В результате длительных поисков, исходя из нужных мне размеров, пускового тока и прочих параметров, остановился на 5 литровой синей морской Оптиме- BT DC 5,0 (BCI D27M). Это тягово-стартерная батарея емкостью 66 А/Ч и пусковым током 845 А . Эта батарея предназначена для установки на катера, яхты, внедорожники и др. средства где присутствуют тяжелые условия экспл. – качка и удары, влажная и агрессивная среда, длительные простои и глубокий разряд, перепады температур. Где нужна высокая надежность батареи и длительны сроки ее экспл.
Когда получил батарею был немного удивлен ее внешним видом , хотя знал, что рулонная. Не смотря на экзотический вид корпуса батарея идеально подходит по своим размерам в штатное место основного аккумулятора и ее можно устанавливать используя обычное крепление .

Я пошел другим путем и установил батарею на специально изготовленную титановую 5 мм. пластину, которая прикручивается двумя болтами М8 к батарейной площадке. Батарея крепится к пластине 4-мя болтами М6 и треугольными шайбами, все из нержавейки. Под пластину поставил 7 мм. листовую резину. Хотя это конечно понты и если устанавливать батарею обычным способом, то тоже держится нормально.

У меня не было возможности проверить пусковые токи старых батарей и сравнить их с новой. Но приблизительный тест я провел, тем более появился ацкий мороз -10. После ночи на морозе на старых батареях, суммарный пусковой ток которых 1300 А.(700-bosch+600-varta), машина завелась за 2-3 секунды, на новой батарее на следующий день при морозе -12 машина завелась за 0,5-1 сек. Конечно, это весьма условный тест и возможно токи старых батарей за 4 года эксплуатации уже не те, что на них написаны, но объективно видно, что заявленные Оптимой 1000 Ампер при нуле и 845 Ампер при морозе -18, скорее всего присутствуют.
На батарее так же есть дополнительные клеммы и барашки в комплекте для быстрого подключения мощных потребителей дополнительного оборудования, например, подключиться и запитать, что-то на рыбалке или для подключения зарядного устройства.
Батарея не из дешевых, но учитывая, что она заменила две и судя по прочитанным мной отзывам синие морские батареи Оптима у людей служат не менее 7 лет, а не 3-4 года как при обычных, то был определенный смысл такой замены. Она виброустойчива, герметична, может устанавливаться даже вверх дном, один американский пользователь написал, что катер затонул и батарея была под морской водой месяц, когда подняли то она работала без каких то последствий.
После удаления второй батареи освободилось место, где стоял второй аккумулятор и туда был установлен дополнительный 5 литровый бачок омывателя лобового стекла . Дополнительный бачок используется только для лобового стекла, а со старого бачка был демонтирован один моторчик и теперь старый бачок используется только для омывателя фар.

Новый бачок емкостью 5 литров (21213-5208102-10) с двумя восьмерочными моторчиками. Оба моторчика работают одновременно, и каждый моторчик подключил на отдельную форсунку. Тройник и обратный клапан выкинул за ненадобностью.
Теперь после некоторого времени эксплуатации могут сказать , что при одной батареи Оптима вместо двух изменилось время зарядки батареи после старта , раньше после холодного старта генератор выходил на стандартное напряжение бортовой сети где-то за 15-20 секунд сейчас 2-3 секунды. Двигатель заводится идеально. Но, что особенно порадовало во всей этой истории - установка нового бачка омывателя в моторном отсеке. Это кардинально улучшило систему омывателя лобового стекла. Производительность двух моторчиков в два раза выше чем родного моторчика, так же удаление обратного клапана, тройника и то, что бачок ближе к форсункам, реально, намного улучшило работу форсунок. Если раньше думал менять форсунки на веерные, то теперь скажу, что форсунки на МПС отличные, легко регулируются, дают хорошую струю, а вот штатный моторчик и расположение бачка – хреновое. Время начала подачи жидкости на стекло стало где-то на пол секунды раньше, чем при старой системе. Что позволяет полить нормально стекло, перед тем как пойдут щетки. К тому же намного удобнее видеть уровень жидкости и при необходимости бачок легко снимается и промывается. Жидкость и трубки оптимально подогревается от тепла двигателя. Контакты на моторчиках не в грязи, как прежде, а про цену вообще молчу на стоимость родного моторчика можно десяток восьмерочных купить.
P.S. К модераторам: Данная тема не преследовала цель - рекламу батарей Optima, к тому же продавцы этих батарей являются рекламодателями этого форума.