Светодиодные DRL
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 16:50
- Двигатель:: 4T 4ц бензин
- Мой автомобиль(и):: Сузуки GSR600
Светодиодные DRL
Делюсь - может кому надо... Тема возникла в связи с выходом из строя на Каене блоков управления светододными фарами дневного света (они поворотники, они же габариты). В связи с чем пришлось плотно покурить тему.
В итоге освоил изготовление мощных драйверов для светодиоднгых ламп.
На всяк случай кто не в теме: речь идет не тех сверяркий светодиодах, что в радиотоварах продают, а именно о мощных (1-3 Вт каждый светодиод) сборках из 4-10 светодиодов с потреблением от 1 до 1,5 ампер.
В итоге освоил изготовление мощных драйверов для светодиоднгых ламп.
На всяк случай кто не в теме: речь идет не тех сверяркий светодиодах, что в радиотоварах продают, а именно о мощных (1-3 Вт каждый светодиод) сборках из 4-10 светодиодов с потреблением от 1 до 1,5 ампер.
- АДАЛ
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: 03 июн 2008, 03:26
- Двигатель:: 6G72 БЕНЗИНКА 24 Valve
- Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спортсмен
- Откуда: МОСКВА - ЧЕРТАНОВО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодные DRL
И...
Продолжение будет..Или тема учавствует в номинации на самую иформативную...
Продолжение будет..Или тема учавствует в номинации на самую иформативную...
ММS 6G72 АКПП,ЧЕРНЫЙ,ОМЕ+2,5"+Patrol5Dr,бодик 80,проставы шаровых,Simex Стоножка 35" и 315/75R16АТ город,ARB,2COMEUP-9,демпф ProComp,задний,пороги,крылья,багажник МЭЗ1,5,285 RDLock,Berkut R20,605 HI-Jack,Safari Snorkel,Панар регулируемый
- slava6600
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 02:23
- Двигатель:: 3.2 DID 2001 год
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-III 2001 DI-D 3.2 , АКПП , WHITE , BiХenon 9000
- Откуда: Латвия ,Рига
Re: Светодиодные DRL
да, чёто так громко начал и .... сигареты закончились ?
)

Mitsubishi Pajero-III 2001 DI-D 3.2 , АКПП , WHITE
- АДАЛ
- Сообщения: 1127
- Зарегистрирован: 03 июн 2008, 03:26
- Двигатель:: 6G72 БЕНЗИНКА 24 Valve
- Мой автомобиль(и):: Монтеро-Спортсмен
- Откуда: МОСКВА - ЧЕРТАНОВО
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодные DRL
Или нахлобучило резко...от правильной сигареты 

ММS 6G72 АКПП,ЧЕРНЫЙ,ОМЕ+2,5"+Patrol5Dr,бодик 80,проставы шаровых,Simex Стоножка 35" и 315/75R16АТ город,ARB,2COMEUP-9,демпф ProComp,задний,пороги,крылья,багажник МЭЗ1,5,285 RDLock,Berkut R20,605 HI-Jack,Safari Snorkel,Панар регулируемый
- SaRMat IK
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Светодиодные DRL
он жесам написалАДАЛ писал(а):Или нахлобучило резко...от правильной сигареты
PALN писал(а): В связи с чем пришлось плотно покурить тему.

ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
- Himik
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Апрелевка
- Откуда: М.О.-Сходня-Апрелевка
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодные DRL
Главное спокойствие. Счас дым рассеится он и допишет.
А может сайтом ошибся 


Montero Sport 01 г. 6G72 3.0L АКПП. 4 WD. 20088. бодик 4 см. YokoGeo A\T 285\75 R16-был
пузотер Х-Трейл-был, теперь YETI 4х4...
пузотер Х-Трейл-был, теперь YETI 4х4...
- slava6600
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 02:23
- Двигатель:: 3.2 DID 2001 год
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-III 2001 DI-D 3.2 , АКПП , WHITE , BiХenon 9000
- Откуда: Латвия ,Рига
Re: Светодиодные DRL
ну да, там вааще что-то про Каен было 

Mitsubishi Pajero-III 2001 DI-D 3.2 , АКПП , WHITE
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 16:50
- Двигатель:: 4T 4ц бензин
- Мой автомобиль(и):: Сузуки GSR600
Re: Светодиодные DRL
А? А что еще написать? Просто освоил недорогой драйвер для фар светодиодных. Причем не стал идти по пути специализированных микросхем итп из экономии и ради простоты сборки (чтобы планарных чипов не было). Если будут конкретные вопросы спрашивайте.АДАЛ писал(а):И...
Продолжение будет..Или тема учавствует в номинации на самую иформативную...
- Ermakoff
- Сообщения: 4275
- Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
- Откуда: Волжский
- Откуда: Пятигорск
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодные DRL
А теперь начинается торговля 

Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 16:50
- Двигатель:: 4T 4ц бензин
- Мой автомобиль(и):: Сузуки GSR600
Re: Светодиодные DRL
Нет как раз. Мне это не очень то интересно. Так - делал заказ один для знакомого из-за безвыходности ситуации и любопытства.Ermakoff писал(а):А теперь начинается торговля
Если есть рукастые могу схему нарисовать - мож кто будет делать сам.
Re: Светодиодные DRL
Ну так с этого и надо было начинать - со схемы. 

MMC L200 4D56T 2001г. Пока все штатно.
Sorento 2,5 TD
Sorento 2,5 TD
- slava6600
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 02:23
- Двигатель:: 3.2 DID 2001 год
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-III 2001 DI-D 3.2 , АКПП , WHITE , BiХenon 9000
- Откуда: Латвия ,Рига
Re: Светодиодные DRL
По поводу курения - чисто всем поржать
---> http://www.youtube.com/watch?v=HDV6_FlR ... r_embedded

Mitsubishi Pajero-III 2001 DI-D 3.2 , АКПП , WHITE
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 16:50
- Двигатель:: 4T 4ц бензин
- Мой автомобиль(и):: Сузуки GSR600
Re: Светодиодные DRL
Рисовать аккуратно, сканировать, выкладывать....уууу. Если тока кто спросит в личку или как.FSerg писал(а):Ну так с этого и надо было начинать - со схемы.
- Himik
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport
- Откуда: Апрелевка
- Откуда: М.О.-Сходня-Апрелевка
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодные DRL
Желательно схемку, фотки, марки сведотиодов с фотками. Места и явки в Мск где купить. И естественно на всеобщее обозрение.
Montero Sport 01 г. 6G72 3.0L АКПП. 4 WD. 20088. бодик 4 см. YokoGeo A\T 285\75 R16-был
пузотер Х-Трейл-был, теперь YETI 4х4...
пузотер Х-Трейл-был, теперь YETI 4х4...
Re: Светодиодные DRL
Я себе вот такие купил, жду... 46 баксов с пересылкой:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayI ... MEWNX%3AIT
Буду на Запорожец ставить: постоянно боюсь забыть выключить фары после езды. В Паджерике это не дает сделать пищалка.
Драйвера готовые, на разные вкусы, токи и входные напряжения, единственный косяк с этим сайтом - долго собирают и отправляют:
http://www.dealextreme.com/c/flashlight ... -tools-917
Так что не знаю, стоит ли самому лепить драйверы если время не поджимает или руки не чешутся чрезмерно. Я вот лепил себе диодную вставку в освещение багажника (два трехватника, работают на мощности по 2 ватта чтобы меньше грелись), хотя можно было не париться и купить готовую вставку нужного размера.
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ws/eBayI ... MEWNX%3AIT
Буду на Запорожец ставить: постоянно боюсь забыть выключить фары после езды. В Паджерике это не дает сделать пищалка.
Драйвера готовые, на разные вкусы, токи и входные напряжения, единственный косяк с этим сайтом - долго собирают и отправляют:
http://www.dealextreme.com/c/flashlight ... -tools-917
Так что не знаю, стоит ли самому лепить драйверы если время не поджимает или руки не чешутся чрезмерно. Я вот лепил себе диодную вставку в освещение багажника (два трехватника, работают на мощности по 2 ватта чтобы меньше грелись), хотя можно было не париться и купить готовую вставку нужного размера.
Nissan Terrano-II 2001 год (Европеец), 5 door TD27
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
ЗАЗ-968М 1993 год (Украинец) ;-)
MMC Pajero-2 (был...)
- Ermakoff
- Сообщения: 4275
- Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
- Откуда: Волжский
- Откуда: Пятигорск
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодные DRL
А зачем тогда было тему-то начинать вообще, похвастаться просто?PALN писал(а):Рисовать аккуратно, сканировать, выкладывать....уууу...FSerg писал(а):Ну так с этого и надо было начинать - со схемы.
Тут ведь как, сказал А- говори Б

В личку видимо можно неаккуратно

Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 16:50
- Двигатель:: 4T 4ц бензин
- Мой автомобиль(и):: Сузуки GSR600
Re: Светодиодные DRL
OK
В выходные нарисую крупно (у меня сейчас все на отдельных клочках бумаги), сосканирую и выложу схему.
В выходные нарисую крупно (у меня сейчас все на отдельных клочках бумаги), сосканирую и выложу схему.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 16:50
- Двигатель:: 4T 4ц бензин
- Мой автомобиль(и):: Сузуки GSR600
Re: Светодиодные DRL
Ну вот собственно схема. Как видите никаких специализированных микросхем. Все совершенно свободно доступно в радиомагазинах. Работает уверенно.
Нюансы...
Вместо LM393 можно использовать любой операционный усилитель со встроенной коррекцией. Просто такой бал под рукой.
Все транзисторы любые. Скажем КТ3102/КТ3107 или КТ315/КТ316 или любые импортные итп. Выходные транзистора два гуманней заменить т.н. микросхемой драйвера верхнего плеча (например IR4427 или IR4428) - тогда роезистор 100 Ом меняется на 10 Ом и выходному транзистору становится легче. Но это уже шаг от простоты.
Нагрузочная способность определяется собственно только возможностями катушки (просто подбирать готовую исходя из максимального тока нагрузки) и полевого транзистора на выходе. В моем случае стоял транзистор IRF5210. Причем с этим транзистором диод Шоттки (1N5822 на схеме) не нужен - уже есть у него встроенный.
Выходной ток задается просто подбором мощного резистора (на схеме нарисован 0,33 Ом). Расчетная формула проста: 0,35 / (требуемый ток в амперах) = слпротивление этого резистора в Омах.
В моем случае схема работала на фару с током потребления 1,5 ампера. Т.е.резистор был 0,23 Ом
Слева опциральная связка - вход DIM. При подаче на него плюс, яркость фары снжается ровно в два раза. Это ндо если фара работает и как габарит в темноте. Тогда вход DIM заводится на + включения габаритов.
Конденсатор 100 мкФ на этом входе можно убрать. Тогда вкючение вна полную яркость будет происходить мгновенно после снятия + с входа DIM. С конденсатором - задержка около 3-4 секунд. Да забыл пририсовать... На вход DIM плюс подвать (если стоит конденсатор) через любой (например КД521) диод.
В моем случае надо было притушать фару при работе поворотника. Посему и конденсатор добавлен (чтобы она не переключалалсь в режим фары пока поворотник моргает).
Если резистор 2,2 кОм от транзистора с входа DIM убрать, то при подаче + на DIM фара будет просто гаснуть.

Нюансы...
Вместо LM393 можно использовать любой операционный усилитель со встроенной коррекцией. Просто такой бал под рукой.
Все транзисторы любые. Скажем КТ3102/КТ3107 или КТ315/КТ316 или любые импортные итп. Выходные транзистора два гуманней заменить т.н. микросхемой драйвера верхнего плеча (например IR4427 или IR4428) - тогда роезистор 100 Ом меняется на 10 Ом и выходному транзистору становится легче. Но это уже шаг от простоты.
Нагрузочная способность определяется собственно только возможностями катушки (просто подбирать готовую исходя из максимального тока нагрузки) и полевого транзистора на выходе. В моем случае стоял транзистор IRF5210. Причем с этим транзистором диод Шоттки (1N5822 на схеме) не нужен - уже есть у него встроенный.
Выходной ток задается просто подбором мощного резистора (на схеме нарисован 0,33 Ом). Расчетная формула проста: 0,35 / (требуемый ток в амперах) = слпротивление этого резистора в Омах.
В моем случае схема работала на фару с током потребления 1,5 ампера. Т.е.резистор был 0,23 Ом
Слева опциральная связка - вход DIM. При подаче на него плюс, яркость фары снжается ровно в два раза. Это ндо если фара работает и как габарит в темноте. Тогда вход DIM заводится на + включения габаритов.
Конденсатор 100 мкФ на этом входе можно убрать. Тогда вкючение вна полную яркость будет происходить мгновенно после снятия + с входа DIM. С конденсатором - задержка около 3-4 секунд. Да забыл пририсовать... На вход DIM плюс подвать (если стоит конденсатор) через любой (например КД521) диод.
В моем случае надо было притушать фару при работе поворотника. Посему и конденсатор добавлен (чтобы она не переключалалсь в режим фары пока поворотник моргает).
Если резистор 2,2 кОм от транзистора с входа DIM убрать, то при подаче + на DIM фара будет просто гаснуть.
