Страница 1 из 1

Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 04 дек 2010, 13:36
alekzander2708
Ссылку нарыл полезную, думаю, могет и другим пригодится.
Есть и теория и практические советы:
http://www.koryto967.narod.ru/tech/vozhdenie.htm
название: Вождение автомобилей высокой проходимости. Лаврентьев В. Б. М., «Транспорт», 1974. 96 г.

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 05 дек 2010, 23:11
vadim82
было уже где то здесь.
но все равно спс, кому нить пригодится.

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 06 дек 2010, 08:59
alekzander2708
может прилепить тему и выкладывать сюда подобные ссылки?

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 14 дек 2010, 23:42
Atriks
Всем,привет. :*VICTORY*: Вопрос такой: я начинающий в плане езды по бездору. К сожалению,приходится всё допетривать самому. Слышал конечно про курсы вне дорожного вождения от "Лендровер" ,но как то не сложилось ::-[: .Каждый раз,когда поднимаюсь в какую-нибудь горочку и перестаю видеть дорогу перед бампером,мне кажется,что вот вот перевернусь и слазю обратно.Практическим путём проверять как-то не айс.

1-под углом можно вскарабкиваться на склон?
2- с разбегу можно (по прямой) влететь на горку?
3- понижайки и блокировки на задней (R) работают так же как на (L)?
4- Кренометр помогает "не перевернуться"?
5- Есть ли какой-либо мастер класс именно по "паджеро"
6- Видел у Лендровера Диско (старого) сзади такая подношка длинненькая - это от переворота назад??

Просто наслушался,что "коротыши" самые кувыркучие вот и бздю ::-(: :*HELP*:

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 17 дек 2010, 14:18
Leonsky
ИМХО
1 - крайне не желательно, можно уши сделать
2 - обычно так и заезжаю, но горка должна быть до 60 град. хотя бы, иначе п. 1, если слишком резко заехать))
3 - да
4 - да
5 - да, ПТФ и СБ, лучше в категории П3))))
6 - скорее всего просто подножка))) чтоб назад не кувырнуться, конструкция должна быть достаточно длинной и мощной

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 17 дек 2010, 15:38
Олег....
скажите а есть хоть какие примерные цифры по углам допустимого крена продольного/поперечного? А то креномер есть, а толку от него нет из-за незная сколько же можно...
Понимаю, что зависит слишком от многих факторов, но вот если взять стоковую машину, без багажника на крыше, стоковый вылет колес, водитель и 1 пассажир впереди внутри машины. До каких циферок можно ехать, после каких уже опасно, и начиная с каких уже точно будет кувырок. Ну что-то в таком роде?

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 17 дек 2010, 18:33
Leonsky
если не ошибаюсь, боковой наклон в статике что-то около 40-45 град.
у спорта точно 45.
продольный насколько я знаю никто не измеряет
т. к. если убрать передний свес, машина и на 90-градусное препятствие заберется, но если дать резко газ, кувырнется через крышу.

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 19 дек 2010, 10:30
alekzander2708
у П2 - предельный разрешенный производителем боковой крен - 35град.
по статистике, если действовать аккуратно(чтоб не сделать уши) - сначала напугается водитель ;)(гораздо раньше 35град.)

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 19 дек 2010, 12:02
Leonsky
alekzander2708 писал(а):у П2 - предельный разрешенный производителем боковой крен - 35град.
спс за уточнение
я уже при 20 выгоняю всех из салона на противоположную крену сторону))))

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 19 дек 2010, 21:53
МШУ
Leonsky писал(а): я уже при 20 выгоняю всех из салона на противоположную крену сторону))))
а еще лучше этих2-3 человек поставить на пороги,штоп держались за багажник и жопы подальше от авты оттопыривали))))))

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 20 дек 2010, 01:17
Atriks
А,это(35гр.) относится к любой базе??

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 20 дек 2010, 03:30
Жипер
МШУ писал(а):
Leonsky писал(а): я уже при 20 выгоняю всех из салона на противоположную крену сторону))))
а еще лучше этих2-3 человек поставить на пороги,штоп держались за багажник и жопы подальше от авты оттопыривали))))))
И еще - ежели едешь на низком давлении по крутому косогору, то ОБЯЗАТЕЛЬНО накачать ту сторону,
которая будет внизу, ежели на нормальном, то можно спустить ту что сверху.
И обязательно протопать ножками траекторию движения, чтобы не дай бог не наехать верхним колесом на какой-нить
камень, кочку и тд, и не провалиться нижним в какую-нить ямку.
Если много груза, то он обязательно должен быть хорошо закреплен.

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 20 дек 2010, 08:35
alekzander2708
про разницу между базами, к сожалению, не знаю точно.
но, ИМХО, при боковом крене важны ширина колеи и высота центра тяжести, а не длина базы - делайте правильные выводы ;)

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 20 дек 2010, 16:51
pajero2вод
Я помню проижял пару раз опасные косогоры, очканул конкретно, брал буксировочные тросы , привязывал их за багажник и двое человек тинули на себя, через дерево, приспустив также до 0.5 колёса которые по верху идут, и так ехал от дерева к дереву.
Типерь гору тока перпендикулярно въежаю, ну нах чтото придумывать, лучше на лебёдке по прямой чем сделать уши.

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 20 дек 2010, 21:24
МШУ
Жипер писал(а): И еще - ежели едешь на низком давлении по крутому косогору, то ОБЯЗАТЕЛЬНО накачать ту сторону,
которая будет внизу, ежели на нормальном, то можно спустить ту что сверху.
И обязательно протопать ножками траекторию движения, чтобы не дай бог не наехать верхним колесом на какой-нить
камень, кочку и тд, и не провалиться нижним в какую-нить ямку.
Если много груза, то он обязательно должен быть хорошо закреплен.
+1
еще фишка:если по ощущениям бибика едет на грани опрокидования на бок--НИКОГДА не выворачивайте колеса вверх по склону(хотя инстинктивно-хочеться именно этого)...если авта начинает заваливаться-колеса выворачиваем вниз по склону и ГАЗУ...ТОЛЬКО после этого маневра,НЕ ВЗДУМАЙТЕ(до момента стабилизации) колеса наверх склона направлять-тога точняк на боку окажитесь
ЗЫ не бойтесь повернуть морду вниз по склону-это самое стабильное положение(хотя для мозгов-самое стрёмное)
ЗЫЫ по возможности ,страхуйте а\м веревками(не в натяг,а с 50-100 см люфтом)
ЗЫЫЫкогда будете профи-верёвку внатяг и двигаться по сектору:)

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 22 дек 2010, 00:04
stingray
на стандартном коротыше кренов не боялся ваабще-пока уши не сделал..хорошо в рыхлом песке-помялся не сильно... Подняв зад 7см и поменяв колесики на 33.12.5 щимит даже после 3 лет владения ..но ничо привыкаешь

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 27 дек 2010, 12:29
Жипер
http://www.off-road-drive.ru/archive/31 ... nie_krenom
И это при том что кукурузер гораздо шире Пыжа.
Так что забудьте про 40гр крен. 35 - это предел для наших машин.

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 27 дек 2010, 19:28
stingray
хорошя статья -очень познавательно.....интересно на сколько коротыши лучше переворачиваются :?:

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 29 дек 2010, 08:34
alekzander2708
здается мне, что коротыш труднее перевернуть - хотя может просто кажется(ну типа, у 5тидверки крыша потяжелее, база подлиннее....)

Re: Советы по вождению вне дорог

Добавлено: 29 дек 2010, 09:31
wersa
Жипер писал(а):http://www.off-road-drive.ru/archive/31 ... nie_krenom
И это при том что кукурузер гораздо шире Пыжа.
Так что забудьте про 40гр крен. 35 - это предел для наших машин.
Только он еще и выше и подвеска гуляет мама не горюй, центр тяжести никогда не был его козырем, мало того есть сделан лифт подвески то сравнивать уже смысла нет, перевернется полюбому раньше.