Страница 1 из 1

Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 25 янв 2011, 11:44
Jung
Случилась неприятность с двигателем: перестал тянуть, начал ЖРАТЬ бензин и стучать клапанами под нагрузкой...
Последнее вылечилось заливкой проверенного бензина (лью 92-й), но, по-видимому, некачественный бензин стал виной проблемы посерьёзнее...
Выяснилось, что на третьем цилиндре нет компрессии. Стали думать, из-за чего. Механик сказал, что если залить в горшок 10 кубиков масла и после этого компрессия появится, то это 100-пудово кольца. Сделали, проверили, не появилась...
Механик сказал, что зависли компенсаторы... Решили, что я поищу в Интернете, как малой кровью устранить неисправность. (Механик прото свой человек и не хочет чтоб мне шибко в копейку встало).

Начал шерстить форум и выяснил, что компенсаторов в двигателе нету... (подтвердите или опровергните)...
В чём, по мнению общества, может быть проблема? могли клапана прогореть?
Какие ещё попробовать методы диагностики?

И подскажите, как попроще снять крышку двигателя (на форуме так и не нашёл)? Я так понимаю, что придётся сливать тосол, снимать радиатор, снимать ремень ГУР, т.к. шестерни распредвалов и сами они находятся на крышке?

Машина в подписи...
Спасибо! :-)

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 25 янв 2011, 12:52
Alex_Stinger
а мож и поршень прогорел... в любом случае сдергивать башку надо и смотреть

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 25 янв 2011, 16:19
Glukc
если 2 распредвала то гидрики есть. снимать бошку и гядеть что да как, как говориться вскрытие покажет.

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 27 мар 2011, 23:57
sovaro
Jung писал(а):И подскажите, как попроще снять крышку двигателя (на форуме так и не нашёл)? Я так понимаю, что придётся сливать тосол, снимать радиатор, снимать ремень ГУР, т.к. шестерни распредвалов и сами они находятся на крышке?
Jung писал(а):Начал шерстить форум и выяснил, что компенсаторов в двигателе нету... (подтвердите или опровергните)...
Судя потому,что ты пишешь - ...шестерни распредвалов...и сами они..., у тебя 2 распредвала, а стало быть есть гидрики. Для снятия крышки(валы именно в ней) радиатор снимать вовсе не обязательно, да и тосол можно слить немного, только чтобы снять патрубок от термостата и там не потекло... Гидрики уже не в крышке, а в теле двигла.
Изображение
Изображение

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 08 авг 2011, 03:43
Jung
Всем привет! :)

Оч извиняюсь, что создал тему и пропал, но на то были причины… Каюсь, даже подумывал о продаже горячо любимого миника, ибо в силу обстоятельств ему даже одно время просто простоять довольно таки продолжительный срок. Затем понял, что мне нужен отдых, взял отпуск и поехал колесить по Приморью, был в Кронштадтке – любовался на лотосы, затем на мысе Льва, что на юге края – несколько дней провёл в сырости и без солнца.

Кстати, после поездки на мыс Льва и появилось желание таки не продавать машину – показала она себя только с хорошей стороны: во-первых потому, что нас было четверо и в багажник влез скарб в расчёте на каждого человека, так что думал о багажнике на крыше, но уже только из-за того, что было более комфортно; во-вторых потому, что дорогу на мыс Льва пробили джиперы (это частная вроде как территория :)) и на легковушках туда не ездят, но мы таки добрались… :) Был там CRV, но его туда притащили, ибо он что-то себе загнул там и всё ходил монтажку искал… Затем я уже в пределах города заехал по такой дороге, причём через пляж на глазах у изумлённых зевак, после чего я ещё раз влюбился в миника :) и окончательно утвердился, что продавать его нельзя!

Ну эт какбэ преамбула была, а теперь, собственно, по сабжу:

После катаний по краю и утверждения, что миник остаётся, решил, что нужно за него браться конкретно – поднимать, делать багажник, нужна лебёдка, а дальше по мелочи разберёмся… :)
Но сначала нужно заняться двигателем – поездка на тот же мыс (250 км. примерно) обошлась мне в 14 литров на сотню бензина, плюс на обратной дороге при нагрузках машина начинала дёргаться…
Первым делом достал бензонасос и иже с ним и всё это дело было промыто и продуто сжатым воздухом – результат был заметен, но не очень.
Затем выгнал почти родственника (джипера, который мне дорогу на мыс показал :)) из гаража и приступил к разбору двигателя.
Первая засада меня подстерегла при откручивании крышки: тама болты под шестигранники и некоторые были уже слизаны... Пришлось высверливать и на следующий день покупать нормальные, под человеческую головку (ну вы поняли, о чём я ;))…
Снял крышку, коромысла (их разложил аккуратно, чтоб потом каждый вернуть на своё место), гидрокомпенсаторы. Последние закинул в керосин и принялся за чистку двигателя. Здесь стоит сделать отступление: промывка и чистка самих гидриков может не дать должного эффекта, необходимо прочистить каналы в двигателе, по которым к ним поступает масло. Взял 50-ти кубовый шприц, наполнил его керосином и начал заполнять их - то место на шприце, на что надевается игла, очень неплохо совпадает с отверстием масляного канала. Было сразу заметно, что некоторые каналы были очень засорены. Повторил эту процедуру два раза и пошёл к гидрикам.
С ними я особо не церемонился: брал один, зажимал в тиски и несколько раз сдавливал (без фанатизма), чтобы из него выходила всяка кака… После этой процедуры гидрики можно было сжимать пальцами, что не наблюдалось после снятия их с двигателя. Затем раскидал их по пластиковым стаканчикам до следующего дня, залив керосином, и пошёл пить шампанское ибо было уже два часа ночи… :)

На следующий день купил болты для клапанной крышки и квас :), пришёл в гараж и приступил ко второй стадии чистки двигателя, а именно – продувке их сжатым воздухом (кстати, для этих целей использовал водолазный баллон – он даёт нехилое количество атмосфер, аж ухи закладывает :)). После этого вернулся к своим баранам, то бишь гидрикам… Налил в глубокую пластиковую тарелку свеженького масла и, опуская туда по одному гидрокомпенсаторы, прокачивал их, а затем оставил их в этом масле лежать до тех пор, пока они не встанут на своё положенное место в двигателе…
Собрал двигатель, очень помучался с натяжителем ремня генератора (одному без ямы или подъёмника его тяжеловато ставить) и откручиванием масляного фильтра (в итоге пробил его гвоздём и кое-как выкрутил). Кстати, мож подскажет кто-нить, как приспособу для этих целей изготовить?

Завожу - не заводится, завожу – не заводится… :(

Решил, что прокинул на зуб ремень, но решил оставить разбор полётов до следующего дня, ибо на часах было уж полночь с лишним, а назавтра на работу…
На следующий день, т.е. вчера, приехал в гараж и приступил устранению неисправностей. Ну и духота вчера была – пот тёк ручьём и заливал глаза, что сильно замедляло процесс работы. В итоге снял-поставил ремень генератора и, не ставя передней крышки и не надевая ремень генератора пытаюсь завестись – не заводится… :(

В-общем, после долгих мытарств выяснилось, что днём ранее, будучи уже порядком уставшим (тут вообще-то другое слово больше подходит, но материться низя :)) не поставил металлическую хрень (на знаю, как её правильно назвать :)), которая надевается на коленвал и служит прерывателем для датчика, расположенного там же… А ларчик просто открывался! :)

Итог проведённых работ:
Машина «шепчет» - звук двигателя стал намного более приятным.
Стала лучше тянуть на низах, специально вчера ночью и сегодня ранним утром в крутые подъёмы заезжал на четвёртой скорости, и не шибко давя поднимая обороты, там, где раньше на третьей приходилось.
Пропала детонация двигателя, ранее очень заметная по трясущейся ручке переключения передач на холостых оборотах.

Пока это всё, что заметил, ибо ещё не покатался толком. Сегодня заеду к механику знакомому - померяю компрессию.


ЗЫ. Извиняйте за многабукафф… :)

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 08 авг 2011, 07:43
Luddit
Jung писал(а): откручиванием масляного фильтра (в итоге пробил его гвоздём и кое-как выкрутил). Кстати, мож подскажет кто-нить, как приспособу для этих целей изготовить?
Съёмник их магазина плюс резина Изображение

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 08 авг 2011, 09:33
Jung
Luddit писал(а): Съёмник их магазина плюс резина
Спасибо, буду посмотреть в магазине... Прост думал, что кто-то своими ручками что-нить делал... :)

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 08 авг 2011, 09:37
Jung
А я сейчас пришёл домой в расстроенных чувствах - приехал компрессию мерить, только заезжать в бокс, а машина не заводится... В-общем долго рассказывать не буду, сразу суть - умер стартер... :(
Щас начну сёрфить форум на эту тему...

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 08 авг 2011, 09:37
SNOOPER

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 08 авг 2011, 09:48
Jung
SNOOPER, спасибо! Видимо шибко устал, что не подумал о таком простом решении, как вбить запрос в поисковик... :)
Теперь вижу, что самое то будет сделать ленточный съёмник...

ЗЫ. И когда мучался с отворачиванием своего фильтра, то мог на коленке такой собрать... :)

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 08 авг 2011, 19:16
Luddit
C ленточным к фильтру фиг подлезешь.

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 09 авг 2011, 21:25
m0nster
Дедовский способ оборачиваем фильтр шкуркой покрупнее и вуаля, если это не помогает вкатывает газовый ключ.

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 10 авг 2011, 11:19
Jung
m0nster, там газовым ключём не зацепиться, а шкуркой тож бесполезно, потому-что крутить можно только кистью руки, а усилий не хватит...

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 10 авг 2011, 11:21
Jung
В пятницу будет свободная "минутка", чтобы разобраться со стартером.
Отсюда вопрос к тем, кто его уже снимал:
без ямы или подъёмника реально это сделать, и сколько по времени это займёт?

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 10 авг 2011, 11:53
idled
Jung писал(а):..Отсюда вопрос к тем, кто его уже снимал:
без ямы или подъёмника реально это сделать, и сколько по времени это займёт?
Можно и без, но по любому под машиной корячится придется, понятно лучше когда там попросторней. Первый раз когда снимаешь трудно прогнозировать время, все зависит от сноровки и гибкости рук :) . Второй раз уже быстро снимается.
Так что машину приподымать все-равно надо, или на канаву наехать или колеса на подставки ставить.

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 10 авг 2011, 14:07
m0nster
Jung тогда есть дешовый способ с гвоздем :) и есть более цивилизованный купить съемник под 4 гранный вороток с трещёткой http://pokraskin.ru/UserFiles/Image/img2472_12859.jpg, сам таким пользуюсь очень удобно купил за 100р на рынке

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 15 авг 2011, 07:28
Jung
В пятницу снял стартер, разобрал - ничего критичного не обнаружил...
Однако показалось, что проблема в соленоиде...?!?
Собрал, поставил - работает уже три дня. Только мне кажется, что как-то крутит не быстро, но тут может проблема в аккумуляторе - умирает бедненький потихонечку...

ЗЫ. Снимал/ставил стартер возле дома, без ямы. На всё про всё ушло примерно 2,5 часа, при том, что возникли трудности со срыванием нижнего болта (к нему с головкой не подлезть) и пришлось высверливать один из болтов, которым соленоид крепится (он под отвертку, а, срывая его, я слизал тама всё).

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 27 май 2013, 14:47
ezoman
Jung писал(а): .....
Итог проведённых работ:
Машина «шепчет» - звук двигателя стал намного более приятным.
Стала лучше тянуть на низах, специально вчера ночью и сегодня ранним утром в крутые подъёмы заезжал на четвёртой скорости, и не шибко давя поднимая обороты, там, где раньше на третьей приходилось.
Пропала детонация двигателя, ранее очень заметная по трясущейся ручке переключения передач на холостых оборотах.

Пока это всё, что заметил, ибо ещё не покатался толком. Сегодня заеду к механику знакомому - померяю компрессию.
Животрепещущий вопрос: на сколько хватило промывки гидрокомпенсаторов?

Re: Ремонт двигателя. Клапана или кольца?

Добавлено: 24 янв 2017, 03:10
ezoman
ezoman писал(а):
Jung писал(а): .....
Итог проведённых работ:
Машина «шепчет» - звук двигателя стал намного более приятным.
Стала лучше тянуть на низах, специально вчера ночью и сегодня ранним утром в крутые подъёмы заезжал на четвёртой скорости, и не шибко давя поднимая обороты, там, где раньше на третьей приходилось.
Пропала детонация двигателя, ранее очень заметная по трясущейся ручке переключения передач на холостых оборотах.

Пока это всё, что заметил, ибо ещё не покатался толком. Сегодня заеду к механику знакомому - померяю компрессию.
Животрепещущий вопрос: на сколько хватило промывки гидрокомпенсаторов?
Сам себе отвечу уже из собственного опыта - промывки гидрокомпенсаторов хватило на 5 тыс. км., потом опять начали подклинивать.