А нужна ли лебедка?

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

А нужна ли лебедка?

Сообщение Bandera$ »

Приветствую однополчан!
У меня возник вопрос, а нужна ли вообще стационарная лебедка? То, что лебедка нужна В ПРИНЦИПЕ не обсуждается (т.к. засадить можно и подготовленный авто почти на ровном месте и куковать..).

Но вот вопрос: какую выбрать? если она потенциально будет применятся не более 5-10 раз в год.
Я так понимаю есть 3 варианта (будем считать, что силовик есть по-любому):
1. Лебедка стационарная;
2. Лебедка переносная (в квадрат);
3. Ручная лебедка.

В первом приближении, мне кажется следующее, соответственно вариантам:
1. Дорого, если делать по уму. (дешевые китайские варианты не рассматриваются) Да и силовик по-любому ставить, что тоже минус.
2. Совсем неудобно ИМХО. т.к. денег стоит дороже, чем стационарная- раз, лежит в багажнике большая железяка два, устанавливать одному не шибко удобно, а если не поставил заранее, то еще лопата нужна - окоп копать- три.
3. Ручная лебедка (напр. ARB) на мой взгляд оптимальный вариант цена/удобство, если не считать, что лежит в багажнике и крутить надо ручками..

Помогите выбрать, а то в бою пользовался только стационарной, и то менее 5 раз, что не дает никакого понимания.
Заранее всем СПАСИБО!!!
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение МШУ »

№2 в квадрат,переносную......не хочу баянить......
Аватара пользователя
andyreal
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение andyreal »

Пользую ручную ЛР-1,6. Для очень нечастого использования (до 5 раз в год) вполне хватает. Преимущества перед вариантом 2: легче тягать из багажника :) Необходимое условие варианта 3: чаще включать голову и связанные с ней ноги, для минимизации необходимости применения лебедки :)
МПС 2,5 4Д56Т, 2007г, GLS, цвет обычно грязный. Лебедка 9500. Nokian WR 235/75/16, Maxxiss Bighorn MT-764 245/75/16
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение DenisR »

на данный момент применяю вариант номер 2, но что-то запарился я ее носить ~50кг. Буду делать вариант 1
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение VSV1953 »

1. Не там задал вопрос.
2. Чисто переносную готовлю.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9584
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение Dimmm »

в силовик стационарную!)

ну что значит дорого... ручная стоит под 10.... а эта 25... ну дороже) надо просто сделать себе подарок и все) и не думать о бабках)

подвеска ОМЕ тоже недешевая)
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение Bandera$ »

andyreal писал(а):Пользую ручную ЛР-1,6. Для очень нечастого использования (до 5 раз в год) вполне хватает. Преимущества перед вариантом 2: легче тягать из багажника :) Необходимое условие варианта 3: чаще включать голову и связанные с ней ноги, для минимизации необходимости применения лебедки :)
Вот я, почему-то, тоже к этому склоняюсь...
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение Bandera$ »

Вот меня очень интересует именно опыт испоьзования лебедками! Ответ - ставь такую-то и всё, кажутся мне странными. я же именно выбрать хочу по отзывам.
Т.к я не пользовался ручной лебедкой, тока видел как люди ползали на коленках с тросами лопатами, а потом методично работали рычагом... но весь процесс от и до я не видел.

Вот например если сравить варианты, то сколько по времени(в среднем):
- подготовиться к лебедению (вытащить, прицепить наладить),
- само лебедение (скока надо работать руками, чтоб машина встала на землю),
- сбор обратно.

Я работал с ручными лебедками электрическими переносными, но не для авто)) и у меня сложилось мнение, что отличие переносной электро от ручной только в том, что когда ты ее тащишь можешь еще и курить, а кугда ручной то нет, в остальном у переносной одни минусы(цена, габариты, вес, удобство установки...) или я не прав?
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9584
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение Dimmm »

читай форум) тут все расписано))

от себя добавлю.. электро (стационар) размотал трос) зацепил к дереву) нажал кнопочку.. и поехали))

а вот то как раз вытаскивали машину джеком вспоминать не хочется.. за..рахались вусмерть.. полтора часа из одной засады.. еще хорошо что деревья крепкие были рядом)
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
Аватара пользователя
andyreal
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 10:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение andyreal »

Вытаскивание ручной лебедкой - долго (по см в минуту-другую), весьма тяжело в плане физ. нагрузки, предварительно обязательно работа лопатой и желательно джеком. Ручная лебедка полезна только для вылезания из засады, но никак не для преодоления засады. Т.е. если участок грязи затяжной - ручной работать умрешь просто.
Подготовка (откапывание лопатой не считаю) - минут 5. Убирание после использования - минут 15 вместе с поверхностной чисткой.
Где-то в ветке про оборудование есть мой отчет про опыт использование девайса.
ЗЫ. В планах перейти на стационарный вариант в штатный бампер. Т.к. одному с электролбедкой обращаться легче.
МПС 2,5 4Д56Т, 2007г, GLS, цвет обычно грязный. Лебедка 9500. Nokian WR 235/75/16, Maxxiss Bighorn MT-764 245/75/16
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение Bandera$ »

Спасибо, вот это интересные факты.
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение Bandera$ »

VSV1953 писал(а):1. Не там задал вопрос.
2. Чисто переносную готовлю.
Не понял. А кому же еще такие вопросы задавать?
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение VSV1953 »

Bandera$ писал(а):
VSV1953 писал(а):1. Не там задал вопрос.
2. Чисто переносную готовлю.
Не понял. А кому же еще такие вопросы задавать?
Поясню. В данной ветке установку лебедок рассматривают только с точки зрения соревнований.
А это совсем другое применение. Нас интересует просто преодоление засады, а не на скорость.
На соревнованиях сначало засаживают по крышу, а потом мощной лебедкой тянутся. А мы стараемся обьехать.
Наверное отдельную ветку надо создавать. Подготовка не для спорта.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение VSV1953 »

Есть у меня тыкмык. Тяжелый зараза. По весу от электрической мало отличается.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Dimmm
Сообщения: 9584
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 10:44
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: ослик unlimited :)
Откуда: Питер
Откуда: СПб Ржевка-Купчино
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение Dimmm »

мы стараемся обьехать.
Наверное отдельную ветку надо создавать. Подготовка не для спорта.
лебедка дает 100 процентную уверенность)) а имея мтм .. после преодоления одной засады.. потом еще одной.. в третью лезть не захочется))
ослик... Был :)
MМS LTD "грязный" 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение VSV1953 »

Dimmm писал(а):
мы стараемся обьехать.
Наверное отдельную ветку надо создавать. Подготовка не для спорта.
лебедка дает 100 процентную уверенность)) а имея мтм .. после преодоления одной засады.. потом еще одной.. в третью лезть не захочется))
И тыкмык дает 100% уверенность. Но электрическая практически при томже весе тянет сама. Это и есть разница.
Поэтому за 2 вариант.
К весне сделаю переносную с кевларовым тросом. Сейчас смотрю что в соседних городах с лебедками(У нас с этим туго).
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Bandera$
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
Откуда: г. Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение Bandera$ »

VSV1953 писал(а):
Bandera$ писал(а):
VSV1953 писал(а):1. Не там задал вопрос.
2. Чисто переносную готовлю.
Не понял. А кому же еще такие вопросы задавать?
Поясню. В данной ветке установку лебедок рассматривают только с точки зрения соревнований.
А это совсем другое применение. Нас интересует просто преодоление засады, а не на скорость.
На соревнованиях сначало засаживают по крышу, а потом мощной лебедкой тянутся. А мы стараемся обьехать.
Наверное отдельную ветку надо создавать. Подготовка не для спорта.
Не совсем согласен. ИМХО правильные отзывы могут дать люди профессионально применяющие то или иное оборудование. Тем более, что на соревнованиях использование лебедки разрешено далеко не во всех категориях, а установлена она у многих. А вот пользование ручной лебедкой по моему не ограничивается. Да и на соревнованиях, применение любой лебедки сразу уменьшает шансы на победу - наоборот стремятся не засаживать под крышу) А потом от просто преодоления до спорта один шаг :;-):
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|

" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение VSV1953 »

Не совсем согласен. Тут или спорт или стоп.
А вот в соревнованиях ведут себя как писал. Не раз наблюдал.
Вот на чем основано утвеждение что лебедка должна быть не менее 9000 а лучше 12000. Обоснований не увидел ни здесь ни на других форумах. А такую можно поставить только стационарно. И в Вашем ответе как раз и содержится ответ"ИМХО правильные отзывы могут дать люди профессионально применяющие то или иное оборудование". А для чего профессионально.
Получается если для соревнований по професионально, если для прочего те не професионально.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
DANger49RUS
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 14:12
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Hyundai Galloper I
Откуда: Магадан
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение DANger49RUS »

Блин, разговор просто не о чем....
ИМХО!!!
Ставьте однозначно стационар с кевларом и клюзом вместо роликов...- пожалей себя!!! Вы потом все поймете, так сказать а процессе...(при некотором умении и доп снаряжении можно и назад тянуться...)
З.Ы.
Ручная лебедка или хайджек в роли лебедки - зло, ибо долго, нудно, порой очень грязно и сыро, тяжело ...
Переносная - сами все написали выше... опять-же тяжел, порой грязно и сыро, места много занимает..., а повесив сразу перед засадами, резко увеличиваем передний свес со всеми вытекающими...
Hyundai Galloper I на 36.6" тракторке "Ф-Бел 160 М", автомат, суперселект, пары 5.285, пневмоблок ММС заднего редуктора, блок (заварка) + управляемый размыкатель переднего редуктора, лебедь WARN 8500, шноркель, люстра.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: А нужна ли лебедка?

Сообщение VAZ »

Bandera$ писал(а):Приветствую однополчан!
У меня возник вопрос, а нужна ли вообще стационарная лебедка? То, что лебедка нужна В ПРИНЦИПЕ не обсуждается (т.к. засадить можно и подготовленный авто почти на ровном месте и куковать..).

Но вот вопрос: какую выбрать? если она потенциально будет применятся не более 5-10 раз в год.
Я так понимаю есть 3 варианта (будем считать, что силовик есть по-любому):
1. Лебедка стационарная;
2. Лебедка переносная (в квадрат);
3. Ручная лебедка.
Аднака есть еще и четвертый вариант. http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=57962. И уложился я в 32кг. А если с цепей на стропы кевларовые перейти, то еще облегчить можно.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»