Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Ответить
Jung
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:28
Двигатель:: 4A30, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Jung »

Случилась неприятность с двигателем: перестал тянуть, начал ЖРАТЬ бензин и стучать клапанами под нагрузкой...
Последнее вылечилось заливкой проверенного бензина (лью 92-й), но, по-видимому, некачественный бензин стал виной проблемы посерьёзнее...
Выяснилось, что на третьем цилиндре нет компрессии. Стали думать, из-за чего. Механик сказал, что если залить в горшок 10 кубиков масла и после этого компрессия появится, то это 100-пудово кольца. Сделали, проверили, не появилась...
Механик сказал, что зависли компенсаторы... Решили, что я поищу в Интернете, как малой кровью устранить неисправность. (Механик прото свой человек и не хочет чтоб мне шибко в копейку встало).

Начал шерстить форум и выяснил, что компенсаторов в двигателе нету... (подтвердите или опровергните)...
В чём, по мнению общества, может быть проблема? могли клапана прогореть?
Какие ещё попробовать методы диагностики?

И подскажите, как попроще снять крышку двигателя (на форуме так и не нашёл)? Я так понимаю, что придётся сливать тосол, снимать радиатор, снимать ремень ГУР, т.к. шестерни распредвалов и сами они находятся на крышке?

Машина в подписи...
Спасибо! :-)
MMC Pajero Mini 2000г. H58. 0.66л. турбо. бензин.
Аватара пользователя
Alex_Stinger
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 30 май 2009, 22:40
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0107140
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Alex_Stinger »

а мож и поршень прогорел... в любом случае сдергивать башку надо и смотреть
Mitsubishi Pajero Jr. Anniversary Limited AT
--------------------------------------------------
восстанавливаем после кривых рученок
Аватара пользователя
Glukc
Модератор
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:03
Двигатель:: 4A31 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero JR/Montero3
Откуда: Химки
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 38 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Glukc »

если 2 распредвала то гидрики есть. снимать бошку и гядеть что да как, как говориться вскрытие покажет.
Toyota CAMI 02 1.3
Pajero Junior 96 АКПП, ГП6.5 2лебедки, лифт 6см, люстра, люминивый бампер by Iksy, silverstone MT117sport 31/10.5R15 продан
Montero 3 01 пузотер бегемот продан
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение sovaro »

Jung писал(а):И подскажите, как попроще снять крышку двигателя (на форуме так и не нашёл)? Я так понимаю, что придётся сливать тосол, снимать радиатор, снимать ремень ГУР, т.к. шестерни распредвалов и сами они находятся на крышке?
Jung писал(а):Начал шерстить форум и выяснил, что компенсаторов в двигателе нету... (подтвердите или опровергните)...
Судя потому,что ты пишешь - ...шестерни распредвалов...и сами они..., у тебя 2 распредвала, а стало быть есть гидрики. Для снятия крышки(валы именно в ней) радиатор снимать вовсе не обязательно, да и тосол можно слить немного, только чтобы снять патрубок от термостата и там не потекло... Гидрики уже не в крышке, а в теле двигла.
Изображение
Изображение
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Jung
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:28
Двигатель:: 4A30, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Jung »

Всем привет! :)

Оч извиняюсь, что создал тему и пропал, но на то были причины… Каюсь, даже подумывал о продаже горячо любимого миника, ибо в силу обстоятельств ему даже одно время просто простоять довольно таки продолжительный срок. Затем понял, что мне нужен отдых, взял отпуск и поехал колесить по Приморью, был в Кронштадтке – любовался на лотосы, затем на мысе Льва, что на юге края – несколько дней провёл в сырости и без солнца.

Кстати, после поездки на мыс Льва и появилось желание таки не продавать машину – показала она себя только с хорошей стороны: во-первых потому, что нас было четверо и в багажник влез скарб в расчёте на каждого человека, так что думал о багажнике на крыше, но уже только из-за того, что было более комфортно; во-вторых потому, что дорогу на мыс Льва пробили джиперы (это частная вроде как территория :)) и на легковушках туда не ездят, но мы таки добрались… :) Был там CRV, но его туда притащили, ибо он что-то себе загнул там и всё ходил монтажку искал… Затем я уже в пределах города заехал по такой дороге, причём через пляж на глазах у изумлённых зевак, после чего я ещё раз влюбился в миника :) и окончательно утвердился, что продавать его нельзя!

Ну эт какбэ преамбула была, а теперь, собственно, по сабжу:

После катаний по краю и утверждения, что миник остаётся, решил, что нужно за него браться конкретно – поднимать, делать багажник, нужна лебёдка, а дальше по мелочи разберёмся… :)
Но сначала нужно заняться двигателем – поездка на тот же мыс (250 км. примерно) обошлась мне в 14 литров на сотню бензина, плюс на обратной дороге при нагрузках машина начинала дёргаться…
Первым делом достал бензонасос и иже с ним и всё это дело было промыто и продуто сжатым воздухом – результат был заметен, но не очень.
Затем выгнал почти родственника (джипера, который мне дорогу на мыс показал :)) из гаража и приступил к разбору двигателя.
Первая засада меня подстерегла при откручивании крышки: тама болты под шестигранники и некоторые были уже слизаны... Пришлось высверливать и на следующий день покупать нормальные, под человеческую головку (ну вы поняли, о чём я ;))…
Снял крышку, коромысла (их разложил аккуратно, чтоб потом каждый вернуть на своё место), гидрокомпенсаторы. Последние закинул в керосин и принялся за чистку двигателя. Здесь стоит сделать отступление: промывка и чистка самих гидриков может не дать должного эффекта, необходимо прочистить каналы в двигателе, по которым к ним поступает масло. Взял 50-ти кубовый шприц, наполнил его керосином и начал заполнять их - то место на шприце, на что надевается игла, очень неплохо совпадает с отверстием масляного канала. Было сразу заметно, что некоторые каналы были очень засорены. Повторил эту процедуру два раза и пошёл к гидрикам.
С ними я особо не церемонился: брал один, зажимал в тиски и несколько раз сдавливал (без фанатизма), чтобы из него выходила всяка кака… После этой процедуры гидрики можно было сжимать пальцами, что не наблюдалось после снятия их с двигателя. Затем раскидал их по пластиковым стаканчикам до следующего дня, залив керосином, и пошёл пить шампанское ибо было уже два часа ночи… :)

На следующий день купил болты для клапанной крышки и квас :), пришёл в гараж и приступил ко второй стадии чистки двигателя, а именно – продувке их сжатым воздухом (кстати, для этих целей использовал водолазный баллон – он даёт нехилое количество атмосфер, аж ухи закладывает :)). После этого вернулся к своим баранам, то бишь гидрикам… Налил в глубокую пластиковую тарелку свеженького масла и, опуская туда по одному гидрокомпенсаторы, прокачивал их, а затем оставил их в этом масле лежать до тех пор, пока они не встанут на своё положенное место в двигателе…
Собрал двигатель, очень помучался с натяжителем ремня генератора (одному без ямы или подъёмника его тяжеловато ставить) и откручиванием масляного фильтра (в итоге пробил его гвоздём и кое-как выкрутил). Кстати, мож подскажет кто-нить, как приспособу для этих целей изготовить?

Завожу - не заводится, завожу – не заводится… :(

Решил, что прокинул на зуб ремень, но решил оставить разбор полётов до следующего дня, ибо на часах было уж полночь с лишним, а назавтра на работу…
На следующий день, т.е. вчера, приехал в гараж и приступил устранению неисправностей. Ну и духота вчера была – пот тёк ручьём и заливал глаза, что сильно замедляло процесс работы. В итоге снял-поставил ремень генератора и, не ставя передней крышки и не надевая ремень генератора пытаюсь завестись – не заводится… :(

В-общем, после долгих мытарств выяснилось, что днём ранее, будучи уже порядком уставшим (тут вообще-то другое слово больше подходит, но материться низя :)) не поставил металлическую хрень (на знаю, как её правильно назвать :)), которая надевается на коленвал и служит прерывателем для датчика, расположенного там же… А ларчик просто открывался! :)

Итог проведённых работ:
Машина «шепчет» - звук двигателя стал намного более приятным.
Стала лучше тянуть на низах, специально вчера ночью и сегодня ранним утром в крутые подъёмы заезжал на четвёртой скорости, и не шибко давя поднимая обороты, там, где раньше на третьей приходилось.
Пропала детонация двигателя, ранее очень заметная по трясущейся ручке переключения передач на холостых оборотах.

Пока это всё, что заметил, ибо ещё не покатался толком. Сегодня заеду к механику знакомому - померяю компрессию.


ЗЫ. Извиняйте за многабукафф… :)
MMC Pajero Mini 2000г. H58. 0.66л. турбо. бензин.
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Luddit »

Jung писал(а): откручиванием масляного фильтра (в итоге пробил его гвоздём и кое-как выкрутил). Кстати, мож подскажет кто-нить, как приспособу для этих целей изготовить?
Съёмник их магазина плюс резина Изображение
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Jung
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:28
Двигатель:: 4A30, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Jung »

Luddit писал(а): Съёмник их магазина плюс резина
Спасибо, буду посмотреть в магазине... Прост думал, что кто-то своими ручками что-нить делал... :)
MMC Pajero Mini 2000г. H58. 0.66л. турбо. бензин.
Jung
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:28
Двигатель:: 4A30, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Jung »

А я сейчас пришёл домой в расстроенных чувствах - приехал компрессию мерить, только заезжать в бокс, а машина не заводится... В-общем долго рассказывать не буду, сразу суть - умер стартер... :(
Щас начну сёрфить форум на эту тему...
MMC Pajero Mini 2000г. H58. 0.66л. турбо. бензин.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение SNOOPER »

Jung
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:28
Двигатель:: 4A30, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Jung »

SNOOPER, спасибо! Видимо шибко устал, что не подумал о таком простом решении, как вбить запрос в поисковик... :)
Теперь вижу, что самое то будет сделать ленточный съёмник...

ЗЫ. И когда мучался с отворачиванием своего фильтра, то мог на коленке такой собрать... :)
MMC Pajero Mini 2000г. H58. 0.66л. турбо. бензин.
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Luddit »

C ленточным к фильтру фиг подлезешь.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение m0nster »

Дедовский способ оборачиваем фильтр шкуркой покрупнее и вуаля, если это не помогает вкатывает газовый ключ.
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Jung
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:28
Двигатель:: 4A30, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Jung »

m0nster, там газовым ключём не зацепиться, а шкуркой тож бесполезно, потому-что крутить можно только кистью руки, а усилий не хватит...
Последний раз редактировалось Jung 10 авг 2011, 11:23, всего редактировалось 1 раз.
MMC Pajero Mini 2000г. H58. 0.66л. турбо. бензин.
Jung
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:28
Двигатель:: 4A30, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Jung »

В пятницу будет свободная "минутка", чтобы разобраться со стартером.
Отсюда вопрос к тем, кто его уже снимал:
без ямы или подъёмника реально это сделать, и сколько по времени это займёт?
MMC Pajero Mini 2000г. H58. 0.66л. турбо. бензин.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение idled »

Jung писал(а):..Отсюда вопрос к тем, кто его уже снимал:
без ямы или подъёмника реально это сделать, и сколько по времени это займёт?
Можно и без, но по любому под машиной корячится придется, понятно лучше когда там попросторней. Первый раз когда снимаешь трудно прогнозировать время, все зависит от сноровки и гибкости рук :) . Второй раз уже быстро снимается.
Так что машину приподымать все-равно надо, или на канаву наехать или колеса на подставки ставить.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
m0nster
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 14:47
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 1996
Откуда: Челябинск
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение m0nster »

Jung тогда есть дешовый способ с гвоздем :) и есть более цивилизованный купить съемник под 4 гранный вороток с трещёткой http://pokraskin.ru/UserFiles/Image/img2472_12859.jpg, сам таким пользуюсь очень удобно купил за 100р на рынке
Pajero JR MKUE2, творчески переработанный.
Изготавливаю лифт-киты, стойки, плюшки для iO, Pinin, Mini, Jr подробности тут http://vk.com/m0nster_custom_works
Jung
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 02:28
Двигатель:: 4A30, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение Jung »

В пятницу снял стартер, разобрал - ничего критичного не обнаружил...
Однако показалось, что проблема в соленоиде...?!?
Собрал, поставил - работает уже три дня. Только мне кажется, что как-то крутит не быстро, но тут может проблема в аккумуляторе - умирает бедненький потихонечку...

ЗЫ. Снимал/ставил стартер возле дома, без ямы. На всё про всё ушло примерно 2,5 часа, при том, что возникли трудности со срыванием нижнего болта (к нему с головкой не подлезть) и пришлось высверливать один из болтов, которым соленоид крепится (он под отвертку, а, срывая его, я слизал тама всё).
MMC Pajero Mini 2000г. H58. 0.66л. турбо. бензин.
ezoman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 май 2013, 14:41
Двигатель:: 4a30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 5 раз

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение ezoman »

Jung писал(а): .....
Итог проведённых работ:
Машина «шепчет» - звук двигателя стал намного более приятным.
Стала лучше тянуть на низах, специально вчера ночью и сегодня ранним утром в крутые подъёмы заезжал на четвёртой скорости, и не шибко давя поднимая обороты, там, где раньше на третьей приходилось.
Пропала детонация двигателя, ранее очень заметная по трясущейся ручке переключения передач на холостых оборотах.

Пока это всё, что заметил, ибо ещё не покатался толком. Сегодня заеду к механику знакомому - померяю компрессию.
Животрепещущий вопрос: на сколько хватило промывки гидрокомпенсаторов?
ezoman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 май 2013, 14:41
Двигатель:: 4a30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 5 раз

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Сообщение ezoman »

ezoman писал(а):
Jung писал(а): .....
Итог проведённых работ:
Машина «шепчет» - звук двигателя стал намного более приятным.
Стала лучше тянуть на низах, специально вчера ночью и сегодня ранним утром в крутые подъёмы заезжал на четвёртой скорости, и не шибко давя поднимая обороты, там, где раньше на третьей приходилось.
Пропала детонация двигателя, ранее очень заметная по трясущейся ручке переключения передач на холостых оборотах.

Пока это всё, что заметил, ибо ещё не покатался толком. Сегодня заеду к механику знакомому - померяю компрессию.
Животрепещущий вопрос: на сколько хватило промывки гидрокомпенсаторов?
Сам себе отвечу уже из собственного опыта - промывки гидрокомпенсаторов хватило на 5 тыс. км., потом опять начали подклинивать.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»