Страница 1 из 2

Неисправности МКПП.

Добавлено: 26 дек 2010, 04:53
Пы}i{ыl{
В общем дело обстоит так:
Покупаю я МКПП, и ставлю её вместо АКПП. При езде задним ходом в коробке неестественно громко жжужат шестерёнки. Отец говорит что такое ощущение что одного зуба нет. Езжу так 3 месяца, и в одни прекрасный момент здавая задним ходом, резко отпустив педаль сцепления, в коробке чтото начинает на ходу звенеть, включаю заднюю передачу, машина чуть трогаеться, и издаёться металлический скрежет, и машина не едет.
разбираю коробку, на шестерне заднего хода и 5-й передачи нету 12 зубьев, напаразитной жестерне поколечены пара зубьев.
Заказываю с японии новые шестерни, встаёт мне это в 5650 руб.
Разбираю, собираю, ставлю, езжу. Звук тише чем в прошлый раз. Ну думаю точно зуба небыло.
Езжу ещё 4 месяца, за это время казусы:
а) Один раз на заведёном двигателе не хотела включаться задняя передача, пришлось глушить двигатель, втыкать передачу заводиться и ехать. После такого не происходило.
б) Так как я работаю на грузовике, и он тоже на коробке, я по ошибке на паджерике включал заднюю скорость вместо четвёртой, издавался скрежет, я понимал что не то и переключал передачу.
в) Заводил машину с толкача и взад и вперёд, в зад она не заводиться, колёса стоят колои м его ташит по асфальту. Вперёд такая же ситуация на 1 и 2 передачах, на третьей заводиться.
г) Вытаскивал из сугроба машину задним ходом рывками. И в этот же день застряв в сугробе раскачивая вперёд назад, в коробке опять скрежет и назад не едет.

Думаю снимать и заказывать опять шестерню. :*WALL*:
Разговаривал с другом, так он говорит что на жигулях, он так делал много раз, и ничего не ломалось.


Вопрос, как у вас обстоят дела? Случаеться ли втыкать на ходу заднюю передачу.

И я на форуме читал и вопрос не задаю, по поводу того что при включении задней передачи иногда приходиться выжимать 2 раза сцепление.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 26 дек 2010, 08:50
idled
Пы}i{ыl{ писал(а):Вопрос, как у вас обстоят дела? Случаеться ли втыкать на ходу заднюю передачу.
Ну может разик в начале пытался ::-): , но до включения и скрежета не доходило, только до легкого жжужания.
Коробку действительно угробить очень сложно. Хоть с толкача заводи, хоть грузовик из сугроба рывками вытаскивай, ей ничего не должно быть, в первую очередь порвешь сцепление(у меня было рвал). Сцепление у нас слабое для внедорожника на 15"колесах, такое-же стояло на запорожце, а сейчас на таврии, даже на девятках мощнее.
Думаю твоя беда может быть от следующих причин:
Ты действительно умудрился воткнуть заднюю на ходу.
Подшипник который стоит на этом валу(или подшипники рядом) имеет большой люфт.
Шестерни задней скорости не полностью входят в зацепление или не фиксируются.
Осталась какаю-нибудь железка в коробке.
Коробку чет не совсем правильно собрали, мож даже еще и до тебя.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 26 дек 2010, 12:25
Alex_Stinger
Мож вилка гнутая и не дотыкает передачу?

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 26 дек 2010, 15:53
vk2
я один раз умудрился пониженную воткнуть на ходу , рукой чутка сильнее толкнул рычаг
оно рычало и скрежетало :*WALL*:

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 26 дек 2010, 16:22
Пы}i{ыl{
1) Заднюю на ходу я не умудрился включить, можно назвать это лёгким жжужанием.
2) Металлических деталей не может быть, я полностью разбирал коробку и промывал.
3) Собирал я сам, по схеме собирал которую на "амаяме" нашёл.
4) После сборки шестерён, я проверял переключение на разобранной коробке, вроде всё зацеплялось нормально.
5) Коробка пришла контрактная из японии, там они ничё неразбирают, неправильно могли её собрать только на заводе, так мне кажеться.

Как может не фиксироваться поредача, она не вылетала при езде назад, значит фиксировалась.
Вилка не может быть гнутой она сделана из сплава, который не гнёться, а ломаеться.

Вот про люфт подшипника интересно было бы узнать, что он может такого натворить.
И ещё когда я собирал коробку, то один стопор не до конца зашёл, как я его не забивал.
Может ли продольный люфт сделать своё дело?
Но до этого стопор был нормальным, а она всё равно сломалась.

Буду проверять подшипники, но я сильный люфт бы заметил, правда что я не разбирал так это подшипники расположенные на средней планке. Но сильный люфт бы прослеживался.

Тема открыта, жду ещё причины моей беды. Не очень то хочеться каждые 4 месяца чинить коробки.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 26 дек 2010, 18:03
idled
Пы}i{ыl{ писал(а):1) Заднюю на ходу я не умудрился включить, можно назвать это лёгким жжужанием.
2) Металлических деталей не может быть, я полностью разбирал коробку и промывал.
3) Собирал я сам, по схеме собирал которую на "амаяме" нашёл.
4) После сборки шестерён, я проверял переключение на разобранной коробке, вроде всё зацеплялось нормально.
5) Коробка пришла контрактная из японии, там они ничё неразбирают, неправильно могли её собрать только на заводе, так мне кажеться.

Как может не фиксироваться поредача, она не вылетала при езде назад, значит фиксировалась.
Вилка не может быть гнутой она сделана из сплава, который не гнёться, а ломаеться.

Буду проверять подшипники, но я сильный люфт бы заметил, правда что я не разбирал так это подшипники расположенные на средней планке. Но сильный люфт бы прослеживался.

Тема открыта, жду ещё причины моей беды. Не очень то хочеться каждые 4 месяца чинить коробки.
Ну тогда лично я, кроме нечистой силы ::-): больше причин придумать не могу, мож кто напишет тоже интересно будет узнать.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 26 дек 2010, 22:20
vk2
а это всё в холода началось? (мысли)

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 27 дек 2010, 00:13
Kozanostra
Пы}i{ыl{ писал(а): я полностью разбирал коробку и промывал.
3) Собирал я сам, по схеме собирал которую на "амаяме" нашёл.
возможно, один из узлов (в частности задняя передача) собрал, после промывки неправильно, ну "глаз замылился" и некоторые детали местами поменял, "человечиский фактор".
в остальном idled правильно сказал, "умерло бы сцепление".

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 27 дек 2010, 04:51
Пы}i{ыl{
Так я знаю что умерает в первую очередь сцепление.

Про неправильность сборки вероятность 10%, по другому там не соберёшь.

На заводе тоже глаз замылился? у меня уже 2-й раз ломаеться.

Летом поставил коробку, в конце лета сломалась, и сломалась сейчас.

Я согласен про подшипники, может там биение какое нибудь идёт.

Но странно ещё то что сломалиссь зубья шестерни 5 и задней передач, но я на 5 ехал, и ничего, правда я пытался сдавать задом после этого,и там жуть как скрежетало, и половина зубьев выбилось.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 03 янв 2011, 16:32
Пы}i{ыl{
В обзщем снял и разобрат коробку, диагноз на повреждение подтвердился.
Причина не выявленна.
Буду разбирать дальше, проводить дефектовку.
Внешине подшипники вроде целые, до внутренних не добрался.
Шатаеться вилка переключения.
В общем , мне бы с агрегатчиками посоветоваться.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 05 янв 2011, 13:16
Oleg64
Привет! Можешь процесс замены автомата на механику описать, в смысле что надо для этого покупать? Не найдя автомата на 58 кузов, наверное буду ставить коробку. И очкую чуток, а с другой стороны уже месяц машина стоит, и перспективы на автомат никакой, уже три штуки не тех находил, вернее один на сервисе и два я. А коробки все подходят или нет? И ещё вопрос - мозг менять надо?

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 05 янв 2011, 19:29
vk2
Oleg64, а взять ещё одну убитую коробку и собрать из двух одну ? процесс ремонта подобного уже выкладывался с фотографиями и пояснением что к чему.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 06 янв 2011, 16:45
Пы}i{ыl{
Мне бы тоже автомат починить, и продать, или просто продать.
На счёт коробок не знаю на все или не на все подходят. Автоматы в 2 раза чаще встречаються чем коробки.
А то что нужно для того чтобы переделать, так отдельная тема для этого существует.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 07 янв 2011, 14:04
Пы}i{ыl{
В общем разобрал коробку, польностью , проверяю подшипники.
Конечные подшипники на ведомом валу, и вторичном валу, имеют небольшой люфт в продольной плоскости. Что не кретично.
А вот внутренний подшипник на вторичном валу люфтит, если оставить вал держаться только на внутренней планке.
Но я не думаю что вал вращающийся на 3 подшипниках, фиксирующих его в трёх точках, по краям и всередине, сильно бы люфтил при вращении.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 07 янв 2011, 14:47
idled
Пы}i{ыl{ писал(а):А вот внутренний подшипник на вторичном валу люфтит, если оставить вал держаться только на внутренней планке.
Но я не думаю что вал вращающийся на 3 подшипниках, фиксирующих его в трёх точках, по краям и всередине, сильно бы люфтил при вращении.
Да наверно что-б поломались зубья, подшипник должен совсем развалится.
Пы}i{ыl{ писал(а):Но странно ещё то что сломалиссь зубья шестерни 5 и задней передач, но я на 5 ехал, и ничего, правда я пытался сдавать задом после этого,и там жуть как скрежетало, и половина зубьев выбилось.
Возможно у тебя передачи две сразу врубались и проблема все-таки в неправильном включении передач(а вот почему надо смотреть на месте) или неправильная сборка.
Просто другим способом(кроме инородного предмета) поломать шестерни в коробке на машинах весом до тонны очень сложно и маловероятно.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 08 янв 2011, 12:54
Пы}i{ыl{
Двойного включения передач не может быть, это исключено. При сборке я всё проверял, и режим переключения передач проходил нормально.
Когда я разобрал коробку, то зёбья бли сточены не как в прошлый раз, в прошлый раз прямо под корень были сломаны зубья.А сейчас на половину. Я повращал вал в зацеплении этих двух шестерён, и в один момент обе шастерни надломанными зубьями встретились так сказать, лицом к лицу.
И вот у меня появилась мысльа что если валы при врещении под большой нагрузкой и при люфте подшипника отдалились друг от друга на высоту зуби шестерни, и их так же сломало.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 08 янв 2011, 15:52
Alex_Stinger
там модуль какой? этож какой люфт должен быть чтоб на высоту зуба отдалится... вероятней всего какой то зуб дефектный был, треснул а потом пошло по нарастающей

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 09 янв 2011, 03:32
Пы}i{ыl{
Так получаеться и в прошлой заводской коробке тоже дефектный зуб был.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 09 янв 2011, 10:10
idled
Пы}i{ыl{ писал(а):Так получаеться и в прошлой заводской коробке тоже дефектный зуб был.
Дефект не в зубе, а в коробке и по инету его никто не найдет. Возможные причины уже все вроде перечислены: кулиса переключения, вилка, фиксаторы, синхронизаторы, люфты, валы на погнутость, все нужно проверять. Про сборку, если в первый раз разлетелось какое-нибудь прокладочное или стопорное кольцо, ты мог ведь снова собрать без него. И две скорости бывает включаются при неисправной кулисе.
Пы}i{ыl{ писал(а):.3) Собирал я сам, по схеме собирал которую на "амаяме".
Если ты считаешь что все собрал правильно и все в коробке исправно и на месте, то от нас чего хочешь узнать ::-): Я просто ни разу не слышал, чтоб причина поломки зубьев в коробке была не в ней самой.

У меня на первой машине(то-есть опыта ремонта машин у меня еще не было) коробка немного шумела, так спецы сказали что пятиступку мне самому по нормальному не перебрать, хотя у меня был подробный мануал, а не рисунок с "амаямы". Так и проездил четыре года с небольшим шумом. Раз ты ремонтом коробок раньше не занимался вполне мог что-то и не заметить.

Re: Неисправности МКПП.

Добавлено: 18 янв 2011, 17:30
Пы}i{ыl{
Люди, от чего могло сломаться стопорное кольцо на валу?