Помогите с противотуманом.

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Помогите с противотуманом.

Сообщение gvladimir »

Решил подклучить противотуманки. У прежнего хозяина они стояли просто для понта.
Схемка примитивная: кнопка, реле, предохранитель. И сразу запутался. Почему на лампах по 3 контакта? Для разных режимов? И гравировка: "12V. 100/90W - not for use in Europe" Что значит 100/90W? И почему нельзя в Европе, там что туманы другие? Кто подключал - подскажите пожалуйста.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

скрорее всего лампа 2 спиральная - ближний дальний. осюда 3 провода "минус", "плюс бижний", "плюс дальний".
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

лампы какого цоколя? (н3 / н4 / какие там еще бывают....)
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Единственное что еще написано на цоколе - М8-.
Я то же подумал про дальний-ближний. И как тогда подключать? Взять переключатель и реле на 3 положения (Выкл, Ближ, Даль)? Обе спирали вместе никогда не включать? Из лампы 3 провода - черный, желтый и зеленый. Наверное черный на минус?
Последний раз редактировалось gvladimir 24 фев 2006, 09:28, всего редактировалось 1 раз.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

лампы с 2 спиралями "очень не желательно", чтоб обе спирали одновременно горели - будет перегрев и сгорит лампа.
провода - черный масса. желтый зеленый - "плюсы".
лучше 2 реле последовательно
первое реле - включает выключает питание второго реле.
1- земля
2- плюс от аккума
3- плюс от выключателя1
4- пошло питание (плюс) на второе реле
второе реле 5 контактное -
1 - земля
2 - плюс от выключателя2
3 - приходяшие питание (плюс) от первого реле
4- исходящий плюс на дальний
5- исходящий плюс на ближний
можно сделать 2 выключателя. первый - включает систему, второй - переключает ближний дальний.
если ты всегда ездишь с включенными туманами при включенном ближнем (но с такими лампами я бы тебе не рекомендовал - будет сильно лупить встречным) - вместо "3- плюс от выключателя1" можешь просто привести проводок от габаритов или ближнего, тогда при включении габаритов или ближнего соответственно - будет включаться система, а уже одним единственным переключателем будет щелкать ближний/дальний.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Это значит при включении обоих выключателей будут запитаны обе спирали? Я не часто пользуюсь противотуманками так что второй вариант отложим.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

нет
это значит, что при включении первого выключателя - на "систему" будет подано напряжение и следовательно будет работать одна из спиралей (если все подключишь так, как я сказал), а уже второй выключатель будет отвечать за переключение ближнего/дальнего

Изображение

стандартное реле, которое продается в любом магазние электроники - кубик чернрым с ушком для крепления и 5 клеммками
механизм 5 контактного реле:
по умолчанию "соединены" 2 клеммы - 30-87а
это означает. что при подаче тока на клемму 30 - он будет течь на 87а
при дополнительной подаче тока на клемму 85 или 86, при условии, что одна из них на массе - реле включится и перекинет ток с 87а на 87, следовательно основной ток с 30 будет течь на 87.

отсюда реле1:
30 - на +аккум
87 - на 30 реле2
85 - на выключатель1 (или к проводу габаритов или ближнего)
86 - на массу

если используешь выключатель1, то
один контакт выключателя - на + полсе замка зажигания (например прикуриватель)
второй контакт выключателя - на 85 контакт первого реле

если выключатель1 отсутствует, то на 85 контакт первого реле подаешь проводок от габаритов или от ближнего (по желанию)

выключатель 2:
один контакт на + после замка зажигания (например к прикуривателю можно)
второй контакт - на 85 второго реле

реле 2:
30 - на 87 первого реле
87а - на ближний провод
87 - на дольний провод
85 - плюс от выключателя 2
86 - на массу
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Ув. Марсель,
Наконец то до меня дошло. Спасибо большое за совет и извиняюсь за тупость - просто я далек от електричества (хотя в детстве и увлекался малость). Ну что-ж. Пойду завтра искать "любой магазин электроники"
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

сразу купи клеммки, провода (на питание фар можно площадью 2,5мм2, а на кнопки можно 1,5), термоусадочную трубку (вместо изоленты - одел кусочек трубки, пожарил зажигалкой, она села по форме)
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
gvladimir
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 10:55
Откуда: Canada
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение gvladimir »

Хотелось бы иметь только 1 переключатель. Есть такие? На 2пары контактов - 3 положения: 1-все выключено. 2 включен первый. 3 включены оба.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

есть. но это уже надо смотреть в магазине.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»