Чип-тюнинг турбодизеля

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
George_K
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD
Откуда: Киев

Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение George_K »

Приветствую всех Спортоводов на дизеле! :*HI*:
Предлагаю обсудить и высказать свои мнения по вышеуказанной теме.
Один знакомый рекомендует сделать чип-тюнинг, в Интернете тоже немало об этом пишется, а именно: «…В режиме реального времени в зависимости от нагрузки двигателя и внешних параметров определяются наилучший момент зажигания и оптимальный состав горючей смеси в сочетании с идеальным моментом впрыска и подходящим давлением смеси. Эти данные оптимизируются в процессе чип-тюнинга, то есть поля для впрыска и давление загрузки турбины измеряются в зависимости друг от друга по всей области оборотов двигателя, анализируются и путем программирования компьютером в зависимости от нагрузки и числа оборотов изменяются в пределах допусков. Это происходит таким образом, чтобы получить максимальную мощность и крутящий момент с учетом сохранения надежности двигателя при минимальном расходе топлива.
При этом достигается увеличение мощности двигателя и, прежде всего, увеличение крутящего момента на 20-30% для турбированных, что ведет к улучшению разгона и максимальной скорости. Двигатель в целом становится живее, мощнее, лучше реагирует на газ при этом срок эксплуатации при том же стиле езды остается как и у серийного мотора.»
Одно дело – реклама, другое – реальность.
У меня Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD GLS, 2008 года, двигатель 4D56, 99л.с.
Хотелось бы услышать отзывы тех, кто это уже сделал, реально ли все это на самом деле, стоит ли оно того?
Для себя ставлю следующие критерии:
1.Экономичность;
2.Поднятие мощности;
3.Не повлияет ли это на ресурс двигателя.
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/12/20/8d/8d ... 908743.jpg
Поступай по отношению к другим так, как хочешь чтобы поступали по отношению тебе.
Soboly
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2006.
Откуда: Новый Уренгой
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Soboly »

на нашем дизеле без EFI, чип тюнинг не сделать т.к. он мало компьютезирован, у кого 116 кобыл тому можно + 5 л.с. это может дать. В инете много инфы на эту тему.
Pajero Sport 2.5 06г.в., Дызель! 99 нервных пони! 4D56!
Pajero 2 коротышь, 1994г.в., 4м40
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20174
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1316 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение алексей - Маленький Мук »

+100 ::-(: И не мешай машинке ездить :) " Порш"из нее не выйдет ::-):
Всем добра.......
Аватара пользователя
George_K
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD
Откуда: Киев

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение George_K »

:*THANK*: Не знаю на сколько много, но в моделях этого периода вроде напихали электроники. Прошу прощения за возможно глупые вопросы, опыта за рулем предостаточно, руки растут правильно, но в дизелях, тем более турбированых я новичок. Что значит EFI ? Не могу найти ответ: какая разница между движками 4D56 с 99 и 115 кобылами? Как мне говорили цена чип-тюнинга на родной СТО в Киеве примерно $300, за просто так конечно выкладывать не хочется. Порш конечно не обязательно делать из него, а вот поднять динамику и экономичность неплохо бы. :*SCRATCH*:
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/12/20/8d/8d ... 908743.jpg
Поступай по отношению к другим так, как хочешь чтобы поступали по отношению тебе.
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Ermakoff »

George_K писал(а): поднять динамику и экономичность неплохо бы
Так не бывает, либо одно, либо другое ;)
Поищи поиском, давно уже обсуждалась тема, кто-то даже какие-то комплекты себе заказывал...
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Soboly
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:15
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2006.
Откуда: Новый Уренгой
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Soboly »

George_K писал(а)::*THANK*: Не знаю на сколько много, но в моделях этого периода вроде напихали электроники. Прошу прощения за возможно глупые вопросы, опыта за рулем предостаточно, руки растут правильно, но в дизелях, тем более турбированых я новичок. Что значит EFI ? Не могу найти ответ: какая разница между движками 4D56 с 99 и 115 кобылами? Как мне говорили цена чип-тюнинга на родной СТО в Киеве примерно $300, за просто так конечно выкладывать не хочется. Порш конечно не обязательно делать из него, а вот поднять динамику и экономичность неплохо бы. :*SCRATCH*:

Найди (FAQ по 4d56 116 л.с) както так называется. Там отличии есть у нас электроника почти не чем не заведует т.к. у нас МЕХАНИЧЕСКИЙ ТНВД (т.е. насос, форсунки, турбина работают без электроники и как тут увеличить мощность? а ни как!
Тебе и говорили про двиг 116л.с. с EFI на нём можно на нашем нельзя. Так что забудь

Чуть поднимет динамику - заглуши ЕРГ. (см. поиск оч. много инфы).
Экономичность - ездий неспеша и заливай норм. солярку.
Pajero Sport 2.5 06г.в., Дызель! 99 нервных пони! 4D56!
Pajero 2 коротышь, 1994г.в., 4м40
Аватара пользователя
George_K
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD
Откуда: Киев

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение George_K »

Спасибо за информацию! :*THANK*:
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/12/20/8d/8d ... 908743.jpg
Поступай по отношению к другим так, как хочешь чтобы поступали по отношению тебе.
Аватара пользователя
Fomins
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
Двигатель:: 4М41, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Fomins »

George_K писал(а):Приветствую всех Спортоводов на дизеле! :*HI*:
Предлагаю обсудить и высказать свои мнения по вышеуказанной теме.
Один знакомый рекомендует сделать чип-тюнинг
ИМХО конечно, но мне кажется природу не обмануть
русским языком: хочешь пулялку - покупай себе зажигалку :)
тут либо быстро но на бензине, либо... порш из нее не выйдет :)

ПыСЫ - честно мне 99 кобыл выше крыши хватает :)
У Вас праздник ?
Тогда мы идем к Вам :)
(495) 2222 749
http://www.shardesign.ru
Аватара пользователя
papa52
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:21
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение papa52 »

Ermakoff писал(а):
George_K писал(а): поднять динамику и экономичность неплохо бы
Так не бывает, либо одно, либо другое ;)
Поищи поиском, давно уже обсуждалась тема, кто-то даже какие-то комплекты себе заказывал...
Это точно... :;-):
Паджеро 4 2008 3.2D 190 л. АКПП чёрный
Аватара пользователя
George_K
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2.5TD
Откуда: Киев

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение George_K »

papa52 писал(а):
Ermakoff писал(а):
George_K писал(а): поднять динамику и экономичность неплохо бы
Так не бывает, либо одно, либо другое ;)
Поищи поиском, давно уже обсуждалась тема, кто-то даже какие-то комплекты себе заказывал...
Это точно... :;-):
Пока ничего в поиске не нашел. :*WALL*: Мне вроде тоже 99 лс хватает, вопрос не в том, чтобы сделать Порш, у нас дизель уже $1 за литр, а в ближайшее время до 1 евро подгонят :]:-O:
http://ib1.keep4u.ru/b/2010/12/20/8d/8d ... 908743.jpg
Поступай по отношению к другим так, как хочешь чтобы поступали по отношению тебе.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Sedoy »

можно легко поднять мощь и в дизеле без электроники. В инете инфы полно, и если не жалко угробить двигатель
Изображение
то можно поиграть с наддувом- изменить управление перепуском ОГ, подаваемых на турбину, отключить защиту от перенаддува, поставить интеркулер увеличенной площади и в общем то все, а корректор наддува будет отрабатывать увеличенное давление воздуха от турбины увеличением впрыска, пока его мембрана не порвется. Это даст прибавку в мощности.
Как то так, в общем
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Fomins
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
Двигатель:: 4М41, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Fomins »

George_K писал(а):вопрос не в том, чтобы сделать Порш, у нас дизель уже $1 за литр, а в ближайшее время до 1 евро подгонят :]:-O:
да, уж
я седни тож соляру по 25,29 покупал, ох...ели они совсем там что ли ? :(
У Вас праздник ?
Тогда мы идем к Вам :)
(495) 2222 749
http://www.shardesign.ru
Аватара пользователя
kia
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:32
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение kia »

Всех с наступившим! Решил написать как это все было у меня. Машина в "подписи" устраивала во всем, только вот груженым и в горку, ну вообщем, трудновато - обогнать кого-то надо, давишь на педаль, а тебя как кто-то за зад держит. А по прямой-так вроде ничего. Стал я искать решение проблемы. Первым делом снял сажевый фильтр, 150 тысяч пробега на него никак не повлияли - оказался чистым. Проверил ЕГР -тоже особой гадости не обнаружил. Проверил форсунки, отрегулировали давление, ничего не изменилось, машина как работала так и работет. Я себе поставил сигналку с автозапуском, завожу и зимой и летом с брелка -заводится хорошо. В итоге все мои танцы с бубном к успеху не привили. Вот тут то я и начал засматриваться в сторону увеличения мощности с помощью тюнигбокса или чип- тюнинга. А так-как я еще часто захаживаю на форум патрулеводов, то там я узнал что свои "ZD-30" они чипуют в масовом порядке и срок эксплуатации чипованных дизелей уже не маленький, то в результате мой выбор склонился в сторону чип-тюнинга. Но возникла одна проблема на сайте не оказалась моей машины, спорт с таким движком был, а мой отсуствовал. Ну я списался с ними по электронке на предмет чиповки моего авто, меня попросили указать номер моего ЭБУ, в результате был дан положительный ответ. Стоимость чиповки 20000 р. Две недели на проверку если в течение двух недель мне что-то не понравится все возвращается назад бесплатно. И год гарантии. Условия меня устроили , устроило и время выполнения от 2-5 часов. Да чуть не забыл, за эти 20 тыр я получал 25 кобыл. Договорились на пятницу к 9. Все было как и обещали, где-то 9.30 я отдал эбу а в 13.08 я уже оплачивал чек на проведенные работы. К вечеру я уже был в своем родном городе и устанавливал блок на место. Теперь что я получил за эти деньги. За эти деньги я получил совершенно другой автомобиль - если раньше что-бы кого-то обогнать долго целишься и ждешь когда будет достаточно места, то тепрь надавил на педаль и машина начинает уверенное движение вперед независимо от того едишь ты груженый или пустой. Машину мы водим вдвоем с женой, так вот когда она села за руль тоже сказала совсем другая машина. После тюнинга проехал где-то тысячи 4, 3 из них в июле на море под Туапсе. Назад шел груженый под завязку-одного вина 70 литров, арбузов штук 15, несколко ящиков помидоров, аж зад просел пришлось на заправке подкачивать, да еще и жара. Машина доехала нормально. Расход по бк и по моим наблюдениям не увеличился. Пока одни только положительные эмоции. Вот такой мой опыт по данному вопросу на сегодняшний день. Если что-то интересно спрашивайте.
Pajro-2 2003 г., 4D56T EFI, PT. Air lift, Multitronics VG 1031GPL , Чип-тюнинг от " Апсолюта".
Nissan Patrol 1987 г., SD-33, PT.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Sedoy »

kia, у тебя есть сажевый фильтр?? где он стоит?? первый раз слушу, что в выпуске наших моторов (евро 3) на выпуске есть сажевый фильтр..может ты его перепутал с катализатором?
если ты не против, я твой мессадж копирну в фак по машинам 4D56T EFI
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=58593
в теме кстати есть другие варианты чиповки моторов (установкой кит-блока, а не перешивом программы ЭБУ)
но что то никто не захотел
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
kia
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:32
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение kia »

Sedoy, ты знаешь, может быть и перепутал, фиг его знает, на вид внутри один в один как катализатор, те-же соты, на просвет чистые, но я все время думал что катализатор это в бензинке, а здесь дизель, вроде везде пишут сажевый фильтр. Да, стоит сразу первой банкой, потом глушитель. Когда я его снял, то попробовал завести без него, то есть полностью отсоединив его и глушитель (ну как катализатор проверяют) завел, погазовал никаких изменений. Но больше всего меня поразило что звук работы двигателя не изменился, видно турбина хорошо гасит звуковые волны.Теперь думаю поставить вместо этого девайса кусок толстостенной трубы, дабы облегчить работу турбины.Трубу уже нашел осталось сделать два фланца и приварить по месту. Да, забыл еще один момент, когда отдал блок на чиповку то оставил свой контактный телефон, так вот мне позвонили с сервиса и поинтересовались машина у меня на ручке или автомате, видно на что-то тоже влияет. А по-поводу кит-блока (тюнинг бокса) или чип-тюнинга - кому что. На том-же сайте патрулеводов (как я уже писал этому посвящена целая тема) люди, которые ставили кит-блоки переходили потом на перепрошивку эбу, и отмечали лучшую работу мотора при чип тюнинге. Кит-блок удобен только тем что его можно в любой момент снять на-пример при прохождении т.о. у официалов или при смене авто, или сделать кому-то подарок, а более корректная работа двигателя все-таки при чип-тюненге. Кстати об этом так и написано на сайте той коноторы где я себе перепрошивал эбу. Они знимаются и чип-тюнингом, и продажей, и установкой тюнингбокса. Я могу сказать только за себя, кроме мультитроникса у меня стоят еще три дополнительных стрелочных конторольных прибора - указатель температуры, давления масла и давления натдува турбины. После чип-тюнинга показания этих приборов не изменились. По поводу копирования я не против, буду только рад если это кому-то поможет. Сам постоянно читаю форум и много чего подчерпнул для себя.
Pajro-2 2003 г., 4D56T EFI, PT. Air lift, Multitronics VG 1031GPL , Чип-тюнинг от " Апсолюта".
Nissan Patrol 1987 г., SD-33, PT.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Sedoy »

Это не сажевый фильтр (ставится на евро 5 машинах) а все же катализатор. Его можно просто выбросить и ничего не изменится, кроме выхлопа при прохождении ТО. Если соты чистые- зачем его вытаскивать из тракта? В факе по эфи кто то писал, что лучше всего проломить ломом в сотах дырку и все, больше ничего делать не надо, целиком выколупывать тоже не надо.
Ксттаи, в мультитрониксе есть и наддув и напряжение, нет только входа датчика давления масла

Я лично к чип тюнингу отношусь настороженно и его ни в коем случае себе не поставлю :)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
kia
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:32
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение kia »

Sedoy спасибо за информацию по катализатору. Дырку пробивать не буду, зачем ломать девайс. Есть желание прокатиться на машине по Европе, вот тогда назад его и поставлю. А насчет изментся что-то в его отсутствие или нет, я думаю, что при разном давлении на его входе он оказывает разное сопротивление потоку, при определенном давлении это сопротивление начнет возрастать и мы в итоге получим завихрение потока и как результат противодавление. Мне кажется, что турбине легче работать просто на атмосферу, чем преодолевать сопротивление всего выпускного тракта. Про возмозможности мультитроникса я в курсе. Ты знаешь, когда производитель смог подружить мультитроникс с нашими движками, а свои приборы я поставил за год до установки бк. Результат - более долгое время для анализа. Себе тоже хотел поставить риф, но место занято магнитолой и рацией. Пришлось ставить vg. А насчет чип-тюнинга у нас с тобой одинаковые движки, у тебе есть за кем наблюдать. Если возникнут проблемы, я отпишусь. Когда возвращались назад с моря у меня при нажатии на педаль газа появился спереди какой-то стук, как будто где-то выбирался зазор. На авто этот стук никак не влиял. Ну вот думаю, все-таки движок не выдержал. По приезду домой перетряхнул всю машину -подвеску, кардны, посмотрел мост. Оказалось увеличися зазор в пружинах диска сцепления и при увеличении оборотов двигателя этот зазор выбирался и происходил этот стук. Вообщем поменял все в сборе на Exedy MBK2029( на твой авто тоже должно подойти) теперь будем посмотреть. И еще невсегда желание производителя совпадает с желанием потребителя, вот например, нафиг ставить термомуфту на крыльчатку вентилятора, тем более на турбированном двигателе. Лучше поставить электровентилятор и привязать режим его работы к температуре двигателя, но нет, так технологичней, вот и приходится все переделывать самому. Так и с чип-тюнингом - перешел с евро 3 на евро 2-загубил экологию. А то что у нас на заправках вместо солярки нередко ослиная моча, которая вообще никаким стандартам не удовлетворяет - это уже другой вопрос.
Pajro-2 2003 г., 4D56T EFI, PT. Air lift, Multitronics VG 1031GPL , Чип-тюнинг от " Апсолюта".
Nissan Patrol 1987 г., SD-33, PT.
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение Sedoy »

kia
Я могу сказать только за себя, кроме мультитроникса у меня стоят еще три дополнительных стрелочных конторольных прибора - указатель температуры, давления масла и давления натдува турбины. После чип-тюнинга показания этих приборов не изменились
Изменилось (увеличилось) максимальное давление наддува, иначе из наших двигателей не вынуть еще 20 лошадей. И расход не может не возрасти, не фатально, но если притапливать то будет больше
Мне кажется, что турбине легче работать просто на атмосферу, чем преодолевать сопротивление всего выпускного тракта
Более того, забитый катализатор быстро приведет турбину к смерти. Поэтому его всегда лучше пробить, если пробег большой
Вообщем поменял все в сборе на Exedy MBK2029( на твой авто тоже должно подойти) теперь будем посмотреть
Уточни плз, под этим наименованием идет диск и корзина в сборе? или какие то отдельные части сцепления? Было бы интересно узнать про отличия от оригинала?
А то что у нас на заправках вместо солярки нередко ослиная моча, которая вообще никаким стандартам не удовлетворяет - это уже другой вопрос.
Ослиная моча, увы, будет убивать чипованный дизель намного сильнее, чем с оригинальной прощивкой
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
billi2
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 16:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: мицубиси

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение billi2 »

Sedoy писал(а):kia
А то что у нас на заправках вместо солярки нередко ослиная моча, которая вообще никаким стандартам не удовлетворяет - это уже другой вопрос.
Ослиная моча, увы, будет убивать чипованный дизель намного сильнее, чем с оригинальной прощивкой
Это точно :) правильно подметили.
Аватара пользователя
kia
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:32
Откуда: Калуга
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг турбодизеля

Сообщение kia »

Немножко отсутствовал. Отвечаю по порядку. С завода стояло: корзина -Valeo, диск –Valeo, на диске также стоит значок Mitsubishi, выжимной NTN. Корзина в нормальном состоянии, диск две трещины по одной с каждой стороны и люфт демпфирующих пружин, к выжимному (после разборки), кроме плохой смазки, тоже претензий не было. Exedy заказывал комплектом. Получил корзину и диск Exedy, выжимной почему-то положили Luk. Отличие, наверное, только по дискам. Valeo имеет 6 пружин Exedy 4. Также в коробке лежал тюбик со смазкой для шлицов диска. Что касается плохой солярки, то я думаю, что при плохом качестве топлива проблем будет больше у двигателя, работающего на более бедных смесях, чем у того-же, но работающего на более богатых. Еще один момент - при одних и тех-же оборотах скорость стала больше т.е., мне приходится меньше крутить движок. А на ресурс двигателя влияет, в первую очередь, конструктив, режим и условия эксплуатации. Немого пофлужу. Мне для постройки дома пришлось купить убитый в хлам самосвал ифу-мультикар М 25, выпушеный в ГДР в 1985 году. Грузоподьемность 2,5 тонны, двигатель 2,5 л., мощность 42 л/с, максимальная скорость 55 км/ч., что в горку, что под горку. Восстанавливал я его всю зиму. Так вот, когда дошла очередь для расточки движка, не найдя на него никаких данных, сделали как на мерс 0,08. Собрал я движок, поехал, а он как нагреется, так теряет скорость и останавливается, вообщем, клинит-промахнулись с зазором. Ну потихоньку я его обкатал, сначала пустым, потом, с грузом. Грузил в него 2,5 и в прицеп 0.5. Солярку заливал тепловозную. По городу постоянно 55- педаль всегда в пол. Дом построил, простоял мой мультик без надобности год, попросили меня его продать. Заводим – дымит, троит, обороты не набирает, накрылись форсунки. Они и так с 85 года в строю. Новых, я сколько искал, так и не нашел. Снял я распылители и в магазин по иномаркам, там с помощью штангельциркуля подобрал по габаритам, а по каталогу примерно по объему движка (подошли от какого-то фольца с объемом толи 1,6 толи 1,8 ). Выставили давление впрыска, поставил на машину, завел не то, что и следовало ожидать. Вообщем регулировкой зажигания опытным путем добился более - менее приемлемой работы двигателя. Покупателю все рассказал, он потом ко мне еще раз приезжал для регулировки зажигания. После этого прошло 6 лет, машина до сих пор в эксплуатации, возит металлолом на базу. Вот это движок, его никаким тюнингом не убьешь. Sedoy, в этой теме мне вроде писать больше нечего если что будет интересно по движку спрашивай, напишу, машина пришла от союзников с сервисной книжкой со всеми отметками о техобслуживании.
Pajro-2 2003 г., 4D56T EFI, PT. Air lift, Multitronics VG 1031GPL , Чип-тюнинг от " Апсолюта".
Nissan Patrol 1987 г., SD-33, PT.
Закрыто

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»