Страница 1 из 1

сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 10 фев 2011, 13:36
MoHAX
Спасайте! Держаться нету больше сил!
Машина в РФ около 3 лет и сколько её помню - на холодную поддымливает всегда, даже летом. Пока не прогреется летом минут 15, зимой до 30-40 минут(( т.е. пока стрелка таки не ляжет на "C", едет как-то вяло. Машина пришла конструктором. Изначально было неправильно подключено множество датчиков и трубочек - 3 дня секаса, книжка-мануал и самодиагностика вернули таки солнечные дни в отдельно взятый гараж.
Ну так вот. Этой зимой началось что-то жуткое. То что воняет дизель, особенно когда холодный, как заправский КАМАЗ, аж глаза режет это вроде как ничего)) привыкаешь, не розами, в конце концов из трубы пахнуть должно. Окружающие правда шарахаются, особенно когда приходится костюм одевать) эдакий камазист в галстуке. (Топливо, кстати, только с заправок и только проверенное временем))).
Сама проблемка у меня же в следующем: Заводится бибика легко и непринужденно. и зимой и летом с пол-пинка, как говориться. Однако, недавно, мотор резко начал троить, особенно на холодную. При этом, естеснА, стал валить сизый дым. Валить! Мягко сказано - хим.войска отдыхали. На прогретом двигуне вроде бы было получше, но любое нажатие (даже плавное) педали неминуемо вызывало провал, поттраивание и клуб сизого дыма. Официалы (воткнув сканер) посмотрели цифиры и сказали, что двигун работает чертовски мягко, но у машинки образовалось позднее зажигание. В качестве причины категорично заявили - надо менять цепь! 12 тыр комплект + 12-15 тыр работа. Показ машинки другому "дохтору" необходимость замены цепи не только поставил под очень-очень большое сомнение, но даже категорично опроверг данное действо, как преждевременное и необоснованное. Цепь не гремела. пробег на момент горюшка составил 96 тыстч. (пришла машинка из Японии с 75), кстати, последующее вскрытие подтвердило правильность "дохтора" - цепь в поряде, исчо походит, растяжения нет. Пришли к мнению, что либо начал уставать насос (от нашей соляры), либо форсунки. Менять пока ни плунжер, ни форсы не стали. Повернули насос, на теплую дым пропал. троить перестала. Однако на холодную симптомы теже, хотя дыма существенно меньше(( Ах да! поворот насоса привел к тому, что после прогрева мотора во время полевых испытаний двигатель начал глохнуть если отпускаешь педаль газа. С матами и проклятиями в адрес всех японских богов и инженеров ММС в частности, кое как удалось вернуться в сервис. Сканер - ошибок ноль!!!!! Заглушили экологию. сняли патрубки с вакуумника, машина заработала, естественно вылезла ошибка "41", но стоит только вновь одеть трубки, чек не загорается - но и машина тут же глохнет. Вывод - электроника начинает "мудрить" со смесью и глушит и без того скудную подачу топлива( В итоге, каким-то, до сих пор непонятным образом удалось обойти всю эту электронику. В результате чего чек не срабатывает, ошибки не выдает, но в то же время вакуумник фактически исключен из общей работы двигателя.
Понимаю, что поворот насоса и обман электроники это лишь временная мера и проблема так и не решена. Люди добрые! Выручайте! Что может быть с моим мотором?! У кого такое было?! З.Ы. Что то с трудом верится в износ плунжера либо форсунок, т.к. "болячка" с подтраиванием на горячую вылезла как-то резко и сильно прогрессировала с каждым днем до ремонта (неделю).

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 10 фев 2011, 13:59
Ermakoff
Ну топливную наверное пора бы уже проверить на стенде даже по пробегу.
Было подтраивание на одном экземпляре как следствие попадания ОЖ в камеру сгорания (трещина в районе форкамеры), но это так, инфа, просто как-то сумбурно написано или я не понял сути...

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 11 фев 2011, 08:46
Ф.С.Б.
Посмотрите датчик опережения впрыска.В нём обычно шток ломается.

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 18 фев 2011, 13:41
филипыч
Не чего и не и не сумбурно у меня теже проблемы и так же резко - электроника все таки Я Сам Дурак....

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 21 фев 2011, 23:06
Dizel Man
То что воняет дизель, особенно когда холодный, как заправский КАМАЗ, аж глаза режет это вроде как ничего)) привыкаешь, не розами, в конце концов из трубы пахнуть должно. Окружающие правда шарахаются, особенно когда приходится костюм одевать) эдакий камазист в галстуке. (Топливо, кстати, только с заправок и только проверенное временем))).
Возможные причины:
- не работает система опережения впрыска;
- низкое внутрикорпусное давление ТНВД;
- неработающие форсунки.
Стоит проверить фильтр и бак на наличие воды...

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 22 фев 2011, 11:50
филипыч
Пробить катализатор - это поможет-ну в смысле "да" не воняло?( так на сайте написано виталий 74)
Проблема в том что я все- таки далеко.Конкуренцию по лечению умными советами здесь на Сахалине ( на основе ваших советов ), не моя стихия, сам механик на РЖД, поэтому( учитывая мое образование) прошу разъяснить:
1. Форсунки я проверю +
2.Низкое внутрикорпусное давление-на что и куда?
3. Опережение впрыска-на что и куда?
4. С праздником Вас с 23 февраля!

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 22 фев 2011, 18:51
VSV1953
филипыч писал(а):Пробить катализатор - это поможет-ну в смысле "да" не воняло?( так на сайте написано виталий 74)
Проблема в том что я все- таки далеко.Конкуренцию по лечению умными советами здесь на Сахалине ( на основе ваших советов ), не моя стихия, сам механик на РЖД, поэтому( учитывая мое образование) прошу разъяснить:
1. Форсунки я проверю +
2.Низкое внутрикорпусное давление-на что и куда?
3. Опережение впрыска-на что и куда?
4. С праздником Вас с 23 февраля!
2. Надо делать приспособу
3. Вытащить шток и посмотреть
4. И вас тоже

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 22 фев 2011, 23:35
Dizel Man
Низкое внутрикорпусное давление-на что и куда?
Сизый дым есть следствие плохого сгорания топлива. Возможными причинами может быть подсос воздуха через магистраль обратки или подающую. Все шланги должны плотно сидеть на патрубках, иначе станут источниками попадания воздуха в т/систему. Низкое вн/корпусное давление может быть при повреждении лопаток подкачивающего насоса внутри ТНВД. Либо при подвисании в открытом состоянии клапана отсечки давления. Стоит на вертикальной поверхности ТНВД ближе к датчикам вращения и положения вала ТНВД. На холостых оборотах он (насос подкачки) должен выдавать 5 - 6 кг/см/кв. Если давление низкое, не будет смещаться в раннюю сторону поршень опережения...

Изображение

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 26 фев 2011, 21:42
Savoy
Когда у меня появился сизый дым, стал лечить кардинально но и правильно, замена распылителей и замена плунжера на ТНВД (завод на горячую был хреновенький) после этого сизарь исчез, но запах противный выхлопа (кисляк какой то солярный) все равно остался. так что амиго не ломай голову, чудес не бывает, смотри распылители, ибо они ссут, притом безбожно.

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 26 фев 2011, 21:43
Savoy
Ermakoff писал(а):Ну топливную наверное пора бы уже проверить на стенде даже по пробегу.
Было подтраивание на одном экземпляре как следствие попадания ОЖ в камеру сгорания (трещина в районе форкамеры), но это так, инфа, просто как-то сумбурно написано или я не понял сути...
нету на 41 форкамеры , прямой впрыск у нас, при попадании ОЖ в камеру сгорания, выхлоп будет пахнуть совсем не солярой

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 26 фев 2011, 21:46
Savoy
Ф.С.Б. писал(а):Посмотрите датчик опережения впрыска.В нём обычно шток ломается.
можно глянуть, но при ломе штока симптомы вроде бы другие, щас не вспомню, но сизаря точно быть не доложно, кто знает ответ в студию прошу.

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 26 фев 2011, 23:36
Dizel Man
Посмотрите датчик опережения впрыска.В нём обычно шток ломается.
Его поломка не влечет сизодымление...

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 20 мар 2011, 22:53
Саша 808
MoHAX интересно вылечил или нет свою проблему

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 18 июн 2011, 10:14
MoHAX
Други мои! Спасибо агромненное за заботу, советы и помощь!)))
Извиняйте что сразу не ответил - не мог)
Так вот - всё банально и, как оказалось, просто --- датчик опережения. Поставил Зексель (чет около 2,7 тыр) и ... тьфу-тьфу-тьфу))))
Спасибо всем!

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 27 июн 2011, 20:51
Саша 808
Спасибо!
а номер можно

Re: сизый дым 4M41 - мочи нет! спасайте!

Добавлено: 14 июл 2011, 14:56
MoHAX
№ Bosch ---- 9 443 612 895
обозначение изделия ---- MMC 4M41 VRZ
название ---- датчик поршня опережения
точный ценник не помню. я взял в Бошевском центре в Хабаровске. Там ещё много всякого интересного. И ценник пожалуй самый низкий в городе. Цена была чуть меньше 3 тыр.
Если кого интересует: Адрес: 680006 г. Хабаровск ул.П.Л. Морозова 84 тел: (4212) 450-852 (отдел оптовых продаж), bosch27auto@mail.ru