платина или иридий

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
Serenix
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 00:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Откуда: Москва

платина или иридий

Сообщение Serenix »

Кто знает скажите в чем отличие свечей с платиновым напылением и иридиевые? Что поставить
Никогда не знаешь что тебя ждет...главное никогда не сдаваться!!!
Аватара пользователя
saxa
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: СПб
Откуда: Питер [78]
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: платина или иридий

Сообщение saxa »

с нашим качеством бензина всё едино! ИМХО
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
Аватара пользователя
Serenix
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 00:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Re: платина или иридий

Сообщение Serenix »

ну... у нас отличное качество!!!
Никогда не знаешь что тебя ждет...главное никогда не сдаваться!!!
Аватара пользователя
Serenix
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 00:46
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва
Откуда: Москва

Re: платина или иридий

Сообщение Serenix »

Serenix писал(а):ну... у нас отличное качество!!!
автоботы вперед :*DRINK*:
Никогда не знаешь что тебя ждет...главное никогда не сдаваться!!!
Аватара пользователя
спортовод
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 12:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Москва
Откуда: Москва СВАО

Re: платина или иридий

Сообщение спортовод »

Serenix писал(а):Кто знает скажите в чем отличие свечей с платиновым напылением и иридиевые? Что поставить
Отличие в напылении, а по эксплуатации в сроке службы, но не намного. Я иридиевые ставлю. Уже тысяч 60-70 прошел за 2 года, пока все ок. Бензин лил 95, сейчас 92 на Роснефть.
Аватара пользователя
Санечек
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 01:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi MONTERO SPORT
Откуда: Белгород 31 RUS
Откуда: Белгород 31 RUS
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: платина или иридий

Сообщение Санечек »

У меня ММС когда пришло время менять свечи иридиевых в соседних магазинах не нашел, поставил платиновые (хотя в мануалах для ММС рекомендуют иридиевые), через 7 тыс.км. машина стала троить прошлось лесть туда еще раз и установить иридиевые свечи и новые провода. Сейчас пробез после замены 30 тыс. . Была ли проблема в свечах ли проводах не знаю. Езжу 92 и ГАЗ.
MONTERO SPORT,4AWD,LS,3.0,2003г.,лифт подвески, боди-лифт 5см, BF Goodrich КМ2 285/75/16. Шнорк, лебеда 12000, Бензин,Газ,Спирт,Водород!
http://4x4bel.ru
Аватара пользователя
Master_U-Ka
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 06:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Усть-Каменогорск - Новосибирск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: платина или иридий

Сообщение Master_U-Ka »

по книгам производителей (в частности, NGK) взаимозаменяемые они. По нашей книжке рекомендуют иридий, на паджеро спорт - платина, иридий... поскольку не нашел иридиевых, поставил платину. Ничего, прокатался с февраля (пробег примерно 10-12 тык), работает как часы! Хотя (может и намнил себе) при запуске на холодную схватывает не моментально, как на старых свечах...но, можт, и предрассудки.
Montero Sport LS '2000 м.г., 3,0 (6G72-24V), белый, АКПП, Part-Time 4WD, люк, велюр. продан
Pajero Sport GLS '2002 г.в., 2,5 (4D56), серебро, МКПП, Part-Time 4WD, велюр продан
Toyota Starlet Carat Limited '99г.в. (4E-FE), серебро, АКПП, 2WD, велюр :)
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: платина или иридий

Сообщение baltvodolaz »

по мануалу замена стандартных свечей - через 30тм(48тк), платиновых через 60тм, иридиевых через 105тм, пробег 10-12тк ни о чем.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
Master_U-Ka
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 06:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Усть-Каменогорск - Новосибирск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: платина или иридий

Сообщение Master_U-Ka »

baltvodolaz писал(а):по мануалу замена стандартных свечей - через 30тм(48тк), платиновых через 60тм, иридиевых через 105тм, пробег 10-12тк ни о чем.
У меня ММС когда пришло время менять свечи иридиевых в соседних магазинах не нашел, поставил платиновые (хотя в мануалах для ММС рекомендуют иридиевые), через 7 тыс.км. машина стала троить прошлось лесть туда еще раз и установить иридиевые свечи и новые провода. Сейчас пробез после замены 30 тыс. . Была ли проблема в свечах ли проводах не знаю. Езжу 92 и ГАЗ
Это читали?
Я про свой опыт делюсь! ...ниочем... 10-12 тык - это мож и не огромный пробег, но я ни не прикладываю линейку: кто дольше проездит на чем. Просто пишу о том, что в первые 10 тык ни одного нарекания не было на свечи, подходят нормально.
Montero Sport LS '2000 м.г., 3,0 (6G72-24V), белый, АКПП, Part-Time 4WD, люк, велюр. продан
Pajero Sport GLS '2002 г.в., 2,5 (4D56), серебро, МКПП, Part-Time 4WD, велюр продан
Toyota Starlet Carat Limited '99г.в. (4E-FE), серебро, АКПП, 2WD, велюр :)
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: платина или иридий

Сообщение baltvodolaz »

Master_U-Ka, например, написал бы: "платиновые выходили 1.5 срока" или "умерли поле 10т" ... :;-): у меня иридий, пока пробег 82тм(147тк).
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
Ejay
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 13:26
Двигатель:: 6G74 MPI, 3,5 л, 24 кл., SuperSelect 4WD, МКПП, 5 дв
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1994 г.в.
Откуда: Омск

Re: платина или иридий

Сообщение Ejay »

Ребята, собственно говоря не важно, иридий, платина, рутений... Все это элементы подгруппы "благородных" металлов, по свойствам они очень инертны. Главная задача - защитить электроды свечей от всякого рода негативных химических реакций (в основном окисление (ржавление), приводящее к разрушению структуры электродов, что влечет за собой увеличение искрового промежутка, склонность к повышенному нагарообразованию, соответственно и нестабильную работу свечи). Вопрос только в том что дешевле добывать Ir или Pt :-D Пожалуй единственное, что быстренько может убить такие свечи - это бензин с ооооочень завышенным содержанием серы (сера при высокой температуре и давлении связывет ионы в комплекс, т.е. на поверхности электродов свечи образуется "налет", который легко отслаивается от свечи и благополучно улетает в "трубу" :-D, причем не важно платина это или иридий. Таким образом "оголяя" электрод, который достаточно быстро выходит из строя. Единственная рекомендация, периодически очищатиь поверхность свечей методом отжига, т.е. на трассе :-) На 6G74 в мануале рекомендованы платиновые, когда капиталил мотор, не смог их найти, поставил иридиевые, пробежал уже 38 тыс. км., пока все норм. )))
Pajero II, 6G74, МКПП, SuperSelect 4WD продан
LandCruiser Prado 120, 4 литра,автомат - черный слоник сейчас
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: платина или иридий

Сообщение Владимир Михайлович »

Пропуски зажигания, а с ними и подергивание, происходят по причине нарушения свойств изолятора электрода. Уверен и убедился на собственном опыте, что свечи, поставленные на заводе в машину, покрайней мере в мой Монтеро 94г.в., имели правильный материал изолятора и 100 000 ходили без проблемм. Ходили бы и больше, но мастера на Рольфе их поменяли, и ,если не дураки, оставили себе. А я был тогда дурак, и начал с регулярностью 5 -15 тысяч менять свечи то на Рольфе, то в "подвале". Брал в коробочках с надписями про иридий, про платину или вообще без надписей про благородные металлы, а токма о том, как мне повезло с покупкой и теперь буду экономить топливо 10%.К слову, экономия действительно была - чаще замена свечей - а пока ремонт - бензин не расходуется. Дольше всего ходили самые дешовые , без надписи "иридий или платина", асааамые дорогие снял через 3 000 км. Видимо, производители коробочек для их наполнения брали свечи вообще самые плохие. Это было лет семь назад. Сейчас может что и изменилось. Три года, как перешел на газ, этой проблеммы нет. Возможно, что наш бензин портит изоляторы, но повторюсь, что родным с завода свечкам качество бензина не вредило, и они работали без проблемм. На 100 крузере, на родных свечках отъездил более 200 000км и даже не пытался их отвинчивать. Так и продал, рассказав новому владельцу все это и предоставив ему решать - менять свечки или нет. А всем бы советовал - не знаю, через какой там пробег положено на станции менять первый раз свечи, чтоб не потерять гарантию - куда дется, так хоть заберите их ссобой, на память. Вдруг пригодится, или подарите хорошим людям, таким, как я, например ( простите за нескромность).
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Ejay
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 13:26
Двигатель:: 6G74 MPI, 3,5 л, 24 кл., SuperSelect 4WD, МКПП, 5 дв
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1994 г.в.
Откуда: Омск

Re: платина или иридий

Сообщение Ejay »

владимир михайлович писал(а):Пропуски зажигания, а с ними и подергивание, происходят по причине нарушения свойств изолятора электрода.

Такое возможно лишь при механическом воздействии, "нарушить" свойства керамического изолятора протекающими в камере сгорания процессами практически невозможно (при условии что изготовлен изолятор соответствующим образом). Если б можно было бы на свечках менять электроды, то одного комплекта изоляторов на всю жизнь машины бы хватало. А по поводу надписей на коробочках...на свечках которые я покупал, было написано: Mitsubishi Genuine Parts :-D, ни про какой иридий или платину ни слова, хотя я прекрасно знал что электроды на этих свечках покрыты слоем иридия, стоили правда 800р за штуку... Вполне возможно что Вам попадались "левые" свечи. Сталкивался с этим и не раз. В свое время решил не экономить на этих вещах, до сих пор не жалею. Кстати они уже пережили 2 мойки форсунок Винсом, после чего на трассе 100-150 км на 98-м бензине и оборотах 3500-4000 отжигаю всюпарашу из цилиндров.
Pajero II, 6G74, МКПП, SuperSelect 4WD продан
LandCruiser Prado 120, 4 литра,автомат - черный слоник сейчас
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: платина или иридий

Сообщение Владимир Михайлович »

Я о том и говорю, что попадавшиеся мне свечи не имели изоляторов, изготовленных качественно. Вынимаешь из цилиндра - по изолятору от электроде вглубь изолятора идутчерные"змейки"- следы утечек электричества. На всех свечках.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: платина или иридий

Сообщение витал71 »

а чем обычные плохи..NGK-5 например..75руб ::-D:
Аватара пользователя
Ejay
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 13:26
Двигатель:: 6G74 MPI, 3,5 л, 24 кл., SuperSelect 4WD, МКПП, 5 дв
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1994 г.в.
Откуда: Омск

Re: платина или иридий

Сообщение Ejay »

Тем что их менять придется тысяч через 20-30 :-D а эти обещают 100 т.км. ))) Просто не охота лишний раз лазить в движок. Если бы все было как у осатльных, я имею ввиду легкодоступность свечей, то конечно, NGK-5 самое оно )))
Pajero II, 6G74, МКПП, SuperSelect 4WD продан
LandCruiser Prado 120, 4 литра,автомат - черный слоник сейчас
Аватара пользователя
mike
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 17:01
Двигатель:: 6g74 бензин
Мой автомобиль(и):: pajero2 v45 АКПП
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: платина или иридий

Сообщение mike »

платина отходила 40000 полет нормальный свечи в отличном состоянии
Pajero 2 6G74 DOHC 3.5литра АКПП 1995 год super select кузав 45w Long Wagon 7 мест (Продан)
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»