4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Снял распредвал - перемерял все шайбы регулировочные. Все записал. Поставил обртано распредвал, начал мерять зазоры и что-то меня смутили такие мизерные зазоры.
При том что в книге написано 0,25 и 0,35 должный быть у меня только в 1 и 3 клапане 0,125 мм. А в остальные вообще ниодин из щупов до 0,05 не лезет.
Вопрос - ЭТО НОРМАЛЬНО или я что-то делаю не так ???
Современем зазоры должны увеличиваться или уменьшиаться ???
Мерял конечно не на 80С градусах, а подостывший ДВС был примерно 20С.
При том что в книге написано 0,25 и 0,35 должный быть у меня только в 1 и 3 клапане 0,125 мм. А в остальные вообще ниодин из щупов до 0,05 не лезет.
Вопрос - ЭТО НОРМАЛЬНО или я что-то делаю не так ???
Современем зазоры должны увеличиваться или уменьшиаться ???
Мерял конечно не на 80С градусах, а подостывший ДВС был примерно 20С.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Зазор с пробегом уменьшается. Кури поиск))
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&start=15
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... +4%D0%BC40
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&start=15
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... +4%D0%BC40
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Еще вопрос созрел...
На шайбах метки практически не видны. Так что все перемерял микрометром.
Есть разница в размере скраю шайбы и в центре шайбы.
Центральный размер принимать вовнимание ???
На шайбах метки практически не видны. Так что все перемерял микрометром.
Есть разница в размере скраю шайбы и в центре шайбы.
Центральный размер принимать вовнимание ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Перемерял сегодня еще раз шайбы скраю и в центре.
Разница всреднем 0,025 мм между центром и краем шайбы.
Какого размера ориентироваться при выборе шайб ???
И самый глупый вопрос дня - 1 клапан это впуск, 2 выпуск и так далее ???
Разница всреднем 0,025 мм между центром и краем шайбы.
Какого размера ориентироваться при выборе шайб ???
И самый глупый вопрос дня - 1 клапан это впуск, 2 выпуск и так далее ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Было бы неплохо данную цитату автору прокоментировать. Давайте представим себе указанный узел с заданным зазором между кулачком распредвала и тарелкой с рег. шайбой. Вы считаете, что по мере увеличения срока постоянного контакта шайбы и кулачка, происходит наращивание металла на точки контакта? По истечению определенного срока работы двигателя "клапана начинают стучать". Это говорит о увеличении зазора или о уменьшении?При такой конструкции газораспределительного механизма зазоры только уменьшаются.

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Dizel Man писал(а):Было бы неплохо данную цитату автору прокоментировать. Давайте представим себе указанный узел с заданным зазором между кулачком распредвала и тарелкой с рег. шайбой. Вы считаете, что по мере увеличения срока постоянного контакта шайбы и кулачка, происходит наращивание металла на точки контакта? По истечению определенного срока работы двигателя "клапана начинают стучать". Это говорит о увеличении зазора или о уменьшении?При такой конструкции газораспределительного механизма зазоры только уменьшаются.

По клапанам я помимаю так что если зазор уменьшился, то клапан все-время недозакрыт... А почему он стучит не понимаю... Слаб еще в ремноте и диагностике ДВС....
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Вы попутали порядок производства замера зазоров. Сначало замеряют зазор, потом толщину шайб, потом вычисляют толщину необходимой шайбы по формуле. Теперь у Вас в зазоре стакан-шайба пленка масла с наполнителем. Нужно пускать двигатель. покататься некоторое время и вернуться к замерам.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Автор молчит, вот его аргумент из второй ссылкиDizel Man писал(а):Было бы неплохо данную цитату автору прокоментировать. Давайте представим себе указанный узел с заданным зазором между кулачком распредвала и тарелкой с рег. шайбой. Вы считаете, что по мере увеличения срока постоянного контакта шайбы и кулачка, происходит наращивание металла на точки контакта? По истечению определенного срока работы двигателя "клапана начинают стучать". Это говорит о увеличении зазора или о уменьшении?При такой конструкции газораспределительного механизма зазоры только уменьшаются.
"kva, я же уже не раз писал, во всех топиках, где обсуждалась регулировка клапанов на 4м40, что конструкция с шайбами по мере износа двигателя НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ, а УМЕНЬШАЕТ зазор в клапанах, т.к. разрушение седла происходит быстрее износа РВ и самой шайбы. (масла в голове много - износа мало)"
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Не бывает однозначных схем износа...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Спасибо тебе Dizel Man, сегодня перемерял на горячую после 100 км пробега.
Дейстиветельно совершенно другие зазоры стали. Уже что-то более похожее на реальность.
В итоге всего 5 шайб менять, одна так и остается (разница в 0,03) и две местами поменять.
Дейстиветельно совершенно другие зазоры стали. Уже что-то более похожее на реальность.
В итоге всего 5 шайб менять, одна так и остается (разница в 0,03) и две местами поменять.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Удачи!!! 

С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Мда, удача мне не помешает. В процессе снятия клапанной крышки слетела дальняя прокладка болтак лапанной крышки. Улетела в неизвестном направлении. Снял защиту картера, облазил все с фонариком и не нашел ее. Пришлось брать далеко не похожее резиновое "существо" примерно как резинки на креплении интеркуллера, формы грибка, чутка подрезать ножку ножиком и все это с обилием герметика посадить на место. Уже заказл резинку в экзисте, но по закону подлости как только она придет сразу и старая вылезет от куда невозьмись. 
Вот такая вот петрушка...

Вот такая вот петрушка...
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
На корпусе редуктора переднего моста есть пара усилителей между которыми много чего "пропадает". Посмотрите сверху, с фонариком и зеркальцем...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Спасибо посмотрю. Упало в сторону фильтра воздушного. Обычно если со стороны аккума то частенько в опоре двигателя лежит всё что не выпало на пол или в защиту.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Блин, вот как и писал. Нашел я эту резинку... Между радиаторами застряла от кондея и ОЖ. Как она туда умудрилась улитеть не знаю. Но новая уже лежит, ждет вскрытия крышки клапанной во время смены шайб.
Достать пока возможности небыло, так как холодно. Потом проволочкой поддену и достану.
Достать пока возможности небыло, так как холодно. Потом проволочкой поддену и достану.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Завтра придут шайбы.
Хочу после установки новых шайб еще раз перемерять зазоры.
Сколько достаточно погонять на ХХ, чтобы зазоры был правильными ???
Хочу после установки новых шайб еще раз перемерять зазоры.
Сколько достаточно погонять на ХХ, чтобы зазоры был правильными ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
есть своя метрология ?atas80 писал(а):

по факту, вот щупы у меня максиум так это градация через 0,05; микрометры у меня ну макс что я видел на производстве с ценой деления 0,01. Из представленных замеров вижу измерения до третьего порядка.
Уважаемый atas80 представьте пожалуйста фото Вашего инструмента, так сказать передовые технологии.
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.
- Dizel Man
- Сообщения: 5283
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Прогрейте - остудите...Сколько достаточно погонять на ХХ,
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- atas80
- Сообщения: 2880
- Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
- Откуда: Киров
- Откуда: Kirov [43]
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов
Lesnik_BLR: Чудо инструмента нет. По неопытности намерял охинею полную.
На следующий день все перемерял еще раз. Цифры совершенно другие.
Инструмент как и у тебя.
На следующий день все перемерял еще раз. Цифры совершенно другие.
Инструмент как и у тебя.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!