Страница 1 из 1

Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 05 янв 2011, 21:30
Nbf
Картина такая - решил пока суть да дело на каникулах снять АКБ и подзарядить зарядным устройством.

Ну и выяснилось, что в общем-то один из АКБ в общем-то умер - 95 а/ч АКБ простоял больше суток на зарядке 2-мя амперами и не взял заряда ни на грош. Во всяком случае зарядное утверждает, что батарейка разряжена ровно на столько же - как и была. При этом второй АКБ (65 а/ч) зарядился под завязку за несколько часов и это при том, что они в паре простояли без пуска двигателя неделю...

Внимание вопрос - до той поры, пока не куплю замену - можно ли покойника включать в цепь, или лучше минусовую клемму не подключать даже при движении? Или достаточно снимать ее после остановки двигателя на длительный срок?

Второе. По ряду примет второй АКБ пока что жилец. На сколько хреновая идея оставлять его в паре с новым? Или скрепя сердце менять оба по-любому? Уж дюже не ко времени покупка сразу двух...

Ну и пара слов о батарейках. Обе куплены и установлены на машину в сентябре 2006 года. Выпуск - лето все того же 2006 года. "Большой" (тот что умер) - Американ, малыш - Тюдор.

Считаю что оба зарекомендовали себя очень хорошо - отработать 4 зимы и испустить дух только на пятой - считаю более чем хорошим результатом, особенно с учетом нескольких глубоких разрядов прошлой зимой, когда были траблы с холодным пуском, а так же частой работы автозапуска...

Ну и минус теории о том, что ни в коем случае нельзя ставить АКБ разной емкости - получается, что очень даже можно.

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 06 янв 2011, 00:10
Alex_F
Nbf писал(а): (тот что умер) - Американ
Не надо спешить с выводами, отогрел, на место его одного и крутануть, может пациент ещё жив.

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 06 янв 2011, 09:47
Nbf
Alex_F писал(а):
Nbf писал(а): (тот что умер) - Американ
Не надо спешить с выводами, отогрел, на место его одного и крутануть, может пациент ещё жив.
Думаю, что за несколько суток, что он простоял в доме - он уже явно отогрелся. Далее - допускаю, что он даже машину запустит, однако наблюдения нескольких последних недель: неуверенное кручение стартером после двух дневной стоянки, говорит о том, что он скорее мертв, чем жив.

Кроме того, даже если он мертв лишь частично - он все одно ушатает вторую батарейку в сжатые сроки - ну будет у меня сразу две дохлых батарейки - мне ж от этого легче не будет, когда в один прекрасный день я пойду по городам и весям с проводами и мольбой "прикурить"? :)

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 06 янв 2011, 12:11
Alex_K
Вообще-то любой аккум заряжают 10% от номинальной емкости в течении 10-12 часов а никак не 2-мя амперами. Вы его даже не пощикотали. :*JOKINGLY*:

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 06 янв 2011, 14:54
willson
Alex_K писал(а):Вообще-то любой аккум заряжают 10% от номинальной емкости в течении 10-12 часов а никак не 2-мя амперами. Вы его даже не пощикотали. :*JOKINGLY*:
можно и 2 -мя амперами заряжать, но время для заряда аккумулятора потребуется больше. здесь проигрыш по времени, но плюс для состояния пластин - они меньше подвержены разрушению.
плотность электролита мерял, она должна быть в пределах 1,27 - 1,28 для нашего климата, уровень электролита. если аккумулятор не обслуживаемый, то под наклейкой можно снять крышку и добраться до колодцев с электролитом. а вообще , на будущее: осень старайся провести обслуживание батареек, полностью их зарядить, замерить плотность и уровень электролита и тогда зимой они не подведут. ну,а раз все манипуляции с 90 амперным аккумулятором не помогают, можно до замены (покупки новых) поездить на втором не подсоединяя первый - он все равно сожрет маленького. и лучше купить два одинаковой емкости. сугубо мое мнение.

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 06 янв 2011, 20:12
Nbf
Опыт обращения со старыми АКБ показывает - лучше малым током подольше. Но тут не заладилось.

Хотя машину запустил, причем бодренько-бодренько. Но не показатель - завелась-то она сразу - не известно что там было бы - при втором-третьем-пятом обороте стартера...

В общем купил на замену точно такой же Американ, только сотый. Завтра поставлю...

Но беда не приходит одна, или "заставь дурака Богу молиться..." © - в малыша решил малость водички подлить. Ну и, поскольку формально он не обслуживаемый тоже, никаких меток об уровне электролита там нет. В общем подлил так, как посчитал нужным. Закрыл крышку, поставил. В общем явный перелив - из под крышки электролит даванул от души. Теперь думаю что с ним делать... :)
willson писал(а):если аккумулятор не обслуживаемый, то под наклейкой можно снять крышку и добраться до колодцев с электролитом.
Американ, зараза, конкретно не обслуживаемый - крышка запаяна... :)

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 06 янв 2011, 20:44
Alex_F
Nbf писал(а): В общем купил на замену точно такой же Американ, только сотый.
У меня такой стоит уже два годика, отличный акб. Но, этот акб для зимы не очень, мой четыре дня простоя и замерз, совсем не крутит. Тут притащил его домой, отогрел и на зарядку, а он оказывается почти по полной заряжен, понёс обратно. В общем теперь как и раньше, без проблем.
Я, что хотел сказать своим пред. постом, может и ваш Американец был заряжен по полной, а не крутил от того что потерял ёмкость от замерзания.

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 06 янв 2011, 21:36
Nbf
Alex_F писал(а): Я, что хотел сказать своим пред. постом, может и ваш Американец был заряжен по полной, а не крутил от того что потерял ёмкость от замерзания.
Все смешнее. Я знать не знал, что ему плохо. Выяснилось это при попытке провернуть профилактическую зарядку... Это сейчас я уже сопоставляю - реально ведь после двух суток простоя стартер едва ворочался. И глазок, к слову - зеленый-презеленый. И запустил легко, будучи вынесен из тепла, где провел несколько дней.
Ан не стал зарядку брать - ну никак зарядное не воспринимает его как заряженный...

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 07 янв 2011, 12:32
willson
Nbf писал(а):
Alex_F писал(а): Я, что хотел сказать своим пред. постом, может и ваш Американец был заряжен по полной, а не крутил от того что потерял ёмкость от замерзания.
Все смешнее. Я знать не знал, что ему плохо. Выяснилось это при попытке провернуть профилактическую зарядку... Это сейчас я уже сопоставляю - реально ведь после двух суток простоя стартер едва ворочался. И глазок, к слову - зеленый-презеленый. И запустил легко, будучи вынесен из тепла, где провел несколько дней.
Ан не стал зарядку брать - ну никак зарядное не воспринимает его как заряженный...
сейчас с товарищем ситуация один в один: на тойоте Ипсум аккумулятор не крутит. Товарищ мне звонит и просит зарядное устройство. идем ко мне в гараж, он приносит свой аккумулятор: индикатор зеленого цвета - следовательно зарядка полная. откручиваем пробки, а в аккумуляторе лед. аккумулятор новый - осенью покупал. до этого ездил раз в неделю - все заводилось, а тут он был в командировке так, что перерыв в 2 недели получился, вот он и замерз. сейчас сначала отогреет дома, замерит плотность и измерит напругу на нем. на всякий случай дал ему зарядное устройство, но думаю, что не понадобится. жду результата по плотности электролита. самому интересно.
у меня в гараже до минус 12 температура опускается, стоит старый аккумулятор, но в нем ничего не замерзло, хотя разница с улицей у меня в 2 раза.
еще заметил в предверии смерти аккумулятора на его креплениях в подкапотном пространстве образуются окислы. думал воды много долил лишнее выкипает. снял крепеж, очистил от окислов, загрунтовал, не прошло и трех недель снова повторяется окисление. после того как заменил аккумулятор уже в течении 2 месяцев такой проблемы не наблюдаю.

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 08 янв 2011, 02:38
VAZ
Nbf писал(а):
Alex_F писал(а): Я, что хотел сказать своим пред. постом, может и ваш Американец был заряжен по полной, а не крутил от того что потерял ёмкость от замерзания.
Все смешнее. Я знать не знал, что ему плохо. Выяснилось это при попытке провернуть профилактическую зарядку... Это сейчас я уже сопоставляю - реально ведь после двух суток простоя стартер едва ворочался. И глазок, к слову - зеленый-презеленый. И запустил легко, будучи вынесен из тепла, где провел несколько дней.
Ан не стал зарядку брать - ну никак зарядное не воспринимает его как заряженный...
Если у больного есть доступ в банки и возможность замерить плотность, то нужно принести его домой, отогреть, замерить плотность, потом подключить на него лампочку ватт 20 и посмотреть сколько она часов прогорит, если около суток протянет, значит больной поживёт ещё. После того как сядет, снова плотность померять, если упала, где-то хотя бы на 0.05, то тоже зачётный показатель. Кстати разряд таким небольшим током (даже глубокий) вреда аккуму почти не нанесёт, если конечно потом зарядить сразу. Ну и после этой процедуры акум, если живой зарядку точно воспримет, периодически в процессе зарядки надо плотность мерять, если она растёт, значит зарядка принимается, как прекратится рост плотности значит всё, не принимает, больше. Ну и несмотря на то , что ты прав и малым током заряжать особенно старый аккум гораздо полезнее для его здоровья, 2А для 95А/Ч АКБ маловато, надо хотя бы 4А. Ну а если плотность померять нет возможности, то тогда с помошью разряда малым током через лампочку и последующей зарядкой по времени цикла зарядки-разрядки можно всё равно прикинуть остаточную ёмкость.

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 10 янв 2011, 01:42
Sam
ИМХО. "Севший" акум можно попытаться оживить несколькими циклами заряд-разряд. Заряд маленьким током, разряд через 20-и ваттную лампочку, тоже маленьким током. На это уйдет неделя. Но опыт показывает, что если аккум начал умирать (сиречь начали осыпаться пластины) то это мертвому припарки. Осыпавшийся свинец начнет коротить пластины, и нужно смириться с потерей бойца. Нужно готовиться к его похоронам и введением в строй свежего бойца. Тем более,как ты сам правильно заметил, если в паре стоят хороший и севший аккум, то он на себя будет при запуске машины (пока не работает генератор) отбирать энергию, а не помогать хорошему. Опять же ИМХО - в случае машины с 2-мя аккумуляторами менять парой , с одинаковой датой выпуска, одинаковой марки и одинаковой емкости.

ЗЫ. Мой родственник электронщик щас разработал портативное устройство для оценки истинной емкости аккумулятора автомобильного. Подключается к клеммам , нагружается небольшой нагрузкой, задан алгоритм подсчета падения напряжения за единицу времени, и что-то такое подобное, и не разряжая аккум до нуля можно оценить его эффективную емкость в АЧ. Если интересно, можно наладить мелкую серию и продавать через паджеро шоп.

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 10 янв 2011, 08:42
Alex_K
Устройство может и хорошее, но был у меня случай, сели оба аккума. Подкурили меня, подзарядил я их, проехал километров 5 и сразу к аккумуляторщику. Меряет он нагрузочной вилкой их по очереди и говорот нормальные они у тебя и я вижу держат нагрузку. На следующий день опять не завёлся - сели.
Как такое может быть? Нагрузку держат, а за ночь садятся, вообщем пришлось всё равно заменить. Так вот я к чему, прибор может и наврать, потому как под нагрузкой не всегда оценищь. Определить емкость может он сможет, но только севшего аккума.

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 10 янв 2011, 10:44
Nbf
Sam писал(а): Опять же ИМХО - в случае машины с 2-мя аккумуляторами менять парой , с одинаковой датой выпуска, одинаковой марки и одинаковой емкости.
А вот любопытно - легенда об этом известна давно. А вот на чем она основана? Почему - одинаковая емкость? При чем здесь одинаковая марка? Какое значение имеет дата выпуска?

От себя скажу, что некоторое изучение мною этих вопросов привели меня к мысли о том, что все эти три пункта не имеют решительно никакого значения. Я убежден, что можно ставить разной емкости и марок - считаю это доказанным моим собственным опытом эксплуатации двух разных АКБ в течении 4,5 лет. У них, к слову, еще и разная дата выпуска - так что хороним еще один пункт.

Что касается замены парой - лично опробую это сейчас - решил второй АКБ не трогать.

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 22 янв 2014, 13:41
Prihod
Nbf писал(а):
Sam писал(а): Опять же ИМХО - в случае машины с 2-мя аккумуляторами менять парой , с одинаковой датой выпуска, одинаковой марки и одинаковой емкости.
А вот любопытно - легенда об этом известна давно. А вот на чем она основана? Почему - одинаковая емкость? При чем здесь одинаковая марка? Какое значение имеет дата выпуска?

От себя скажу, что некоторое изучение мною этих вопросов привели меня к мысли о том, что все эти три пункта не имеют решительно никакого значения. Я убежден, что можно ставить разной емкости и марок - считаю это доказанным моим собственным опытом эксплуатации двух разных АКБ в течении 4,5 лет. У них, к слову, еще и разная дата выпуска - так что хороним еще один пункт.

Что касается замены парой - лично опробую это сейчас - решил второй АКБ не трогать.
Чем закончился эксперимент с одновременной эксплуатацией старого 65 А/ч и нового 100 А/ч?

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 22 янв 2014, 13:48
Nbf
Старый 65 выбросил неделю назад, после уже традиционной неаккуратной новогодней зарядки. "Новый" 100 а\ч все еще в строю, правда на данный момент в одиночестве - замену "старому" еще не купил.

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 22 янв 2014, 15:01
Prihod
Получается, старый отпахал около 8 лет в паре с аккумами бОльшей емкости?
У меня второй умер (зарядку не берет). Выходит, можно заменить более мощным без ущерба для первого (работоспособного)?

Re: Мертвый АКБ. Как бороться?

Добавлено: 22 янв 2014, 15:11
Nbf
Получается отпахал... )))

Сложно судить - все же это единичный случай. На статистику и, как следствие, на рекомендацию эта история явно не тянет...

Как бы то ни было, я решил докупать снова один АКБ, правда наверное возьму Американ, только в пределах 80 а\ч - самый большой какой влезет в это гнездо...