Страница 1 из 1

платина или иридий

Добавлено: 23 дек 2010, 13:40
Serenix
Кто знает скажите в чем отличие свечей с платиновым напылением и иридиевые? Что поставить

Re: платина или иридий

Добавлено: 23 дек 2010, 13:49
saxa
с нашим качеством бензина всё едино! ИМХО

Re: платина или иридий

Добавлено: 23 дек 2010, 13:55
Serenix
ну... у нас отличное качество!!!

Re: платина или иридий

Добавлено: 23 дек 2010, 13:55
Serenix
Serenix писал(а):ну... у нас отличное качество!!!
автоботы вперед :*DRINK*:

Re: платина или иридий

Добавлено: 25 дек 2010, 11:29
спортовод
Serenix писал(а):Кто знает скажите в чем отличие свечей с платиновым напылением и иридиевые? Что поставить
Отличие в напылении, а по эксплуатации в сроке службы, но не намного. Я иридиевые ставлю. Уже тысяч 60-70 прошел за 2 года, пока все ок. Бензин лил 95, сейчас 92 на Роснефть.

Re: платина или иридий

Добавлено: 26 дек 2010, 14:00
Санечек
У меня ММС когда пришло время менять свечи иридиевых в соседних магазинах не нашел, поставил платиновые (хотя в мануалах для ММС рекомендуют иридиевые), через 7 тыс.км. машина стала троить прошлось лесть туда еще раз и установить иридиевые свечи и новые провода. Сейчас пробез после замены 30 тыс. . Была ли проблема в свечах ли проводах не знаю. Езжу 92 и ГАЗ.

Re: платина или иридий

Добавлено: 26 дек 2010, 17:03
Master_U-Ka
по книгам производителей (в частности, NGK) взаимозаменяемые они. По нашей книжке рекомендуют иридий, на паджеро спорт - платина, иридий... поскольку не нашел иридиевых, поставил платину. Ничего, прокатался с февраля (пробег примерно 10-12 тык), работает как часы! Хотя (может и намнил себе) при запуске на холодную схватывает не моментально, как на старых свечах...но, можт, и предрассудки.

Re: платина или иридий

Добавлено: 26 дек 2010, 17:23
baltvodolaz
по мануалу замена стандартных свечей - через 30тм(48тк), платиновых через 60тм, иридиевых через 105тм, пробег 10-12тк ни о чем.

Re: платина или иридий

Добавлено: 26 дек 2010, 18:54
Master_U-Ka
baltvodolaz писал(а):по мануалу замена стандартных свечей - через 30тм(48тк), платиновых через 60тм, иридиевых через 105тм, пробег 10-12тк ни о чем.
У меня ММС когда пришло время менять свечи иридиевых в соседних магазинах не нашел, поставил платиновые (хотя в мануалах для ММС рекомендуют иридиевые), через 7 тыс.км. машина стала троить прошлось лесть туда еще раз и установить иридиевые свечи и новые провода. Сейчас пробез после замены 30 тыс. . Была ли проблема в свечах ли проводах не знаю. Езжу 92 и ГАЗ
Это читали?
Я про свой опыт делюсь! ...ниочем... 10-12 тык - это мож и не огромный пробег, но я ни не прикладываю линейку: кто дольше проездит на чем. Просто пишу о том, что в первые 10 тык ни одного нарекания не было на свечи, подходят нормально.

Re: платина или иридий

Добавлено: 26 дек 2010, 19:24
baltvodolaz
Master_U-Ka, например, написал бы: "платиновые выходили 1.5 срока" или "умерли поле 10т" ... :;-): у меня иридий, пока пробег 82тм(147тк).

Re: платина или иридий

Добавлено: 28 дек 2010, 07:37
Ejay
Ребята, собственно говоря не важно, иридий, платина, рутений... Все это элементы подгруппы "благородных" металлов, по свойствам они очень инертны. Главная задача - защитить электроды свечей от всякого рода негативных химических реакций (в основном окисление (ржавление), приводящее к разрушению структуры электродов, что влечет за собой увеличение искрового промежутка, склонность к повышенному нагарообразованию, соответственно и нестабильную работу свечи). Вопрос только в том что дешевле добывать Ir или Pt :-D Пожалуй единственное, что быстренько может убить такие свечи - это бензин с ооооочень завышенным содержанием серы (сера при высокой температуре и давлении связывет ионы в комплекс, т.е. на поверхности электродов свечи образуется "налет", который легко отслаивается от свечи и благополучно улетает в "трубу" :-D, причем не важно платина это или иридий. Таким образом "оголяя" электрод, который достаточно быстро выходит из строя. Единственная рекомендация, периодически очищатиь поверхность свечей методом отжига, т.е. на трассе :-) На 6G74 в мануале рекомендованы платиновые, когда капиталил мотор, не смог их найти, поставил иридиевые, пробежал уже 38 тыс. км., пока все норм. )))

Re: платина или иридий

Добавлено: 29 дек 2010, 05:36
Владимир Михайлович
Пропуски зажигания, а с ними и подергивание, происходят по причине нарушения свойств изолятора электрода. Уверен и убедился на собственном опыте, что свечи, поставленные на заводе в машину, покрайней мере в мой Монтеро 94г.в., имели правильный материал изолятора и 100 000 ходили без проблемм. Ходили бы и больше, но мастера на Рольфе их поменяли, и ,если не дураки, оставили себе. А я был тогда дурак, и начал с регулярностью 5 -15 тысяч менять свечи то на Рольфе, то в "подвале". Брал в коробочках с надписями про иридий, про платину или вообще без надписей про благородные металлы, а токма о том, как мне повезло с покупкой и теперь буду экономить топливо 10%.К слову, экономия действительно была - чаще замена свечей - а пока ремонт - бензин не расходуется. Дольше всего ходили самые дешовые , без надписи "иридий или платина", асааамые дорогие снял через 3 000 км. Видимо, производители коробочек для их наполнения брали свечи вообще самые плохие. Это было лет семь назад. Сейчас может что и изменилось. Три года, как перешел на газ, этой проблеммы нет. Возможно, что наш бензин портит изоляторы, но повторюсь, что родным с завода свечкам качество бензина не вредило, и они работали без проблемм. На 100 крузере, на родных свечках отъездил более 200 000км и даже не пытался их отвинчивать. Так и продал, рассказав новому владельцу все это и предоставив ему решать - менять свечки или нет. А всем бы советовал - не знаю, через какой там пробег положено на станции менять первый раз свечи, чтоб не потерять гарантию - куда дется, так хоть заберите их ссобой, на память. Вдруг пригодится, или подарите хорошим людям, таким, как я, например ( простите за нескромность).

Re: платина или иридий

Добавлено: 29 дек 2010, 07:46
Ejay
владимир михайлович писал(а):Пропуски зажигания, а с ними и подергивание, происходят по причине нарушения свойств изолятора электрода.

Такое возможно лишь при механическом воздействии, "нарушить" свойства керамического изолятора протекающими в камере сгорания процессами практически невозможно (при условии что изготовлен изолятор соответствующим образом). Если б можно было бы на свечках менять электроды, то одного комплекта изоляторов на всю жизнь машины бы хватало. А по поводу надписей на коробочках...на свечках которые я покупал, было написано: Mitsubishi Genuine Parts :-D, ни про какой иридий или платину ни слова, хотя я прекрасно знал что электроды на этих свечках покрыты слоем иридия, стоили правда 800р за штуку... Вполне возможно что Вам попадались "левые" свечи. Сталкивался с этим и не раз. В свое время решил не экономить на этих вещах, до сих пор не жалею. Кстати они уже пережили 2 мойки форсунок Винсом, после чего на трассе 100-150 км на 98-м бензине и оборотах 3500-4000 отжигаю всюпарашу из цилиндров.

Re: платина или иридий

Добавлено: 29 дек 2010, 09:19
Владимир Михайлович
Я о том и говорю, что попадавшиеся мне свечи не имели изоляторов, изготовленных качественно. Вынимаешь из цилиндра - по изолятору от электроде вглубь изолятора идутчерные"змейки"- следы утечек электричества. На всех свечках.

Re: платина или иридий

Добавлено: 29 дек 2010, 09:31
витал71
а чем обычные плохи..NGK-5 например..75руб ::-D:

Re: платина или иридий

Добавлено: 29 дек 2010, 11:16
Ejay
Тем что их менять придется тысяч через 20-30 :-D а эти обещают 100 т.км. ))) Просто не охота лишний раз лазить в движок. Если бы все было как у осатльных, я имею ввиду легкодоступность свечей, то конечно, NGK-5 самое оно )))

Re: платина или иридий

Добавлено: 30 дек 2010, 22:11
mike
платина отходила 40000 полет нормальный свечи в отличном состоянии