Страница 1 из 3

помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 09 янв 2011, 16:39
Chiken
Такая распространённая проблема-нет прогревочных оборотов, обороты не поднимаются при включении кондея/повороте руля/передвигании селектора АКПП. Только не надо в поиск посылать! Всё уже прочитано по 10 раз!
Знающие матчасть объясните, как на 6г74 осуществляется поднятие оборотов?
Как я понимаю за это отвечает РХХ(шаговый эл. двигатель), в похожих темах звучала ещё и термозаслонка, объясните когда она работает!? Разобрав для чистки узел дроссельной заслонки, обнаружил эту термозаслонку. Как я понимаю, за счёт температуры антифриза она или открыта или закрыта, отсюда прогревочные обороты. На первый взгляд механизм прост- биметалическая пластина открывает воздушный канал в обход дросселя-всё! Там ломаться нечему! Тогда почему прогревочных оборотов нет?
Теперь про РХХ. Авто я купил с не действующим датчиком( он есть, но с него была снята фишка) Когда я снял этот датчик, почистил его, по советам форумчан выдвинул шток на максимум, померял сопротивление 4х обмоток, в режиме проверки диодов прозвонил ЭБУ( в фишке). Всё в норме! Так вот если эту фишку надеть ничего не меняется, если скинуть клемму АКБ и надеть, то машина газует до 2 тысяч (горячая, при закрученном винте холостого) Разбираю опять, а он задвинут на половину! Что делать? Куда лезть? С ЭБУ что-то не так?
И не понятно за счёт чего прогревочные? Термозаслонка или РХХ?
Буду благодарен ответам!! :*DRINK*:

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 09 янв 2011, 18:19
Владимир Михайлович
Вот именно, присутствует термозаслонка, но когда она работает - я так и не понял. Разбирался, искав прогревочные обороты. Никак эта терморегулировка мне не поддалась. Удивлялся. Потом нашел обрыв в обмотке моторчика хх. Все заработало, но по сей день не понимаю этой байды с установленной системой биметаллической регулировки. Для чего она? Было бы интересно узнать.

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 09 янв 2011, 18:59
mike
она регулирует поток воздуха минуя дросель на сколько я ето понял
а прогревочные ищите в замене датчика температуры который стоит сверу двигателя, тоесть там их 3 но проблема в том который с двумя контактами он отвечает за прогревочные обороты

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 09 янв 2011, 20:33
DenVer
mike писал(а): тоесть там их 3 но проблема в том который с двумя контактами он отвечает за прогревочные обороты
Там их два! Двух контактный дает сигнал на мозг, одно контактный- на приборку

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 09 янв 2011, 21:07
mike
дык я и написал что нужно менять двухконтактный, а датчиков там их 3! два одноконтактных один на приборку второй на коробку если АКПП )))

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 09 янв 2011, 22:39
Chiken
mike писал(а):дык я и написал что нужно менять двухконтактный, а датчиков там их 3! два одноконтактных один на приборку второй на коробку если АКПП )))
Так двухконтактный у меня новый стоит! Причём я сопротивление при разных температурах мерил! Всё по мануалу! Два одноконтактных не менял! Куда дальше копать? :*WALL*:
Это интересно что никто не понимает смысл термозаслонки! :*SCRATCH*:

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 09 янв 2011, 22:50
Владимир Михайлович
Такое впечатление, что механизм термозаслонки предназначен для дублирования электроники, когда она не работает, или чтобы в холодном состоянии электроника не перекрывала полностью доступ воздуха.

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 09 янв 2011, 23:21
Alex_F
Вроде бы много писалось про заслонку и обходные каналы, сервопривод отрабатывает нагрузку на холостых и пределы его регулирования не безграничны, термоклапан закрывает свою дыру при 50 градусах ож.

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 10 янв 2011, 00:15
Chiken
Alex_F писал(а):Вроде бы много писалось про заслонку и обходные каналы, сервопривод отрабатывает нагрузку на холостых и пределы его регулирования не безграничны, термоклапан закрывает свою дыру при 50 градусах ож.
Ну и?
Chiken писал(а): И не понятно за счёт чего прогревочные? Термозаслонка или РХХ?
Буду благодарен ответам!! :*DRINK*:

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 10 янв 2011, 00:39
Alex_F
Chiken писал(а): Ну и?
А что ещё говорить? У меня при запуске на холодный движок обороты ~ 1700, прогрелся немного - почти резко упали до ~1200, видимо термоклапан закрылся, далее постепенно падают до 750 - сервопривод отрабатывает. Всё.
Как должно быть по науке - х.з.

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 10 янв 2011, 07:15
HiTEX
Так и должно быть. У меня начальные обороты 1500-1600 но морозов сильных нет (- 15 - 10 С)

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 10 янв 2011, 12:06
Chiken
Alex_F писал(а):
Chiken писал(а): Ну и?
А что ещё говорить? У меня при запуске на холодный движок обороты ~ 1700, прогрелся немного - почти резко упали до ~1200, видимо термоклапан закрылся, далее постепенно падают до 750 - сервопривод отрабатывает. Всё.
Как должно быть по науке - х.з.
Вот это уже ближе к телу! :*THUMBS UP*: Коротко и ясно!

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 10 янв 2011, 12:07
Chiken
С этим разобрались! А что вы мне на счёт оборотов подскажите? :*HELP*:

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 10 янв 2011, 14:05
lantari
У меня была проблема с ХХ. Глохнул при отпускании педали газа. При прозвоне обмоток моторчика ХХ на холодном двигателе сопротивление обмоток было в норме. А вот в нагретом состоянии одна из обмоток показывала повышенное сопротивление. Перемотал одну из катушек моторчика. Теперь ХХ в норме.

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 10 янв 2011, 21:21
Chiken
lantari писал(а):У меня была проблема с ХХ. Глохнул при отпускании педали газа. При прозвоне обмоток моторчика ХХ на холодном двигателе сопротивление обмоток было в норме. А вот в нагретом состоянии одна из обмоток показывала повышенное сопротивление. Перемотал одну из катушек моторчика. Теперь ХХ в норме.
Так у меня моторчик работает, шток двигается, только вот как то неадекватно!

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 10 янв 2011, 22:16
Alex_F
Chiken писал(а):Так вот если эту фишку надеть ничего не меняется, если скинуть клемму АКБ и надеть, то машина газует до 2 тысяч (горячая, при закрученном винте холостого) Разбираю опять, а он задвинут на половину! Что делать?
Проверь, стронут ли винт регулировки зазора заслонки, он под краской должен быть.
Шток привода должен при включении зажигания уходить в крайнее (полностью задвинутое) положении и вернуться, если память не изменяет, на 80 шагов. Это начальное положение при запуске двигателя.

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 10 янв 2011, 23:48
Chiken
Alex_F писал(а):
Chiken писал(а):Так вот если эту фишку надеть ничего не меняется, если скинуть клемму АКБ и надеть, то машина газует до 2 тысяч (горячая, при закрученном винте холостого) Разбираю опять, а он задвинут на половину! Что делать?
Проверь, стронут ли винт регулировки зазора заслонки, он под краской должен быть.
Шток привода должен при включении зажигания уходить в крайнее (полностью задвинутое) положении и вернуться, если память не изменяет, на 80 шагов. Это начальное положение при запуске двигателя.
Спасибо вам за отклик!! :*THUMBS UP*:
Когда я машину покупал, болт был чуть ли не на половину выкручен предыдущим владельцем!!!(заслонка была открыта) Машина ведь глохла, а про винт холостого хозяин не знал!! :=-O:
А заслонку я по книге регулировал:
1. так чтобы она была закрыта, и её не закусывало
2. чтобы датчик положения полностью закрытого положения заслонки показывал закрытие(с помощью мультиметра)
Так правильно?
А 80 шагов это сколько в % открытия? :*DONT_KNOW*:

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 11 янв 2011, 00:07
Alex_F
Chiken писал(а): 1. так чтобы она была закрыта, и её не закусывало
2. чтобы датчик положения полностью закрытого положения заслонки показывал закрытие(с помощью мультиметра)
3. Чистота.

Ну а количество шагов и сам мог бы посчитать, вроде писал что снята.
Имхо 120.

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 11 янв 2011, 01:22
Chiken
Alex_F писал(а):
Chiken писал(а): 1. так чтобы она была закрыта, и её не закусывало
2. чтобы датчик положения полностью закрытого положения заслонки показывал закрытие(с помощью мультиметра)
3. Чистота.
Ну это я первым делом обеспечил! :*OK*:
Alex_F писал(а):
Chiken писал(а):

Ну а количество шагов и сам мог бы посчитать, вроде писал что снята.
Имхо 120.
Ну сейчас то уже всё в сборе ,но снять не долго! Если завтра время будет, сниму посмотрю что с датчиком происходит когда включаешь зажигание!

Re: помогите разобраться с оборотами

Добавлено: 11 янв 2011, 10:46
andree71
mike писал(а):дык я и написал что нужно менять двухконтактный, а датчиков там их 3! два одноконтактных один на приборку второй на коробку если АКПП )))
Мike я фотки с машины приложу, какие датчики и за что отвечаю, помоги?