4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Снял распредвал - перемерял все шайбы регулировочные. Все записал. Поставил обртано распредвал, начал мерять зазоры и что-то меня смутили такие мизерные зазоры.
При том что в книге написано 0,25 и 0,35 должный быть у меня только в 1 и 3 клапане 0,125 мм. А в остальные вообще ниодин из щупов до 0,05 не лезет.
Вопрос - ЭТО НОРМАЛЬНО или я что-то делаю не так ???
Современем зазоры должны увеличиваться или уменьшиаться ???
Мерял конечно не на 80С градусах, а подостывший ДВС был примерно 20С.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение SaRMat IK »

Зазор с пробегом уменьшается. Кури поиск))

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&start=15

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... +4%D0%BC40
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Еще вопрос созрел...
На шайбах метки практически не видны. Так что все перемерял микрометром.
Есть разница в размере скраю шайбы и в центре шайбы.
Центральный размер принимать вовнимание ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Перемерял сегодня еще раз шайбы скраю и в центре.
Разница всреднем 0,025 мм между центром и краем шайбы.
Какого размера ориентироваться при выборе шайб ???

И самый глупый вопрос дня - 1 клапан это впуск, 2 выпуск и так далее ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Изображение
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение Dizel Man »

При такой конструкции газораспределительного механизма зазоры только уменьшаются.
Было бы неплохо данную цитату автору прокоментировать. Давайте представим себе указанный узел с заданным зазором между кулачком распредвала и тарелкой с рег. шайбой. Вы считаете, что по мере увеличения срока постоянного контакта шайбы и кулачка, происходит наращивание металла на точки контакта? По истечению определенного срока работы двигателя "клапана начинают стучать". Это говорит о увеличении зазора или о уменьшении? ::-D:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Dizel Man писал(а):
При такой конструкции газораспределительного механизма зазоры только уменьшаются.
Было бы неплохо данную цитату автору прокоментировать. Давайте представим себе указанный узел с заданным зазором между кулачком распредвала и тарелкой с рег. шайбой. Вы считаете, что по мере увеличения срока постоянного контакта шайбы и кулачка, происходит наращивание металла на точки контакта? По истечению определенного срока работы двигателя "клапана начинают стучать". Это говорит о увеличении зазора или о уменьшении? ::-D:

:%): Блин вы меня запутали вовсе. Значит смотрим размер из центра шайбы.
По клапанам я помимаю так что если зазор уменьшился, то клапан все-время недозакрыт... А почему он стучит не понимаю... Слаб еще в ремноте и диагностике ДВС....
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение Dizel Man »

Вы попутали порядок производства замера зазоров. Сначало замеряют зазор, потом толщину шайб, потом вычисляют толщину необходимой шайбы по формуле. Теперь у Вас в зазоре стакан-шайба пленка масла с наполнителем. Нужно пускать двигатель. покататься некоторое время и вернуться к замерам.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение SaRMat IK »

Dizel Man писал(а):
При такой конструкции газораспределительного механизма зазоры только уменьшаются.
Было бы неплохо данную цитату автору прокоментировать. Давайте представим себе указанный узел с заданным зазором между кулачком распредвала и тарелкой с рег. шайбой. Вы считаете, что по мере увеличения срока постоянного контакта шайбы и кулачка, происходит наращивание металла на точки контакта? По истечению определенного срока работы двигателя "клапана начинают стучать". Это говорит о увеличении зазора или о уменьшении? ::-D:
Автор молчит, вот его аргумент из второй ссылки
"kva, я же уже не раз писал, во всех топиках, где обсуждалась регулировка клапанов на 4м40, что конструкция с шайбами по мере износа двигателя НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ, а УМЕНЬШАЕТ зазор в клапанах, т.к. разрушение седла происходит быстрее износа РВ и самой шайбы. (масла в голове много - износа мало)"
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение Dizel Man »

Не бывает однозначных схем износа...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Спасибо тебе Dizel Man, сегодня перемерял на горячую после 100 км пробега.
Дейстиветельно совершенно другие зазоры стали. Уже что-то более похожее на реальность.
В итоге всего 5 шайб менять, одна так и остается (разница в 0,03) и две местами поменять.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение Dizel Man »

Удачи!!! :*DRINK*:
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Мда, удача мне не помешает. В процессе снятия клапанной крышки слетела дальняя прокладка болтак лапанной крышки. Улетела в неизвестном направлении. Снял защиту картера, облазил все с фонариком и не нашел ее. Пришлось брать далеко не похожее резиновое "существо" примерно как резинки на креплении интеркуллера, формы грибка, чутка подрезать ножку ножиком и все это с обилием герметика посадить на место. Уже заказл резинку в экзисте, но по закону подлости как только она придет сразу и старая вылезет от куда невозьмись. :)
Вот такая вот петрушка...
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение Dizel Man »

На корпусе редуктора переднего моста есть пара усилителей между которыми много чего "пропадает". Посмотрите сверху, с фонариком и зеркальцем...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Спасибо посмотрю. Упало в сторону фильтра воздушного. Обычно если со стороны аккума то частенько в опоре двигателя лежит всё что не выпало на пол или в защиту.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Блин, вот как и писал. Нашел я эту резинку... Между радиаторами застряла от кондея и ОЖ. Как она туда умудрилась улитеть не знаю. Но новая уже лежит, ждет вскрытия крышки клапанной во время смены шайб.
Достать пока возможности небыло, так как холодно. Потом проволочкой поддену и достану.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Завтра придут шайбы.
Хочу после установки новых шайб еще раз перемерять зазоры.
Сколько достаточно погонять на ХХ, чтобы зазоры был правильными ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Lesnik_BLR
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение Lesnik_BLR »

atas80 писал(а):Изображение
есть своя метрология ? :o
по факту, вот щупы у меня максиум так это градация через 0,05; микрометры у меня ну макс что я видел на производстве с ценой деления 0,01. Из представленных замеров вижу измерения до третьего порядка.
Уважаемый atas80 представьте пожалуйста фото Вашего инструмента, так сказать передовые технологии.
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение Dizel Man »

Сколько достаточно погонять на ХХ,
Прогрейте - остудите...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: 4М40 Помогите с регулировкой клапанов

Сообщение atas80 »

Lesnik_BLR: Чудо инструмента нет. По неопытности намерял охинею полную.
На следующий день все перемерял еще раз. Цифры совершенно другие.
Инструмент как и у тебя.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»