можно...
Понимаю, что зависит слишком от многих факторов, но вот если взять стоковую машину, без багажника на крыше, стоковый вылет колес, водитель и 1 пассажир впереди внутри машины. До каких циферок можно ехать, после каких уже опасно, и начиная с каких уже точно будет кувырок. Ну что-то в таком роде?
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
Аватара пользователя
Leonsky
Орг ПТФ и СБ
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:51
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Moscow
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение Leonsky »

если не ошибаюсь, боковой наклон в статике что-то около 40-45 град.
у спорта точно 45.
продольный насколько я знаю никто не измеряет
т. к. если убрать передний свес, машина и на 90-градусное препятствие заберется, но если дать резко газ, кувырнется через крышу.
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, КОВЧЕГ был построен любителем, профессионалы построили ТИТАНИК!!
Аватара пользователя
alekzander2708
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
Откуда: 52
Откуда: НиНо [52]
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение alekzander2708 »

у П2 - предельный разрешенный производителем боковой крен - 35град.
по статистике, если действовать аккуратно(чтоб не сделать уши) - сначала напугается водитель ;)(гораздо раньше 35град.)
"Броневичок"
Аватара пользователя
Leonsky
Орг ПТФ и СБ
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 11 май 2008, 12:51
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Moscow
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение Leonsky »

alekzander2708 писал(а):у П2 - предельный разрешенный производителем боковой крен - 35град.
спс за уточнение
я уже при 20 выгоняю всех из салона на противоположную крену сторону))))
Не бойся делать то, чего не умеешь. Помни, КОВЧЕГ был построен любителем, профессионалы построили ТИТАНИК!!
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение МШУ »

Leonsky писал(а): я уже при 20 выгоняю всех из салона на противоположную крену сторону))))
а еще лучше этих2-3 человек поставить на пороги,штоп держались за багажник и жопы подальше от авты оттопыривали))))))
Аватара пользователя
Atriks
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:37
Откуда: Кунцево
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение Atriks »

А,это(35гр.) относится к любой базе??
1995г.в.Паджеро-2,коротыш, АКПП ,кожа,3500,резина Купер 265-75 R16, BF MUD 31+S,Yosan Excalibur,LEM-T72,
turbo 2001корзинка,лепётка sw9500,туманки piaa.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а):
Leonsky писал(а): я уже при 20 выгоняю всех из салона на противоположную крену сторону))))
а еще лучше этих2-3 человек поставить на пороги,штоп держались за багажник и жопы подальше от авты оттопыривали))))))
И еще - ежели едешь на низком давлении по крутому косогору, то ОБЯЗАТЕЛЬНО накачать ту сторону,
которая будет внизу, ежели на нормальном, то можно спустить ту что сверху.
И обязательно протопать ножками траекторию движения, чтобы не дай бог не наехать верхним колесом на какой-нить
камень, кочку и тд, и не провалиться нижним в какую-нить ямку.
Если много груза, то он обязательно должен быть хорошо закреплен.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
alekzander2708
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
Откуда: 52
Откуда: НиНо [52]
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение alekzander2708 »

про разницу между базами, к сожалению, не знаю точно.
но, ИМХО, при боковом крене важны ширина колеи и высота центра тяжести, а не длина базы - делайте правильные выводы ;)
"Броневичок"
Аватара пользователя
pajero2вод
Сообщения: 7558
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 17:55
Двигатель:: 6g74 Sohc
Мой автомобиль(и):: pajero2
Откуда: тула
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение pajero2вод »

Я помню проижял пару раз опасные косогоры, очканул конкретно, брал буксировочные тросы , привязывал их за багажник и двое человек тинули на себя, через дерево, приспустив также до 0.5 колёса которые по верху идут, и так ехал от дерева к дереву.
Типерь гору тока перпендикулярно въежаю, ну нах чтото придумывать, лучше на лебёдке по прямой чем сделать уши.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а): И еще - ежели едешь на низком давлении по крутому косогору, то ОБЯЗАТЕЛЬНО накачать ту сторону,
которая будет внизу, ежели на нормальном, то можно спустить ту что сверху.
И обязательно протопать ножками траекторию движения, чтобы не дай бог не наехать верхним колесом на какой-нить
камень, кочку и тд, и не провалиться нижним в какую-нить ямку.
Если много груза, то он обязательно должен быть хорошо закреплен.
+1
еще фишка:если по ощущениям бибика едет на грани опрокидования на бок--НИКОГДА не выворачивайте колеса вверх по склону(хотя инстинктивно-хочеться именно этого)...если авта начинает заваливаться-колеса выворачиваем вниз по склону и ГАЗУ...ТОЛЬКО после этого маневра,НЕ ВЗДУМАЙТЕ(до момента стабилизации) колеса наверх склона направлять-тога точняк на боку окажитесь
ЗЫ не бойтесь повернуть морду вниз по склону-это самое стабильное положение(хотя для мозгов-самое стрёмное)
ЗЫЫ по возможности ,страхуйте а\м веревками(не в натяг,а с 50-100 см люфтом)
ЗЫЫЫкогда будете профи-верёвку внатяг и двигаться по сектору:)
stingray
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 22:43
Откуда: израиль

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение stingray »

на стандартном коротыше кренов не боялся ваабще-пока уши не сделал..хорошо в рыхлом песке-помялся не сильно... Подняв зад 7см и поменяв колесики на 33.12.5 щимит даже после 3 лет владения ..но ничо привыкаешь
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение Жипер »

http://www.off-road-drive.ru/archive/31 ... nie_krenom
И это при том что кукурузер гораздо шире Пыжа.
Так что забудьте про 40гр крен. 35 - это предел для наших машин.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
stingray
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 22:43
Откуда: израиль

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение stingray »

хорошя статья -очень познавательно.....интересно на сколько коротыши лучше переворачиваются :?:
П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
Аватара пользователя
alekzander2708
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
Откуда: 52
Откуда: НиНо [52]
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение alekzander2708 »

здается мне, что коротыш труднее перевернуть - хотя может просто кажется(ну типа, у 5тидверки крыша потяжелее, база подлиннее....)
Последний раз редактировалось alekzander2708 29 дек 2010, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
"Броневичок"
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Советы по вождению вне дорог

Сообщение wersa »

Жипер писал(а):http://www.off-road-drive.ru/archive/31 ... nie_krenom
И это при том что кукурузер гораздо шире Пыжа.
Так что забудьте про 40гр крен. 35 - это предел для наших машин.
Только он еще и выше и подвеска гуляет мама не горюй, центр тяжести никогда не был его козырем, мало того есть сделан лифт подвески то сравнивать уже смысла нет, перевернется полюбому раньше.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»